Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Решение задачи поиска оптимальной стратегии управления





 

Для обеспечения реальной эквивалентности обмена свободой между государством и человеком необходимо законодательно зафиксировать право человека отказаться от медицинских, правоохранительных, образовательных и других услуг, предоставляемых государством, с неуплатой налогов на содержание соответственных государственных институтов. Это преобразует государство в своего рода страховую компанию, в силах которой не только оказание помощи пострадавшим после какого-либо несчастья, но и предотвращение этих неприятностей (наведение порядка на улицах, обеспечение приемлемой экологической обстановки и т.д.). Такое страхование, думается, дело беспроигрышное и очень прибыльное.

Кроме того, размер налога на какую-либо деятельность должен определяться исключительно размерами вреда, наносимой этой деятельностью, и этот собираемый налог должен прямо направляться на покрытие этого вреда. Например, производство сигарет должно облагаться налогом, размер которого зависел бы от содержания вредных веществ в табачном дыму, и направляться этот налог должен в министерство здравоохранения. Ввоз энергоносителей, а также производство электроэнергии и продуктов питания не должен облагаться налогом, а скорее поддерживаться, так как энергия является прямой мерой возможности совершать движение, и ее увеличение только полезно (конечно, если не загрязняется окружающая среда, иначе необходимо взыскание средств на компенсацию причиненного ущерба).

Но основные средства государство должно получать не через поборы, а через работу своих стратегических предприятий, которые ни в коем случае нельзя приватизировать, а необходимо заставить работать. Как уже говорилось, для этого достаточно нанять хороших менеджеров с оплатой порядка 10-20% от прибыли предприятия (и, соответственно, 10-20% от убытка будет выплачиваться этими управляющими в случае убыточности). Если же у руководителя предприятия будет право самому определять торговых партнеров, цены и ассортимент продукции, то такое предприятие ничем не будет отличаться от крупного акционерного общества, за исключением возможности получать льготные государственные кредиты и всестороннюю государственную поддержку, что сделает его более рентабельным по сравнению с частными.

Назначение же на пост директора государственного предприятия или глав районных, областных госадминистраций и на пост президента должно проводиться по результатам предварительного тестирования по экономике, математике, философии, истории и т.д., в зависимости от профиля будущей работы. Это избавит государство от коррупции, которая уже давно подрывает его силы, а также обеспечит молодых людей возможностью быстро и ни под кого не подстраиваясь занять высокое положение в обществе исключительно благодаря своим способностям. Если же добавить к соревнованию по научным дисциплинам спортивные состязания, то это будет еще и весело: представьте кандидатов в президенты на боксерском ринге или выполняющими упражнения на бревне.

Кроме того, бюрократический аппарат сможет самостоятельно зарабатывать деньги на свое дальнейшее развитие путем платных консультаций по планированию производства и сбыта как государственных, так и частных предприятий (но у предприятий должно быть право отказаться и от таких услуг государства, чтобы опять не возродить командную экономику).

Чтобы депутаты заботились о благосостоянии всех избирателей, а не отдельных семей, надо их в этом материально заинтересовать, то есть создать прямую зависимость между уровнем жизни избирателей и представляющих их депутатов. Для этого достаточно отчислять 1% от чистого дохода граждан в виде зарплат и пенсий ежемесячно на личный счет депутата (но только после выплаты денег на руки), а зарплату и все льготы депутата отменить. Со 100 тысяч населения – это приблизительно 1,500 млн. в месяц на депутата, эта сумма должна с лихвой компенсировать и льготы, и сегодняшнюю зарплату, и сделает депутатов более устойчивыми к разного рода выгодным предложениям со стороны того или иного клана. Это также обеспечит возможность неограниченного роста денежных поступлений, так как при средней зарплате в тысячу долларов депутат, соответственно, будет получать миллион долларов месяц (это - не жалко, лишь бы действительно их деятельность была направлена на защиту народа, а не отдельных кланов).

Отдельно поговорим о наследовании социального статуса государственного служащего, чего сейчас вообще нет. Здесь возможны два варианта: британский и китайский. Рассмотрим их более подробно.

