|
Гательным средством общественного благоустройства, сколько необходимымУсловием личного нравственного здоровья. Поэтому благотворительность в Древней Руси имела форму нищелюбия, значение которого наиболее явст- Венно обнаруживалось в периоды народных бедствий. Ключевский умер 12 Мая 1911 г. в Москве. Конфуций Китайский философ, учение которого оказало огромное влияние на форми- Рование национального характера и системы ценностей китайцев. Родился Ок. 551 г. до н. э. в знатной, но небогатой семье. Уже в 22 года Конфуций на- Чал преподавать, прославившись как самый знаменитый педагог Китая. В его школе преподавались четыре дисциплины: мораль, язык, политика и литера- Тура. В 50 лет Конфуций начал свою политическую карьеру, став высоким Сановником в царстве Лу. Уйдя со службы вследствие интриг, он 13 лет пу- Тешествовал по китайским государствам. В 484 г. до н.э. Конфуций вернулся В царство Лу и вновь занялся преподаванием, а также собиранием, редакти- Рованием и распространением древних книг. Он не претендовал на ориги- Нальность своего учения, а рассматривал его как изложение взглядов древних Мудрецов. Конфуций разделял традиционное представление, согласно кото- Рому жизнь людей определяется волей Неба. Эта воля воплощается в мо- Ральных нормах, которые принимают форму строго регламентированных Действий, называемых ритуалом. Человека, познавшего волю Неба, Конфу- Ций называл благородным мужем. В отличие от низкого человека, знающего Только личную выгоду, благородный муж знает свой долг. Поэтому он может Занимать высокое положение в государстве, где действуют нормы морали, а Не права. Центральное положение в учении Конфуция занимает понятие че- Ловеколюбия, которое выражает принцип взаимоотношений между людьми, А также цель нравственного развития человека. Будучи привилегией благо- Родного мужа, человеколюбие предполагает его постоянное совершенство- Вание в соблюдении ритуала. Конфуций указывал различные формы прояв- Ления человеколюбия, одной из которых является помощь людям. Он умер в Г. до н. э. и был похоронен на кладбище, специально отведённом для не- Го, а также его потомков, ближайших учеников и последователей. Лафарг Поль Французский экономист и политический деятель, считающийся крупным Теоретиком марксизма. Родился 15 января 1842 г. в Сантьяго-де-Куба. Его отец владел кофейными плантациями на Кубе, которая была частью Коро- Левства Испании. Богатство семьи позволило Лафаргу учиться на Кубе, а за- Тем во Франции. Он окончил лицей в Тулузе, а затем поступил в Высшую Медицинскую школу в Париже, из которой его отчислили за участие в сту- Денческой демонстрации. Медицинское образование Лафарг закончил в Лон- Доне, где он познакомился с Марксом. Став постоянным посетителем дома Маркса, он в 1868 г. женился на его дочери Лауре. Вернувшись в Париж, Ла- Фарг занялся политической журналистикой. Он был одним из критиков бла- Готворительности, получившей широкое распространение в 19 в. В эссе «О Благотворительности» Лафарг утверждал, что благотворительность бессмыс- Ленна и безнравственна, так как она не исправляет, а только усугубляет по- ложение бедных людей, будучи в морально-психологическом плане самооб- Маном эксплуататоров и обманом эксплуатируемых. Он также подчёркивал, Что в капиталистическом обществе благотворительность выступает разно- Видностью весьма выгодного бизнеса, а также формой воздействия на массо- Вое сознание. Социалистическая критика стремилась вскрыть социальный Смысл благотворительности и предостерегала от надежды на то, что с её по- Мощью можно избавиться от негативных явлений жизни. В последние годы Жизни Лафарг почти не участвовал в политической деятельности, живя в Предместьях Парижа и ограничивая свой вклад в неё отдельными статьями, а Также встречами с представителями социалистического движения. Он и его Жена Лаура неоднократно заявляли, что как только старость начнёт мешать Им вести политическую борьбу, они покончат жизнь самоубийством. 26 но- Ября 1911 г. в Дравее (департамент Сена и Уаза) они сдержали своё слово. Ле Пле Фредерик Пьер Гийом Французский горный инженер, профессор металлургии, а позже независимый Исследователь в области эмпирической социологии. Родился 11 апреля 1806 Г. в Ла-Ривьер-Сен-Со-вер (департамент Кальвадос). Ле Пле был сторонни- Ком социального неравенства, выступавшим против революций и всеобщего Избирательного права. Главным фактором социальной жизни он считал се- Мью, основанную на власти отца и традиционной религиозной морали. В Г. Ле Пле опубликовал свою книгу «Европейские рабочие», которая по- Ложила начало научному изучению проблемы бедности, включавшему в себя Установление её масштабов, причин, последствий и возможных решений. Объектом исследования в этой книге были бюджеты рабочих семей, рассмат- Ривавшиеся им как выражение их образа жизни. Интерес Ле Пле к семье был Обусловлен тем, что он считал её важнейшим социальным институтом. По- Скольку все проблемы общества концентрировались в семье, исследование Её давало ключ к их решению. Ле Пле был приверженцем патриархальной Семьи, которая включала в себя родителей, а также их детей, состоящих в Браке. Основанная на власти отца и религиозной морали, такая семья прида- Вала стабильность обществу. Менее стабильным общество становилось при Переходе к коренной семье, когда один из женатых сыновей оставался с роди- Телями, а остальные получали свою долю наследства. Наконец, оно теряло Стабильность в связи с тенденцией нуклеаризации семьи, которая наметилась Уже во второй половине 19 в. Нуклеарную семью, ставшую господствующей В нынешнем столетии, Ле Пле называл нестабильной. Центральным пунктом Его программы социальных реформ был возврат к патриархальной семье, ко- Торый позволил бы справиться с бедностью и другими проблемами, сто- Явшими перед современным ему обществом. Ле Пле умер 5 апреля 1882 г. в Париже. Мария Фёдоровна Принцесса Вюртембергская София-Доротея-Августа-Луиза, ставшая женой Российского императора Павла I под именем Марии Фёдоровны. Родилась 14 Октября 1759 г. в Штеттине, который был главным городом прусской про- Винции Померания. Её отец состоял на прусской службе, а под старость стал Герцогом Вюртембергским. Замуж за наследника российского престола Ма- Рия Фёдоровна вышла в 1776 г., когда умерла его первая жена Наталья Алек- Сеевна. До восшествия на престол Павла I она не играла никакой роли ни в Политике, ни в общественной жизни вообще. Мария Фёдоровна была устра- Нена даже от воспитания своих детей (великого князя Константина и Алек- Сандра), которых сразу после их рождении взяла к себе её свекровь Екатери- На II. Вступив в 1796 г. на российский престол, Павел I поставил свою жену Во главе Воспитательного общества благородных девиц. Через год Мария Фёдоровна встала также во главе императорских воспитательных домов, а Также коммерческого училища для мальчиков. Этим было положено начало Ведомству, названному впоследствии её именем (1854). Помимо приказов Общественного призрения, созданных ещё в 1776 г. во всех губерниях России, Это ведомство занималось вопросами помощи нуждающимся. Прилагая боль- Шие усилия к улучшению деятельности существующих благотворительных ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|