Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Контрлль. Ростов-на-Дону, 1997.





Шаповаленко И. В. Возрастная психология. М., 2005.

Шихов А. К. Страховое право. М., 2004.

Щербаков В. А., Костяева Е. В. Страхование. М., 2009.

Энциклопедия социальной работы. В 3 т. М., 1993-1994.

Ярская-Смирнова Е. Р., Наберушкина Э. К. Социальная работа с ин-

Валидами. СПб., 2005.

Ярская-Смирнова Е. Р. Профессиональная этика социальной работы.

М., 1999.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ

И ЗАРУБЕЖНЫХ ХУДОЖНИКОВ

Богданов-Бельский Николай Петрович

(1868-1945)

У больного учителя (1897)

Для характеристики творчества глубоко национального и самобытного ху-

Дожника Богданова-Бельского большинство искусствоведов употребляют

Эпитет «крестьянский». Однако он был прежде всего талантливым живопис-

Цем, прошедшим обучение в лучших художественных заведениях и у замеча-

Тельных педагогов. «Незаконнорождённый сын бедной бобылки» (как он сам

Себя называл) учился в иконописной мастерской при Троице-Сергиевой лав-

Ре, в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Поленова, Ма-

Ковского и Прянишникова, а также в Академии художеств у Репина. В Пари-

Же он некоторое время посещал студии французских педагогов Кормона и

Коларосси. Изображая в своих работах крестьянских детей, он своим талан-

Том надолго привлекал к ним внимание художественной общественности.

Как и другие его картины, «У больного учителя» излучает необыкновенную

Доброту, которую он сам вложил в неё. Картина хранится в Государствен-

Ной Третьяковской галерее (Москва).



Богородский Фёдор Семёнович

(1895-1959)

Беспризорник (1925)

Выходец из семьи нижегородского адвоката, Богородский приехал в Москву

Учиться на юриста. Поступив в университет, он с близился с футуристами. Во

Время мировой, а затем гражданской войны Богородский был военным лёт-

Чиком, комиссаром Донской флотилии и чекистом. В 1922-1924 гг. он учился

В Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), где им были

Восприняты принципы отношения к натуре, точность индивидуальной харак-

Теристики в портрете и мощная живописная пластика. Полученные Богород-

Ским уроки реалистической живописи, подкреплённые его собственным тем-

Пераментом, наиболее ярко проявились в серии портретов, которые изобра-

Жали беспризорных детей. Одним из портретов этой серии, получившей вы-

Сокую оценку художественной общественности страны, является картина

«Беспризорник». Картина хранится в Нижегородском государственном

Художественном музее.

Боттичелли Сандро

(ок. 1445-1510)

Брошенная (ок. 1495)

Расцвет творчества Боттичелли приходится на время правления семейства

Медичи – периода процветания новой ренессансной культуры. Очарованный

Античной цивилизацией, которая была заново осмыслена в эпоху Возрожде-

Ния, он создаёт непревзойдённые образцы поэтической живописи. Слава Бот-

Тичелли выходит за пределы его родной Флоренции, и по приглашению Рим-

Ского папы он принимает участие в росписи Сикстинской капеллы в Ватика-

Не. В старости Боттичелли увлекается идеями Савонаролы – проповедника

Аскетизма. Ощущения трагизма и надломленности пронизывают картину

«Брошенная», а также другие его произведения позднего периода. Название

Этой картины условно, а предположительно она называется «Аллегория доб-

Родетели». Картина хранится в Собрании Роспиглиози (Рим).

Брейгель Старший Питер

(ок. 1525-1569)

Калеки (1568)

Самым крупным нидерландским мастером середины 16 в. считается Питер

Брейгель Старший, прозванный «мужицким». О нём известно только то, что

Он происходил из крестьянской семьи. В 1552-1553 годах Брейгель предпри-

Нял путешествие в Италию, побывав в Неаполе, Риме и на Сицилии. Вернув-

Шись на родину, он поселился в Амстердаме, а затем перебрался в Брюссель.

Брейгель оказался в водовороте борьбы против владычества испанцев, кото-

Рые огнём и мечом пытались подавить вспыхнувшее народное восстание. Всё

Это получило отражение в его творчестве, а найти новое средство для изо-

Бражения реальной жизни ему помогли фантастические картины Босха. Фан-

Тастика Босха была перенесена им в повседневную жизнь в виде гротескных

Произведений, полных горечи и внутреннего разочарования. Одним из таких

Произведений является картина «Калеки», написанная Брейгелем за год до

Смерти. На фоне ярко-зелёной травы теснятся жалкие человеческие обрубки,

А красные кирпичные стены ещё больше усиливают ощущение трагичности

Происходящего вокруг. Картина хранится в Лувре (Париж).

Бугеро Вильям Адольф

(1825-1905)

Милосердие (1878)

Французский живописец Бугеро был крупнейшим представителем салонной

Академической живописи, выставлявшим свои картины в ежегодных париж-

Ских салонах на протяжении более чем пятидесяти лет. Его картины на исто-

Рические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были ком-

Позиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мель-

Чайших деталей. Одной из них является «Милосердие», которое до сих пор

Пользуется неизменным признанием публики и благосклонностью критиков.

Картина хранится в частной коллекции.

Ван Гог Винсент Виллем

(1853-1890)

Старик в печали (1890)

Оставив недолгую и не слишком успешную деятельность в качестве пропо-

Ведника, Ван Гог в 1880 г. решил стать художником. После краткого обуче-

Ния в Антверпене он переехал в Париж, а затем на юг Франции – в Арль.

Сильные разногласия между ним и Гогеном стали причиной его первого пси-

Хического припадка, а его последующий акцент на выражении своего эмо-

Ционального состояния в творчестве принёс ему звание постимпрессиониста.

В 1890 г. Ван Гог переехал в Овер-сюр-Уаз (север Франции), где покончил с

Собой. В картине «Старик в печали» (в литографии – «На пороге вечности»)

Он пытался выразить свою мысль о жертвах ненавистной ему цивилизации,

Которая оказалась равнодушной к судьбе маленького человека. Картина

Хранится в музее Ван Гога (Амстердам).

Васнецов Виктор Михайлович

(1848-1926)

С квартиры на квартиру (1876)

Прежде чем стать художником, Васнецов в течение пяти лет учился в Вятке в

Духовной семинарии. Однако затем он увлёкся искусством и поступил в ри-

Совальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, где в

Гг. учился под руководством Крамского. Творческая биография

Васнецова отчётливо делится на два больших периода, граница между кото-

Рыми проходит в конце 19 в. В первом из этих периодов он следовал прин-

Ципам социально-критического жанра, которые были характерны для пере-

Движников. Соединяя в себе иронию и сострадание, эти принципы были

Близки поэтике Достоевского. Подъём общественного интереса к националь-

Ным древностям в последние десятилетия 19 в. привёл к решительным сдви-

Гам в творчестве Васнецова, который обратился к темам фольклорной мифо-

Логии. Он радикально реформировал русский исторический жанр, сочетая

Реалии, воспроизведённые с археологической достоверностью, с волнующей

Атмосферой легенды (картины «После побоища Игоря Святославича с полов-

Цами», «Алёнушка», «Три богатыря» и др.). Картина «С квартиры на кварти-

Ру» принадлежит к раннему периоду творчества Васнецова, когда среди ге-

Роев его произведений была в основном петербургская беднота. На ней изо-

Бражена чета петербургских стариков, меняющая жилище. Согнутая нищетой

И старостью, она особенно жалко выглядит на фоне гордо возвышающейся









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.