Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ную сферу жизни территорий. Федеральные органы непосредственно не за-





Нимаются решением социальных проблем в регионах, а только через местные

Органы социальной защиты населения.

Третий уровень управления имеет самую большую градацию. Субъек-

Тами управления выступают три типа органов (в зависимости от подчине-

ния):

· федеральные (министерства и ведомства, федеральные агентства и фе-

Деральные службы, представительства федеральных органов в регио-

нах);

· региональные – республиканские, краевые, областные учреждения со-

циальной защиты субъектов РФ;

· местные, муниципальные органы социальной защиты (городские, рай-

Онные, административно-территориальные образования в городах).

Объектами управления являются как социально-нуждающиеся группы

Населения (организации, трудовые и учебные коллективы, семьи, а также от-

Ношения между людьми) и отдельные граждане.

Важную роль в управлении системой социальной защиты населения

Играют профессиональные союзы, администрация и различные формы само-

Управления в трудовых коллективах.

Одна из конечных целей деятельности всех уровней управления соци-

Альной защиты связана с концепцией независимой жизни, которая рассмат-

Ривает человека и его проблемы в свете его гражданских прав, а не с точки

Зрения его личностных и социальных трудностей, и в обществе необходима

Ориентация на преодоление физических и психологических барьеров в окру-

Жающей среде с помощью социальных служб, методов и средств. Исходя из

Этого, в последнее время всё больше возрастает необходимость специализа-

Ции форм, совершенствования методов социальной защиты, а также решения

Вопросов финансирования социальной сферы.

Кроме того, продолжается передача основных функций по оказанию

Социальной поддержки населения с федерального и регионального уровня

Управления на «места», например в муниципалитеты. Однако в большей сте-

Пени механизмы этой передачи и процесс осуществления социальной защиты

Населения находятся в стадии реформирования.

Таким образом, основная функция управления всей государственной

Системой социальной защиты населения – совершенствование деятельности

Её различных структурных элементов, регулируемой определёнными норма-

Ми и контролируемой социальными институтами для обеспечения достиже-

Ния поставленных целей.

Контрольные вопросы

Что включает в себя идейно-политический уровень управления соци-

Альной работой?

Кто выступает объектом управления на идейно-политическом уровне?

Субъектом управления?

Что такое нормативный уровень управления социальной работой?

Кто выступает субъектом управления на нормативном уровне? объек-

Том управления?

Что такое практический уровень управления социальной работой?

Кто выступает субъектом управления на практическом уровне? объек-

Том управления?

Литература

Менеджмент социальной работы / Под ред. Е. И. Комарова, А. И. Вой-

Тенко. М., 2001.

Пантелеева Т. С., Червякова Г. А. Экономические основы социальной

Работы. М., 2007.

Савинов А. Н. Организация работы органов социального обеспечения.

М., 2003.

Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой.

М., 1997.

Социальная защита населения: опыт организационно-

Административной работы / Под ред. В. В. Кукушина. Москва – Ростов-

На-Дону, 2009.

Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова. М,

2008.

Управление персоналом в социальной работе

Управление людскими ресурсами – одно из направлений повышения

Эффективности работы органов социальной защиты населения. Управление

Персоналом организации в таком случае поставлено на прочный научный

Фундамент и подразумевает следующие разделы работы с ним: формализа-

Ция методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их

Оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персона-

Ле, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обосно-

Ванности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка

Хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадро-

Вой политики.

Определение «управление персоналом» можно сформулировать как

процесс системного, планомерно организованного с помощью взаимосвязан-

Ных организационных, экономических и социальных механизмов управления

Воздействия на персонал организации с целью как обеспечения эффективного

Функционирования операционного процесса, так и удовлетворения потреб-

Ностей персонала в их профессиональном и личностном развитии.

Между целями и функциями существуют определённые различия. Цель

– это состояние, к которому стремятся, а функция – это фактическое дейст-

Вие. Так вот, цель управления персоналом можно сформулировать как повы-

Шение качества предоставляемых социальных услуг путём повышения эф-

Фективности функционирования коллектива. Цель, таким образом, распада-

ется на несколько задач:

· обеспечение потребности в рабочей силе в необходимых объёмах и

требуемой квалификации;

· достижение обоснованного соотношения между руководящей и испол-

нительской структурой персонала;

· полное и эффективное использование потенциала работника;

· обеспечение условий для высокопроизводительного труда, мотивации,

самодисциплины;

· формирование стабильного коллектива;

· обеспечение профессионально-квалификационного и должностного

продвижения;

· повышение эффективности управления персоналом.

В современной литературе выделяются следующие функции управле-

ния персоналом:

· планирование персонала, определение потребности в количестве и ка-

честве сотрудников, а также времени их использования;

· маркетинг персонала – обеспечение спроса на рабочие места со сторо-

ны наиболее квалифицированных специалистов;

· определение способов привлечения персонала, подбор, оценка, отбор и

принятие на работу сотрудников;

· адаптация, обучение и повышение квалификации работников, их раз-

витие;

· планирование карьеры, обеспечение профессионально-должностного

роста работника;

· мотивация персонала;

· управление расходами на персонал;

· организация рабочего места;

· аттестация работников;

· контроль.

Перечисленные функции не исчерпывают всего их перечня. Они отчас-

Ти накладываются друг на друга. Однако уже перечисленные функции дают

Представление о содержании управления персоналом как специфического

Вида деятельности.

Функции управления персоналом осуществляются его субъектами –

Должностными лицами и организациями государственной системы социаль-

Ной защиты населения. Субъектами управления персоналом являются руко-

Водители всех уровней, отделы кадров, органы трудовых коллективов: проф-

Союзы, организации ветеранов и т. п.

К внешним регуляторам деятельности по управлению персоналом от-

Носятся государство и прежде всего те его органы, которые принимают зако-

Ны, регулирующие сферу трудовых отношений.

Объектом управления является персонал органа социальной защиты

Населения: федеральные государственные служащие, служащие, обслужи-

Вающий персонал.

Правовое регулирование деятельности органов социальной защиты на-

Селения осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым ко-







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.