|
Своеобразие художественной выразительности фовизмаСпустя короткое время «дикими» стали называть себя и русские, и немецкие художники — приверженцы нового искусства. Ранее неизвестный фовизм вдруг обнаружил признаки вполне сложившегося течения. Общих интересов у художников входивших в это течение много: это увлечение живописью Гогена и Ван Гога,и увлечение восточным и примитивным искусством. Фовисты не считались ни с какими установленными в европейской живописи законами: перспективы, светотени, постепенного сгущения или смягчения цвета, первенства рисунка в структуре картины. «Исходный пункт фовизма, — писал Матисс, — решительное возвращение к красивым синим, красивым красным, красивым жёлтым — первичным элементам, которые будоражат наши чувства до самых глубин». Художники-фовисты не признавали никаких, прежде установленных европейской живописью законов: наложения светотени, перспективы, смягчения или сгущения цвета, а также рисунка как первоосновы для всей структуры картины. Для манеры фовистов свойственны в первую очередь динамичный, стихийный мазок, эмоциональная сила в художественном выражении, сведение самых сложных форм к довольно простым очертаниям, пронзительная чистота яркого колорита.
Творчество А. Марке и А. Дерена В ином направлении, чем постимпрессионизм, развивалось творчество Альбера Марке (Albert Markout) (1875—1947), вначале примыкавшего к «диким», в дальнейшем ставшего наиболее последовательным представителем реализма в европейском пейзаже первой половины 20 века. Живопись Альбера Марке открывала поэзию индустриального городского пейзажа с характерными для 20 века приметами — мостами, шлюзами, буксирами, товарными пароходами, подъемными кранами, шумными набережными, уходящими в глубь моря причалами. Он любил изображать воду спокойную или покрытую легкой рябью. В его пейзажах изображены порты Франции, а также Египта, Туниса, Алжира. Особенно часто мотивами его произведений становился Париж с его историческими зданиями, Сеной и мостами. Искусство Марке искренне, глубоко человечно. Природа в ее повседневности встает в его полотнах преображенной руками человека. В картине «Собор Парижской богоматери» (1910, Санкт-Петербург, Эрмитаж) тонко переданы влажный воздух, смягчающий очертания масс собора В картине «Неаполь» (1909, Санкт-Петербург, Эрмитаж) все полно движения, пространство кажется напоенным мерцающим светом и морским воздухом, поверхность вод отражает меняющееся освещение неба. Жизнь человека и природы исполнена энергии, движения («Порт Гавр», 1934). Гуманистическое восприятие человека и природы в единстве сочеталось уМарке с прогрессивными общественными демократическими взглядами, и вместе с тем Марке был страстным патриотом своей родины.
Андре Дерен (1904) Автопортрет (1904
Творчество М. Вламинк и М. Шагал М. Вламинк Морис де Вламинк (Maurice de Vlaminck, 4 апреля 1876, Париж — 11 октября 1958, Рюэй-ла-Гадельер, деп.Эр и Луар) — французский художник. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА Французский художник Вламинк родился в семье музыкантов, его отец был фламандец, а мать — из Лотарингии, в 1878 его семья переехала в Везине. После обучения в школе он занимался самыми разными вещами, был велогонщиком (1893-1896), преподавателем игры на скрипке и музыкантом в вечернем оркестре (1896- 1897), журналистом (1898-1899). Всерьез он обращается к живописи лишь в 1899 и работает в одной мастерской с Дереном близ моста в Шату (до 1901). Самоучка, он гордился тем, что никогда не учился ни в Академии, ни в мастерской, ни даже в музее. В 1904 в гал. Берты Вейль одна из его картин была впервые показана широкой публике. В 1905 художник участвует в Осеннем салоне и Салоне Независимых, в зале «диких» вместе с Дереном, Матиссом, Марке, Вальта, Фриезом, Мангеном, Пюи, Браком, Камуаном и Ван Донгеном. В 1906 его картины покупает Воллар, и художник постепенно начинает выходить из нищеты и зарабатывать своей живописью. Первая персональная выставка Вламинка прошла в гал. Воллара в 1907. Мобилизованный в 1914, он вскоре стал работать токарем на заводе. Благодаря коммерческому успеху его выставки в гал. Дрюэ в 1919, он покупает загородный дом в Вальмондуа, близ Парижа. В 1925 Вламинк продает этот дом и покупает другой, в Рюэй-ла-Гадельер, он поселяется здесь, спасаясь от шумной парижской жизни. Он был автором двадцати романов, поэм и эссе («Все для этого», 1903: «Души манекенов», 1907: «Опасные повороты», 1929: «Портрет перед кончиной», 1943: «Пейзаж и фигуры». 1953). Художник создал также многочисленные акварели, ксилографии и литографии, которым присущ тот же, что и его картинам, стиль. Однако их хронологию определить достаточно трудно, поскольку они, как правило, не датированы. Умер Вламинк в своем загородном доме близ Парижа 11 октября 1958. ТВОРЧЕСТВО Искусство Вламинка, беспокойное и инстинктивное.отмечено непосредственной и горячей любовью к природе. Яркая индивидуальность мастера проявилась уже в его первых картинах (1899-1903). Так, несколько карикатурный портрет «Папаши Бужю» (ок. 1900, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) исполнен широкими мазками, как вскоре будет работать Сутин: это настоящий балет краски. В 1901 Вламинк начинает использовать чистый цвет, который он открыл на выставке Ван Гога в гал. Бернхейм-Жён. Влияние голландского живописца проявляется и позже, в таких картинах, как «Интерьер» (1903-1904, там же) и «Жатва в грозу» (1906, там же), которые напоминают поздние пейзажи Ван Гога, написанные в Овер-сюр-Уаз. Вскоре Вламинк становится одним из лидеров фовизма (1904-1907). Он полностью порывает с манерой предшествующего периода и с воодушевлением открывает принципы фовизма. Он почти не смешивает краски: красные.зеленые, синие, желтые цвета часто используются в чистом виде («Пейзаж с красными деревьями. Улица в Марли», 1905, там же, «Марли-ле-Руа», 1906, Париж, музей Орсэ). Еhe Оrchard 1905 Autumn Landscape Portrait of Derain В своих произведениях художник часто сочетает раздельные мазки, равномерные геометрические и вангоговские мазки в виде запятых. «Шату» (1907, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) — одна из первых картин Вламинка, где проявляется влияние Сезанна, которое будет чувствоваться в его произведениях вплоть до 1910, а иногда и позже («Дом с навесом», 1920, Париж, Гор.музей современного искусства, реплика одного из пейзажей Сезанна). В 1910 восхищение Сезанном приводит художника к кубизму, но это увлечение продолжалось недолго, поскольку он не принимал кубистическую эстетику, находя ее слишком заумной («Автопортрет», 1910). Вскоре Вламинк возвращается к манере, более соответствующей его темпераменту, и остается верен ей до самой смерти (темные и свинцового оттенка тона). Он использует киноварь, черные и белые цвета, что придает его романтическим пейзажам под грозовым небом или во время бури драматический и яростный характер. Излюбленными сюжетами живописца становятся дороги и пшеничные поля. М. Шагал Марк Захарович Шагал (1887-1985) — живописец, график, театральный художник, иллюстратор, мастер монументальных и прикладных видов искусства. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|