Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Позднеапостольский век 70-100 гг.





У нас очень мало надежных исторических свидетельств о судьбе церкви со времен падения Иерусалима и до конца первого тысячелетия.

В Библии к этому периоду относятся, видимо, лишь 1, 2, 3 Послания Иоанна и Откровение. Особое значение имеет послание к семи церквям из глав 2-3 Откровения, которое рассказывает нам о состоянии церкви к концу первого столетия.

Император Домициан правивший с 81 по 96 год. Он, как и Нерон, обожествил себя, и приказал покланяться своей статуе. Множество доносчиков и шпионов следили за теми, кто не оказывал почести идолу. Множество христиан были замучены и сожжены по всей Римской империи. Во время правления Домициана, сослали на остров Патмос в 96 году, уже престарелого Апостола Иоанна.

Текст для чтения Евсевий Кесарийский* Церковная история Книга 3 п.17.

 

«Домициан был свиреп ко многим людям: казнил в Риме без настоящего суда немало людей видных и знатных; тысячи известных людей, ни в чем не повинных, отправил в изгнание и отобрал их имущество. Под конец он явил себя преемником Нерона в ненависти к Богу и в богоборчестве. Он был вторым поднявшим против нас гонение, хотя отец его Веспасиан не замышлял против нас ничего плохого. Тогда же, как рассказывают, апостол и евангелист Иоанн, бывший еще в живых, за свое свидетельство о Слове Божием осужден был жить на острове Патмосе».

При императорах Траяне (98-117), Римская империя достигла апогея своего расцвета. Но ненависть к христианам, толкала его истребить имя Христа. Особенно сильное преследование происходило в Малой Азии, где правил Плиний. Главным обвинением против христиан была просто их вера во Христа.

Письмо Плиния кесарю Траяну «До моего вступления в управление этой провинцией я никогда не вел допроса христиан. Я в этом не компетентен и не могу решить, какова цель судебного расследования и наказания в этом деле… и как далеко должно это простираться… Между тем я поступал с такими, которых приводили ко мне, как христиан, так: я спрашивал их, действительно ли они христиане. Когда они признавались в этой вине, то я во второй раз и третий под угрозой смертной казни задавал тот же самый вопрос. Если они упрямо настаивали на своем, то я приказывал их уничтожить»..

Андриан (117-138), Антоний Пий (138-161) продолжали аресты христиан, которые завершались смертными казнями.

Марк Аврелий (161-180), так же как и его предшественники, продолжал гонения на последователей Иисуса Христа. Во время его правления особенно сильными были гонения в Смирне, в Малой Азии в 167 году. Христиан объявили смертельными врагами государства, все христиане были объявлены преступниками. В 177 году в французских городах Лионе и Вьене, наступила следующая волна преследований. Множество простых и знатных людей, погибли в душных камерах тюрем. Доносы и клевета приводили к смерти молодых и старых, пощады не было ни кому.

«Род почитателей Бога в Малой Азии по новому приказу преследуется, как никогда ранее, и обнаглевшие, падкие на чужое добро сикофанты (доносчики) орудуют сейчас, с дозволения приказа, день и ночь, терзая невинных. И было бы это справедливо, если бы происходило по твоему приказу, так как справедливый кесарь не допустит несправедливости, и мы охотно принимаем прекрасный жребий такой смерти, однако просьбу приносим мы к тебе, чтобы ты сам лично познакомился с теми, на которых обрушилось такое гонение: заслуживают ли они смерти и наказания, или спасения и покоя!?». Защитная речь епископа Сардиса перед Аврелием. Неадр. История церкви

 

1. Основные политические, исторические и культурные события

• Рим продолжает оставаться ведущей мировой державой. Вводится культ обожествления императора.

• Общество по-прежнему находится под влиянием греческой философии и культуры.

2. Основные религиозные движения и события религиозной жизни

• Иудаизм замыкается в себе.

• Христианство отделяется от иудаизма, приобретая все больше самостоятельных черт.

• Незамысловатое богослужение проводится в церквях в основном в День Господень, воскресенье.

• Второй этап гонений на христиан начинается во время правления императора Домициана (81-96 гг.), который издает указ о культе императора. В то время христиане прозвали Рим Вавилоном.

