|
Следует иметь в виду, что нет чётких различий между «внешней» и«внутренней» мотивацией. Некоторые мотивы в одних случаях порождены «внутренней» мотивацией, а в других – «внешней». Иногда мотив одновре- Менно порождён разными системами мотивации. Мотивация оказывает большое значение на выполнение человеком ра- Боты, вместе с тем между мотивацией и конечным результатом трудовой Деятельности не имеется прямой зависимости. Иногда работник, ориентиро- Ванный на качественное выполнение порученной ему работы, имеет худшие Результаты, чем менее мотивированный сотрудник. Отсутствие непосредст- Венной связи между мотивацией и конечным результатом труда обусловлено Тем, что на последнее оказывает влияние множество других факторов, в ча- Стности квалификация и способности человека, правильное понимание вы- Полняемой задачи и многое другое. Наиболее элементарная модель процесса мотивации имеет всего три элемента: Потребности, которые представляют собой желания, стремления к оп- Ределённым результатам. Люди испытывают потребность в таких ве- Щах, как одежда, дом, личная машина и т. д., но также в таких «неося- Заемых» вещах, как чувство уважения, возможность личного профес- сионального роста и т. д.; Целенаправленное поведение – стремясь удовлетворить свои потребно- Сти, люди выбирают свою линию целенаправленного поведения. Рабо- Та – один из способов целенаправленного поведения. Попытки продви- Нуться на руководящую должность – ещё один тип целенаправленного Поведения, устремлённого на удовлетворение потребностей в призна- нии; Удовлетворение потребностей – понятие «удовлетворение потребно- Стей» отражает позитивное чувство облегчения и комфортного состоя- Ния, которое ощущает человек, когда его желание реализуется. Мотивацию, анализируемую как процесс, можно представит в виде ря- да последовательных этапов: · первый этап – возникновение потребностей; · второй этап – поиск путей обеспечения потребности, которую можно удовлетворить, подавить или просто не замечать; · третий этап – определение целей (направлений) действия. Определяет- ся, что именно и какими средствами нужно обеспечить потребность; · четвёртый этап – реализация действия, т. е. приложение усилий для Осуществления действий, которые, открывают возможность приобре- Тения необходимого. На этом же этапе происходит корректировка це- лей; · пятый этап – получение вознаграждения за реализацию действия. Здесь Выявляется, насколько выполнение действий обеспечило желаемый ре- Зультат. В зависимости от этого происходит изменение мотивации к действию; · шестой этап – ликвидация потребности, или прекращение деятельности До возникновения новой потребности, или поиск новых возможностей И осуществление действий по устранению потребности. Существуют следующие методы мотивирования эффективного трудо- вого поведения: · материальное поощрение; · организационные методы; · морально-психологические. Наиболее распространённой формой (методом) материального мотиви- Рования в системе органов социальной защиты является индивидуальная Премия. Кроме экономических (материальных) способов мотивации, сущест- Вуют неэкономические, а именно организационные и морально- Психологические. Организационные способы мотивации (мотивирования) включают в себя: · участие в делах организации; · перспектива приобрести новые знания и навыки; · обогащение содержания труда (предоставление более интересной рабо- Ты с перспективами должностного и профессионального роста). Морально-психологические методы мотивирования включают в себя: · создание условий, способствующих формированию профессиональной Гордости, личной ответственности за работу (наличие известной доли риска, возможность добиться успеха); · присутствие вызова, обеспечение возможностей выразить себя в труде; · признание – личное и публичное (ценные подарки, почётные грамоты, Доска почёта и т. п. За особые заслуги – награждение орденами и меда- лями, нагрудными знаками, присвоение почётных званий и др.); · высокие цели, воодушевляющие людей на эффективный труд (любое задание должно содержать в себе элемент вызова); · атмосфера взаимного уважения, доверия. Итак, в современных условиях особое значение приобретают вопросы Практического применения современных форм мотивации, позволяющих по- Высить эффективность работы органов социальной защиты населения. В су- Ществующих нормативных актах отсутствуют чёткие критерии и показатели Оценки сложности труда специалистов по социальной работе. Также нет дос- Таточно чёткого понимания системы материального стимулирования. Кроме Этого, произошло существенное увеличение в современных условиях нагруз- Ки на кадры социальной работы по предоставлению социальных услуг насе- Лению. Это связано с увеличением удельного веса нуждающихся, количества Социальных программ, социальных услуг, реализацию которых обеспечива- Ют органы социальной защиты населения. Однако эффективность работы органа социальной защиты населения в Основном зависит от материального стимулирования труда, чёткого выпол- Нения должностных обязанностей сотрудников, от условий работы сотруд- Ников. Только при внимании к проблемам сотрудников возможно дальней- Шее повышение качества работы. Контрольные вопросы Что понимается под мотивом? В каком случае мотив называется внутренним? внешним? Чем обусловлено отсутствие непосредственной связи между мотиваци- Ей и конечным результатом труда? Какова модель процесса мотивации? Какие последовательные этапы включает в себя процесс мотивации? Какие существуют методы мотивирования эффективного трудового Поведения? Литература Менеджмент социальной работы / Под ред. Е. И. Комарова, А. И. Вой- Тенко. М., 2001. Пантелеева Т. С., Червякова Г. А. Экономические основы социальной Работы. М., 2007. 3. Савинов А. Н. Организация __________работы органов социального обеспечения. М., 2003. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой. М., 1997. Социальная защита населения: опыт организационно- Административной работы / Под ред. В. В. Кукушина. Москва – Ростов- На-Дону, 2009. Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова. М, 2008. Профессиональные и духовно-нравственные качества Социального работника Требования к профессиональным и духовно-нравственным качествам Личности социального работника определяются состоянием культуры совре- Менного общества, степенью развития социальной работы как профессио- Нальной деятельности, международными требованиями к квалификации Профессионала, объективными потребностями развивающихся социальных служб, а также эффективностью многовариантного, альтернативного реше- Ния социальных проблем в условиях переходного состояния российского Общества. В основе личностной характеристики социального работника ле- Жат два центральных положения: во-первых, способность функционировать в Сфере межличностных отношений «человек – человек», «человек – среда», «человек – общество», а во-вторых, готовность исполнять эти трудные обя- Занности. В профессиональной подготовке специалиста социальной сферы, кроме ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|