Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Следует иметь в виду, что нет чётких различий между «внешней» и





«внутренней» мотивацией. Некоторые мотивы в одних случаях порождены

«внутренней» мотивацией, а в других – «внешней». Иногда мотив одновре-

Менно порождён разными системами мотивации.

Мотивация оказывает большое значение на выполнение человеком ра-

Боты, вместе с тем между мотивацией и конечным результатом трудовой

Деятельности не имеется прямой зависимости. Иногда работник, ориентиро-

Ванный на качественное выполнение порученной ему работы, имеет худшие

Результаты, чем менее мотивированный сотрудник. Отсутствие непосредст-

Венной связи между мотивацией и конечным результатом труда обусловлено

Тем, что на последнее оказывает влияние множество других факторов, в ча-

Стности квалификация и способности человека, правильное понимание вы-

Полняемой задачи и многое другое.

Наиболее элементарная модель процесса мотивации имеет всего три

элемента:

Потребности, которые представляют собой желания, стремления к оп-

Ределённым результатам. Люди испытывают потребность в таких ве-

Щах, как одежда, дом, личная машина и т. д., но также в таких «неося-

Заемых» вещах, как чувство уважения, возможность личного профес-

сионального роста и т. д.;

Целенаправленное поведение – стремясь удовлетворить свои потребно-

Сти, люди выбирают свою линию целенаправленного поведения. Рабо-

Та – один из способов целенаправленного поведения. Попытки продви-

Нуться на руководящую должность – ещё один тип целенаправленного

Поведения, устремлённого на удовлетворение потребностей в призна-

нии;

Удовлетворение потребностей – понятие «удовлетворение потребно-

Стей» отражает позитивное чувство облегчения и комфортного состоя-

Ния, которое ощущает человек, когда его желание реализуется.

Мотивацию, анализируемую как процесс, можно представит в виде ря-

да последовательных этапов:

· первый этап – возникновение потребностей;

· второй этап – поиск путей обеспечения потребности, которую можно

удовлетворить, подавить или просто не замечать;

· третий этап – определение целей (направлений) действия. Определяет-

ся, что именно и какими средствами нужно обеспечить потребность;

· четвёртый этап – реализация действия, т. е. приложение усилий для

Осуществления действий, которые, открывают возможность приобре-

Тения необходимого. На этом же этапе происходит корректировка це-

лей;

· пятый этап – получение вознаграждения за реализацию действия. Здесь

Выявляется, насколько выполнение действий обеспечило желаемый ре-

Зультат. В зависимости от этого происходит изменение мотивации к

действию;

· шестой этап – ликвидация потребности, или прекращение деятельности

До возникновения новой потребности, или поиск новых возможностей

И осуществление действий по устранению потребности.

Существуют следующие методы мотивирования эффективного трудо-

вого поведения:

· материальное поощрение;

· организационные методы;

· морально-психологические.

Наиболее распространённой формой (методом) материального мотиви-

Рования в системе органов социальной защиты является индивидуальная

Премия. Кроме экономических (материальных) способов мотивации, сущест-

Вуют неэкономические, а именно организационные и морально-

Психологические.

Организационные способы мотивации (мотивирования) включают в

себя:

· участие в делах организации;

· перспектива приобрести новые знания и навыки;

· обогащение содержания труда (предоставление более интересной рабо-

Ты с перспективами должностного и профессионального роста).

Морально-психологические методы мотивирования включают в себя:

· создание условий, способствующих формированию профессиональной

Гордости, личной ответственности за работу (наличие известной доли

риска, возможность добиться успеха);

· присутствие вызова, обеспечение возможностей выразить себя в труде;

· признание – личное и публичное (ценные подарки, почётные грамоты,

Доска почёта и т. п. За особые заслуги – награждение орденами и меда-

лями, нагрудными знаками, присвоение почётных званий и др.);

· высокие цели, воодушевляющие людей на эффективный труд (любое

задание должно содержать в себе элемент вызова);

· атмосфера взаимного уважения, доверия.

Итак, в современных условиях особое значение приобретают вопросы

Практического применения современных форм мотивации, позволяющих по-

Высить эффективность работы органов социальной защиты населения. В су-

Ществующих нормативных актах отсутствуют чёткие критерии и показатели

Оценки сложности труда специалистов по социальной работе. Также нет дос-

Таточно чёткого понимания системы материального стимулирования. Кроме

Этого, произошло существенное увеличение в современных условиях нагруз-

Ки на кадры социальной работы по предоставлению социальных услуг насе-

Лению. Это связано с увеличением удельного веса нуждающихся, количества

Социальных программ, социальных услуг, реализацию которых обеспечива-

Ют органы социальной защиты населения.

Однако эффективность работы органа социальной защиты населения в

Основном зависит от материального стимулирования труда, чёткого выпол-

Нения должностных обязанностей сотрудников, от условий работы сотруд-

Ников. Только при внимании к проблемам сотрудников возможно дальней-

Шее повышение качества работы.

Контрольные вопросы

Что понимается под мотивом?

В каком случае мотив называется внутренним? внешним?

Чем обусловлено отсутствие непосредственной связи между мотиваци-

Ей и конечным результатом труда?

Какова модель процесса мотивации?

Какие последовательные этапы включает в себя процесс мотивации?

Какие существуют методы мотивирования эффективного трудового

Поведения?

Литература

Менеджмент социальной работы / Под ред. Е. И. Комарова, А. И. Вой-

Тенко. М., 2001.

Пантелеева Т. С., Червякова Г. А. Экономические основы социальной

Работы. М., 2007.

3. Савинов А. Н. Организация __________работы органов социального обеспечения.

М., 2003.

Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой.

М., 1997.

Социальная защита населения: опыт организационно-

Административной работы / Под ред. В. В. Кукушина. Москва – Ростов-

На-Дону, 2009.

Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова. М,

2008.

Профессиональные и духовно-нравственные качества

Социального работника

Требования к профессиональным и духовно-нравственным качествам

Личности социального работника определяются состоянием культуры совре-

Менного общества, степенью развития социальной работы как профессио-

Нальной деятельности, международными требованиями к квалификации

Профессионала, объективными потребностями развивающихся социальных

служб, а также эффективностью многовариантного, альтернативного реше-

Ния социальных проблем в условиях переходного состояния российского

Общества. В основе личностной характеристики социального работника ле-

Жат два центральных положения: во-первых, способность функционировать в

Сфере межличностных отношений «человек – человек», «человек – среда»,

«человек – общество», а во-вторых, готовность исполнять эти трудные обя-

Занности.

В профессиональной подготовке специалиста социальной сферы, кроме







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.