• Между 85-95 гг. апостол Иоанн пишет Евангелие от Иоанна,

1, 2 и 3 Послания и Откровение. Откровение свидетельствует о гонениях на христианскую церковь (гл. 2-3). Сам Иоанн был сослан на остров Патмос, что у побережья Малой Азии, недалеко от Ефеса. Так он был осужден за свидетельство о Христе (Отк. 1:9).

• Будучи пресвитером и пастырем, Иоанн служит в те годы в Ефесе, а также в семи церквях, упомянутых в Откровении, гл. 2-3.

• В гонениях церковь крепнет.

• Благая Весть доходит до Александрии (Египет) и до Северной Африки.

3. Основные доктринальные споры, ереси, обрядоотправление

Читая Послания апостола Иоанна, мы можем увидеть, каковы основные доктринальные и практические проблемы церкви в 70-100 гг.

Евангелие от Иоанна (90-е годы)

Главная тема Евангелия от Иоанна — божественность Иисуса Христа. Он пишет, что в лице Иисуса Бог пришел к людям во плоти. Все чудеса, свершенные Иисусом, указывают на то, что Он — Бог и Мессия. Описаны же они были, чтобы люди уверовали в Него.

1 Послание Иоанна (90-е гг.)

В этом письме Иоанн поднимает ряд тем:

· Отрицание греховности человеческого естества — ересь.

· Пишет о необходимости общения.

· Доказывает, что греховная жизнь — не для христианина.

· Если человек не любит других людей, значит, он не

· любит и Бога.

· Мирское невозможно совместить с Божьим.

· Осуждает лжеучителей, которые отрицали, что Христос

· пришел во плоти.

· Нужно жить верой, будучи всегда уверенным во спасении.

· Пишет об идолопоклонстве.

0 доктринах церкви говорится в ряде важных мест Послания:

1 Ин. 1:1-2:2, 2:15-27, 3:1-10, 3:16-18, 4:1-6, 4:7-12, 5:1-5, 5:18-21

2 Послание Иоанна (90-е гг.)

Необходимость жить любовью в свете истин Слова

Божьего.

Обличение лжеучителей.

3 Послание Иоанна (90-е гг.)

Необходимость оказывать финансовую помощь

христианским служителям.

Подражание хорошему.

Откровение, главы 2-3

Письма семи церквям, расположенным в Малой Азии, недалеко от Ефеса, помогают нам понять, с какими проблемами сталкивалась церковь.

Примечание: Иоанн не сравнивает церкви друг с другом, но сравнивает их со Христом.

Ефесская церковь

• верная доктрина

• хорошие программа и деятельность

• устояла в гонениях

• но оставила «первую любовь»

(показатель упадка апостольской церкви в 70-100 гг.)

Смирнская церковь

• терпела много гонений

• устояла под нападками сатаны

• богата Божьими делами

• возможное пророчество

(речь может идти о гонениях на церковь в 100-312 гг.)

Пергамская церковь

• вынесла гонения

• извращала церковное учение

• забыла о моральной чистоте, жила «как хотела»

• сотрудничала с государством

• возможное пророчество

(речь может идти о возникновении государственной церкви Римской империи в 312-590 гг.)

Фиатирская церковь

• добрые дела, вера, любовь, терпение

• распутство

• возможное пророчество

(речь может идти о Римской католической церкви 590-1517 гг.)

Филадельфийская церковь

• верность и любовь

• придерживается Слова Божьего
(возможное пророчество об истинной возрожденной
церкви 1648-1789 гг.)

Лаодикийская церковь

• следует за людьми

• либерализм, гуманизм

• апатия, равнодушие («теплый»)

• гордыня и богатство

(возможное пророчество церковного отступничества с 1789 г. до Второго пришествия Христа)

• Читая послание семи церквям в гл. 2-3 Откровения можно составить представление о той церкви, которую хочет видеть Христос.

(Ефес) - Самоотверженная любовь к Христу и Слову

Божьему.

(Смирна) (Пергам) (Фиатир) (Сардис) (Лаодикияяя)

В гонениях полагается на Бога.

Твердо держится истинного церковного учения.

Чиста.

Черпает силу лишь в Духе Святом.

Неустанно проповедует Христа.

Примечание: Хотя мы и говорим, что эти церкви могут служить

образами временных эпох церковной истории, нужно помнить, что все эти церкви реально существовали во времена Иоанна.

