Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Отказ поклоняться римским императорам





Разрастался культ поклонения императору, христиане же отказывались признать кесаря богом. Это тоже явилось причиной гонений.

6. Гражданские беспорядки и бунты

Христиан рассматривали как оппозиционное политическое движение, которое порождало смуту. Поэтому считалось, что христианство политически опасно. Особо рьяные христиане в течение многих веков становились причиной ими же спровоцированных гонений, стараясь вывести христианство на политическую арену в то время, как ему следовало бы оставаться лишь духовной силой.

7. Разрыв с иудаизмом

С тех пор, как христианство, сделавшись самостоятельной религией, стало рассматриваться в отрыве от иудаизма, Рим его запретил.

8. Классовые и социальные причины

Правящие круги очень настороженно относились к христианству, потому что эта религия была близка простым людям и рабам и выступала против аристократического общества, которым правили богатые и образованные люди.

9. Экономические причины

Как Павел сам убедился в Ефесе, христианское учение оказывало сильнейшее влияние и на экономику. А в языческом обществе, где «индустрия производства идолов» была крайне важна, христианство являло собой настоящую угрозу.

Из-за гонений христианство продолжало распространяться и к концу периода охватило уже всю Римскую империю. Во всех уголках Средиземноморья возникали церкви — в Испании, Европе, Италии (см. Деян. 8:1).

 

3. Основные доктринальные проблемы, ереси, обрядоотправление

Для этого периода характерно начало развития богословия, так как ереси и богословские ошибки заставили «отцов церкви» (так называли руководителей церкви, в частности, епископов):

• защищать библейскую веру

• разрабатывать систематическое богословие, чтобы обучать
верующих верным доктринам

В каком-то смысле церковь была тогда «католической», или «вселенской», но не имела еще общей системы верований.

Ереси и религиозные движения 100-170 гг.

Эвиониты (130-135 гг.). Их движение началось в Палестине. Они хотели совместить христианство с иудаизмом. Это было своеобразным возрождением спора, решенного еще на Иерусалимском соборе 49 г. Это еретическое течение утверждало, что

• для спасения необходимо повиноваться моисееву закону

• Иисус стал обладателем божественной сущности в момент
крещения

• истинно лишь Евангелие от Матфея (его еврейский вариант),
Но не послания Павла

Гностицизм (90-170 гг.). Раннюю форму гностицизма разоблачал еще Иоанн. Окончательно развившийся гностицизм представлял собой смесь греческой философии с восточными мистическими религиями. Основными положениями этого учения были:

• Спасение даруется лишь обладающим «высшим»
мистическим знанием.

• Тело — это зло.

• Вселенной движет дуализм — борьба добра и зла.

• Ветхий Завет и весь иудаизм — ошибочны.

• У Христа не было настоящего тела, тело Его было лишь
кажущимся, иллюзорным (доктрина докетизма).

• Христос не был настоящим Богом.

Гностицизм порождал духовную гордыню, обособленность от других верующих. Известнейшими представителями гностицизма были Маркион (ок. 160 г.) и Татиан (110-172 гг.). Церковное предание возводит гностицизм к Симону-волхву, которого Петр встретил в Самарии (см. Деян. 8:9-25).

Монтанизм (155 г.). Основателем монтанизма был Монтан из Фригии (Малая Азия). Движение стало ответной реакцией на холодное, формальное поклонение в церквях и чрезмерно широкие полномочия епископов. Это было своеобразное «харизматическое движение» II века, цель которого — вновь обрести апостольские духовные дары и оживить «мертвых». Но монтанизм учил, что сам Монтан — это Дух Святой, который и по сей день несет новые откровения.

Особенности учения:

• Христос очень скоро вернется, чтобы утвердить Свое царство во Фригии.

• Говорение на иных языках — норма для всех верующих.

• Те христиане, что не следовали учению монтанистов, живут по плоти (духовно незрелые).

Церковь постоянно осуждала монтанизм, но его сторонниками стали даже такие видные отцы церкви, как Тертуллиан (160-220 гг.).

Маркионизм. Основатель движения — Маркион, житель Рима (140 г.). Он учил, что еврейский ветхозаветный Бог и христианский новозаветный — это разные боги.

Особенности учения:

• Христос не был рожден от Марии и тела не имел, так как тело — зло.

• Телесного воскресения не было.

• Отрицание всего Ветхого Завета.

• Отрицание всех книг Нового Завета, написанных еврейскими авторами (Матфей, Деяния, Послание к Евреям).

• Новый Завет в варианте Маркиона включал лишь часть Евангелия от Луки и 10 посланий Павла.

Св. Иустин-мученик объявил Маркиона пособником дьявола, резко критиковал его и Тертуллиан. Но были и положительные последствия: отцам церкви пришлось решить вопрос о богодухновенности Писания и официально признать, какие книги входят в Новозаветный канон.

Манихейство (215-277 гг.). Оно представляет собой смесь христианского учения с началами религии Зороастра. Основатель течения — Манес из Персии.

Особенности учения:

• Дуализм — свет (добро) борется во вселенной с тьмой (злом).

• Учение Иисуса было извращено апостолами.

• Когда человек подставляет душу «свету» Христа, то
освобождается от своего темного злого тела.

• Тело Иисуса не было настоящим.

• Аскетизм. Сектанты считали, что все функции человеческого
тела, такие как сексуальные желания, голод и др., — зло.

В начале и св. Августин придерживался манихейства, но потом отошел от него.

Монархианизм. Зачинателем этого еретического течения около 200 г. стал Павел Самосатский из Антиохии. Главный удар ереси приходился на учение о Святой Троице. Стараясь придерживаться монотеизма (учения о единстве Бога), монархианизм отрицал Его триединство. Отрицалась и божественность Христа. В самом монархианизме существовали три основных течения:

• динамисты — утверждали, что Христос был усыновлен Богом.
Он стал божеством в момент крещения и был усыновлен
после воскресения.

• модалисты — считали, что Христос и Святой Дух — это всего
лишь различные формы существования Бога или образы Бога.
Они также отрицали Святую Троицу. Главным учителем этого
направления стал человек по имени Савеллий, птолемиадский
пресвитер (после 200 г.).

Модализм не забыт и сегодня!

разновидность модализма: Отец, Сын и Дух Святой — это имена одного и того же Бога.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.