Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правовая реформа в России на совр. этапе.





Правовая система не может остаться неизменной, если в обществе произошли принципиальные изменения его экономического и политического строя (экономической и политической структуры общества). Это - с одной стороны. А с другой - невозможно проводить реформирование общества без соответствующего правового инструментария. Правовая реформа в стране, таким образом, касается:а) пересмотра взгляда на саму природу права на основе концепции различения права и закона (право не должно рассматриваться только как результат и орудие деятельности государственной власти);б) решения внутренних задач реформирования права;в) реформирования общества посредством права.

Необходимость проведения правовой реформы в современной России объективно обусловлена рядом социальных, политических, экономических и правовых факторов. Среди них можно отметить:а) создание основ демократической правовой государственности и соответствующих ей учреждений и институтов публичной власти;б) возникновение и функционирование многопартийной политической системы;в) становление рыночной экономики;г) потребность в нормативной базе, соответствующей происходящим в стране социальным преобразованиям.

6 июля 1995 г. был издан Указ Президента РФ «О разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации». Этим Указом признается актуальность и необходимость разработки концепции правовой реформы в целях реализации положений Конституции РФ, укрепления российской государственности и правовых основ нашего общества, а также обеспечения системности, плановости и скоординированное™ законотворческого процесса.Разработан и утвержден Комплексный план мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 июля 1995 г. Этим планом предусматривается привлечение широкого круга общественных организаций, политических партий, научных учреждений к разработке концепции правовой реформы в России. В октябре 1995 г. в соответствии с Комплексным планом была проведена научно-практическая конференция «Пути правового реформирования российского общества», в которой приняли участие представители всех ветвей государственной власти, ряда политических партий и движений, юридических ассоциаций, научных коллективов. В рамках Комплексного плана состоялся и Всероссийский студенческий форум по вопросам правовой реформы. С учетом предложений, высказанных научной общественностью, а также нормативных актов, посвященных современной правовой реформе в России, можно выделить следующие направления происходящего в стране реформирования правовой системы:

1. Законодательное закрепление прав человека и создание механизмов их реализации и защиты.2. Формирование законодательных основ демократической правовой государственности.

3. Законодательное обеспечение процесса становления Российской Федерации как социального государства.

4. Упрочение конституционной законности, формирование конституционного правосудия.5. Реформирование судебной системы, становление судебной власти как основной ветви власти государственной.6. Законодательное развитие положений Конституции Российской Федерации.

7. Правовое обеспечение функционирования рыночной экономики (уже действует новый Гражданский кодекс РФ).8. Издание Свода законов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента России (февраль 1995 г.).9. Создание целостной правовой базы правотворческой деятельности на основе Закона о законах и иных нормативно-правовых актах Российской Федерации.

10. Кадровое обеспечение правовой реформы, расширение подготовки юристов нового поколения.11. Создание нормативно-правовой базы для борьбы с правонарушаемостью и прежде всего - для борьбы с преступностью (уже действует новый Уголовный кодекс РФ).12. Совершенствование правовых основ федерализма в Российской Федерации.

13. Правовое обеспечение эффективного функционирования местного самоуправления (действует ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

3.Методы правового регулирования.

Правовое регулирование- это целенаправленнее воздействие на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых (юридических) средств. В теории правового регулирования выделяется два метода правового воздействия:

• метод децентрализованного регулирования. Он построен на координации целей и интересов сторон во взаимоотношениях и применяется для регламентации отношений субъектов гражданского общества, удовлетворяющих в первую очередь свои частноправовые интересы - гражданское, семейное право.

• метод централизованного, императивного регулирования. Базируется на отношениях субординации между участниками общественного отношения и используется для защиты интересов общества в целом и государства, осуществляющего централизованное управление социальными процессами. При его помощи регулируются отношения, где приоритетным, как правило, является общесоциальный интерес. Императивные методы используются в публично-правовых отраслях - конституционном, административном, уголовном праве.

БИЛЕТ№23

1. Понятие, признаки и классификация органов государства.

Государство - организация политической власти общества, охватывающая определенную территорию, выступающая одновременно как средство обеспечения интересов всего общества и особый механизм управления и подавления

Государственный орган — это структурно обособленное звено, являющееся относительно самостоятельной частью гос-го аппарата.

Орган гос-ва как главный элемент механизма обладает следующими признаками, которые отличают его от негосударственных органов: а)представляет собой автономную часть гос-ва, к-рая учреждается в установленном законом порядке (посредством выборов, назначения и др.); б)наделен властными полномочиями определенного объема и содержания; в)имеет право издавать обязательные к исполнению акты (нормативные правовые и правоприменительные); г)вправе применять принуждение в случаях и в пределах, установленных в законодательстве; д)действует от имени гос-ва; е)наделен правами юр.лица, обладает определенным имуществом, может отвечать этим имуществом по своим обязательствам; вправе от своего имени вступать в имущественные отношения; быть истцом и ответчиком в суде; ж)состоит из гос-ых служащих, имеющих особый статус и выполняющих свои полномочия на профессиональной основе. Существуют различные критерии для классификации органов гос-ва. Универсальной считается классификация по принципу разделения властей, т.е. деление органов гос-ва на законодательные, исполнительные и судебные. По способу создания органы гос-ва подразделяются на первичные и производные. Первичные органы создаются по установленной процедуре и получают свои полномочия от избирателей (выборные, представительные органы) или возникают в порядке наследования при монархической форме правления. Производные органы образуются первичными органами и наделяются необходимыми полномочиями (исполнительные органы, органы прокуратуры и др.). По объему властных полномочий органы гос-ва классифицируются на высшие (на всю территорию) и местные (на терр-ию административно - территориальной единицы, по широте компетенции — общей (Правительство) и специальной компетенции (Минфин, Минюст), по способу решения вопросов — коллегиальные и единоначальные. В федеративных гос-вах различают общефедеральные органы и органы субъектов федерации.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.