• Гностицизм. В письмах Иоанна мы можем прочесть и об этой, тогда еще «зародышевой», лжефилософии или псевдорелигии, придуманной греками и известной под названием «гностицизма». Особенностями этого лжеучения были:

утверждение о том, что посредством особого знания и откровения можно спасти дух от оков грешного тела.

утверждение о том, что не вера в Христа, а знание является путем к Богу.

теория о том, что тело, как и вся материя, — это зло. допустимость телесных грехов (ведь тело и так зло).

мысль о том, что с собственным телом можно особо не церемониться.

утверждение о том, что Иисус не имел плоти, т.е. не был до конца человеком.

В Евангелии от Иоанна, 1 Послании Иоанна и Послании к Колоссянам мы видим выступления против ранней формы этой ереси, которая получила развитие во II и III веках.

 

4. Основные участники событий

В событиях тех времен можно выделить несколько видных участников.

Апостол Иоанн

Иоанн был одним из главных апостолов в период с 70 по 100 гг. Невозможно по достоинству оценить значение его сочинений (1, 2 и 3 Послания, Евангелие от Иоанна, Откровение). Иоанн умер около 100 г. своей смертью в ссылке на острове Патмос.

Домициан (81-96 гг.) — римский император, который ввел
культ поклонения императору. Он же положил начало
второму этапу гонений на христиан.

Иосиф Флавий (37-100 гг.) — еврейский историк,
защищавший иудаизм перед Римом. В его работах мы
находим упоминания об Иакове, Иисусе, а также много
информации о еврейской истории того периода.

 

Корнелий Тацит (55-117 гг.) — римский историк, в работах
которого есть упоминания о Христе. Он писал, что у истоков
христианства стоял человек, умерший от рук Пилата во
времена правления Тиберия.

Климент Римский (30-100 гг.) — старейшина римской церкви,
мученически погибший при Домициане. Он написал два
письма к Коринфской церкви. Его письма — самые ранние
христианские сочинения, появившиеся после составления
Нового Завета. Он подчеркивал главенство пресвитеров и
епископов в церкви. Писал также и о двух тюремных
заключениях Павла в Риме.

Игнатий (умер ок. 117 г.) — епископ церкви в г. Антиохия
Сирийская. Был арестован за свидетельство о Христе и
отослан в Рим, где его и казнили. В своих письмах он
подчеркивал необходимость послушания церковным
иерархам, разоблачал гностицизм. Он считал, что иерархия
церковных руководителей должна строиться следующим
образом: епископ — пресвитер — дьякон.

Примечание: Следующие два лица являются представителями обеих эпох — как этой эпохи, так и следующей.

Поликарп Смирнский (70-155 гг.) — епископ Смирнской
церкви и святой мученик. Он принял добровольную смерть за
Христа на костре в возрасте 86 лет. Поликарп знал Иоанна и
написал письмо Филиппийской церкви, в котором содержатся

цитаты как из Нового, так и Ветхого Заветов. Особое внимание он уделял повседневной жизни христианина.

Палий (ок. 60-139 гг.) — епископ церкви в Иераполисе
(Фригия, Малая Азия). Возможно, он лично знал Иоанна. Он
писал о жизни и учении Христа, указывал, что Евангелие от
Марка было написано Марком, переводчиком Петра. Папий
был сторонником пре-миллениализма (того, что после Своего
Второго пришествия Христос будет тысячу лет царствовать на
земле).

5. Место эпохи в церковной истории

• Многие отвергли христианство, гонения на христиан велись с тем, чтобы искоренить христианство.

• Великую заповедь могут выполнить верные послушные люди, служащие в силе Духа Святого.

• Христианские учения, такие как богочеловечность Христа, следует защищать, хранить и держать в чистоте.

• Нелегко быть истинно верующим христианином.

• Произошел окончательный разрыв иудаизма с христианством.

• Появились вне библейские источники, подтверждающие существование Христа.

• Церковные учения и обряды следует всегда «мерить по Христу» и Слову Божьему, а не стараться сравнивать церкви между собой.

 

з. Период гонимой церкви

312 г.

100 г.