Британский вариант: право вхождения во власть дается родственными связями или (реже) нужными знакомствами. Идея суждения о качествах человека на основании достижения его предков не нова и с появлением генетики получила серьезное теоретическое обоснование. Кроме того, в Британии вся власть и деньги семьи переходила после смерти родителей в руки одного человека, как правило, старшего брата. Остальные братья и сестры не получали ничего, кроме более низкого титула. Следовательно, они вынуждены были или искать выгодную партию для брака, или же строить военную, политическую или коммерческую карьеру. Этим самым Британская империя получала большое количество высокообразованных хорошо подготовленных офицеров и служащих на нижних этажах власти. Может быть, именно это обстоятельство позволило британцам установить свою власть в Новом Свете, Индии и Китае.

 

Китайский вариант вхождения во власть времен маньчжуров прямо противоположен британскому варианту. Во первых, чин и право занимать соответствующую государственную должность присваивался только после сдачи экзаменов по нескольким дисциплинам, среди которых – каллиграфия, история и стихосложение. Во вторых, чин (или ранг) наследовался детьми с понижением на одну ступень. В третьих, имущество усопшего чиновника в обязательном порядке делилось между всеми детьми покойного. Все это в комплексе давало практически неподкупных высокообразованных и не очень богатых людей (которые не в состоянии конкурировать с монархом и устраивать междоусобицы) на государственных должностях. Так, китайский чиновник сжег склады опиума англичан. Почему он это сделал? Разве ему не нужны были деньги? Почему не позвонить англичанам, не договориться и не получить свой процент? Потому что в случае обнаружения факта взятки всё имущества семьи взяточника переходило в казну и он (и, следовательно, его дети) лишались права занимать государственные должности. Т.е. все, что составляло ценность семьи и добывалось не одним поколением предков – терялось безвозвратно. Это было более жестоко, чем у британцев, где преступника ждала всего лишь виселица, либо даже каторга.

 

Отметим также, что китайский вариант хорошо зарекомендовал себя при решении экономических задач внутри страны, позволяя развить торговлю и ремёсла до такой степени, что вплоть до середины девятнадцатого века Китай вообще ничего не покупал у остального мира, в то время как остальной мир буквально гонялся за дефицитными китайскими товарами. Британский же вариант позволил сравнительно небольшому островному государству с очень ограниченными ресурсами диктовать свою волю колониям, площадь и население которых во много раз превосходила площадь и население метрополии.

В современных условиях, когда практически любому государству приходится и активно отстаивать свои интересы за пределами своих границ, и решать внутриэкономические задачи максимально быстрыми темпами в условиях открытой экономики, оптимальная система вхождения во власть представителей большинства должна обладать свойствами и британской, и китайской систем. Например, увеличение ранга государственного служащего должно быть возможно только после сдачи им соответствующих экзаменов в максимально прозрачном варианте; ранг, уменьшенный на одну ступень, и все состояние государственного служащего наследуется только старшим сыном; ранг государственного служащего определяет величину премии, которую он получает вне зависимости от того, работает он или нет. Если размер этой премии также будет прямо пропорционален величине аккумулированных в государственный бюджет средств, то мы получим личную заинтересованность всех государственных служащих в максимальном наполнении бюджета на бесконечно большом промежутке времени. Тогда, может быть, опять появятся таможенники, которые не будут брать взяток и чиновники, которые общественные интересы ставят выше личных.

