Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Века», а годом позже упрочила свою репутацию первой феминистки, выпус-





Тив в свет эссе «Защита прав женщины». В своём эссе Уолстонкрафт утвер-

Ждает, что женщины не являются существами, стоящими на более низкой

Ступени развития по отношению к мужчинам, но кажутся такими из-за не-

Достаточного образования. Поэтому она страстно призывает дать женщине

Такое образование, которое обеспечило бы ей экономическую свободу и са-

Моуважение. Из-за своей необычности, а подчас и скандальности Уолстон-

Крафт известна среди широкой публики не столько своими произведениями,

Сколько событиями личной жизни. После двух неудачных романов она вы-

Шла замуж за Уильяма Годвина – английского философа, считающегося

Предтечей анархистского движения. 30 августа 1797 г. у них родилась дочь

Мэри (впоследствии – писательница Шелли, известная как автор романа

«Франкенштейн»), а 10 сентября Уолстонкрафт умерла в Лондоне от родиль-

Ной горячки, оставив после себя несколько незаконченных рукописей. Хотя

Воспоминания Годвина о своей жене как женщине без предрассудков неволь-

Но повредили её репутации, с начала 20 в. её взгляды становились всё более

Актульными. Сегодня Уолстонкрафт считается одним из первых философов,

Оказавших большое влияние на становление феминизма.

Фёдор Алексеевич

Русский царь из династии Романовых, считающийся одним из наиболее обра-

Зованных правителей России. Родился 30 мая 1661 г. в Москве. При Фёдоре

Алексеевиче, вступившем на престол в 1676 г., произошло изменение отно-

Шения государства к нуждающимся. Оно заключалось в том, что государство



Заявляло о необходимости дифференцированного подхода к нуждающим-

Ся, при котором помощь оказывалась бы только тем, кто действительно в ней

Нуждались. С именем Фёдора Алексеевича связаны два события, которые оп-

Ределили последующее развитие призрения в России. Первым из них был

Церковный собор, созванный в 1681 г. для обсуждения важных государст-

Венных вопросов, включая проблему нищенства. На предложения Фёдора

Алексеевича, в которых содержалась идея дифференцированного подхода к

Нуждающимся, он ответил согласием. Детальной разработке этой идеи был

Посвящен указ, относящийся к 1682 г. Прежде всего в нём утверждалось, что

Многие нищие являются не более чем притворщиками. Поэтому указ 1682 г.

Предусматривал выделение из общей массы нищих с одной стороны дряб-

Лых, больных и вообще нетрудоспособных, а с другой – тех, кто могут рабо-

Тать. При этом неизлечимых больных он повелевал помещать в богадельни, а

Излечимых – в госпитали. Забота о нищих, которые не помещались бы в гос-

Питалях или богадельнях, возлагалась в указе Фёдора Алексеевича на мона-

Стыри. Для малолетних нищих предусматривалось создание специальных за-

Ведений, в которых они выучивались бы грамоте и ремёслам, а также практи-

Ческим наукам, необходимым в государственном управлении. Что касается

Здоровых нищих, то указ 1682 г. санкционировал применение к ним репрес-

Сивных мер. Эти меры предусматривали создание работных домов, предна-

Значенных для тех, кто честному труду предпочитали попрошайничество.

Фёдор Алексеевич умер 27 апреля 1682 г. в Москве.

Хаммурапи

Шестой представитель династии, правившей в Вавилонии с 19 в. до н. э.

Придя к власти в 1792 г. до н. э., Хаммурапи не только положил конец про-

Цессу децентрализации государственной власти, который начался при его

Предшественниках, но и подчинил себе всю Месопотамию. Интересы сохра-

Нения централизованного государства требовали принятия мер, направлен-

Ных на защиту традиционной общины. Такие меры содержались в законах,

Принятых Хаммурапи в 1750 г. до н. э. и вошедших в историю под его име-

Нем. Законы Хаммурапи, записанные на каменном столбе, включали в себя

введение, 282 статьи и заключение. Будучи одной из древнейших систем

Права, они регулировали отношения в различных сферах вавилонского обще-

Ства. Поскольку основную опасность для существования общины представ-

Ляла частная собственность, законы Хаммурапи ограничивали её развитие.

Так, они устанавливали не только максимальный размер ссудного процента,

Но и предельный срок долгового рабства, по истечении которого должник

Становился свободным, а его долг считался погашенным. Угроза существо-

Ванию общины исходила также от войн, которые Вавилония вела со своими

Соседями. В результате этих войн многие люди попадали в плен, а затем про-

Давались в рабство. Поэтому законы Хаммурапи включали в себя требование,

Чтобы вавилоняне помогали своим соотечественникам, оказавшимся в нево-

Ле. Обязанность по освобождению невольников возлагалась на общины, а в

Случае невозможности для них её выполнения – на храмы и государство. За-

Коны Хаммурапи свидетельствуют о том, что в Вавилонии существовала го-

Сударственная помощь нуждающимся, которая выражалась прежде всего в

Создании социального законодательства, направленного на сохранение тра-

Диционных способов удовлетворения потребностей людей. Хаммурапи умер

В 1750 г. до н. э.

Чалмерс Томас

Шотландский математик и религиозный деятель, сыгравший большую роль

В развитии благотворительности. Родился в 1780 г. в графстве Файф (Шот-

Ландия). В одиннадцатилетнем возрасте поступил в Сент-Эндрюсский уни-

Верситет, который после Кембриджа и Оксфорда является в Великобритании

Третьим по времени основания. В 23 года он стал священником, а также пре-

Подавателем университета. В 1815 г. Чалмерс встал во главе одного из при-

Ходов Глазго, который был крупнейшим городом Шотландии. Основу его ре-

Лигиозной доктрины составляли образование, социальная сфера и благотво-

Рительность. В 1819 г. Чалмерс создал благотворительную организацию, ко-

Торая взяла на себя ответственность за помощь жителям Глазго, находив-

Шимся в нужде. Регулярно встречаясь с нуждающимися, члены этой органи-

Зации не только оказывали им материальную поддержку, но и заботились об

Их обучении. Чалмерс полагал, что нищета и болезнь зачастую порождают-

Ся личными проблемами. Когда бедному человеку предлагается материаль-

Ная помощь, он теряет своё стремление к независимости. Чалмерс отстаивал

Принцип исследования каждого случая бедности, а также обнаружения при-

Чины лишений. Его позиция заключалась в том, что простая раздача денег

Бедному человеку не помогает ему поддерживать свою семью. Созданная

Им благотворительная организация помогала такому человеку, финансируя

Овладение им новой профессией и предоставляя его семье материальную

Помощь, пока не завершалось обучение. В 1823 г. Чалмерс стал руководите-

Лем кафедры философии морали в Сент-Эндрюсском университете, а через

Десять лет – профессором теологиии в университете шотландской столицы

Эдинбурга. Он умер в 1847 г.

Шумигорский Евгений Севастьянович

Русский историк, внесший большой вклад в изучение истории благотвори-

Тельности. Родился в 1857 г. Окончив Харьковский университет, преподавал

Историю, литературу и словесность сначала в воронежских, а затем в санкт-

Петербургских учебных заведениях. Состоял чиновником особых поручений

В Ведомстве учреждений императрицы Марии. Исторические исследования

Шумигорского были сосредоточены главным образом на эпохе императора

Павла. Кроме мелких статей, появлявшихся в исторических журналах, ему









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2020 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.