Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







И передано подобное же мнение от Лейса Ибн Са’да.





И сказали Малик, и аш-Шафии, что выстаивать Рамадан тому, кто может найти в себе силы делать это дома – лучше делать это дома, по причине того, что передал Зейд Ибн Сабит, сказав: «Оградил себе Посланник Аллаха мир ему, небольшую комнату из пальмовых волокн, и стал выходить в нее для молитвы. И некоторые люди стали следовать за ним и молиться вслед за ним. И в одну из ночей они пришли, и задержался Посланник Аллаха и не вышел к ним. И они подняли свои голоса, и стали кидать камешки в дверь. И Пророк вышел к ним разгневанным, и сказал: «Вы делали это, пока я не подумал, что это станет обязательным на вас! Делайте же молитву в ваших домах, ведь истинно, лучшая молитва человека – в его доме, кроме обязательных молитв».

Передал хадис Муслим.

И мы (т.е. ханбалиты) опираемся на иджма сподвижников на молитву таравих в мечети, и на то, что Пророк, мир ему, собрал своих сподвижников и семью как пришло в хадисе Абу Зарра, и на его слово Абу Зарру: «Истинно, люди которые молились с имамом, до тех пор, пока он не закончит – будет им записано выстаивание всей этой ночи», и это хадис частный и конкретный касательно Рамадана, и ставится прежде обобщенности тех текстов, которыми они аргументировали.

И это слово Пророка им, которым они аргументировали – причиной его была боязнь Пророка, что молитва таравих будет узаконена для них как фард, и поэтому оставил Пророк, мир ему, выстаивание с ними, обосновывая это данной причиной, или боязнью того, что люди сделают это обязательным для себя.

Теперь же, после его смерти, мы в безопасности от этого.

А если будет сказано: «Али не выстаивал со сподвижниками?»

То будет отвечено: передано от Абу Абдур-Рахмана ас-Сулями, что Али да будет доволен им Аллах, выстаивал со сподвижниками в месяц Рамадан. И пришло от Исмаиля Ибн Зейда, что он сказал: «Прошёл Али мимо мечети, в которой были фонари в месяц Рамадан, и сказал: «Да осветит Аллах могилу Умара, так, как он осветил нам наши мечети». Передал это аль-Асрам»

Источник: «Аль-Мугни», 3/390.

Те же ученые, что считают лучшим дома, тоже опираются на мнение ряда сподвижников, а также на то, что хадис Пророка: «лучшая молитва человека – в его доме, кроме обязательных молитв» - является частным касательно месяца Рамадан.

Что же касается собирания Умаром сподвижников для чтения таравиха в джамаате, то они отвечают на это, что во первых, сам Умар не выстаивал с ними, а лишь сделал для них имамам с которым бы они могли читать, а во вторых, он лишь оживил эту Сунну, и это не указывает на то, что это лучше, чем читать дома.

Однако они сделали оговорку – что это разногласие относится лишь к ситуации, когда человек умеет читать Коран, и по причине его отсутствия не отменится чтение джамаатом в мечети.

Сказал имам аль Багави аш-Шафии:

«Будет ли лучшим молиться тарауих в джамаате или одному? Смотрится: если человек не умеет читать Коран, или по причине его отсутствия не будет выстаиваться джамаат в мечети, или он боится, что будет просто спать или лениться – то делать таравих в джамаате лучше.

А если этих факторов нет, то в этом вопросе два разных мнения в мазхабе…».

Источник: «Ат-Тахзиб», 2/223.

И многие шафииты выбрали большую желательность совершения таравиха в джамаате.

Сказал имам Яхья аль-Имрани аш Шафии после того как упомянул слова аш Шафии: «Что касается выстаивания намаза в Рамадан, то молитва одиночного любимее мне»:

«Среди наших ученых есть те, кто взял внешний смысл этих слов, и сказал что молитва таравих в одиночку лучше в любом случае, так как Пророк мир ему – молился её в джамаате, а затем после этого стал молиться в одиночку.

И сказал Абу аль-Аббас ас-Сурейдж, и большинство наших ученых-шафиитов – «Нет, делание таравиха в джамаате лучше», и аргументировали упомянутым нами единогласием сподвижников, да будет доволен ими Аллах. И что аш Шафии не имел ввиду этим словом, что таравих в одиночку лучше чем таравих джамаатом, а имел ввиду что молитва таравих хоть и узаконен для нее джамаат, но молитва в одиночку – а это витр, и два ракаата перед фаджром – любимее для него чем таравих, по причине сообщений которые пришли об этом. И есть разногласие об обязательности витра, и Пророк, мир ему, постоянно совершал витр и дома, и в пути.