Церковь сталкивается с миром и защищает веру

Гонения Мученики Апологеты
Обращение Константина

Конец

новозаветного периода

Христианская церковь противостоит миру

Сильные гонения — христианство объявлено вне закона

Ранние доктринальные споры — гностицизм

Епископы обретают силу и власть

Защита веры и споры о вере

Иустин-мученик

Тертуллиан

Ириней

Поликарп Смирнский

Старания опорочить церковные святыни

 

Важнейшие места

Титу 1:9

Иуда 3-4

3. период гонимой церкви 100-312 гг.

(Гонения, мученики, апологеты) «епископы»

Для этого периода характерно противостояние церкви враждебному ей м иру, борьба за выживание против

• гонений со стороны Рима

• совращающих влияний языческого общества

• доктринальных споров в самой церкви

Это было время гонений, отважных христианских мучеников и апологетов, которые жизнью и словами свидетельствовали в защиту христианской веры. Ранее было отмечено, что такие люди позднеапостольского периода, как Игнатий, Папий и Поликарп Смирнский, начали свое служение еще в те времена. Церковные епископы стали обретать силу и власть.

1. Основные политические, исторические и культурные события

• Римская империя еще не потеряла своей силы и была языческим государством.

• В это время христианство было объявлено вне закона, начались сильнейшие гонения на христиан.

• Для разумных, практичных, законопослушных римлян христианство было абсурдным — чем-то сродни атеизму, ведь христианского Бога не видно!

• Для образованных пытливых греков христианство с точки зрения философии было бессмысленным. Ведь в основе греческой философии лежал «дуализм» — наличие двух противоборствующих вселенских сил — и вера в то, что
телесная оболочка — это зло.

• В начале христианство пришло в необразованные слои.

• В обществе господствовала безнравственность и идолопоклонство, поэтому «христианская мораль» оскорбляла язычников.

2. Основные религиозные движения и события религиозной жизни

Впервые слово «католическая» было использовано Игнатием. Оно означает «вселенская» и служит для описания истинной христианской веры, которая распространилась тогда по всему миру.

К концу этого периода в большинстве церквей (Римской Сирийской и пр.) главой церкви считался епископ, который говорил от имени церкви и стоял над пресвитерами. Иногда епископы возглавляли по несколько церквей. Много усилий прилагалось для выработки православной (ортодоксальной) доктрины — свода учений и верований христианства, которые ждали своего определения и разъяснения.

В первой половине периода появилось несколько образцов христианских писаний и литературы, принадлежавших перу Игнатия, Папия, Поликарпа Смирнского, Климента Римского.

Христианская литература

Тремя наиболее важными образцами христианской литературы

могут быть названы:

Послание Варнавы

Это письмо, видимо, было написано каким-то христианином по имени Варнава (речь идет не о новозаветном Варнаве), жившем в Александрии около 130 г. Письмо — яркий пример апологетики. В нем утверждается достаточность Христовой жертвы и отсутствие необходимости следовать закону Моисея. Автор много цитирует Ветхий Завет, но при этом для доказательства своей правоты пользуется аллегорическим и символическим методом толкования.

Пастырь Ермы — о бразец пророческого произведения, написанного, видимо, в подражание Откровению. Написано оно было около 150 г. Брмой, скорее всего, бывшим рабом-евреем, жившим теперь в Риме. Цель послания, в котором широко используются видения и символы, — привести грешников к покаянию и напомнить верующим о необходимости жить нравственной жизнью.

Дидахе (Учение Апостолов)

Дидахе — это свод церковных верований и обрядов, широко распространенный в церквях в 100-150 гг. Книга разделена на две части. В первой части говорится о двух путях — «пути праведности (жизни) и пути неправедности (смерти)». Во второй части содержатся указания о крещении, причастии, молитвах, посте и управлении церковью (о епископах, пресвитерах, дьяконах). В заключении — напоминание о Втором пришествии Христа и о необходимости быть к нему готовыми. Книга была обнаружена в Константинополе в 1800-х гг. и напечатана.

Эти три произведения (как и все остальные) проливают свет на жизнь церкви конца первого — начала второго веков. Было много споров, включать ли их в канон Нового Завета. Решено было в канон их не включать, но признать их ценность, хотя и не богодухновенность.

Гонения

• Важнейшим событием религиозной жизни этого периода стали гонения на христиан со стороны Римского государства. Между 100 и 249 гг. гонения на христиан со стороны Рима имели периодический характер и в основном зависели от политики и государственной философии того или иного императора.