Таким образом, после принятия предложенных преобразований все элементы социально-экономической системы под названием Украина увеличат свою свободу, что поднимет наше государство на более высокий уровень по сравнению с другими государствами и позволит занять лидирующее положение на международной арене, сохранив свою культуру и самобытность, свою цивилизацию. Государство получит возможность владеть предприятиями, увеличивать свою свободу путем хозяйственной деятельности и контролировать частный сектор экономики не путем принятия тех или иных налогов, а через рыночные механизмы путем увеличения (или уменьшения) производства на своих предприятиях необходимой продукции. Граждане получат возможность заниматься любой деятельностью, которая не уменьшает свободу остальных, без всяких лицензий, разрешений, отчетности, проверок (ведь требование налоговых органов предоставить ту или иную информацию о хозяйственной деятельности является ограничением свободы субъектов рынка, и это ограничение должно быть или отменено, или же компенсироваться путем оплаты труда бухгалтеров, покупки канцелярских принадлежностей и т.д.). У молодежи появится возможность занимать высокие государственные посты не ближе к пенсии, после многолетней, выматывающей борьбы за кресло, а после честных соревнований, тестов на проверку знаний, работоспособности, умения работать с людьми и т.д. – и пусть побеждает сильнейший. У работников госаппарата появится относительная независимость в принятии решений и возможность неограниченно увеличивать свою свободу путем хозяйственной деятельности, направленной на развитие экономики страны (существует много форм обеспечения данного процесса, один из них – отчисление 1% от ВНП на обеспечение работы госаппарата и закрепление за президентом права распоряжаться данными средствами по собственному усмотрению). У родов появится возможность немного передохнуть в борьбе за ценные приватизирующиеся предприятия и одновременно не утратить за ними контроль. Непринятие же данных изменений не только обречет Украину волочиться в хвосте развитых европейских стран, но и ставит под угрозу само существование нашей страны как независимого государства.

Найденную стратегию управления будем считать оптимальной, так как она обеспечивает максимум свободы всем элементам данной психофизической системы при заданных условиях.

Но кто же будет проводить данные преобразования? Они выгодны всем слоям населения, это понятно, но кто возглавит движение общества к свободе?

Вряд ли это будут рабочие и крестьяне. Во-первых, их количество становится все меньше и меньше. Так, в Хмельницкой области в 1995 году количество населения, занятого в промышленности, составило всего 17% работающих, а в 2000 году этот показатель уменьшился до 13,4%. Во-вторых, рабочие и крестьяне не обладают реальными рычагами власти. Для того, чтобы чего-то добиться, им необходимо выйти на улицы с оружием в руках, а это неприемлемо. Коммерсанты различного уровня не будут заниматься этим по психологическим причинам. Те, у которых есть средства, которые уже нашли свою нишу в этом мире и имеют влияние на принятие политических решений, не захотят менять свой сегодняшний комфорт на неизвестное завтра. А остальным нет дела до проблем общества, они заняты решением своих конкретных задач. Кроме того, у коммерсантов есть непоколебимая уверенность в том, что любые проблемы можно решить за деньги, т.е. для того, чтобы обезопасить себя, членов своей семьи от каких-либо кризисов, достаточно иметь побольше денег. Но скажи, какие деньги защитят твой дом от разрушений во время ядерной войны? Какие деньги дадут стопроцентную уверенность в том, что твой ребенок не станет наркоманом или жертвой бандитов? Какие деньги уберегут твои легкие от атмосферы, отравленной в результате глобальной экологической катастрофы? Или ты думаешь, что этого не может случится?

Таким образом, у нас остались только государственные служащие – медики, учителя, деятели науки и культуры, рядовые служащие крупных финансовых компаний, служащие органов государственного управления. Их уже достаточно много, в Хмельницкой области в 2000 году они составляли 18% трудоспособного населения, и с каждым годом их становится все больше. Кроме того, представители именно этой части населения имеют реальную возможность влиять на процесс принятия политических решений и механизмы их осуществления. И им выгодны предложенные преобразования, прежде всего тем, что обеспечивают стабильность, позволяют избавиться от опасности потерять должность в результате внутриведомственного антикоррупционного расследования, или плохого настроения начальства, или уничтожительной деятельности коллег. Кроме того, у них появится возможность легально зарабатывать, не теряя при этом должности.

Как конкретно будут происходит данные преобразования: в слепую, методом проб и ошибок, или же по четко разработанному плану, пока неизвестно. Это зависит от того, появится ли политическая партия или общественная организация, ставящая своей целью проведение данных преобразований. Если это случится, то данная политическая сила путем политической борьбы возглавит страну и проведет реформы быстро и безболезненно. Иначе – долгие годы блуждания в темноте с бессмысленной тратой сил и средств. Но, в соответствии с принципом максимума свободы, все слои населения, все человечество в будущем получит большую возможность совершать движение, не взирая ни на что. Это – закон природы.

