Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пени способствовал развитию женского образования в России. Сорок два го-





Да своей жизни Ольденбургский отдал благотворительной деятельности, ист-

Ратив на неё из личных сбережений более миллиона рублей. Он основал учи-

Лище правоведения, а также первый ночной приют для детей. Будучи уже

Немолодым человеком, справившим пятидесятилетний юбилей своей госу-

Дарственной службы, Ольденбургский продолжал посещать вверенные ему

Учреждения, а также заниматься текущими делами. Он умер 2 мая 1881 г. от

Скоротечного воспаления легких, а через несколько дней состоялось его тор-

Жественное погребение на кладбище Сергиевой пустыни. В 1889 г. на Литей-

Ном проспекте Ольденбургскому поставили памятник с надписью «Просве-

Щённому благотворителю», однако после Октябрьской революции он был

Снесён.

Прыжов Иван Гаврилович

Русский этнограф, фольклорист, историк и публицист. Родился 22 сентября

Г. в семье писаря (в прошлом – крепостного, получившего к концу жиз-

Ни дворянское звание). Стремясь к научной и литературной работе, несколь-

Ко лет учился вольнослушателем в Московском университете. Впоследствии

Служил в различных учреждениях, но всё свободное время отдавал исследо-

Вательской деятельности. Первые работы Прыжова вышли в свет в 1850-е го-

Ды, но наибольшую известность и популярность имели его книги «Нищие на

Святой Руси» (1862), а также «История кабаков в связи с историей русского

Народа» (1868). В 1869 г. Прыжов познакомился с Нечаевым, создателем ор-

Ганизации «Народная расправа». Эта организация проповедовала принцип

Вседозволенности в достижении «революционных целей», и впоследствии

Термином «нечаевщина» в России стали именовать экстремистские методы

Ведения политической борьбы. Не разделяя авторитарных методов руково-

Дства организацией со стороны Нечаева, он оказался «повязанным кровью» с

Ним, так как присутствовал при убийстве одного из её членов. В итоге Пры-

Жов был арестован и проходил по делу вместе с другими тремя «нечаевца-

Ми». По приговору суда он в 1872 г. был отправлен на каторгу в Сибирь, ко-

Торая впоследствии была заменена ему вечным поселением в Петровском За-

Воде. Один из самых незаурядных представителей атеизма, а также убеждён-

Ный борец с православием, Прыжов всю жизнь собирал материалы для книги

По истории русского безбожия, записав в центральных губерниях России

«целые тысячи» народных сказок о попах и монахах. Полагавший себя бор-

Цом за свободу, он собирал также материалы по «истории крепостного права,

Преимущественно и по свидетельству народа», равно как по «истории свобо-

Ды в России». Умер Прыжов 27 июля 1885 г. и погребён на кладбище Пет-

Ровского Завода (ныне – Петровск-Забайкальский Читинской области).

Пэттен Саймон Нельсон

Американский экономист и социальный философ, с именем которого связано

Введение термина «социальные работники». Родился 1 мая 1852 г. в Сандви-

Че (штат Иллинойс). В 1876-1879 гг. Пэттен учился в Университете Галле

(Германия), где на него оказала влияние новая историческая школа – группа

Экономистов, которые считали, что учёные должны использовать свои знания

Для решения современных социальных проблем. Полученный им в Германии

Опыт укрепил его веру в социальные реформы, которые должны осуществ-

Ляться с учётом американской специфики, заключающейся в преобладании

Добровольной деятельности при минимальном правительственном контроле.

После нескольких лет преподавания в средней школе Пэттен был назначен на

Должность профессора экономики Школы Уортона Пенсильванского универ-

Ситета (1887). Он занимал эту должность в течение тридцати лет, однако был

Вынужден преждевременно уйти на пенсию из-за своих антивоенных взгля-

Дов. Пэттен был сильным преподавателем и плодовитым писателем, опубли-

Ковавшим 22 книги и несколько сот статей как популярного, так и научного

Характера. Однако ему не удалось создать главное произведение, в котором

Были бы синтезированы все его идеи. Некоторые из этих идей нашли своё

Отражение в книге «Новый базис цивилизации», созданной на основе лекций,

Которые Пэттен читал в Нью-йоркской школе социальной работы. Пэттен

Полагал, что с новой технологией ресурсов земли достаточно для создания

Такой экономики, где каждый имел бы правильное питание, добротное жильё

И одежду, а также образование, отвечающее требованиям индустрии. Однако

Отсутствие социальной деятельности является культурным отставанием, ко-

Торое может быть преодолено с помощью реформ. Людей, занимающихся та-

Кой деятельностью, Пэттен предложил называть социальными работниками.

Он умер 24 июля 1922 г. в Браунс Миллсе (штат Нью-Йорк).

Ричмонд Мэри Эллен

Представительница __________американской благотворительности, сыгравшая выдаю-

Щуюся роль в становлении социальной работы. Родилась 5 августа 1861 г. в

Белвилле (штат Иллинойс). После смерти матери её отправили в Балтимор,

Где она жила у родственников. В 1878 г. она окончила среднюю школу, но в

Течение десяти лет была вынуждена ухаживать за своей больной тётей. После

Смерти тёти Ричмонд стала работать в Обществе организации благотвори-

Тельности, получив в нём должность помощника казначея. В 1898 г. она

Опубликовала свою книгу «Дружеское пребывание среди бедных», отразив-

Шую её представления о том, какой должна быть помощь нуждающимся. В

Этой книге впервые появилось выражение «дружеские посетители», которым

Обозначались сначала волонтёры, а затем оплачиваемые служащие Обществ

Организации благотворительности. По мнению Ричмонд, дружеские посети-

Тели должны были исследовать дома нуждающихся, устанавливать причины

Существовавших у них проблем и предлагать пути их решения. В 1917 г.

Ричмонд опубликовала свою вторую книгу, которая называлась «Социаль-

Ный диагноз». Как и другие пионеры социальной работы, основное внимание

В своей деятельности она уделяла проблеме нищеты. Рассматривая нищету

Как проявление социальной несправедливости, Ричмонд возлагала большие

Надежды на науку, которая, по её мнению, должна была помочь людям в ре-

Шении этой проблемы. Поэтому она утверждала, что социальный работник

Должен думать не только о том, как бы вытащить людей из нищеты, но и о

Том, как бы вообще избавить их от неё. Взгляды Ричмонд, которые могут

Быть выражены формулой «изучение, диагноз, лечение», оказали большое

Влияние на последующее развитие социальной работы. В частности, они по-

Служили одним из теоретических источников диагностической школы в со-

Циальной работе. Умерла Ричмонд в 1928 г.

Робинсон Вирджиния Поллард

Американский психолог, заложившая основы функциональной школы в со-

Циальной работе. Имела докторскую степень, а также должность профессора

Пенсильванской школы социальной работы, которая считалась центром

Функционального направления. Представители этого направления сформули-

Ровали своё понимание социальной работы, которое отличалось от традици-

онной точки зрения, связанной __________с именем Мэри Ричмонд. Если раньше соци-

Альная работа рассматривалась как лечение, проводимое экспертом на основе

Поставленного им самим диагноза, то теперь – как помощь, осуществление

Которой существенным образом зависит от позиции клиента, заключающейся

В его желании изменить своё положение. В центре внимания представителей







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.