|
Г. - основание и рост церкви - 100 г.Рождение церкви - благовестие - Конец периода
Основные места из Писания Деян. 4:31 Деян. 14:21-22
РАННЯЯ ЦЕРКОВЬ Введение. Этот период можно разбить на два временных периода: раннеапостольский век 33-70гг. позднеапостольский 70-100 гг.
Раннеапостольский век 33-70 гг. Главным событием этого периода является рассеяние христиан по миру после падения Иерусалима и переноса столицы христианства в Антиохию и Рим. После того, как христианство окончательно отделилось от иудаизма, оно потеряло и связанные с этим привилегии, войдя в конфликт с культом императора. К концу периода усилились гонения на христиан, но церковь продолжала крепнуть. Преследования Церкви. С самого начала существования Церкви, первосвященники и фарисеи, не хотели распространения учения распятого ими Христа. Потому что, для христиан потеряли значение жертвоприношения в Иерусалимском храме. Поэтому они стали ненавистными ревнителям иудейской религии. Они начали преследовать учеников. Первой жертвой преследований в 34году стал Стефан, которого побили камнями. Это было началом гонений на Церковь. В Римской империи и языческих странах, христиан преследовали по той же причине. Христиане не чтили их языческих богов и не поклонялись им. Этим они мешали продаже культовых вещей, которые приносили доход жрецам и мастерам. Церковь продолжала разрастаться. По мере ее роста, увеличились и гонения на последователей Христа. С 37 года Ирод Агриппа, внук Ирода Великого, для своей популярности среди народа преследовал христиан. По его приказу был схвачен и казнен Иаков Заведеев. Апостолу Петру грозила такая же участь, но ангел чудесным образом вывел его из темницы. В 58 году был арестован Апостол Павел, суд над которым длился долгое время, его казнили в 67 году. В этом же году казнили Апостола Петра. В 62 году по приказу первосвященника Анана Младшего, был схвачен Иаков, брат Иисуса. Он руководил Иерусалимской общиной. Его приговорили к смерти, и побили камнями как Стефана.
Обзор «Деяний» охватывает большую часть этого периода церковной истории, за исключением, пожалуй, последних 5 или 8 лет. Сейчас мы попытаемся систематизировать рассмотренный ранее материал при помощи пяти подзаголовков. 1. Основные политические, исторические и культурные события этого периода Большая часть из того, что было уже сказано об Эпохе Благовестия, подходит и к этому периоду. Продолжается политическое и военное господство Рима.
Еврейское храмовое государство в Палестине больше не существует. 2. Основные религиозные движения и события религиозной жизни ■ В ходе раннеапостольского периода (33-70 гг.) исполняются слова из Деяний 1:8: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». В День Пятидесятницы рождается церковь. Петр становится апостолом для евреев. Многие евреи уверовали, что вызвало быстрый рост иерусалимской церкви. Были назначены дьяконы.
· В 35 году в Дамаске Анания, положил основание Церкви. Савл фарисей родом из Тарса. Горя желанием погубить учеников, последовал в Дамаск в 37 году. Но по пути произошло чудное изменение, благодаря которому Савл стал последователем Иисуса Христа. Он изменился, изменилось и его имя, его теперь называли Павлом.
· Христианская церковь перебазируется на 300 миль к северу от Иерусалима в Антиохию. Сильное пробуждение охватило Антиохию Сирийскую. Неизвестные Кипряне и Киринейцы, благовествовали в этом городе так, что множество обратилось к Господу. Туда направлен был Варнава, который трудился вместе с Павлом. Именно в Антиохии ученики Иисуса Христа стали называться христианами. С 44 по 68 год Антиохия центр всего христианства. Но распространение Евангелия не остановилось только на иудеях.
Происходит постепенный отрыв христианства от иудаизма, хотя Рим все еще продолжает рассматривать христианство как одну из сект иудаизма. Во время второго и третьего путешествий Павел в основном проповедует язычникам. После благовестия в Европе возникло много новых церквей.
Христианство окончательно отделилось от иудаизма, центрами его стали Антиохия, Ефес, Александрия, Египет, Рим. Гонения на христиан со стороны евреев вытеснили христианство из Иерусалима, а гонения со стороны Рима разбросали христиан по всему миру.
Это и был начальный период становления церкви, когда Дух Святой укреплял апостолов силою Своею на основание церкви и благовестив миру. Павел, Варнава, Иоанн-Марк, Сила, Лука, Тимофей миссионерская команда. Они проповедовали Евангелие в Сирии, Малой Азии, Греции, Италии, Македонии.
