|
Петропавловской крепости. Картина хранится в Государственной Треть-Яковской галерее (Москва). Верещагин Василий Васильевич (1842-1904) Нищие в Самарканде (1870) Картина «Нищие в Самарканде» была написана Верещагиным во время его Пребывания в Туркестане, где он изучал нравы и обычаи феодального Восто- Ка. Восточная экзотика, а также нарядные и яркие костюмы не заслонили от Него нищету и бесправие народа. Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее (Москва). Гун Карл Фёдорович (1830-1877) Попался! (1875) Латышский живописец Гун учился в Петербургской академии художеств, а Затем жил и работал в Париже. Он был профессором этой академии, а также Членом Товарищества передвижных художественных выставок. Гунн извес- Тен как автор сценок из жизни городской и деревенской бедноты Нормандии, А также жанровых исторических картин. Он был первым из профессиональ- Ных художников, кто обратился к собственно латышской тематике. Картина «Попался!» была написана во Франции, где в середине 70-х годов Гунн нахо- Дился на лечении. Её сюжет, взятый из местного крестьянского быта, он опи- Сывал следующим образом: «Мальчик, желающий улизнуть к товарищам иг- Рать, наткнулся на отца». Бесхитростность мотива картины показывает, что в Заграничных произведениях передвижников отражался их всегдашний инте- Рес к народной жизни, заключавшийся в стремлении воплотить в искусстве Прежде всего общечеловеческие черты, которые не разделяют, а сближают народы между собой. Картина «Попался!» экспонировалась __________на пятой выстав- Ке, ставшей последней при жизни Гуна. Скоротечная чахотка сразила его в Расцвете творческих сил, когда он сам считал своё положение в искусстве Полностью упрочившимся, а жизненные условия позволили ему обзавестись Семьёй. Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее (Москва). Делакруа Эжен (1798-1863) Сирота на кладбище (1824) Ходили упорные слухи, что Делакруа был незаконнорождённым сыном Шарля Талейрана, который при Наполеоне возглавлял министерство ино- Странных дел, а впоследствии – французскую делегацию на Венском кон- Грессе 1814-1815 гг. Он рос сущим сорванцом, который к трём годам уже «вешался, горел, тонул и травился». Более спокойным оказались годы учёбы В лицее, где Делакруа проявлял большие способности к словесности и живо- писи, получая призы за рисунок и знание классической литературы. Настоя- Щая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии, где он обычно со- Провождал своего дядю, когда тот отправлялся рисовать с натуры. Первую Картину Делакруа написал в 1822 г., но настоящий успех постиг его через два Года, когда в художественном салоне им была выставлена «Резня на Хиосе», Описывающая ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер на- Звал последнюю картину Делакруа «жутким гимном року и страданию», а Многие критики упрекали его в чрезмерном натурализме. Тем не менее он Уже заявил о своих амбициях, подкрепив их новой картиной «Сирота на Кладбище». Картина хранится в Лувре (Париж). Де Хох Питер (1629-1684) Больное дитя (1670-1679) Голландские жанристы впервые в европейской живописи рассказали в своих Картинах о жизни человека, протекающей в кругу его семьи. Они заглянули Во внутренние дворики городских жилищ, на кухни и в нарядные гостиные. Обратившись к теме повседневного быта, голландские художники научились Передавать её с удивительной жизненной достоверностью, открыв в ней мир Своеобразной поэзии и тёплых человеческих чувств. Одним из самых про- Никновенных певцов голландской семьи был де Хох. Он родился в Роттерда- Ме, а учился в Харлеме. Последние два десятилетия своей жизни де Хох про- Жил в Амстердаме, но период его творческого расцвета связан с Делфтом. Художественная атмосфера этого небольшого города помогла раскрыться его Лирическому дарованию. Маленькие шедевры де Хоха изображали сцены из Жизни голландских бюргеров, происходящие в уютных интерьерах их домов Или небольших тщательно уложенных двориках. Одним из них является «Больное дитя». Мирным покоем дышит атмосфера комнаты с зажжённым Камином, а также радостным блеском делфтского фаянса на стене. Нетороп- Ливы жесты служанки и матери у колыбели. Только вспышка яркого света, Падающего из окна на стену, вносит тревожную ноту в этот ясный и спокой- Ный мир. Картина хранится в Государственном музее изобразительных Искусств им. А. С. Пушкина (Москва). Ерменёв Иван Алексеевич (1746 - после 1797) Поющие слепцы (1770-е гг.) Сын придворного конюха, Ерменёв окончил Петербургскую академию худо- Жеств, а затем Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже. Он Присутствовал при взятии Бастилии и сделал ряд зарисовок, по которым во Франции была исполнена гравюра с надписью «Сделано во время действия». В начале 1770-х годов Ерменёвым были созданы акварели, изображающие Жизнь крестьян. Они включают в себя картины «Поющие слепцы», «Кресть- Янский обед» и «Нищие». Первая из этих картин, изображающая поющих Слепцов на деревенской улице, синтезирует все отдельные изображения: в Ней показаны слепцы, сидящие кружком, а также слушающие их крестьяне, Которые задумались и подпевают им. Ерменёв достиг исключительной силы Трактовки образа русского крестьянина, передав его зрелую мудрость и вели- Чие духа, а также стойкость в несчастьях. В картине «Поющие слепцы» и Других акварелях из жизни крестьян он воплотил титаническую мощь родно- Го народа, скованного тяжёлой долей. Картина хранится в Государствен- Ном Русском музее (Санкт-Петербург). Жерико Теодор (1791-1824) Мономаническая зависть. Сумасшедшая (ок. 1822) Сохранив от классицизма тяготение к обобщённо-героизированным образам, Французский художник Жерико впервые в европейском искусстве выразил Присущие романтизму острое чувство конфликтности мира, а также стремле- Ние к экспрессивному воплощению исключительных событий современности И сильных страстей. Одна из его картин с изображением умалишённых назы- Вается «Мономаническая зависть. Сумасшедшая». Картина хранится в Му- Зее изящных искусств (Лион). Жора Этьен (1699-1789) Проституток везут в полицейский участок (1755) Французский живописец Жора писал исторические, но больше всего – жан- Ровые картины, с которых гравировали лучшие мастера его времени. Одним Из его многочисленных произведений, украшающих крупнейшие музеи мира, Является картина «Проституток везут в полицейский участок». В связи с ос- Лаблением аскетической христианской морали, а также совершением Вели- Ких географических открытий в Новое время отмечался расцвет проститу- Ции. Для обслуживания моряков появились портовые проститутки, а с появ- Лением наёмной армии – проститутки, специализировавшиеся на обслужи- Вании солдат. Обычно последние маскировались под маркитанток (продав- Щиц товаров солдатам). Однако в конце 15 в. в Европе появился сифилис, ко- Торый стал ударом для всего института проституции. Поскольку публичные Дома превратились в очаги эпидемии, с 18 в. проституток регистрировали, Заносили в списки и устанавливали за ними полицейско-врачебный контроль. На проституток, которые уклонялись от регистрации, устраивали облавы, а Затем отвозили в полицейский участок, где их ставили на учёт. Картина Хранится в музее Карнавале (Париж). Зеленцов Капитон Алексеевич (1790-1845) Деревенская семья Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|