4.6.

Будущее общество

Скупой платит дважды

Народная мудрость

 

Кесарю – кесарево

Матв 22; 21

 

(Все цифры в данной главе носят дискуссионный характер).

Для того, чтобы разобраться в том, как будет функционировать государство, построенное на новых принципах, рассмотрим его работу более подробно. Начнем с формирования государственных органов исполнительной власти. И, в первую очередь, представим, как будет происходить назначение на пост глав районных, областных госадминистраций и на пост президента.

Итак, сначала в каждом районе будет проводиться тестирование на знание экономики района и области. Затем – тестирование по юридическим наукам. Для определения выносливости кандидатов на высокий пост проводятся соревнование по бегу на длинные дистанции. Это будут состязания за право стать главой района, участвовать в которых сможет любой человек, которому на момент проведения Игр исполнилось 25 лет. Таким образом, мы получим уверенность в том, что кандидат четко представляет положение дел в районе и области, знает его возможности, экономический потенциал, проблемы предприятий районного масштаба (т.е. с числом работающих от 30 до 300 человек). И, кроме того, он выдержит те физические нагрузки, которые ему предстоят в процессе работы.

Победитель районных состязаний получает возможность занять пост главы районной госадминистрации, или же, если ему исполнилось 30 лет, побороться за кресло главы областной госадминистрации наряду с победителями состязаний в других районах данной области и действующими главами районов. Соревнования на областном уровне более сложные, так как их спортивная и научная части значительно расширены, что вполне естественно. Например, из спортивных видов можно добавить стрельбу, бег на короткие дистанции, конный спорт. Из научных дисциплин – экономику страны, иностранный язык, историю, философию. Список дисциплин, по которым проводятся состязания, утверждается собраниями народных депутатов соответствующих уровней. Победивший, лучший из всех в области, получает право остаться губернаторствовать, или же, если ему исполнилось 35 лет, побороться за президентское кресло.

Бороться за право стать президентом страны имеют право победители областных соревнований, действующие главы областей, действующий президент и премьер-министр. Соревнования этого этапа будут особенно напряженными и зрелищными. И не только потому, что опять увеличивается количество спортивных и научных дисциплин, среди которых появятся шахматы и фехтование, менеджмент, психология, математика и физика, международное право и всемирная история. А еще и потому, что соревноваться будут самые достойные представители страны, и победивший в этих Играх – действительно лучший, за действия которого народу не придется краснеть.

На последнем этапе Игр будут отобраны два претендента, показавшие наиболее лучшие результаты. И затем, как апофеоз, соревнование двух предвыборных программ, двух обращений к народу двух примерно равных кандидатов. А народ, путем прямого голосования, определит лучшего из двух, который и станет во главе страны на следующий президентский срок. А второй станет премьер-министром. Тоже, в принципе, не плохо.

В один день с всенародными выборами президента целесообразно проводить и выборы народных депутатов всех уровней – для уменьшения государственных расходов и повышения стабильности.

Естественно, по времени районный этап будет длиться меньше областного, который, в свою очередь, меньше общенародного президентского. Ориентировочно все этапы должны проходить за полтора месяца, которые будут очень насыщенными для каждого жителя страны, так как вся страна будет «болеть» за своих героев.

Кому-то покажется ненужным и смешным включать спортивные состязания между кандидатами на тот или иной государственный пост. Но на самом деле это очень важно. Вспомним, демократия зародилась в древнегреческих городах-полисах, население которых редко превышало 30 000 человек. Т.е., это были маленькие города, каждый житель которых, имеющий право голоса, превосходно знал остальных возможных претендентов, вместе с их семьями, традициями их родов.

