Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Давая им объяснений и обоснований.





Объектом воздействия профессионально-этического кодекса является

Индивидуальное и коллективное моральное сознание представителей про-

Фессиональной группы, его предметом – моральные знания и навыки специа-

Листов. Основной целью профессионально-этического кодекса в социальной

Работе является содействие воплощению идеалов гуманизма, нравственности

И социальной справедливости в профессиональной деятельности и обществе

В целом посредством опредмечивания в поведении, отношениях и действиях

Специалистов сущности профессионально-этической системы. Его основная

Задача – обеспечение регуляции и контроля поведения, отношений и дейст-

Вий представителей профессиональной группы в различных профессиональ-

Ных ситуациях.

Профессионально-этические кодексы в социальной работе выполняют

определенные функции. Г. П. Медведева выделяет следующие:

· адаптация профессионально-этической системы к особенностям про-

Фессионального сознания специалистов и нуждам профессиональной

практики;

· обеспечение адекватной социальным функциям профессии профессио-

нально-этической регламентации;

· содействие формированию единой этико-аксиологической основы

профессиональной деятельности;

· унификация и обеспечение однонаправленности профессиональной

Деятельности специалистов на основе предъявляемых к ним единых

Профессионально-этических требований и единой системы идеалов и

ценностей;

· систематизация базовых этико-аксиологических критериев для опреде-

Ления профессиональной пригодности специалистов и оценки их дея-

тельности, проведения профессионального отбора;

· содействие разрешению этико-аксиологических конфликтов, возни-

кающих в социальной работе;

· обеспечение нормативного поведения, отношений и действий социаль-

Ных работников, их коллективов в рамках профессионально-этической

системы;

· обеспечение гарантий осуществления прав клиентов;

· обеспечение возможности осуществления взаимозаменяемости, обес-

Печение преемственности и последовательности действий как отдель-

ных специалистов, так и социальных служб;

· обеспечение определённой свободы действий для решения поставлен-

ных задач в рамках профессионально-этической системы;

· содействие совершенствованию и развитию личности, повышению

Уровня моральности специалистов-социальных работников, их клиен-

тов и социального окружения клиентов, всего общества;

· содействие повышению морального авторитета профессиональной со-

циальной работы в обществе;

· обеспечение гарантий этической чистоты профессии как таковой.

В основе профессионально-этического кодекса социальной работы в

нашей стране лежат шесть основных источников:

· общечеловеческие ценности;

· этические традиции благотворительности;

· ценности современного российского общества;

· этические нормативы зарубежных стран;

· специфические ценности современной российской социальной работы;

· личностные ценности и идеалы специалистов.

Чтобы устойчиво функционировать в профессиональной группе и быть

Достаточно авторитетным, профессионально-этический кодекс должен соот-

ветствовать определенным требованиям:

· вырабатываться с учётом всего опыта практической деятельности в

Сфере социальной работы, достижений фундаментальной и прикладной

науки;

· развивать и дополнять системы общечеловеческих и национальных

ценностей, не противореча им;

· базироваться на основе определённых принципов, наиболее полно от-

ражающих смысл и сущность профессиональной деятельности;

· быть многофункциональным, применимым во всех видах взаимодейст-

Вия и отношений, возникающих в социальной работе, на всех её уров-

нях и во всех проявлениях;

· обеспечивать возможность конструктивного разрешения конфликтов,

Возникающих между представителями различных профессиональных

Групп, частными и юридическими лицами при совместных действиях

(т. е. не противоречить наиболее общим позитивным элементам обще-

ственной морали);

· быть доступным для усвоения и выполнения.

При разработке профессионально-этического кодекса необходимо вы-

полнение следующих условий:

· необходимость профессионально-этического кодекса;

· знание специфики профессиональной деятельности;

· знание этики вообще и профессиональной этики в частности;

· глубокое знакомство с важнейшими национальными обычаями и тра-

дициями;

· знание и учёт глобальных тенденций в развитии профессиональной

деятельности и её этики;

· знание и возможность решения процедурных вопросов.

Профессионально-этический кодекс, как правило, имеет чёткую струк-

туру и состоит из следующих основных разделов:

Преамбула (введение).

Требования к сущности и содержанию деятельности профессиональной

Группы (ценности и идеалы).

Требования к поведению и действиям специалистов (нормы и принци-

Пы).

Профессиональный долг и ответственность специалиста.

Требования к качествам личности специалиста.

Заключение (условия действия и легитимизации кодекса).

В соответствии с изменениями в условиях жизнедеятельности людей,

Непосредственном содержании, целях и задачах профессиональной деятель-

Ности, профессионально-этической системе кодекс должен периодически пе-

Ресматриваться, изменяться и уточняться. Все перемены должны находить

Отражение в изменении содержания разделов, входящих в профессионально-

Этический кодекс, внесении в него новых пунктов и разделов и опосредо-

Ванно реализоваться в способах практического применения кодекса в про-

Фессиональной деятельности на любом из уровней социальной работы. Од-

Нако в период своего действия профессионально-этический кодекс – это до-

Кумент, обязательный для руководства в повседневной профессиональной

Деятельности.

Профессионально-этический кодекс, принятый Международной феде-

рацией социальных работников, называется «Этика социальной работы:

Принципы и стандарты» (принят на общем собрании МФСР в октябре 1994

г.). Он состоит из двух документов: «Международная __________декларация этических

Принципов социальной работы» и «Международные этические стандарты со-

Циальных работников».

В первом из них приведены основные этические принципы социальной

Работы. Второй документ – «Международные этические стандарты социаль-

Ных работников» – содержит основные правила и стандарты социального ра-

Ботника по отношению к клиентам, агентствам и организациям, коллегам,

Профессии.

Российскими профессиональными ассоциациями социальных работни-

Ков в 1994 г. были приняты собственные профессионально-этические кодек-

Сы: «Профессионально-этический кодекс социального работника России» и

«Профессионально-этический кодекс социальных педагогов и социальных

Работников».

При всём различии профессионально-этических кодексов, принятых

Социальными работниками разных стран, все они имеют общие цели и задачи

(хотя и не всегда одинаково сформулированные), чем и обусловлено их сход-

Ство. Вместе с тем кодексы не могут не иметь различий, обусловленных спе-







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.