|
Функциональной школы был процесс оказания помощи, предполагающийВзаимодействие между социальным работником и его клиентом. В 1930 г. Робинсон опубликовала свою книгу «Психология изменения в социальной Работе с клиентами», которая в течение двух десятилетий оказывала большое Влияние на развитие социальной работы в странах Запада. Рассматривая кли- Ента как центральную фигуру процесса оказания помощи, она полагала, что Только он может выбирать для обсуждения с социальным работником темы Из своего прошлого. Более того, именно клиент, а не социальный работник Должен ставить диагноз. Иными словами, выявление проблем, требующих Решения, относится к его компетенции. Что же касается социального работ- Ника, то он должен брать на себя ответственность за формирование таких от- Ношений с клиентом, которые побуждали бы его к принятию помощи в ре- Шении этих проблем, а также за сам процесс её оказания. Вообще для функ- Циональной школы характерен более демократичный подход к отношениям Между социальным работником и его клиентом, чем для диагностической. Робинсон умерла в 1977 г. Саломон Алиса Немецкая феминистка, стоявшая у истоков социальной работы в Германии. Родилась 19 апреля 1872 г. в Берлине. Алиса была третьим из восьми детей (и Второй дочерью) Альберта и Анны Саломон. Как многие девочки из состоя- Тельных семей того времени, она была лишена возможности получить даль- Нейшее образование, хотя и хотела стать учителем. Так продолжалось до тех Пор, пока ей не исполнился 21 год. В 1900 г. она вступила в Федерацию ассо- Циаций немецких женщин, которая поддерживала матерей-одиночек и бро- Шенных детей. Хотя Саломон не имела соответствующей подготовки, благо- Даря её публикациям она была принята в Университет Фридриха-Вильгельма В Берлине. В 1908 г. ей была присуждена докторская степень за диссертацию «Причины неравенства в оплате между мужчинами и женщинами». В том же Году она основала в Берлине Социальную школу женщин, переименованную В 1932 г. в Школу Алисы Саломон (в настоящее время – Берлинский колледж Дополнительного образования по социальной работе и социальным наукам Алисы Саломон). В 1909 г. Саломон стала секретарём Международной феде- Рации женщин, а в 1917-м – председателем основанной ею Конференции не- Мецких женских социальных школ, которая объединяла шестнадцать учеб- Ных заведений. С её именем связано также создание Немецкой академии Женской социальной и образовательной работы, которая в конце 20-х – нача- Ле 30-х годов опубликовала тринадцать монографий по социальным и эконо- Мическим проблемам бедности в Германии. К своему шестидесятилетию Са- Ломон получила почётную степень доктора Берлинского университета, а Также государственную серебряную медаль прусского правительства. После Прихода фашистов к власти её стали преследовать, а затем выслали из Гер- Мании. Саломон переехала в США, получив в 1944 г. американское граждан- Ство. Она умерла 30 августа 1948 г. в Нью-Йорке. Сорокин Питирим Александрович Русский социолог и культуролог. Родился 23 февраля 1889 г. в с.Турья Воло- Годской губернии. В 1914 г. окончил юридический факультет Петербургско- Го университета. После февральской революции редактировал газету «Воля Народа» (орган правых эсеров), был личным секретарем Керенского, а также Депутатом Учредительного собрания. Преподавая в Петроградском универ- Ситете, в 1920 г. был избран профессором по кафедре социологии. В апреле Г. защитил диссертацию «Система социологии». В сентябре 1922 г. был Выслан из страны вместе с большой группой деятелей русской культуры, Взгляды которых оказались несовместимыми с новой идеологией, насаждав- Шейся большевиками. Некоторое время преподавал в Русском университете в Праге. С 1924 г. – профессор университета Миннесоты (США). В последую- Щие годы опубликовал ряд трудов, которые принесли ему мировое признание («Социальная мобильность», «Современная социологическая теория» и др.). В 1931 г. основал социологический факультет в Гарвардском университете, Возглавляя его в течение одиннадцати лет. Поскольку Сорокина всё в боль- Шей степени привлекали проблемы нравственных отношений, в 1949 г. он Создал в Гарварде Исследовательский центр по творческому альтруизму. Ро- Ли любви и альтруизма в человеческих отношениях посвящены его исследо- Вания-манифесты: «Альтруистическая любовь: исследование американских «добрых соседей» и христианских святых» (1950), «Пути и власть любви» (1954) и др. В 1964 г. Сорокин был избран президентом Американской со- Циологической ассоциации. Среди его учеников – крупнейшие американские Социологи, такие как Мертон, Миллз, Парсонс и др. Их идеи оказали боль- Шое влияние не только на развитие социологии, но и на становление соци- Альной работы как науки. Умер Сорокин 11 февраля 1968 г. в Уинчестере (США). Тафт Джулия Джесси Теоретик функциональной школы в социальной работе, представители кото- Рой акцентировали внимание на процессе оказания помощи, предполагаю- Щем взаимодействие между социальным работником и его клиентом. Роди- Лась 24 июня 1882 г. в Дубьюке (штат Айова) в семье торговца фруктами и Домохозяйки. Окончив среднюю школу, она поступила в Чикагский универ- Ситет, где её учителями были Джордж Мид и Джон Дьюи. Получив в 1905 г. Степень бакалавра философии, Тафт вернулась в Дубьюк и в течение четырёх Лет преподавала в своей школе. Для работы над докторской диссертацией она Снова поехала в Чикагский университет, где судьба свела её с Вирджинией Робинсон, которая стала для неё не только коллегой и единомышленницей, Но и ближайшей подругой на всю оставшуюся жизнь. В 1913 г. Тафт защити- Ла докторскую диссертацию на тему «Женское движение с точки зрения со- Циального сознания», которая через три года вышла в качестве отдельной Книги. У своих учителей по Чикагскому университету она заимствовала по- Нятие самоопределения, которое применительно к социальной работе озна- Чало право клиента решать за себя. Выражая сущность учения функциональ- Ной школы, акцентировавшей внимание на процессе оказания помощи нуж- Дающимся. Тафт писала, что научную базу для социальной работы следует Искать в связи со структурами и процессами. Она подчёркивала, что развитие Человека является результатом взаимодействия двух его основных потребно- Стей – находиться в состоянии зависимости от других людей и в то же время Стремиться к независимости от них. Однако функциональная школа не счи- Тала используемый ею метод единственно возможным в социальной работе, а Допускала использование в ней различных приёмов, которые способствуют Развитию человека в желаемом для него направлении. Тафт умерла 7 июня Г. во Флауэртауне (штат Пенсильвания) от кровоизлияния в мозг. Уолстонкрафт Мэри Английская писательница, философ и феминистка, оставившая после себя Романы, трактаты, сборник писем, детскую книгу, а также книги об истории Французской революции и о воспитании. Родилась 27 апреля 1759 г. в Лон- Доне. В восемнадцать лет ушла из дому, получив место компаньонки в Бате. Впоследствии открыла школу в Ньюингтон-Грин, а после её закрытия посту- Пила гувернанткой в знатную ирландскую семью. Вернувшись в 1787 г. в Лондон, Уолстонкрафт начала заниматься писательской деятельностью. В Г. она впервые привлекла к себе внимание статьёй «Защита прав чело- Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|