Сейчас же этого не наблюдается. Президент, народные депутаты и высшие государственные чиновники, которые составляют правящую элиту страны, страшно оторваны от народа. Мы не знаем, кто они, как они живут, чем дышат. Они напоминают актеров в хорошо отрежесированом спектакле, у каждого из которых – своя роль, свои монологи. Нас заставляют верить, что те речи, которые мы слышим с экранов телевизора – это плод долгих раздумий того или иного государственного деятеля, а не хорошо выученный монолог, написанный сценаристом, который, как правило, остается за кадром. Мы не знаем тех людей, которые уже управляют нашей страной или хотят управлять. Так как же мы можем выбрать лучшего из них?

По этому для того, чтобы лучше узнать того или иного кандидата на высокий государственный пост, необходимо дать народу возможность наблюдать за ними в экстремальных условиях, которыми и являются спортивные состязания. Как он ведет борьбу, важно ли ему сохранить честность или же он не остановится ни перед чем ради достижения победы? Как он переносит неудачи и радости? Каков он на самом деле, без грима и помощи своей команды? Вот те вопросы, на которые необходимо ответить претендентам на высокие посты перед народом. И отвечать не красивыми фразами, а делом.

Теперь давайте рассмотрим круг обязанностей и заработную плату глав районных и областных госадминистраций и президента. Мы хотели бы, чтобы данные государственные служащие, поистине лучшие представители народа, оказывали содействие в развитии предприятий различного уровня, т.е. чтобы им было выгодно развивать экономику страны. Для обеспечения этого предлагается определить суммы отчислений предприятий в зависимости от оборота, которые поступали бы прямо на личные счета этих должностных лиц. Допустим, парламент принимает закон, согласно которому предприятия, независимо от формы собственности, с числом работающих от 10 до 100 человек определяются как предприятия районного значения, с числом работающих от 100 до 500 человек – областного значения, и с числом работающих более 500 человек – общегосударственного, стратегического, значения. Допустим далее, что каждое предприятие отчисляет 1% от своего оборота в бюджет госадминистрации соответствующего уровня, причем треть от перечисленной суммы поступает сразу главе госадминистраций соответствующего уровня, треть – на содержание сформированной им команды и обеспечение ее деятельности, а треть – в отделение регионального фонда госимущества (данное распеределение парламентом каждого созыва определяется только один раз).

Но этого мало. Дадим главам регионов и президенту право использовать средства, собранные отделениями фондов госимущества соответствующего уровня на покупку акций различных предприятий с целью получения максимальных дивидендов. Аккумулированные таким методом средства можно распределить следующим образом: 10% от суммы собранных дивидендов поступают прямо главе региона; 45% - в пенсионный фонд соответствующего уровня и используются для обеспечения пенсий; 45% - в распоряжение народных депутатов, которые дальше решают, на какие социальные программы направить данные средства.

Добавим также, что главы районных, областных госадминистраций и президент имеют право организовывать консультационные службы (наподобие министерств и ведомств) и получать 50% от оказания консультационных услуг предприятиям различной формы собственности, а другие 50% должны направляться в государственный бюджет в распоряжение депутатов. Следует также заметить, что любое предприятие, независимо от формы собственности, должно иметь право отказаться от этих услуг.

Кроме того, по истечении срока пребывания глав регионов и президента у власти подсчитывается увеличение дохода государства, т.е. увеличение поступлений в госбюджет. Это разность сумм, поступивших в госбюджет за текущий период и предыдущий. Например, пусть за пять лет правления предыдущего президента в госбюджет поступило 1 миллиард условных единиц (у.е.), а за пять лет правления действующего президента – 1,1 миллиард у.е. Тогда действующему президенту из госбюджета единоразово выплачивается 0,1х(1,1-1)= 10миллионов у.е. Что он будет делать с этими деньгами: откроет ли свое предприятие, потратит на предвыборную кампанию или же проиграет в рулетку – его личное дело. Главное – материально заинтересовать человека в качественном исполнении своих обязанностей. И теперь мы знаем, как этого добиться.