3. Основные доктринальные споры, ереси, обрядоотправление С 33 по 70 гг. наиболее широко обсуждались следующие доктрины:
Большая часть богословских споров была сосредоточена вокруг личности и трудов Иисуса. Церкви в то время собирались большей частью по домам, а время от времени — во дворе храма или в других общественных местах. Из новозаветных Посланий (за исключением 1, 2, 3 Посланий Иоанна и Откровения) видно, что важнейшими темами были:
Новозаветная церковь отчаянно боролась с ересями. В письмах Павел высказывает свое отношение к этим проблемам, говорит, какой доктрине и практике нужно следовать. Но как мало все изменилось за 20 веков: сегодня мы бьемся над тем же!
4. Основные участники событий Петр — апостол среди евреев. Иаков — сводный брат Иисуса, глава Иерусалимской церкви. Павел — апостол среди язычников. Иоанн — спутник Петра в первых путешествиях, затем — пастырь и последний из апостолов. Такие люди, как Варнава, Сила, Лука, Тимофей, Аполлос, Прискилла, Сосфен, Тит и множество других, поименованных в Посланиях и Деяниях, кто оставался верен Христу. Религиозная верхушка иудаизма, решившая уничтожить христианство. Нерон — император Рима, который решил, что, убив христиан, он сможет убить христианство.
5. Влияние данной эпохи на развитие христианской церкви Трудно преувеличить значение первых тридцати пяти лет церковной истории. Это было время решения наиболее острых проблем, формулировки и практического осуществления важнейших принципов христианства. Следующие факты помогут получить некоторое представление о значении этого периода.
Текст для чтения Евсевий Кесарийский* Церковная история Книга 2 п.2. «Пилат сообщил императору Тиверию, что по всей Палестине идет молва о Воскресении Спасителя нашего, Иисуса, что ему известны и другие Его чудеса и что в Него, воскресшего из мертвых, многие уже уверовали как в Бога. (2) Тиверий, говорят, доложил об этом сенату, но сенат отверг это известие под тем предлогом, что он не занимался предварительно его рассмотрением: по издревле укоренившемуся закону, никто не мог быть признан у римлян богом иначе, как по голосованию и декрету сената. В действительности же спасительное учение Божественной проповеди не нуждалось в человеческом одобрении и покровительстве. Хотя римский сенат и отверг известие, сообщавшее о Спасителе нашем, (3) но Тиверий сохранил свое прежнее мнение и не замышлял против Христова учения ничего несообразного. 4Тертуллиан, превосходный знаток римских законов и вообще человек известный, один из наиболее прославленных, в своей “Апологии христиан”, написанной на латинском языке и переведенной на греческий, говорит дословно так: (5) “Поговорим о происхождении таких законов. По древнему декрету, император не может ни одного бога признать таковым без предварительного рассмотрения сенатом. Марк Эмилий и поступил так с неким идолом Альвурном. Что у вас божественное достоинство даруется по человеческому решению —это в нашу пользу. Если бог не понравился человеку, он не станет богом; человеку, оказывается, следует быть милостивым к богу. (6) Когда Тиверию, при котором имя христиан вошло в мир, пришло известие из Палестины (Палестина его родина), об этом учении, он сообщил о нем сенату, дав понять, что это учение ему нравится. Сенат, однако, отверг его, как не рассмотренное заранее. Тиверий остался при своем мнении и угрожал смертью тем, кто доносил на христиан”».
Текст для чтения Евсевий Кесарийский* Церковная история Книга 3 п.1. «Таковы были события в Иудее. Святые же апостолы и ученики Спасителя рассеялись по всей земле. Фоме, как повествует предание, выпала по жребию Парфия, Андрею — Скифия, Иоанну — Асия, там он жил, там в Эфесе и скончался; (2) Петр, по-видимому, благовествовал иудеям, рассеянным по Понту, Галатии, Вифинии, Каппадокии и Асии. Под конец жизни он оказался в Риме, где и был распят головой вниз: он сам счел себя достойным такой казни. (3) Надо ли говорить о Павле, возвещавшем Христово Евангелие от Иерусалима до Иллирика и пострадавшем при Нероне в Риме. В точности так рассказано у Оригена в 3-м томе его Толковании на Бытие».
