|
Ную сферу жизни территорий. Федеральные органы непосредственно не за-Нимаются решением социальных проблем в регионах, а только через местные Органы социальной защиты населения. Третий уровень управления имеет самую большую градацию. Субъек- Тами управления выступают три типа органов (в зависимости от подчине- ния): · федеральные (министерства и ведомства, федеральные агентства и фе- Деральные службы, представительства федеральных органов в регио- нах); · региональные – республиканские, краевые, областные учреждения со- циальной защиты субъектов РФ; · местные, муниципальные органы социальной защиты (городские, рай- Онные, административно-территориальные образования в городах). Объектами управления являются как социально-нуждающиеся группы Населения (организации, трудовые и учебные коллективы, семьи, а также от- Ношения между людьми) и отдельные граждане. Важную роль в управлении системой социальной защиты населения Играют профессиональные союзы, администрация и различные формы само- Управления в трудовых коллективах. Одна из конечных целей деятельности всех уровней управления соци- Альной защиты связана с концепцией независимой жизни, которая рассмат- Ривает человека и его проблемы в свете его гражданских прав, а не с точки Зрения его личностных и социальных трудностей, и в обществе необходима Ориентация на преодоление физических и психологических барьеров в окру- Жающей среде с помощью социальных служб, методов и средств. Исходя из Этого, в последнее время всё больше возрастает необходимость специализа- Ции форм, совершенствования методов социальной защиты, а также решения Вопросов финансирования социальной сферы. Кроме того, продолжается передача основных функций по оказанию Социальной поддержки населения с федерального и регионального уровня Управления на «места», например в муниципалитеты. Однако в большей сте- Пени механизмы этой передачи и процесс осуществления социальной защиты Населения находятся в стадии реформирования. Таким образом, основная функция управления всей государственной Системой социальной защиты населения – совершенствование деятельности Её различных структурных элементов, регулируемой определёнными норма- Ми и контролируемой социальными институтами для обеспечения достиже- Ния поставленных целей. Контрольные вопросы Что включает в себя идейно-политический уровень управления соци- Альной работой? Кто выступает объектом управления на идейно-политическом уровне? Субъектом управления? Что такое нормативный уровень управления социальной работой? Кто выступает субъектом управления на нормативном уровне? объек- Том управления? Что такое практический уровень управления социальной работой? Кто выступает субъектом управления на практическом уровне? объек- Том управления? Литература Менеджмент социальной работы / Под ред. Е. И. Комарова, А. И. Вой- Тенко. М., 2001. Пантелеева Т. С., Червякова Г. А. Экономические основы социальной Работы. М., 2007. Савинов А. Н. Организация работы органов социального обеспечения. М., 2003. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой. М., 1997. Социальная защита населения: опыт организационно- Административной работы / Под ред. В. В. Кукушина. Москва – Ростов- На-Дону, 2009. Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова. М, 2008. Управление персоналом в социальной работе Управление людскими ресурсами – одно из направлений повышения Эффективности работы органов социальной защиты населения. Управление Персоналом организации в таком случае поставлено на прочный научный Фундамент и подразумевает следующие разделы работы с ним: формализа- Ция методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их Оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персона- Ле, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обосно- Ванности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка Хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадро- Вой политики. Определение «управление персоналом» можно сформулировать как процесс системного, планомерно организованного с помощью взаимосвязан- Ных организационных, экономических и социальных механизмов управления Воздействия на персонал организации с целью как обеспечения эффективного Функционирования операционного процесса, так и удовлетворения потреб- Ностей персонала в их профессиональном и личностном развитии. Между целями и функциями существуют определённые различия. Цель – это состояние, к которому стремятся, а функция – это фактическое дейст- Вие. Так вот, цель управления персоналом можно сформулировать как повы- Шение качества предоставляемых социальных услуг путём повышения эф- Фективности функционирования коллектива. Цель, таким образом, распада- ется на несколько задач: · обеспечение потребности в рабочей силе в необходимых объёмах и требуемой квалификации; · достижение обоснованного соотношения между руководящей и испол- нительской структурой персонала; · полное и эффективное использование потенциала работника; · обеспечение условий для высокопроизводительного труда, мотивации, самодисциплины; · формирование стабильного коллектива; · обеспечение профессионально-квалификационного и должностного продвижения; · повышение эффективности управления персоналом. В современной литературе выделяются следующие функции управле- ния персоналом: · планирование персонала, определение потребности в количестве и ка- честве сотрудников, а также времени их использования; · маркетинг персонала – обеспечение спроса на рабочие места со сторо- ны наиболее квалифицированных специалистов; · определение способов привлечения персонала, подбор, оценка, отбор и принятие на работу сотрудников; · адаптация, обучение и повышение квалификации работников, их раз- витие; · планирование карьеры, обеспечение профессионально-должностного роста работника; · мотивация персонала; · управление расходами на персонал; · организация рабочего места; · аттестация работников; · контроль. Перечисленные функции не исчерпывают всего их перечня. Они отчас- Ти накладываются друг на друга. Однако уже перечисленные функции дают Представление о содержании управления персоналом как специфического Вида деятельности. Функции управления персоналом осуществляются его субъектами – Должностными лицами и организациями государственной системы социаль- Ной защиты населения. Субъектами управления персоналом являются руко- Водители всех уровней, отделы кадров, органы трудовых коллективов: проф- Союзы, организации ветеранов и т. п. К внешним регуляторам деятельности по управлению персоналом от- Носятся государство и прежде всего те его органы, которые принимают зако- Ны, регулирующие сферу трудовых отношений. Объектом управления является персонал органа социальной защиты Населения: федеральные государственные служащие, служащие, обслужи- Вающий персонал. Правовое регулирование деятельности органов социальной защиты на- Селения осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым ко- ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|