Императоры от Траяна (98-117 гг.) до Максимилиана (235-236 гг.) гнали и убивали христиан.

- При императорах Траяне (98-117), Римская империя достигла апогея своего расцвета. Но ненависть к христианам, толкала его истребить имя Христа. Особенно сильное преследование происходило в Малой Азии, где правил Плиний. Главным обвинением против христиан была просто их вера во Христа.

Письмо Плиния кесарю Траяну «До моего вступления в управление этой провинцией я никогда не вел допроса христиан. Я в этом не компетентен и не могу решить, какова цель судебного расследования и наказания в этом деле… и как далеко должно это простираться… Между тем я поступал с такими, которых приводили ко мне, как христиан, так: я спрашивал их, действительно ли они христиане. Когда они признавались в этой вине, то я во второй раз и третий под угрозой смертной казни задавал тот же самый вопрос. Если они упрямо настаивали на своем, то я приказывал их уничтожить»..

Андриан (117-138), Антоний Пий (138-161) продолжали аресты христиан, которые завершались смертными казнями.

Марк Аврелий (161-180), так же как и его предшественники, продолжал гонения на последователей Иисуса Христа. Во время его правления особенно сильными были гонения в Смирне, в Малой Азии в 167 году. Христиан объявили смертельными врагами государства, все христиане были объявлены преступниками. В 177 году в французских городах Лионе и Вьене, наступила следующая волна преследований. Множество простых и знатных людей, погибли в душных камерах тюрем. Доносы и клевета приводили к смерти молодых и старых, пощады не было ни кому.

«Род почитателей Бога в Малой Азии по новому приказу преследуется, как никогда ранее, и обнаглевшие, падкие на чужое добро сикофанты (доносчики) орудуют сейчас, с дозволения приказа, день и ночь, терзая невинных. И было бы это справедливо, если бы происходило по твоему приказу, так как справедливый кесарь не допустит несправедливости, и мы охотно принимаем прекрасный жребий такой смерти, однако просьбу приносим мы к тебе, чтобы ты сам лично познакомился с теми, на которых обрушилось такое гонение: заслуживают ли они смерти и наказания, или спасения и покоя!?». Защитная речь епископа Сардиса перед Аврелием. Неадр. История церкви.

Септимий Север (194 –211), в начале своего правление, был благосклонен к христианам. Но, будучи жестоким и самолюбивым человеком, уже 202 году издал указ запрещающий обращаться в христианскую веру. Данный указ развязал гонения, при которых погибло множество молодых людей.

Текст для чтения Евсевий Кесарийский «Церковная история». Книга 6 п.1:

«Когда Север начал преследовать Церковь, то борцы за веру повсюду завершили свое блистательное свидетельство мученичеством. Особенно много было их в Александрии; из Египта и со всей Фиваиды сюда, словно на огромную арену, отправлены были борцы Божии; с великим терпением и мужеством переносили они разные пытки, умерли разной смертью — и возложены на них венцы от Господа. В числе их был и почитаемый отцом Оригена Леонид, которого обезглавили; он оставил совсем юного сына. С каким усердием стал с этого времени юноша заниматься словом Божиим, об этом пора вкратце рассказать, тем более что среди многих людей шла о нем громкая слава».

Особенно жестокими считаются преследования при императоре Деции (249-251). Новый правитель испытывал сильную ненависть к христианам. В его планах было полное истребление последователей Христа. Всех, кто не желал вернуться в языческую религию, нещадно убивали. И если бы Деций не был убит во время битвы с готами в 251 году, то размах этих преступлений трудно себе представить.

В период правления императоров Галла (252-253) и Валериана (253-260), гонения на христиан продолжались. Особенно с 257 года под влиянием Маркиана, друга императора, были выпущены указы, повелевающие ссылать священников и закрывать собрания верующих. Предпринятые шаги не смогли, остановить распространение христианства. Тогда был выпущен указ разрешающий жестокое избиение христиан.

Но с приходом к власти сына Валериана, Галлиена (260-268), положение верующих изменилось. Своими эдиктами император объявил христиан свободными от преследований. Общинам было возвращено отнятое имущество, молитвенные дома, кладбища, им присваивалась возможность обладать имуществом и иметь права на его владение.

Наступило время покоя и мира продолжавшееся до 303 года.

