|
Пени способствовал развитию женского образования в России. Сорок два го-Да своей жизни Ольденбургский отдал благотворительной деятельности, ист- Ратив на неё из личных сбережений более миллиона рублей. Он основал учи- Лище правоведения, а также первый ночной приют для детей. Будучи уже Немолодым человеком, справившим пятидесятилетний юбилей своей госу- Дарственной службы, Ольденбургский продолжал посещать вверенные ему Учреждения, а также заниматься текущими делами. Он умер 2 мая 1881 г. от Скоротечного воспаления легких, а через несколько дней состоялось его тор- Жественное погребение на кладбище Сергиевой пустыни. В 1889 г. на Литей- Ном проспекте Ольденбургскому поставили памятник с надписью «Просве- Щённому благотворителю», однако после Октябрьской революции он был Снесён. Прыжов Иван Гаврилович Русский этнограф, фольклорист, историк и публицист. Родился 22 сентября Г. в семье писаря (в прошлом – крепостного, получившего к концу жиз- Ни дворянское звание). Стремясь к научной и литературной работе, несколь- Ко лет учился вольнослушателем в Московском университете. Впоследствии Служил в различных учреждениях, но всё свободное время отдавал исследо- Вательской деятельности. Первые работы Прыжова вышли в свет в 1850-е го- Ды, но наибольшую известность и популярность имели его книги «Нищие на Святой Руси» (1862), а также «История кабаков в связи с историей русского Народа» (1868). В 1869 г. Прыжов познакомился с Нечаевым, создателем ор- Ганизации «Народная расправа». Эта организация проповедовала принцип Вседозволенности в достижении «революционных целей», и впоследствии Термином «нечаевщина» в России стали именовать экстремистские методы Ведения политической борьбы. Не разделяя авторитарных методов руково- Дства организацией со стороны Нечаева, он оказался «повязанным кровью» с Ним, так как присутствовал при убийстве одного из её членов. В итоге Пры- Жов был арестован и проходил по делу вместе с другими тремя «нечаевца- Ми». По приговору суда он в 1872 г. был отправлен на каторгу в Сибирь, ко- Торая впоследствии была заменена ему вечным поселением в Петровском За- Воде. Один из самых незаурядных представителей атеизма, а также убеждён- Ный борец с православием, Прыжов всю жизнь собирал материалы для книги По истории русского безбожия, записав в центральных губерниях России «целые тысячи» народных сказок о попах и монахах. Полагавший себя бор- Цом за свободу, он собирал также материалы по «истории крепостного права, Преимущественно и по свидетельству народа», равно как по «истории свобо- Ды в России». Умер Прыжов 27 июля 1885 г. и погребён на кладбище Пет- Ровского Завода (ныне – Петровск-Забайкальский Читинской области). Пэттен Саймон Нельсон Американский экономист и социальный философ, с именем которого связано Введение термина «социальные работники». Родился 1 мая 1852 г. в Сандви- Че (штат Иллинойс). В 1876-1879 гг. Пэттен учился в Университете Галле (Германия), где на него оказала влияние новая историческая школа – группа Экономистов, которые считали, что учёные должны использовать свои знания Для решения современных социальных проблем. Полученный им в Германии Опыт укрепил его веру в социальные реформы, которые должны осуществ- Ляться с учётом американской специфики, заключающейся в преобладании Добровольной деятельности при минимальном правительственном контроле. После нескольких лет преподавания в средней школе Пэттен был назначен на Должность профессора экономики Школы Уортона Пенсильванского универ- Ситета (1887). Он занимал эту должность в течение тридцати лет, однако был Вынужден преждевременно уйти на пенсию из-за своих антивоенных взгля- Дов. Пэттен был сильным преподавателем и плодовитым писателем, опубли- Ковавшим 22 книги и несколько сот статей как популярного, так и научного Характера. Однако ему не удалось создать главное произведение, в котором Были бы синтезированы все его идеи. Некоторые из этих идей нашли своё Отражение в книге «Новый базис цивилизации», созданной на основе лекций, Которые Пэттен читал в Нью-йоркской школе социальной работы. Пэттен Полагал, что с новой технологией ресурсов земли достаточно для создания Такой экономики, где каждый имел бы правильное питание, добротное жильё И одежду, а также образование, отвечающее требованиям индустрии. Однако Отсутствие социальной деятельности является культурным отставанием, ко- Торое может быть преодолено с помощью реформ. Людей, занимающихся та- Кой деятельностью, Пэттен предложил называть социальными работниками. Он умер 24 июля 1922 г. в Браунс Миллсе (штат Нью-Йорк). Ричмонд Мэри Эллен Представительница __________американской благотворительности, сыгравшая выдаю- Щуюся роль в становлении социальной работы. Родилась 5 августа 1861 г. в Белвилле (штат Иллинойс). После смерти матери её отправили в Балтимор, Где она жила у родственников. В 1878 г. она окончила среднюю школу, но в Течение десяти лет была вынуждена ухаживать за своей больной тётей. После Смерти тёти Ричмонд стала работать в Обществе организации благотвори- Тельности, получив в нём должность помощника казначея. В 1898 г. она Опубликовала свою книгу «Дружеское пребывание среди бедных», отразив- Шую её представления о том, какой должна быть помощь нуждающимся. В Этой книге впервые появилось выражение «дружеские посетители», которым Обозначались сначала волонтёры, а затем оплачиваемые служащие Обществ Организации благотворительности. По мнению Ричмонд, дружеские посети- Тели должны были исследовать дома нуждающихся, устанавливать причины Существовавших у них проблем и предлагать пути их решения. В 1917 г. Ричмонд опубликовала свою вторую книгу, которая называлась «Социаль- Ный диагноз». Как и другие пионеры социальной работы, основное внимание В своей деятельности она уделяла проблеме нищеты. Рассматривая нищету Как проявление социальной несправедливости, Ричмонд возлагала большие Надежды на науку, которая, по её мнению, должна была помочь людям в ре- Шении этой проблемы. Поэтому она утверждала, что социальный работник Должен думать не только о том, как бы вытащить людей из нищеты, но и о Том, как бы вообще избавить их от неё. Взгляды Ричмонд, которые могут Быть выражены формулой «изучение, диагноз, лечение», оказали большое Влияние на последующее развитие социальной работы. В частности, они по- Служили одним из теоретических источников диагностической школы в со- Циальной работе. Умерла Ричмонд в 1928 г. Робинсон Вирджиния Поллард Американский психолог, заложившая основы функциональной школы в со- Циальной работе. Имела докторскую степень, а также должность профессора Пенсильванской школы социальной работы, которая считалась центром Функционального направления. Представители этого направления сформули- Ровали своё понимание социальной работы, которое отличалось от традици- онной точки зрения, связанной __________с именем Мэри Ричмонд. Если раньше соци- Альная работа рассматривалась как лечение, проводимое экспертом на основе Поставленного им самим диагноза, то теперь – как помощь, осуществление Которой существенным образом зависит от позиции клиента, заключающейся В его желании изменить своё положение. В центре внимания представителей Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|