Но все перечисленного опять недостаточно для искоренения соблазна утащить что-либо из государственной казны. По этому поговорим о премии за ранг, который, уменьшенный на ступень, передается по наследству старшему сыну, а в его отсутствии – старшей дочери. Пусть будет введено пять рангов. Первый ранг – президенты. Второй – премьер-министр, вице премьеры, спикер парламента, силовые министры. Третий ранг – все остальные министры, депутаты Верховной Рады, главы областных исполнительных комитетов. Четвертый ранг – Депутаты областных рад, главы районных исполнительных комитетов, директора стратегических предприятий. Пятый ранг – остальные государственные служащие и работники государственных предприятий. Так вот, предлагается такая система: каждый ранг получает премию в размере 1% от величины собранных денег в бюджет Украины. А затем эта премия (не зарплата, зарплата – отдельно) делится между всеми лицами, имеющими этот ранг, поровну. 5% - это очень маленькая цена за политическую и экономическую стабильность.

Напомню, все цифры в данной статье носят дискуссионный характер, но суть понятна: государственные служащие должны получать фиксированную долю из бюджета, причем это право должно передаваться по наследству.

Из всего вышесказанного следует, что в результате проведения данных преобразований мы получим высокопрофессиональный аппарат исполнительной власти, причем размер дохода его служащих напрямую связан с развитием экономики страны и доходом государства.

Итак, мы определили систему назначения и систему оплаты труда глав районных, областных госадминистраций и президента, т.е. лиц, от которых зависит внутренняя экономическая политика и развитие экономики страны. Но как смогут увеличивать свою свободу рядовые чиновники, служащие органов исполнительной власти среднего и нижнего звена?

Вспомним, что является основным продуктом деятельности служащих исполнительной власти. Это ИНСТРУКЦИЯ. Качественно написанная инструкция способна обеспечить государству дополнительные прибыли, дополнительный контроль над положением дел в стране, дополнительный экономический рост. А инструкций в новом государстве понадобится много. Инструкций по определению вреда от какой-либо деятельности. Здесь и далее под словом «вред» мы будем понимать уменьшение свободы как возможности совершать движение различных слоев населения. Предполагается, что учеными будут разработаны математические методы по определению воздействия различных факторов на здоровье человека, его психическое состояние, покупательную способность и т.д.

Вполне естественна мысль о том, что люди, составляющие инструкции, должны получать определенный процент, определяемый парламентом (скажем, 2,5%) от дохода государства, полученного в результате использования данной инструкции. Рассмотрим на примере, как все это будет происходить (все фамилии вымышлены).

У министра здравоохранения возникли предположения, что реклама женских гигиенических прокладок «Олвейс», транслируемая во время футбольных матчей, наносит непоправимый вред здоровью граждан. Он поручил главе соответствующего отдела, тоже заядлому «болельщику», разобраться с данным вопросом. Глава отдела спихнул все дела на своего подчиненного, Ивана Ивановича Незаметных. Иван Иванович провел соответствующую работу, в результате чего на свет появилась «Инструкция по определению вреда от трансляции рекламы женских гигиенических прокладок». В ней указывалась методика определения действия рекламы на организм человека, разработанная академиком В.М. Чайниковым и недавно закупленная министерством. Также проводился расчет стоимости лечения нервных заболеваний и психических расстройств различного рода и расчет влияния данной рекламы на вероятность возникновения этих заболеваний. Определялась также наиболее дешевая методика определения суммы, которую должны были выплатить теле- радиоканалы министерству здравоохранения за причиненный здоровью граждан вред в результате трансляции данной рекламы. Сумма оказалась не очень большой, а именно 10 миллионов у.е., но телеканалы все равно отказались оплачивать выставленный на эту сумму счет. Тогда министерство начало процесс о взыскании вышеозначенной суммы. Телеканалы не спасли даже огромные усилия дорогостоящих адвокатов и заступничество фонда госимущества, который владел определенным числом акций этих предприятий. Правда, удалось уменьшить сумму иска до 8,5 миллионов и реструктуризировать ее на 15 лет. Обидевшись на всех и каждого, телевизионщики подали в суд на производителя злополучных прокладок, мотивируя свое заявление тем, что были не предупреждены о воздействии рекламы на организм человека. И выиграли процесс, в результате чего прокладки подорожали на 5,5 процентов. Чем не замедлили воспользоваться миллиардер Олигархов, который быстренько организовал выпуск более дешевой продукции такого же класса.

