Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Петропавловской крепости. Картина хранится в Государственной Треть-





Яковской галерее (Москва).

Верещагин Василий Васильевич

(1842-1904)

Нищие в Самарканде (1870)

Картина «Нищие в Самарканде» была написана Верещагиным во время его

Пребывания в Туркестане, где он изучал нравы и обычаи феодального Восто-

Ка. Восточная экзотика, а также нарядные и яркие костюмы не заслонили от

Него нищету и бесправие народа. Картина хранится в Государственной

Третьяковской галерее (Москва).

Гун Карл Фёдорович

(1830-1877)

Попался! (1875)

Латышский живописец Гун учился в Петербургской академии художеств, а

Затем жил и работал в Париже. Он был профессором этой академии, а также

Членом Товарищества передвижных художественных выставок. Гунн извес-

Тен как автор сценок из жизни городской и деревенской бедноты Нормандии,

А также жанровых исторических картин. Он был первым из профессиональ-

Ных художников, кто обратился к собственно латышской тематике. Картина

«Попался!» была написана во Франции, где в середине 70-х годов Гунн нахо-

Дился на лечении. Её сюжет, взятый из местного крестьянского быта, он опи-

Сывал следующим образом: «Мальчик, желающий улизнуть к товарищам иг-

Рать, наткнулся на отца». Бесхитростность мотива картины показывает, что в

Заграничных произведениях передвижников отражался их всегдашний инте-

Рес к народной жизни, заключавшийся в стремлении воплотить в искусстве

Прежде всего общечеловеческие черты, которые не разделяют, а сближают

народы между собой. Картина «Попался!» экспонировалась __________на пятой выстав-

Ке, ставшей последней при жизни Гуна. Скоротечная чахотка сразила его в



Расцвете творческих сил, когда он сам считал своё положение в искусстве

Полностью упрочившимся, а жизненные условия позволили ему обзавестись

Семьёй. Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее

(Москва).

Делакруа Эжен

(1798-1863)

Сирота на кладбище (1824)

Ходили упорные слухи, что Делакруа был незаконнорождённым сыном

Шарля Талейрана, который при Наполеоне возглавлял министерство ино-

Странных дел, а впоследствии – французскую делегацию на Венском кон-

Грессе 1814-1815 гг. Он рос сущим сорванцом, который к трём годам уже

«вешался, горел, тонул и травился». Более спокойным оказались годы учёбы

В лицее, где Делакруа проявлял большие способности к словесности и живо-

писи, получая призы за рисунок и знание классической литературы. Настоя-

Щая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии, где он обычно со-

Провождал своего дядю, когда тот отправлялся рисовать с натуры. Первую

Картину Делакруа написал в 1822 г., но настоящий успех постиг его через два

Года, когда в художественном салоне им была выставлена «Резня на Хиосе»,

Описывающая ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер на-

Звал последнюю картину Делакруа «жутким гимном року и страданию», а

Многие критики упрекали его в чрезмерном натурализме. Тем не менее он

Уже заявил о своих амбициях, подкрепив их новой картиной «Сирота на

Кладбище». Картина хранится в Лувре (Париж).

Де Хох Питер

(1629-1684)

Больное дитя (1670-1679)

Голландские жанристы впервые в европейской живописи рассказали в своих

Картинах о жизни человека, протекающей в кругу его семьи. Они заглянули

Во внутренние дворики городских жилищ, на кухни и в нарядные гостиные.

Обратившись к теме повседневного быта, голландские художники научились

Передавать её с удивительной жизненной достоверностью, открыв в ней мир

Своеобразной поэзии и тёплых человеческих чувств. Одним из самых про-

Никновенных певцов голландской семьи был де Хох. Он родился в Роттерда-

Ме, а учился в Харлеме. Последние два десятилетия своей жизни де Хох про-

Жил в Амстердаме, но период его творческого расцвета связан с Делфтом.

Художественная атмосфера этого небольшого города помогла раскрыться его

Лирическому дарованию. Маленькие шедевры де Хоха изображали сцены из

Жизни голландских бюргеров, происходящие в уютных интерьерах их домов

Или небольших тщательно уложенных двориках. Одним из них является

«Больное дитя». Мирным покоем дышит атмосфера комнаты с зажжённым

Камином, а также радостным блеском делфтского фаянса на стене. Нетороп-

Ливы жесты служанки и матери у колыбели. Только вспышка яркого света,

Падающего из окна на стену, вносит тревожную ноту в этот ясный и спокой-

Ный мир. Картина хранится в Государственном музее изобразительных

Искусств им. А. С. Пушкина (Москва).

Ерменёв Иван Алексеевич

(1746 - после 1797)

Поющие слепцы (1770-е гг.)

Сын придворного конюха, Ерменёв окончил Петербургскую академию худо-

Жеств, а затем Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже. Он

Присутствовал при взятии Бастилии и сделал ряд зарисовок, по которым во

Франции была исполнена гравюра с надписью «Сделано во время действия».

В начале 1770-х годов Ерменёвым были созданы акварели, изображающие

Жизнь крестьян. Они включают в себя картины «Поющие слепцы», «Кресть-

Янский обед» и «Нищие». Первая из этих картин, изображающая поющих

Слепцов на деревенской улице, синтезирует все отдельные изображения: в

Ней показаны слепцы, сидящие кружком, а также слушающие их крестьяне,

Которые задумались и подпевают им. Ерменёв достиг исключительной силы

Трактовки образа русского крестьянина, передав его зрелую мудрость и вели-

Чие духа, а также стойкость в несчастьях. В картине «Поющие слепцы» и

Других акварелях из жизни крестьян он воплотил титаническую мощь родно-

Го народа, скованного тяжёлой долей. Картина хранится в Государствен-

Ном Русском музее (Санкт-Петербург).

Жерико Теодор

(1791-1824)

Мономаническая зависть. Сумасшедшая (ок. 1822)

Сохранив от классицизма тяготение к обобщённо-героизированным образам,

Французский художник Жерико впервые в европейском искусстве выразил

Присущие романтизму острое чувство конфликтности мира, а также стремле-

Ние к экспрессивному воплощению исключительных событий современности

И сильных страстей. Одна из его картин с изображением умалишённых назы-

Вается «Мономаническая зависть. Сумасшедшая». Картина хранится в Му-

Зее изящных искусств (Лион).

Жора Этьен

(1699-1789)

Проституток везут в полицейский участок (1755)

Французский живописец Жора писал исторические, но больше всего – жан-

Ровые картины, с которых гравировали лучшие мастера его времени. Одним

Из его многочисленных произведений, украшающих крупнейшие музеи мира,

Является картина «Проституток везут в полицейский участок». В связи с ос-

Лаблением аскетической христианской морали, а также совершением Вели-

Ких географических открытий в Новое время отмечался расцвет проститу-

Ции. Для обслуживания моряков появились портовые проститутки, а с появ-

Лением наёмной армии – проститутки, специализировавшиеся на обслужи-

Вании солдат. Обычно последние маскировались под маркитанток (продав-

Щиц товаров солдатам). Однако в конце 15 в. в Европе появился сифилис, ко-

Торый стал ударом для всего института проституции. Поскольку публичные

Дома превратились в очаги эпидемии, с 18 в. проституток регистрировали,

Заносили в списки и устанавливали за ними полицейско-врачебный контроль.

На проституток, которые уклонялись от регистрации, устраивали облавы, а

Затем отвозили в полицейский участок, где их ставили на учёт. Картина

Хранится в музее Карнавале (Париж).

Зеленцов Капитон Алексеевич

(1790-1845)

Деревенская семья









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.