Под влиянием своего зятя Галерия император Диоклетиан (284-305), запрещает собрания верующих христиан. В марте 303 года вышли первые эдикты призывавшие к ликвидации церквей, заключению служителей и уничтожению Священных Писаний. 304 год стал началом самых страшных гонений, которые были известны до сих пор.

Евсевий Кесарийский «Церковная история». Книга 8 п.2 «Шел девятнадцатый год правления Диоклитиана, когда в месяце дистре (у римлян это март), накануне праздника Страстей Господних, повсюду был развешан императорский указ, повелевавший разрушать церкви до основания, а Писание сжигать и объявлявший людей, державшихся христианства, лишенными почетных должностей; домашняя прислуга лишалась свободы. Таков был первый указ против христиан; вскоре за ним последовали и другие распоряжения: предписывалось всех епископов повсеместно сначала заключить в тюрьму, а затем всякими средствами заставить их принести жертву».

После отречения от власти Диоклетиана в 305 году, августами на востоке стал Галерий, а на Западе Констанций Хлор. Под руководством Галерия и его помощника кесаря Максимина, преследования верующих продолжалось особенно жестоко.

В 311 году, будучи при смерти, Галерий издает эдикт о терпимом отношении к христианству. Но настоящий мир наступит в 313 году с выходом Миланского эдикта. Миланский эдикт 313 года

«Копия императорских постановлений в переводе с латинского:

(2) “С давних пор, считая, что не следует стеснять свободу богопочитания, но, напротив, надо предоставлять уму и воле каждого заниматься Божественными предметами по собственному выбору, мы издали повеление как всем другим, так и христианам хранить свою веру и свое богопочитание. (3) Но так как в указе, содержавшем это разрешение, были упомянуты неопределенно многие и различные вероисповедания, то, возможно, некоторые вскоре лишились возможности хранить свою веру. (4) Когда же я, Константин август, и я, Лициний август, благополучно прибыли в Медиолан и обсуждали всё, что относится к общей пользе и благополучию, то среди прочего, что сочли мы во многих отношениях полезным для всех, решили прежде всего издать постановление, которое поддерживало бы страх Божий и благоговение, то есть даровать и христианам, и всем свободно, по своему собственному желанию выбирать веру, дабы небесное Божество, как бы Его ни называли, относилось благосклонно и к нам, и к подданным нашим. (5) Итак, руководствуясь здравым и правым смыслом, мы объявляем следующее наше решение: никому не запрещается свободно избирать и соблюдать христианскую веру и каждому даруется свобода обратить свою мысль к той вере, которая, по его мнению, ему подходит, дабы Божество ниспосылало нам во всех случаях скорую помощь и всякое благо…

А чтобы закон этот, свидетельствующий о нашем благожелательстве, был доведен до сведения всех, распорядись написанное нами обнародовать всюду и сообщить всем, дабы закон, данный по нашей доброте, оказался всем известен». Евсевий Кесарийский «Церковная история». Книга 10 п.5

 

Причины гонений

Иисус предсказывал, что Его последователей будут гнать, как

гнали и Его (Ин. 15:18-25).

Но почему же христиан всегда столь жестоко гнали?

Можно выделить несколько причин гонений.

1. Образ жизни христиан

Святая жизнь верующего — угроза языческой, богопротивной жизни. Праведность всегда осуждает грехи. Кроме того, христиан считали безразличными и надменными из-за их отказа участвовать во многих общественных мероприятиях.

2. Поклонение единому, истинному, невидимому Богу

В языческом обществе царило многобожие, христиане же говорили, что все языческие боги — рукотворные, не имеющие никакой силы поделки. Некоторые даже считали христиан атеистами, ведь у них не было идолов, а без идолов — бога не увидишь!

3. Несогласие с социальными и политическими практиками

Жившие по Слову Божьему христиане, конечно же, придерживались собственных, отличных от идолопоклоннических, взглядов на рабство, секс, брак, работу.

4. Клевета

Христианские служения проводились тайно, поэтому клеветникам легко было обвинить христиан в

• развратных оргиях

Язычники не понимали смысла праздника любви «агапе» и значение «святого поцелуя». Отсюда возникало много вымыслов.

• каннибализме

Язычники неверно истолковывали причастие, когда христиане «вкушали Тело Господне» и «пили Его кровь». Это и стало причиной обвинений.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.