Но вернемся к работникам министерства здравоохранения. Министр от всей этой возни получил 1,5% от 8,5 миллионов, что составило 127,5 тысяч; начальник отдела – 0,7%, т.е. 59,5 тысяч; а И.И. Незаметных – 0,3%, или 17,85 тысяч у.е. Плюс, конечно, плату за использование данной инструкции в дальнейшем, начисленную по изложенной методике.

Многим покажется несправедливым, что главный разработчик получил меньше всех. Но это – неправильный подход. Ведь и министр, и начальник отдела сделали все, чтобы максимально облегчить труд своего подчиненного. Они предоставили всю необходимую для разработки инструкции информацию и оборудование, защищали инструкцию в суде. Ивану Ивановичу оставалось только сидеть в уютном кабинете на мягком кресле, думать и писать. Если же учесть, сколько видов деятельности существует сейчас, то будущее И.И. Незаметных представляется абсолютно безоблачным.

Как видим, служащие органов исполнительной власти всех уровней получат возможность неограниченно увеличивать свой доход, свою свободу. Причем вполне легально, с пользой для государства и экономики страны. Но есть еще госслужащие социальной сферы: учителя, врачи и сотрудники правоохранительных органов. Как же будет строиться система оплаты их труда?

Начнем с медиков. Их задача – обеспечить здоровый образ жизни широких слоев населения, при котором вероятность заболеть сводится к минимуму. Т.е. министерство охраны здоровья должно определить зависимость состояния здоровья граждан и величину расходов на лечение болезней от множества факторов, среди которых качество потребляемых продуктов, экологическая ситуация по регионам, условия труда на различных предприятиях и т.д. После этого санстанция и другие контролирующие органы должны выискивать те предприятия и организации, деятельность которых привела к возникновению заболеваний граждан, и стягивать с виновных средства на лечение или (и) перестройку производства таким образом, чтобы уменьшить вред здоровью людей.

Естественно, что величина дохода работников контролирующих органов должна напрямую зависеть от величины привлеченных в бюджет министерства охраны здоровья средств. Пусть эта величина составляет 10%. Остальные 90% средств распределяются среди больниц, клиник и других лечебных учреждений в пропорции 50%/25%/15% для района/области/страны соответственно. Кроме того, на базе министерства здравоохранения логично организовать государственную страховую компанию, доход от деятельности которой делится между государством и лично министром как организатором этого процесса, что даст высокую вероятность поступления дополнительных финансов для лечения граждан. Можно еще предвидеть поступление части средств, собранных фондом госимущества в виде дивидендов и распределяемых депутатами различных уровней. Систему оплаты труда врачей рассмотрим на конкретном примере. Пусть за месяц из различных источников в бюджет министерства охраны здоровья было собрано 10 миллионов у.е. На лечение больных и профилактику заболеваний потрачено 8 миллионов у.е. Оставшаяся сумма – 2 миллиона у.е. поступает на личные счета работников служб здравоохранения, от министра до санитарки районной больницы в пропорциях, определяемых президентом и парламентом соответствующим законом. А чтобы не было такой ситуации, когда, в целях экономии, отказывают гражданам в лечении, мотивируя отсутствием средств, зарплата депутатов разных уровней должна напрямую зависеть от суммы средств, потраченных министерством охраны здоровья на лечение больных на соответствующих уровнях. В нашем примере пусть это будет 5%. Тогда из собранных 10 миллионов у.е. 8 идут на лечение, 0,4 миллиона идут как премия депутатам (в зависимости от количества вылеченных в округе в данный период), а 1,6 миллиона – на зарплаты врачам.

Таким образом, широкие слои населения получат бесплатное медицинское обслуживание, качество которого будет зависеть от величины страховых взносов и контролируется депутатами.

