Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Функциональной школы был процесс оказания помощи, предполагающий





Взаимодействие между социальным работником и его клиентом. В 1930 г.

Робинсон опубликовала свою книгу «Психология изменения в социальной

Работе с клиентами», которая в течение двух десятилетий оказывала большое

Влияние на развитие социальной работы в странах Запада. Рассматривая кли-

Ента как центральную фигуру процесса оказания помощи, она полагала, что

Только он может выбирать для обсуждения с социальным работником темы

Из своего прошлого. Более того, именно клиент, а не социальный работник

Должен ставить диагноз. Иными словами, выявление проблем, требующих

Решения, относится к его компетенции. Что же касается социального работ-

Ника, то он должен брать на себя ответственность за формирование таких от-

Ношений с клиентом, которые побуждали бы его к принятию помощи в ре-

Шении этих проблем, а также за сам процесс её оказания. Вообще для функ-

Циональной школы характерен более демократичный подход к отношениям

Между социальным работником и его клиентом, чем для диагностической.

Робинсон умерла в 1977 г.

Саломон Алиса

Немецкая феминистка, стоявшая у истоков социальной работы в Германии.

Родилась 19 апреля 1872 г. в Берлине. Алиса была третьим из восьми детей (и

Второй дочерью) Альберта и Анны Саломон. Как многие девочки из состоя-

Тельных семей того времени, она была лишена возможности получить даль-

Нейшее образование, хотя и хотела стать учителем. Так продолжалось до тех

Пор, пока ей не исполнился 21 год. В 1900 г. она вступила в Федерацию ассо-

Циаций немецких женщин, которая поддерживала матерей-одиночек и бро-

Шенных детей. Хотя Саломон не имела соответствующей подготовки, благо-

Даря её публикациям она была принята в Университет Фридриха-Вильгельма

В Берлине. В 1908 г. ей была присуждена докторская степень за диссертацию

«Причины неравенства в оплате между мужчинами и женщинами». В том же

Году она основала в Берлине Социальную школу женщин, переименованную

В 1932 г. в Школу Алисы Саломон (в настоящее время – Берлинский колледж

Дополнительного образования по социальной работе и социальным наукам

Алисы Саломон). В 1909 г. Саломон стала секретарём Международной феде-

Рации женщин, а в 1917-м – председателем основанной ею Конференции не-

Мецких женских социальных школ, которая объединяла шестнадцать учеб-

Ных заведений. С её именем связано также создание Немецкой академии

Женской социальной и образовательной работы, которая в конце 20-х – нача-

Ле 30-х годов опубликовала тринадцать монографий по социальным и эконо-

Мическим проблемам бедности в Германии. К своему шестидесятилетию Са-

Ломон получила почётную степень доктора Берлинского университета, а

Также государственную серебряную медаль прусского правительства. После

Прихода фашистов к власти её стали преследовать, а затем выслали из Гер-

Мании. Саломон переехала в США, получив в 1944 г. американское граждан-

Ство. Она умерла 30 августа 1948 г. в Нью-Йорке.

Сорокин Питирим Александрович

Русский социолог и культуролог. Родился 23 февраля 1889 г. в с.Турья Воло-

Годской губернии. В 1914 г. окончил юридический факультет Петербургско-

Го университета. После февральской революции редактировал газету «Воля

Народа» (орган правых эсеров), был личным секретарем Керенского, а также

Депутатом Учредительного собрания. Преподавая в Петроградском универ-

Ситете, в 1920 г. был избран профессором по кафедре социологии. В апреле

Г. защитил диссертацию «Система социологии». В сентябре 1922 г. был

Выслан из страны вместе с большой группой деятелей русской культуры,

Взгляды которых оказались несовместимыми с новой идеологией, насаждав-

Шейся большевиками. Некоторое время преподавал в Русском университете в

Праге. С 1924 г. – профессор университета Миннесоты (США). В последую-

Щие годы опубликовал ряд трудов, которые принесли ему мировое признание

(«Социальная мобильность», «Современная социологическая теория» и др.).

В 1931 г. основал социологический факультет в Гарвардском университете,

Возглавляя его в течение одиннадцати лет. Поскольку Сорокина всё в боль-

Шей степени привлекали проблемы нравственных отношений, в 1949 г. он

Создал в Гарварде Исследовательский центр по творческому альтруизму. Ро-

Ли любви и альтруизма в человеческих отношениях посвящены его исследо-

Вания-манифесты: «Альтруистическая любовь: исследование американских

«добрых соседей» и христианских святых» (1950), «Пути и власть любви»

(1954) и др. В 1964 г. Сорокин был избран президентом Американской со-

Циологической ассоциации. Среди его учеников – крупнейшие американские

Социологи, такие как Мертон, Миллз, Парсонс и др. Их идеи оказали боль-

Шое влияние не только на развитие социологии, но и на становление соци-

Альной работы как науки. Умер Сорокин 11 февраля 1968 г. в Уинчестере

(США).

Тафт Джулия Джесси

Теоретик функциональной школы в социальной работе, представители кото-

Рой акцентировали внимание на процессе оказания помощи, предполагаю-

Щем взаимодействие между социальным работником и его клиентом. Роди-

Лась 24 июня 1882 г. в Дубьюке (штат Айова) в семье торговца фруктами и

Домохозяйки. Окончив среднюю школу, она поступила в Чикагский универ-

Ситет, где её учителями были Джордж Мид и Джон Дьюи. Получив в 1905 г.

Степень бакалавра философии, Тафт вернулась в Дубьюк и в течение четырёх

Лет преподавала в своей школе. Для работы над докторской диссертацией она

Снова поехала в Чикагский университет, где судьба свела её с Вирджинией

Робинсон, которая стала для неё не только коллегой и единомышленницей,

Но и ближайшей подругой на всю оставшуюся жизнь. В 1913 г. Тафт защити-

Ла докторскую диссертацию на тему «Женское движение с точки зрения со-

Циального сознания», которая через три года вышла в качестве отдельной

Книги. У своих учителей по Чикагскому университету она заимствовала по-

Нятие самоопределения, которое применительно к социальной работе озна-

Чало право клиента решать за себя. Выражая сущность учения функциональ-

Ной школы, акцентировавшей внимание на процессе оказания помощи нуж-

Дающимся. Тафт писала, что научную базу для социальной работы следует

Искать в связи со структурами и процессами. Она подчёркивала, что развитие

Человека является результатом взаимодействия двух его основных потребно-

Стей – находиться в состоянии зависимости от других людей и в то же время

Стремиться к независимости от них. Однако функциональная школа не счи-

Тала используемый ею метод единственно возможным в социальной работе, а

Допускала использование в ней различных приёмов, которые способствуют

Развитию человека в желаемом для него направлении. Тафт умерла 7 июня

Г. во Флауэртауне (штат Пенсильвания) от кровоизлияния в мозг.

Уолстонкрафт Мэри

Английская писательница, философ и феминистка, оставившая после себя

Романы, трактаты, сборник писем, детскую книгу, а также книги об истории

Французской революции и о воспитании. Родилась 27 апреля 1759 г. в Лон-

Доне. В восемнадцать лет ушла из дому, получив место компаньонки в Бате.

Впоследствии открыла школу в Ньюингтон-Грин, а после её закрытия посту-

Пила гувернанткой в знатную ирландскую семью. Вернувшись в 1787 г. в

Лондон, Уолстонкрафт начала заниматься писательской деятельностью. В

Г. она впервые привлекла к себе внимание статьёй «Защита прав чело-







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.