Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Гательным средством общественного благоустройства, сколько необходимым





Условием личного нравственного здоровья. Поэтому благотворительность в

Древней Руси имела форму нищелюбия, значение которого наиболее явст-

Венно обнаруживалось в периоды народных бедствий. Ключевский умер 12

Мая 1911 г. в Москве.

Конфуций

Китайский философ, учение которого оказало огромное влияние на форми-

Рование национального характера и системы ценностей китайцев. Родился

Ок. 551 г. до н. э. в знатной, но небогатой семье. Уже в 22 года Конфуций на-

Чал преподавать, прославившись как самый знаменитый педагог Китая. В его

школе преподавались четыре дисциплины: мораль, язык, политика и литера-

Тура. В 50 лет Конфуций начал свою политическую карьеру, став высоким

Сановником в царстве Лу. Уйдя со службы вследствие интриг, он 13 лет пу-

Тешествовал по китайским государствам. В 484 г. до н.э. Конфуций вернулся

В царство Лу и вновь занялся преподаванием, а также собиранием, редакти-

Рованием и распространением древних книг. Он не претендовал на ориги-

Нальность своего учения, а рассматривал его как изложение взглядов древних

Мудрецов. Конфуций разделял традиционное представление, согласно кото-

Рому жизнь людей определяется волей Неба. Эта воля воплощается в мо-

Ральных нормах, которые принимают форму строго регламентированных

Действий, называемых ритуалом. Человека, познавшего волю Неба, Конфу-

Ций называл благородным мужем. В отличие от низкого человека, знающего

Только личную выгоду, благородный муж знает свой долг. Поэтому он может

Занимать высокое положение в государстве, где действуют нормы морали, а



Не права. Центральное положение в учении Конфуция занимает понятие че-

Ловеколюбия, которое выражает принцип взаимоотношений между людьми,

А также цель нравственного развития человека. Будучи привилегией благо-

Родного мужа, человеколюбие предполагает его постоянное совершенство-

Вание в соблюдении ритуала. Конфуций указывал различные формы прояв-

Ления человеколюбия, одной из которых является помощь людям. Он умер в

Г. до н. э. и был похоронен на кладбище, специально отведённом для не-

Го, а также его потомков, ближайших учеников и последователей.

Лафарг Поль

Французский экономист и политический деятель, считающийся крупным

Теоретиком марксизма. Родился 15 января 1842 г. в Сантьяго-де-Куба. Его

отец владел кофейными плантациями на Кубе, которая была частью Коро-

Левства Испании. Богатство семьи позволило Лафаргу учиться на Кубе, а за-

Тем во Франции. Он окончил лицей в Тулузе, а затем поступил в Высшую

Медицинскую школу в Париже, из которой его отчислили за участие в сту-

Денческой демонстрации. Медицинское образование Лафарг закончил в Лон-

Доне, где он познакомился с Марксом. Став постоянным посетителем дома

Маркса, он в 1868 г. женился на его дочери Лауре. Вернувшись в Париж, Ла-

Фарг занялся политической журналистикой. Он был одним из критиков бла-

Готворительности, получившей широкое распространение в 19 в. В эссе «О

Благотворительности» Лафарг утверждал, что благотворительность бессмыс-

Ленна и безнравственна, так как она не исправляет, а только усугубляет по-

ложение бедных людей, будучи в морально-психологическом плане самооб-

Маном эксплуататоров и обманом эксплуатируемых. Он также подчёркивал,

Что в капиталистическом обществе благотворительность выступает разно-

Видностью весьма выгодного бизнеса, а также формой воздействия на массо-

Вое сознание. Социалистическая критика стремилась вскрыть социальный

Смысл благотворительности и предостерегала от надежды на то, что с её по-

Мощью можно избавиться от негативных явлений жизни. В последние годы

Жизни Лафарг почти не участвовал в политической деятельности, живя в

Предместьях Парижа и ограничивая свой вклад в неё отдельными статьями, а

Также встречами с представителями социалистического движения. Он и его

Жена Лаура неоднократно заявляли, что как только старость начнёт мешать

Им вести политическую борьбу, они покончат жизнь самоубийством. 26 но-

Ября 1911 г. в Дравее (департамент Сена и Уаза) они сдержали своё слово.

Ле Пле Фредерик Пьер Гийом

Французский горный инженер, профессор металлургии, а позже независимый

Исследователь в области эмпирической социологии. Родился 11 апреля 1806

Г. в Ла-Ривьер-Сен-Со-вер (департамент Кальвадос). Ле Пле был сторонни-

Ком социального неравенства, выступавшим против революций и всеобщего

Избирательного права. Главным фактором социальной жизни он считал се-

Мью, основанную на власти отца и традиционной религиозной морали. В

Г. Ле Пле опубликовал свою книгу «Европейские рабочие», которая по-

Ложила начало научному изучению проблемы бедности, включавшему в себя

Установление её масштабов, причин, последствий и возможных решений.

Объектом исследования в этой книге были бюджеты рабочих семей, рассмат-

Ривавшиеся им как выражение их образа жизни. Интерес Ле Пле к семье был

Обусловлен тем, что он считал её важнейшим социальным институтом. По-

Скольку все проблемы общества концентрировались в семье, исследование

Её давало ключ к их решению. Ле Пле был приверженцем патриархальной

Семьи, которая включала в себя родителей, а также их детей, состоящих в

Браке. Основанная на власти отца и религиозной морали, такая семья прида-

Вала стабильность обществу. Менее стабильным общество становилось при

Переходе к коренной семье, когда один из женатых сыновей оставался с роди-

Телями, а остальные получали свою долю наследства. Наконец, оно теряло

Стабильность в связи с тенденцией нуклеаризации семьи, которая наметилась

Уже во второй половине 19 в. Нуклеарную семью, ставшую господствующей

В нынешнем столетии, Ле Пле называл нестабильной. Центральным пунктом

Его программы социальных реформ был возврат к патриархальной семье, ко-

Торый позволил бы справиться с бедностью и другими проблемами, сто-

Явшими перед современным ему обществом. Ле Пле умер 5 апреля 1882 г. в

Париже.

Мария Фёдоровна

Принцесса Вюртембергская София-Доротея-Августа-Луиза, ставшая женой

Российского императора Павла I под именем Марии Фёдоровны. Родилась 14

Октября 1759 г. в Штеттине, который был главным городом прусской про-

Винции Померания. Её отец состоял на прусской службе, а под старость стал

Герцогом Вюртембергским. Замуж за наследника российского престола Ма-

Рия Фёдоровна вышла в 1776 г., когда умерла его первая жена Наталья Алек-

Сеевна. До восшествия на престол Павла I она не играла никакой роли ни в

Политике, ни в общественной жизни вообще. Мария Фёдоровна была устра-

Нена даже от воспитания своих детей (великого князя Константина и Алек-

Сандра), которых сразу после их рождении взяла к себе её свекровь Екатери-

На II. Вступив в 1796 г. на российский престол, Павел I поставил свою жену

Во главе Воспитательного общества благородных девиц. Через год Мария

Фёдоровна встала также во главе императорских воспитательных домов, а

Также коммерческого училища для мальчиков. Этим было положено начало

Ведомству, названному впоследствии её именем (1854). Помимо приказов

Общественного призрения, созданных ещё в 1776 г. во всех губерниях России,

Это ведомство занималось вопросами помощи нуждающимся. Прилагая боль-

Шие усилия к улучшению деятельности существующих благотворительных









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.