Новая система оплаты медицинских работников принципиально отличается от уже существующей системы тем, что величина дохода главврачей всех уровней зависит не от количества вылеченных больных, а от количества предотвращенных заболеваний. В идеале – доктора ничего не делают и получают хорошую зарплату, а люди не болеют.

Тот же принцип можно использовать для построения системы оплаты труда работников органов охраны правопорядка. Денежные поступления в виде платы за страхование предприятий и отдельных граждан (которые, кстати, должны вноситься абсолютно добровольно) поступают в бюджет МВД, где делятся между работниками соответствующих уровней в пропорции, скажем, 50% - район, 35% - область, 15% - центральный аппарат (конкретные цифры определяются президентом и парламентом соответствующими законами). В случае совершения преступления пострадавшему сразу, только на основании его письменного заявления, выплачивается сумма материального и морального ущерба. Затем МВД находит преступников и стягивает с них уже выплаченную сумму плюс свои расходы на следствие плюс 5% от выплаченной пострадавшему суммы. Последнее – для депутатов. Конечно, изменится и система отбывания наказания за совершенные преступления, в основу которой будут положены психологические методы воздействия на личность преступника с целью его исправления. Например, для тех, кто совершил преступления первый раз, можно ввести заключение в звукоизоляционной камере на несколько дней, для рецидивистов – пожизненные работы в добывающей промышленности (каторга на шахтах и рудниках).

В идеале – ничего не делающие, обеспеченные работники милиции и полное отсутствие преступлений. Так же можно (и нужно) строить систему оплаты труда пожарных.

Совсем по иному будет строиться система оплаты труда учителей и преподавателей ВУЗов, так как их задача – максимально развить заложенные природой способности наших детей. Критерием этого является то общественное положение, которое ребенок займет, когда вырастет; тот доход, который он будет получать на своем месте работы. Добиться этого можно по-разному. Первый путь – заключение договора между школой и родителями на год или на весь период обучения, согласно которому родители должны сразу внести за обучение определенную сумму, а школа должна добиться того, чтобы ребенок имел определенные знания и навыки по различным предметам, определяемым в договоре. Например, за одну тысячу у.е. родители хотели бы, чтобы их ребенок знал основные законы геометрии на «отлично», историю средних веков на «хорошо», умел рисовать и подтягивался на перекладине 5 раз. Способность детей к тем или иным предметам можно определять с помощью специально разработанных психологических тестов. Очевидно, такой путь устроил бы зажиточные семьи, которые уже сейчас платят за школьное обучение немалые суммы. Кстати, если школа не выполнила условия договора, она должна возвратить деньги.

Есть и второй путь, для менее зажиточных. Родители предоставляют право школе самой определять, какие именно способности следует развивать в ребенке и в каком учебном заведении (ПТУ, техникум, университет) будет этот ребенок учится после школы. Тогда плату за обучение в школе можно брать с этих учебных заведений, которые в данном случае являются заказчиками. Кроме того, можно указать в договоре, что школе выплачивается какой-либо процент (1 – 3%) от зарплаты ее выпускника в первые три года его работы. Чем-то этот процесс напоминает конвейер. Родители отдают ребенка в школу, где максимально развивают его способности, чтобы затем подороже «продать» университету, который, в свою очередь, обеспечивает учащихся необходимыми знаниями и «продает» на предприятие, где молодой человек отрабатывает положенное по договору определенное количество лет за определенную зарплату.

Очевидно, что чем больше таланта в ребенке, чем больше разовьют его способности и обеспечат знаниями, тем дороже его можно «продать» предприятию, как ни кощунственно это звучит. И прежде, чем гневно отвергать данное предложение, подумайте, что лучше для вашего ребенка: быть тупицей без крохи знаний в голове, бродящим в поисках работы; или же стать высокообразованным профессионалом, работающем на престижной должности с хорошей зарплатой. Качественное образование дорого стоит, и, если нет денег, то можно продать право распоряжаться судьбой вашего отпрыска учебному заведению. А потом, когда деньги появятся, это право можно будет выкупит







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.