Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Своим воскресением и вознесением Иисус





доказал, что Его жертвенная смерть была угодна Богу

победил силы смерти и греха

освободил человечество из рабства греха и сатаны

доказал реальность телесного воскресения и вечной
жизни с Богом

вернулся на небеса и стал главой церкви

При чтении и изучении отрывков Писания, говорящих о Великой заповеди, становится ясно, что лежит в основе христианства:

Стоит замолчать жертвенную смерть Христа на кресте, Его чудесное воскресение — и уже не будет ни основы для христианской проповеди, ни основания для христианской надежды (см. 1 Кор. 15). Иисус Самолично «прожил» Евангелие — и тут уже стало ясно, что единства мнений о Нем не будет: кто-то уверует в Него, но большинство Его отвергнет. То, что произошло с Иисусом, повторилось и в жизни апостолов.И у нас достоверный документ изучая который мы можем проследить становление церкви в ее первые дни – Деяния Апостолов.

 

Деяния Апостолов — это единственная книга Нового Завета, которая прослеживает историю церкви со времени смерти, воскресения и вознесения Иисуса.

Это уникальная в своем роде книга. Знание ее необходимо для того, чтобы понять сущность церкви и ее служения. С богословских и исторических позиций Деяния повествуют о первых тридцати годах церкви (33 — ок. 65 гг.), что приблизительно соответствует раннеапостольской эпохе.

Хотя и считается, что Деяния — это «деяния апостолов», точнее будет назвать книгу «Деяния Святого Духа, совершенные через апостолов», ведь в ней Дух Святой упоминается гораздо чаще, чем в любой другой книге Нового Завета. В Деяниях Духу Святому отведено столь же значительное место, как и в Евангелии от Луки.

Деяния — это логическое продолжение Евангелия от Луки — ведь Дух Святой продолжает на земле служение Христово через церковь.

Автор: Мало кто сомневается в том, что Деяния были написаны Лукой, автором третьего Евангелия. Видимо, Евангелие от Луки и Деяния первоначально составляли одну книгу, на что указывает вступление к Евангелию (Лк. 1:1-4) и начало Деяний (Деян. 1:1-2).

Хотя Лука и не был апостолом, он был спутником и доверенным лицом Павла. О нем есть упоминания в Кол. 4:14, Фил. 24 и 2 Тим. 4:11. Кроме того, он, видимо, говорит о себе, повествуя от первого лица множественного числа в некоторых отрывках Деяний (16:10-17, 20:5-21, 27:1-28:16).

Лука известен не только как врач, но и как точный, тщательно передающий факты историк.

Книга Луки — самая большая в Новом Завете (28% Нового Завета).

Датировка: Так как Деяния заканчиваются содержанием Павла под стражей в Риме и в них нет упоминания о падении Иерусалима в 70 г., то похоже, что Деяния, как и Евангелие от Луки, были написаны ближе к концу гонений на христиан при императора Нероне (68 г.).

Точнее будет датировать Деяния 64-65 гг., ибо, согласно церковному преданию, Павел мученически погиб при Нероне.

В Деяниях в хронологической последовательности описаны первые тридцать лет богословской истории церкви.

Тема и цель написания: показ развития богословской истории церкви, ведомой Духом Святым, в проповеди Евангелия от Иерусалима до Рима.

В определенном смысле Деяния описывают служение воплощенного в церкви Иисуса Христа, осуществляемое через апостолов в силе Духа Святого.

Деяния начинаются с рассказа о благовестии евреям в Иерусалиме, причем главным лицом среди апостолов был тогда Петр. Потом центр христианства перемещается из Иерусалима в Антиохию (Сирия), а затем и дальше, когда Павел несет христианство язычникам.

Много места отводится в Деяниях самой евангельской вести, говорящей о воскресении Иисуса, о сути и служении церкви. В Деяниях вырисовывается картина целеустремленности церкви, гонений на нее и служения силою Духа Святого по мере того, как Евангелие победно шествует по цивилизованному миру тех времен. В центре Деяний — церковь-победительница, как это и было предсказано Христом.

Из Деяний ясно видно, как противилась Евангелию иудейская оппозиция и как принимали его язычники.

Кроме того, из Деяний становится очевидным, что зарождение церкви, ее рост и расширение — единоличный труд Духа Святого, свершаемый через послушных слуг Христовых. Гонения на проповедующих Евангелие сыграли огромную роль в росте и укреплении христианства.

 

Обзорный план Деяний Апостолов

I. Свидетельство в Иерусалиме (1:1-6:7)

П. Свидетельство в Иудее и Самарии (6:8-9:31)

III. Свидетельство «до края земли» (9:32-28:31)

A. В Антиохии (9:32-12:24)

Б. В Малой Азии (12:25-16:5)

B. В Ахайе (Греция) (16:6-19:20)
Г. В Риме (19:21-28:31)

Таким образом, в Деяниях описывается становление церкви среди евреев и ее движение к язычникам, согласно плану Божьему.

Если бы церковь продолжила дерзновенную проповедь Евангелия в силе Духа Святого и служение Тела Христова, то Великая Заповедь была бы выполнена за несколько лет.

Основные темы проповеди: Воскресение

Основная часть евангельской вести

Воскресение:

показало, что Иисус — Сын
Божий

дало уверенность в

вечной жизни прощении грехов освобождении от власти греха воскресении верующих

 

Святой Дух Вдохновляющая сила церкви

Полновластный посланник Божий, помогающий нести Евангелие и основывать церковь:

избирает для служения

ведет в путешествиях

дает видение

свершает труд через апостолов

Деяния — это связующее звено, которое показывает переход от закона к благодати

законничества к свободе во Христе, иудаизма к христианству

Евангелия для евреев к Евангелию для евреев и язычников

Израиля — избранного орудия Божьего — к церкви — временного орудия Божьего

синагоги/храма к Церкви

Иерусалима к миру

соблюдения субботы к соблюдению Дня Господня (Воскресения)

от дел к силе Духа Святого

 

Семь служений в Деяниях

I. Свидетели в Иерусалиме (1:1-7:60) Становление церкви

Служение № 1

«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви (2:47)... и было

число таковых людей около пяти тысяч» (4:4).