А если же аш Шафии имел ввиду, что делать таравих в одиночку лучше, то он бы сказал: «Что касается выстаивания Рамадана, то делание его в одиночку мне любимее чем в джамаате».

Что же касается того, что Пророк читал таравих в одиночку, то ведь он сказал: «Я боялся, что это станет обязательным для вас, и вы не сможете делать это».

И среди наших ученых есть те, кто сказал: «Если человек помнит Коран, и если он не станет молиться в мечети, то не прекратится по причине этого молитва джамаатом, и не покинут мечеть – то лучше ему молиться дома, чем в мечети, по причине слов Пророка: «Молитва человека дома лучше его молитвы в мечети, кроме обязательных молитв».

И аль-Мас’уди в «Аль-Инаба» не упомянул ничего, кроме этого мнения.

И верным является то, что молитва таравих в джамаате лучше, чем дома, по причине единогласия сподвижников на этом, и единогласия людей всех времён после них.

Что же касается хадиса, то Пророк имел ввиду молитвы науафиль (добровольные), у которых нет причины и специально отведенного времени».

Источник: «Аль-Баян», 2/278.

Вопрос: Правильным ли будет совершать мне таравих в одиночку?

Ответ шейха ибн База:

Совершать таравих вместе со всеми – лучше. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, совершал таравих вместе со своими сподвижниками несколько ночей, затем оставил это и сказал: «Я боюсь, что эта ночная молитва будет вменена в обязанность вам». Когда же он, мир ему и благословение Аллаха, умер, и прекратились ниспосылаться откровения, собрал Умар сподвижников в мечети пророка, мир ему и благословение Аллаха, чтобы они совершали этот намаз в месяц Рамадан за одним имамом. Сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Кто выстаивал вместе с имамом, пока он не закончил – записывается ему выстаивание ночи полностью». По причине этого великого достоинства лучше будет для тебя делать этот намаз вместе с остальными. Но если ты сделаешь этот намаз у себя дома, то в этом нет никаких проблем, потому что намаз этот из числа желательного. Однако тот, кто совершал его вместе со всеми, получает награду общей молитвы и получает награду за выстаивание всей ночи, если он до конца был с имамом. Да воздаст тебе Аллах добром. Источник: «Фатауа нурун аля ддарб».

Пишет шейх Аль Альбани:

Если перед кем-либо стоит выбор совершить намаз в первой части ночи с джамаатом или совершить намаз одному в последней части ночи, то совершение намаза с джамаатом лучше. Потому, что в этом случае ему запишется, как если бы он совершил намаз всю ночь, как мы указали в пункте 4 в хадисе, дошедшего до уровня высказывания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). При Умаре (да будет доволен им Аллах) сподвижники продолжили следовать этому. ‘Абдур-Рахман бин ‘Абдин аль-Гари рассказал: «одну ночь во время рамадана я пошёл в мечеть с Умаром Ибн Аль-Хаттабом и когда мы пришли, то увидели разъединенную толпу людей. Кто-то самостоятельно совершал намаз, а кто-то возглавлял маленькую группу людей в намазе. Он (Умар) сказал: “Клянусь Аллахом, я думаю, что было бы намного лучше, если я объединю этих людей позади одного чтеца”. Затем он последовал этому и объединил людей позади Убай бин Ка’аба. Затем в другую ночь я пошёл с ним и люди совершали намаз позади одного чтеца. И Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Какое это прекрасное новшество. Но время, когда они спят, лучше времени, когда они совершают намаз сейчас”, - имея в виду последнюю часть ночи. И люди совершали ночной намаз в первой части ночи». [Этот хадис привёл Аль-Бухари и другие. Я привёл его в «Салат-ут-Таравих» стр. 48].

 

Зейд бин Вахб сказал: «АбдуЛлах возглавлял нас в намазе в месяце рамадан, а затем прекращал ночью».

[Приведено ‘Абдур-Раззаком (7741) с достоверной цепочкой сообщения. Имам Ахмад указал это и предыдущее сообщение, когда его спросили: «Следует ли откладывать ночной намаз (Киям), т.е. Таравих, до последней части ночи?» Он ответил: «Нет, сунна мусульман (практика) любимей для меня». Абу Давуд привёл это сообщение в своей книге «Масаиль» стр. 62].







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.