|
Давая им объяснений и обоснований.Объектом воздействия профессионально-этического кодекса является Индивидуальное и коллективное моральное сознание представителей про- Фессиональной группы, его предметом – моральные знания и навыки специа- Листов. Основной целью профессионально-этического кодекса в социальной Работе является содействие воплощению идеалов гуманизма, нравственности И социальной справедливости в профессиональной деятельности и обществе В целом посредством опредмечивания в поведении, отношениях и действиях Специалистов сущности профессионально-этической системы. Его основная Задача – обеспечение регуляции и контроля поведения, отношений и дейст- Вий представителей профессиональной группы в различных профессиональ- Ных ситуациях. Профессионально-этические кодексы в социальной работе выполняют определенные функции. Г. П. Медведева выделяет следующие: · адаптация профессионально-этической системы к особенностям про- Фессионального сознания специалистов и нуждам профессиональной практики; · обеспечение адекватной социальным функциям профессии профессио- нально-этической регламентации; · содействие формированию единой этико-аксиологической основы профессиональной деятельности; · унификация и обеспечение однонаправленности профессиональной Деятельности специалистов на основе предъявляемых к ним единых Профессионально-этических требований и единой системы идеалов и ценностей; · систематизация базовых этико-аксиологических критериев для опреде- Ления профессиональной пригодности специалистов и оценки их дея- тельности, проведения профессионального отбора; · содействие разрешению этико-аксиологических конфликтов, возни- кающих в социальной работе; · обеспечение нормативного поведения, отношений и действий социаль- Ных работников, их коллективов в рамках профессионально-этической системы; · обеспечение гарантий осуществления прав клиентов; · обеспечение возможности осуществления взаимозаменяемости, обес- Печение преемственности и последовательности действий как отдель- ных специалистов, так и социальных служб; · обеспечение определённой свободы действий для решения поставлен- ных задач в рамках профессионально-этической системы; · содействие совершенствованию и развитию личности, повышению Уровня моральности специалистов-социальных работников, их клиен- тов и социального окружения клиентов, всего общества; · содействие повышению морального авторитета профессиональной со- циальной работы в обществе; · обеспечение гарантий этической чистоты профессии как таковой. В основе профессионально-этического кодекса социальной работы в нашей стране лежат шесть основных источников: · общечеловеческие ценности; · этические традиции благотворительности; · ценности современного российского общества; · этические нормативы зарубежных стран; · специфические ценности современной российской социальной работы; · личностные ценности и идеалы специалистов. Чтобы устойчиво функционировать в профессиональной группе и быть Достаточно авторитетным, профессионально-этический кодекс должен соот- ветствовать определенным требованиям: · вырабатываться с учётом всего опыта практической деятельности в Сфере социальной работы, достижений фундаментальной и прикладной науки; · развивать и дополнять системы общечеловеческих и национальных ценностей, не противореча им; · базироваться на основе определённых принципов, наиболее полно от- ражающих смысл и сущность профессиональной деятельности; · быть многофункциональным, применимым во всех видах взаимодейст- Вия и отношений, возникающих в социальной работе, на всех её уров- нях и во всех проявлениях; · обеспечивать возможность конструктивного разрешения конфликтов, Возникающих между представителями различных профессиональных Групп, частными и юридическими лицами при совместных действиях (т. е. не противоречить наиболее общим позитивным элементам обще- ственной морали); · быть доступным для усвоения и выполнения. При разработке профессионально-этического кодекса необходимо вы- полнение следующих условий: · необходимость профессионально-этического кодекса; · знание специфики профессиональной деятельности; · знание этики вообще и профессиональной этики в частности; · глубокое знакомство с важнейшими национальными обычаями и тра- дициями; · знание и учёт глобальных тенденций в развитии профессиональной деятельности и её этики; · знание и возможность решения процедурных вопросов. Профессионально-этический кодекс, как правило, имеет чёткую струк- туру и состоит из следующих основных разделов: Преамбула (введение). Требования к сущности и содержанию деятельности профессиональной Группы (ценности и идеалы). Требования к поведению и действиям специалистов (нормы и принци- Пы). Профессиональный долг и ответственность специалиста. Требования к качествам личности специалиста. Заключение (условия действия и легитимизации кодекса). В соответствии с изменениями в условиях жизнедеятельности людей, Непосредственном содержании, целях и задачах профессиональной деятель- Ности, профессионально-этической системе кодекс должен периодически пе- Ресматриваться, изменяться и уточняться. Все перемены должны находить Отражение в изменении содержания разделов, входящих в профессионально- Этический кодекс, внесении в него новых пунктов и разделов и опосредо- Ванно реализоваться в способах практического применения кодекса в про- Фессиональной деятельности на любом из уровней социальной работы. Од- Нако в период своего действия профессионально-этический кодекс – это до- Кумент, обязательный для руководства в повседневной профессиональной Деятельности. Профессионально-этический кодекс, принятый Международной феде- рацией социальных работников, называется «Этика социальной работы: Принципы и стандарты» (принят на общем собрании МФСР в октябре 1994 г.). Он состоит из двух документов: «Международная __________декларация этических Принципов социальной работы» и «Международные этические стандарты со- Циальных работников». В первом из них приведены основные этические принципы социальной Работы. Второй документ – «Международные этические стандарты социаль- Ных работников» – содержит основные правила и стандарты социального ра- Ботника по отношению к клиентам, агентствам и организациям, коллегам, Профессии. Российскими профессиональными ассоциациями социальных работни- Ков в 1994 г. были приняты собственные профессионально-этические кодек- Сы: «Профессионально-этический кодекс социального работника России» и «Профессионально-этический кодекс социальных педагогов и социальных Работников». При всём различии профессионально-этических кодексов, принятых Социальными работниками разных стран, все они имеют общие цели и задачи (хотя и не всегда одинаково сформулированные), чем и обусловлено их сход- Ство. Вместе с тем кодексы не могут не иметь различий, обусловленных спе- Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|