Служение № 2

«И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в

Иерусалиме» (6:7).

 

II. Свидетели в Иудее и Самарии (8:1 — 12:25)
Церковь идет к язычникам

Служение № 3:

«Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем, и, при утешении от Святого Духа, умножались» (9:31).

Служение № 4

«Слово же Божие росло и распространялось» (12:24).

 

III. Свидетели «до края земли» (13:1 — 28:31)
Церковь идет в мир.

Служение № 5:

«И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом» (16:5).

Служение № 6:

«С такою силою возрастало и возмогало слово Господне» (19:20).

Служение № 7:

«И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно» (28:30, 31).

 

Церковь рождена была в день Пятидесятницы, расцвела в гонениях, укреплялась силою Духа Святого и проповедью Слова через апостолов.

Это тот самый непрерывный процесс, в котором и мы должны посто­янно участвовать, как сказано в Деян. 1:8, пока не вернется Иисус.

Основы учения

После воскресения Иисус являлся Своим ученикам в течение 40 дней.

Верующие должны силою Духа Святого свидетельствовать о
Христе всему миру.

Иисус вернется так же, как вознесся.

Спасение дается лишь благодаря труду Духа Святого.

Христос был распят людьми согласно плану Бога.

Проповедь Слова с силою Духа Святого всегда дает результат.

Все члены Церкви должны

 

общаться между собой

учить

молиться

славить Бога

поклоняться Богу

благовествовать

 

Благовестив погибающим и укрепление верующих — это дело Церкви.

Иисус — это единственная весть, которую мы должны нести людям.

Для спасения необходимо покаяться.

Когда проповедуешь Благую Весть — жди гонений.

Следует прежде слушаться Бога, а не людей.

Молитва придаст дерзновение свидетельству.

Верующие должны добровольно жертвовать на нужды Церкви.

Лгать Святому Духу и людям — страшный грех.

Ничто не может помешать Благовестию, когда оно вдохновлено

Самим Богом.

Слуги Божьи должны быть мудры, непорочны, исполнены Духа Святого

Пастырям следует молиться и служить пастве Словом Божьим. Израиль отвернулся от своего Мессии. Из-за гонений Церковь рассеялась и стала расти. Принятие Духа Святого говорит о спасении. Весь Ветхий Завет указывает на Христа.

Иисус — слуга-мученик, обетование о Котором дано в Ветхом Завете, в книге пророка Исайи.

Истинное обращение возможно лишь благодаря силе Божьей. Новообращенным следует достичь зрелости и лишь потом занимать церковные должности. Иисус положил конец обрядности закона. Евангелие дано как для евреев, так и для язычников. Прощение грехов дается через веру в Иисуса Христа.

Бог ищет Себе мужей, исполненных веры и Святого Духа. Сначала верующих звали «последователями», лишь потом — христианами.

Центр раннехристианской церкви был перенесен из Иерусалима в Антиохию, откуда и совершил Павел свои три путешествия.

Некоторые проповедники Евангелия станут мучениками.

Слово Божье — причина духовного и количественного роста церкви.

Дух Святой отделяет людей на служение и миссионерский труд.

Поместной церкви следует рассылать миссионеров.

Одни принимают Евангелие, другие отвергают его.

Бог ищет таких людей, которые ищут лица Его имеют дух послушания готовы в своем поклонении следовать Его целям В то время как Петр был апостолом для евреев, Павел был апостолом для язычников.

Спасение дается благодаря третьему обетованию Завета Авраама.

 

Евангелие, проповеданное с силой Духа Святого, заставляет людей задуматься и вызывает расколы.

Верующим следует укреплять и наставлять друг друга. Верующим следует радостно рассказывать о том, что желает в их жизни Господь.

Каждой церкви нужны духовно зрелые старейшины. Для спасения нужна лишь вера во Христа. Для того, чтобы спастись, не нужно становиться евреем. Нужно быть послушными призыву Бога, если Он призывает нас служить в каком-то конкретном месте.

Следует убеждать верующих, рассказывая им о евангельских истинах. Нужно ежедневно и с готовностью изучать Писание, чтобы знать, истинно ли то, что проповедуют и чему учат другие. Главная мысль Евангелия — телесное воскресение Христа, которое убеждает нас в прощении грехов и вечной жизни. Истинное покаяние — это обращение к Богу и отвращение от греха. Нам следует исправлять учение друг друга с любовью и в истине. Функции старейшин, епископов и пастырей — взаимозаменяемы. Уча верной доктрине, пастырь должен оберегать паству от лжеучителей.

Незаслуженное страдание и трудности могут быть для верующего частью воли Божьей.

Мы всегда должны быть готовы защищать Евангелие о Христе и Его крестном труде.

Воля Божья свершается тогда, когда Он хочет, и так, как Он хочет. Никогда не следует бояться или стыдиться свидетельства об Иисусе Христе.

Бог верен Своим обетованиям. Вера — это когда мы верим Слову Божьему. Личные отношения с Богом даже важнее служения Богу. Чтобы учить о Христе, нужно пользоваться как Ветхим, так и Новым Заветами. Чтобы выполнить Великую заповедь, церкви следует «учить».

 

ПЕРИОД РАННЕЙ ЦЕРКВИ







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.