|
Дексом, иными федеральными законами, указами Президента, постановле-Ниями Правительства, нормативно-правовыми актами федеральных органов Исполнительной власти, конституциями (уставами), законами и иными нор- Мативно-правовыми актами субъектов РФ. Непосредственное управление персоналом осуществляется с помощью Методов (способов) воздействия на сотрудников. Методы управления персоналом – способы воздействия на коллективы И отдельных работников в целях осуществления координации их деятельно- Сти в процессе функционирования организации. Выделяют следующие груп- пы методов: · административные методы; · экономические методы; · социально-психологические методы. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведе- ния, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стрем- Ление человека трудиться в системе государственных органов, культура тру- Довой деятельности. Эти методы отличает прямой характер воздействия. Экономические методы управления – это элементы экономического Механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие ор- Ганизации. Важнейшим экономическим методом управления персоналом яв- ляется экономическое планирование, которое объединяет и синтезирует в се- бе все экономические методы управления. С помощью планирования опреде- ляется общая программа деятельности. После утверждения планы поступают Нижестоящим руководителям отделов для руководства работой по их выпол- Нению. Социально-психологические методы основаны на способах мотивации И морального воздействия на людей и известны как методы убеждения. Со- Циально-психологические методы управления основаны на использовании Социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, Социальные потребности и т. п.). Специфика этих методов заключается в зна- Чительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, Группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы – это способы осуществления Управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании Закономерностей социологии и психологии. Административные методы отличаются прямым характером воздейст- Вия; они обязательны для выполнения, не допускают свободы выбора со- Трудников и предполагают санкции за невыполнение распоряжений. Эконо- Мическим и социально-психологическим методам присущи косвенный харак- Тер воздействия, отсутствие чётко определённого времени и обязательности Этого воздействия. Они допускают в известных пределах свободу индивиду- Ального выбора и поведения, во многом зависят от индивидуальных особен- Ностей работников. Таким образом, основу концепции управления персоналом организации В настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, зна- Ние его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Поэтому __________управле- Ние персоналом должно представлять собой целенаправленное использова- Ние человеческого фактора для обеспечения роста производительности тру- Да. Оно осуществляется с помощью различных приёмов, современных мето- Дов работы с кадрами для раскрытия потенциальных возможностей человека, Создания обстановки, способствующей максимальной отдаче исполнителя в Процессе трудовой деятельности. Контрольные вопросы Как можно определить управление персоналом? Как можно сформулировать цель управления персоналом? Каковы задачи управления персоналом? Каковы функции управления персоналом? Кто является субъектом управления персоналом в социальной работе? Объектом? Что такое методы управления персоналом? Литература Менеджмент социальной работы / Под ред. Е. И. Комарова, А. И. Вой- Тенко. М., 2001. Пантелеева Т. С., Червякова Г. А. Экономические основы социальной Работы. М., 2007. Савинов А. Н. Организация работы органов социального обеспечения. М., 2003. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е. И. Холостовой. М., 1997. Социальная защита населения: опыт организационно- Административной работы / Под ред. В. В. Кукушина. Москва – Ростов- На-Дону, 2009. Управление персоналом организации / Под ред. А. Я. Кибанова. М, 2008. Мотивация труда социальных работников Практически всё сознательное поведение людей мотивировано или Обусловлено конкретными причинами. Работа руководителя заключается в Том, чтобы определить побуждения и потребности работников и направить Их поведение к выполнению поставленной задачи. В этом и есть суть трудо- Вой мотивации. Под мотивом понимается состояние предрасположенности, готовности, Склонности человека действовать тем или иным способом. Мотивы придают Трудовой ситуации личностный смысл. Различают следующие виды мотивов: · мотивы побуждения (истинные, реальные мотивы, активизирующие индивида к действиям); · мотивы суждения (провозглашаемые, открыто признаваемые, несущие в себе функцию объяснения себе и другим своего поведения); · мотивы тормоза (удерживают от определённых действий). Таким образом, под мотивацией обычно понимают процесс активиза- Ции внешних и внутренних побудительных сил, формирующих трудовое по- Ведение, который отражает сложную взаимосвязь между внешними фактора- Ми, внутренним психическим состоянием и поведением. Мотивирующие воздействия на работника оказывают не только тради- Ционные средства стимулирования (денежные и моральные), но и характери- Стики выполняемой работы. Преимущественное влияние на трудовую моти- Вацию работников оказывают следующие характеристики выполняемой ими работы: · разнообразие навыков, необходимых для выполнения работы; · законченность выполняемых работником задач; · значимость, важность, ответственность заданий; · самостоятельность, предоставляемая исполнителю; · обратная связь. Поведение человека, как правило, определяется не одним мотивом, а их Суммой, в рамках которой они находятся в конкретном отношении друг к Другу по уровню взаимодействия на человека. Отсюда мотивационная струк- Тура индивида является основой претворения им в жизнь определённых дей- Ствий, причём структура мотивации характеризуется определённой стабиль- Ностью, но в то же время способна изменяться, в том числе сознательно, в за- Висимости от воспитания человека, образования и других факторов. Мотивирование – это процесс воздействия на человека для побуждения Его к конкретным действиям посредством побуждения в нём определённых Мотивов. Если деятельность человека находится под влиянием мотивов, воз- Никающих при замкнутом взаимодействии человека и задачи, то в этом слу- Чае мотив именуют «внутренним», поскольку мотивы порождает непосредст- Венно человек, сталкивающийся с задачей. Если же мотив, возникает при от- Крытом взаимодействии человека и задачи (внешняя среда задействует моти- Вы, побуждающие человека к решению задачи), то такой мотив можно на- Звать «внешним». Примером такой мотивации является стремление к кон- Кретному достижению, оплата, распоряжение, правила поведения и т. д. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|