Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Где лучше совершать молитву тарауих, дома или в мечети с джама’атом?





Ан-Науауи сказал: “Ученые единогласны в желательности совершения молитвы тарауих, однако они разногласили относительно вопроса, где лучше совершать эту молитву, одному у себя дома, или же с джама’атом в мечети? Имам аш-Шафи’и и большинство его сторонников, а также Абу Ханифа, Ахмад и некоторые маликиты считали, что лучше совершать эту молитву в джама’ате, как это делали ‘Умар и другие сподвижники, да будет доволен ими Аллах. И это деяние мусульман продолжалось, что стало внешним проявлением Ислама, как праздничная (‘Ид) молитва. Однако Малик, Абу Юсуф и некоторые шафииты и другие ученые говорили, что лучше делать эту молитву дома, следуя словам пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Наилучшая молитва человека – эта молитва, совершенная дома, не считая обязательной!»” См. “Шарх Сахих Муслим” 5/378.

Таким образом, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил, что молитва дома является наилучшей, и сделал исключением только обязательные молитвы, а молитва тарауих не является обязательной молитвой по единогласному мнению, следовательно, она входит в число тех молитв, которые совершать дома лучше. И из числа сподвижников, которые предпочитали совершение тарауиха дома, был Ибн ‘Умар, о чем рассказывал Нафи’. Ибн Абу Шейба 2/166. Иснад достоверный.

Имам Малик говорил: “Многие ученые не совершали тарауих с людьми (в джама’ате) и я тоже предпочитаю это”. См. “аль-Мудаууана” 1/223.

Имам ат-Тахауи, приведя мнение тех, кто отдал предпочтение совершению тарауиха дома, сказал: “Все они предпочитали совершать молитву в Рамадан в одиночестве, нежели с имамом, и это правильное мнение!” См. “Шарх маани аль-асар” 1/351.

Самым сильным доводом этой стороны является хадис, который передал Зайд ибн Сабит, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) во время Рамадана установил в мечети палатку, в которой он совершал по ночам молитву. И после этого люди стали собираться возле него, совершая за ним молитву. Затем в одну из ночей они перестали слышать его голос, и подумали, что он спит и стали шуметь, чтобы он вышел к ним. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) вышел к ним и сказал: «Что с вами, почему вы не перестаете делать то, что я вижу? Ведь я опасаюсь, что эта молитва будет вменена вам в обязанность. А если она станет для вас обязательной, то вы не сможете ее совершать! Молитесь, о люди, в своих домах! Поистине, наилучшая молитва человека – это молитва в его доме, не считая обязательной!» ан-Насаи 1599. Хадис достоверный, а его основа приводится и у аль-Бухари.

Имам ас-Синди в комментарии к этому хадису говорил: “Это произошло в Рамадан в мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха). И если молитва дома в Рамадан лучше, чем в мечети пророка (мир ему и благословение Аллаха), то что можно говорить об этой молитве в других мечетях?! Да, многие ученые считают, что молитва в Рамадан в мечети лучше, однако это мнение противоречит этому хадису, а в нем идет речь именно о молитве в Рамадан! Однако было сказано, что молитва в Рамадан в мечети стала лучше по той причине, что ее совершение в мечети стало из обрядов Ислама!” См. “Шарх ан-Насаи” 3/198.

Добровольная молитва, совершаемая дома, имеет превосходство над прочими молитвами по той причине, что эту молитву не видят посторонние люди, и она лишена показухи. На достоинство совершения добровольных молитв дома, где человек огражден от показухи, указывают многие хадисы. Так, посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Молитва человека в его доме превосходит добровольную молитву перед людьми так же, как молитва человека в джама’ате, превосходит намаз одного!» ‘Абдур-Раззакъ 4835, Ибн Абу Шейба 2/256. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 3149.

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Добровольная молитва человека, совершенная там, где его не видят люди, превосходит молитву, совершенную на людях, в двадцать пять раз!» Абу Я’ля, ад-Дайлями. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани. См. «Сахих аль-джами’» 3821.

Ученые же, которые считали, что тарауих-намаз лучше совершать в джама’ате, чем одному, опирались на хадис: «Поистине, человек, совершавший молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока он не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь». Абу Дауд 1375, ан-Насаи 1364. Достоверность хадиса подтвердили Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан и аль-Альбани.

Что же касается хадиса: «Поистине, наилучшая молитва человека – это молитва в его доме, не считая обязательной», то ученые ответили на него тем, что это общее положение, касающееся любой добровольной молитвы. Однако они сделали из этого исключением те молитвы, которые узаконено совершать в джама’ате, как молитва двух праздников (‘Ид), как молитва затмения и молитва о ниспослании дождя, а также тарауих.

Также они опирались на то, что все сподвижники поддержали ‘Умара и совершали молитву тарауих в джама’ате и отдавали предпочтение этому перед совершением ее дома.

Абу Дауд рассказывал: “Я слышал, как спросили имама Ахмада: “Ты предпочитаешь, чтобы человек молится с людьми во время Рамадана или чтобы он молится один?” Он ответил: “Молился с людьми”. Он также сказал: “Я бы предпочел, чтобы человек выстаивал ночную молитву с имамом и совершал Уитр также с имамом, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, человек, совершавший все молитвы вместе с имамом, до тех пор, пока он не ушел, подобен тому, кто выстаивал в молитве всю ночь»”. См. “аль-Масаиль Абу Дауд” 62.

Более того, имам Ахмад считал, что совершать молитву тарауих в джама’ате в мечети в первую часть ночи лучше, чем совершать ее одному дома в третью часть ночи. И это мнение выбрал также шейх аль-Альбани.

Однако нет никаких сомнений в том, что предпочитающий совершение молитвы тарауих у себя дома не заслуживает никаких упреков и порицаний, тем более доводы этой стороны очень сильные.

Мусульманину также следует учитывать свое состояние, где он будет смиреннее и сосредоточеннее совершать тарауих – один дома или же в мечети с джама’атом мусульман.

Прекрасное наставление сделал Хасан аль-Басри, когда его спросили: «О Абу Са’ид, наступил Рамадан, так где ты посоветуешь мне совершать молитву, одному или же с джама’атом мусульман?» Он ответил: “Поистине, ты человек, который вправе выбрать это для себя сам! Посмотри на оба варианта и следуй тому, к чему склоняется твое сердце, и где лучше ты сможешь выстаивать молитву!” Источник: Ибн Наср в “Къияму-ллейль” 231.

Сказал имам Ибн Кудама:

«Выбор имама Ахмада – совершение таравиха в джамаате в мечети. Сказал он в риваяте Юсуфа Ибн Мусы – «Молитва таравих в джамаате лучше, и если это будет человек кому подражают люди, и станет молиться таравих дома, то я боюсь что люди станут ему в этом подражать. И пришло от Пророка, мир ему: «Подражайте [праведным] халифам». И пришло от Умара, что он молился вместе с джамаатом».

И также сказали аль-Музани, и Ибн Абдуль Хакам, и группа последователей Абу Ханифы.

Сказал Ахмад: «Джабир и Али и Абдуллах Ибн Мас’уд молились таравих в мечети»

Сказал ат Тахави: «Все те, кто выбрали уединение дома – следует им делать если не прервется по причине этого выстаивание таравиха в мечетях. А если же это уединение приведет к прерыванию выстаивания молитвы таравих в мечети, то это не разрешено»







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.