* Евсевий Кесарийский, родился около 265 в Палестине, умер около 339 года. Христианский историк, описавший развитие Церкви с апостольских времен до 324 года. Главный труд – «Церковная история». Текст для чтения Евсевий Кесарийский* Церковная история Книга 2 п.23. (4) “Брат Господень Иаков получил управление Церковью вместе с апостолами. Все — от времен Господа и доныне — называют его “Праведным”: имя Иакова носили ведь многие. Он был свят от чрева матери; (5) не пил ни вина, ни пива, не вкушал мясной пищи; бритва не касалась его головы, он не умащался елеем и не ходил в баню. (6) Ему одному было дозволено входить во Святая святых; одежду носил он не шерстяную, а льняную. Он входил в храм один, и его находили стоящим на коленях и молящихся о прощении всего народа; колени его стали мозолистыми, словно у верблюда, потому что он всегда молился на коленях и просил прощения народу. (7) За свою великую праведность он был прозван “Праведным” и “Овлием”; слово это означает в переводе “ограда народа” и “праведность”; так и говорили о нем пророки. (8) Некоторые из семи сект, существовавших в народе и выше мною упомянутых в “Записках”, спрашивали у Иакова: что такое “дверь Иисуса”? И он отвечал им, что Иисус есть Спаситель. (9) Некоторые из них уверовали, что Иисус есть Христос. А вышеназванные секты не верили ни в Воскресение Христа, ни в то, что Он придет воздать каждому по делам его; кто же поверил, тот обязан этим Иакову. (10) Так как уверовали многие, даже из властей, то иудеи пришли в смятение: книжники и фарисеи стали говорить, что так, пожалуй, весь народ будет ожидать в Иисусе Христа. Все вместе пошли к Иакову и сказали ему: “Просим тебя, удержи народ: он заблуждается, думая, что Иисус и есть Христос. Просим тебя: вразуми всех, кто придет в день Пасхи, относительно Иисуса; тебе мы все доверяем. Мы и весь народ свидетельствуем о тебе, что ты праведен и не взираешь на лица. Убеди толпу: пусть не заблуждаются об Иисусе (11), и весь народ, и все мы послушаем тебя. Стань на крыло храма, чтобы тебя видели и чтобы слова твои хорошо слышал весь народ. Ведь на Пасху собираются все колена, а с ними и язычники”. (12) У помянутые книжники и фарисеи поставили Иакова на крыло храма и закричали: “Праведный! Мы все обязаны тебе доверять. Народ в заблуждении об Иисусе распятом; объяви нам, что это за “дверь Иисуса”. И ответил он громким голосом: “Что спрашиваете меня о Сыне Человеческом? Он восседает на небе одесную Великой Силы и придет на облаках небесных”. (14) Многие вполне убедились и прославили свидетельство Иакова, говоря: “Осанна Сыну Давидову”. Тогда книжники и фарисеи стали говорить друг другу: “Худо мы сделали, позволив дать такое свидетельство об Иисусе. Поднимемся и сбросим его, чтобы устрашились и не поверили ему”. (15) И они закричали: “Оо! И праведный в заблуждении!” Они исполнили напитанное у Исаии: “Уберем праведного, он для нас вреден; они вкусят плоды дел своих”. Они поднялись и сбросили праведника. (16) И говорили друг другу: “Побьем камнями Иакова Праведного”, и стали бросать в него камни, так как, сброшенный вниз, он не умер, но, повернувшись, стал на колени, говоря: “Господи Боже, Отче! Молю Тебя, отпусти им, ибо не знают, что делают”. (17) Когда в него так бросали камнями, один из священников и сыновей Рехава, сына Рехавима, о ком свидетельствовал пророк Иеремия, закричал: “Остановитесь! Что вы делаете? Молится за вас праведник!” (18) Кто-то из них, какой-то суконщик, ударил праведника по голове скалкой, употребляемой в его деле. Иаков мученически скончался. Его похоронили на том же месте возле храма; стела эта и доныне возле храма. Он правдиво засвидетельствовал и иудеям, и грекам, что Иисус есть Христос. Вскоре Веспасиан осадил их”. Со всех сторон к верующим росло враждебное настроение. Тогда оставшиеся руководители общины принимают решение перебраться в Пеллу, город за рекой Иордан. Христиане не принимали участия в восстании иудеев. Так исполнялись слова Иисуса: «Если Меня гнали, будут гнать и вас». Впереди были длительные годы испытаний христиан на веру.
(Деяния 19:23-27) Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|