|
Контрлль. Ростов-на-Дону, 1997.Шаповаленко И. В. Возрастная психология. М., 2005. Шихов А. К. Страховое право. М., 2004. Щербаков В. А., Костяева Е. В. Страхование. М., 2009. Энциклопедия социальной работы. В 3 т. М., 1993-1994. Ярская-Смирнова Е. Р., Наберушкина Э. К. Социальная работа с ин- Валидами. СПб., 2005. Ярская-Смирнова Е. Р. Профессиональная этика социальной работы. М., 1999. ПРИЛОЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ХУДОЖНИКОВ Богданов-Бельский Николай Петрович (1868-1945) У больного учителя (1897) Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного ху- Дожника Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют Эпитет «крестьянский». Однако он был прежде всего талантливым живопис- Цем, прошедшим обучение в лучших художественных заведениях и у замеча- Тельных педагогов. «Незаконнорождённый сын бедной бобылки» (как он сам Себя называл) учился в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лав- Ре, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Поленова, Ма- Ковского и Прянишникова, а также в Академии художеств у Репина. В Пари- Же он некоторое время посещал студии французских педагогов Кормона и Коларосси. Изображая в своих работах крестьянских детей, он своим талан- Том надолго привлекал к ним внимание художественной общественности. Как и другие его картины, «У больного учителя» излучает необыкновенную Доброту, которую он сам вложил в неё. Картина хранится в Государствен- Ной Третьяковской галерее (Москва). Богородский Фёдор Семёнович (1895-1959) Беспризорник (1925) Выходец из семьи нижегородского адвоката, Богородский приехал в Москву Учиться на юриста. Поступив в университет, он с близился с футуристами. Во Время мировой, а затем гражданской войны Богородский был военным лёт- Чиком, комиссаром Донской флотилии и чекистом. В 1922-1924 гг. он учился В Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), где им были Восприняты принципы отношения к натуре, точность индивидуальной харак- Теристики в портрете и мощная живописная пластика. Полученные Богород- Ским уроки реалистической живописи, подкреплённые его собственным тем- Пераментом, наиболее ярко проявились в серии портретов, которые изобра- Жали беспризорных детей. Одним из портретов этой серии, получившей вы- Сокую оценку художественной общественности страны, является картина «Беспризорник». Картина хранится в Нижегородском государственном Художественном музее. Боттичелли Сандро (ок. 1445-1510) Брошенная (ок. 1495) Расцвет творчества Боттичелли приходится на время правления семейства Медичи – периода процветания новой ренессансной культуры. Очарованный Античной цивилизацией, которая была заново осмыслена в эпоху Возрожде- Ния, он создаёт непревзойдённые образцы поэтической живописи. Слава Бот- Тичелли выходит за пределы его родной Флоренции, и по приглашению Рим- Ского папы он принимает участие в росписи Сикстинской капеллы в Ватика- Не. В старости Боттичелли увлекается идеями Савонаролы – проповедника Аскетизма. Ощущения трагизма и надломленности пронизывают картину «Брошенная», а также другие его произведения позднего периода. Название Этой картины условно, а предположительно она называется «Аллегория доб- Родетели». Картина хранится в Собрании Роспиглиози (Рим). Брейгель Старший Питер (ок. 1525-1569) Калеки (1568) Самым крупным нидерландским мастером середины 16 в. считается Питер Брейгель Старший, прозванный «мужицким». О нём известно только то, что Он происходил из крестьянской семьи. В 1552-1553 годах Брейгель предпри- Нял путешествие в Италию, побывав в Неаполе, Риме и на Сицилии. Вернув- Шись на родину, он поселился в Амстердаме, а затем перебрался в Брюссель. Брейгель оказался в водовороте борьбы против владычества испанцев, кото- Рые огнём и мечом пытались подавить вспыхнувшее народное восстание. Всё Это получило отражение в его творчестве, а найти новое средство для изо- Бражения реальной жизни ему помогли фантастические картины Босха. Фан- Тастика Босха была перенесена им в повседневную жизнь в виде гротескных Произведений, полных горечи и внутреннего разочарования. Одним из таких Произведений является картина «Калеки», написанная Брейгелем за год до Смерти. На фоне ярко-зелёной травы теснятся жалкие человеческие обрубки, А красные кирпичные стены ещё больше усиливают ощущение трагичности Происходящего вокруг. Картина хранится в Лувре (Париж). Бугеро Вильям Адольф (1825-1905) Милосердие (1878) Французский живописец Бугеро был крупнейшим представителем салонной Академической живописи, выставлявшим свои картины в ежегодных париж- Ских салонах на протяжении более чем пятидесяти лет. Его картины на исто- Рические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были ком- Позиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мель- Чайших деталей. Одной из них является «Милосердие», которое до сих пор Пользуется неизменным признанием публики и благосклонностью критиков. Картина хранится в частной коллекции. Ван Гог Винсент Виллем (1853-1890) Старик в печали (1890) Оставив недолгую и не слишком успешную деятельность в качестве пропо- Ведника, Ван Гог в 1880 г. решил стать художником. После краткого обуче- Ния в Антверпене он переехал в Париж, а затем на юг Франции – в Арль. Сильные разногласия между ним и Гогеном стали причиной его первого пси- Хического припадка, а его последующий акцент на выражении своего эмо- Ционального состояния в творчестве принёс ему звание постимпрессиониста. В 1890 г. Ван Гог переехал в Овер-сюр-Уаз (север Франции), где покончил с Собой. В картине «Старик в печали» (в литографии – «На пороге вечности») Он пытался выразить свою мысль о жертвах ненавистной ему цивилизации, Которая оказалась равнодушной к судьбе маленького человека. Картина Хранится в музее Ван Гога (Амстердам). Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926) С квартиры на квартиру (1876) Прежде чем стать художником, Васнецов в течение пяти лет учился в Вятке в Духовной семинарии. Однако затем он увлёкся искусством и поступил в ри- Совальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где в Гг. учился под руководством Крамского. Творческая биография Васнецова отчётливо делится на два больших периода, граница между кото- Рыми проходит в конце 19 в. В первом из этих периодов он следовал прин- Ципам социально-критического жанра, которые были характерны для пере- Движников. Соединяя в себе иронию и сострадание, эти принципы были Близки поэтике Достоевского. Подъём общественного интереса к националь- Ным древностям в последние десятилетия 19 в. привёл к решительным сдви- Гам в творчестве Васнецова, который обратился к темам фольклорной мифо- Логии. Он радикально реформировал русский исторический жанр, сочетая Реалии, воспроизведённые с археологической достоверностью, с волнующей Атмосферой легенды (картины «После побоища Игоря Святославича с полов- Цами», «Алёнушка», «Три богатыря» и др.). Картина «С квартиры на кварти- Ру» принадлежит к раннему периоду творчества Васнецова, когда среди ге- Роев его произведений была в основном петербургская беднота. На ней изо- Бражена чета петербургских стариков, меняющая жилище. Согнутая нищетой И старостью, она особенно жалко выглядит на фоне гордо возвышающейся Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|