|
Основные образовательные технологииПри проведении занятий предусматривается широкое использование активных и интерактивных форм занятий (интерактивных лекций с использованием электронных образовательных ресурсов в компьютерном классе, семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, case-study, групповых дискуссий, творческих мастерских менеджеров образования, презентаций результатов работы студенческих исследовательских групп) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебного курса предусматриваются встречи с руководителями инновационных образовательных учреждений, проведение педагогических мастерских, творческих лабораторий, мастер-классов руководителей по изучению опыта инновационной деятельности, круглых столов, управленческих практик. В программе предложены разнообразные виды научно-исследовательской деятельности магистров: библиографическая работа по составлению электронных каталогов образовательных ресурсов по определенным проблемам; работа с электронными образовательными порталами (Народное образование // www.intelligent.ru; Директор школы // www.direktor.ru; Практика административной работы в школе // www.direktor.ru;Завуч // www.ppoisk.nm.ru;Управление персоналом // www.top-personal.ru; Административно-управленческий портал; Элитариум: центр дистанционного образования // www. elitarium. ru; HR-portal); реферирование и аннотирование научных работ и научных статей известных теоретиков и практиков инновационного менеджмента; изучение степени разработанности исследуемой проблемы в теории инновационного менеджмента, в теории внутришкольного управления; проведение сравнительно-сопоставительного анализа различных научных школ, концепций; проведение проблемно-ориентированного анализа состояния изучаемого феномена; выявление противоречий и установление причинно-следственных связей между явлениями и процессами; разработку авторских управленческих проектов.
7. Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины В результате изучения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать следующие образовательные результаты:
8. Общая трудоемкость дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов. Формы контроля Текущая аттестация: собеседование, тестирование, письменные домашние задания, проверка домашних заданий, электронный практикум, контрольные работы, проверка разделов инновационного образовательного проекта. Промежуточная аттестация: контрольная работа, коллоквиум, эссе, тестирование, защита учебного проекта, электронный практикум, реферат. Итоговая аттестация: зачет
Программа разработана на основе: - нормативно-правовых документов Министерства образования и науки российской Федерации по вопросам модернизации системы высшего профессионального образования; ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование; - требований законодательных и нормативных документов Правительства РФ и Министерства образования и науки: Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 г., Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., модели образования для экономики, основанной на знаниях «Российское образование - 2020», Концепции Федеральной целевой программы развития образования в РФ на 2011 –2015 годы (03.09.2005 №1340 – р), Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009 – 2013 годы». При отборе содержания образовательной программы учитывается возможность ее корректирования на основе изменяющихся требований общества к образованию, инновационных процессов в теории и практики управления образовательными учреждениями, в теории и практике управления инновационными процессами, а также учитывая результаты диагностики уровня культурно- образовательных и профессиональных потребностей магистрантов в области педагогических и управленческих знаний. Изучение данного курса строится на основе обеспечения взаимосвязи аудиторных занятий с самостоятельной работой магистров по выполнению системы творческих заданий, требующих самостоятельного приращения знаний в области инновационных процессов в образовании, стратегического менеджмента, инновационного менеджмента, модернизации образования, управления образовательными системами, практической трансформации теоретических знаний в конкретные инновационные управленческие продукты. В программе раскрываются законодательные и нормативно-правовые основы инновационной деятельности в образовательном учреждении, научные подходы и модели управления инновационными процессами. В курсе изучаются знания о субъектах и объектах инновационной деятельности, формируется представление об основных понятиях изучаемой дисциплины (новшество, инновация, инновационная деятельность, инновационный процесс, конкурентоспособность, конкурентное преимущество, инновационный риск, жизненный цикл инноваций, инновационный потенциал организации, портфель новшеств, портфель инноваций, план действий). Программа содержит знания о факторах, способствующих и тормозящих инновационное развитие, этапах инновационного процесса, параметрах оценивания инновационных идей, подходах к классификации инноваций. В программе рассматриваются теоретико-методологические основы инновационной деятельности в образовании, знания о современных подходах педагогической инноватики к организации инновационной деятельности, концепции инновационной деятельности, разновидности педагогических инноваций. Программа содержит знания об особенностях инновационного проектирования, управления изменениями в ходе реализации инновационных проектов в образовании. Данный курс формирует представление о возможных рисках при осуществлении инновационной деятельности в образовании. Программа знакомит обучающихся с критериями и показателями оценки эффективности и качества инновационной деятельности, методами оценки эффективности инновационных процессов. В процессе изучения курса магистранты обращаются к анализу нормативно-методических документов, регламентирующих инновационную деятельность и опытно-экспериментальную работу в образовательных учреждениях. Программа ориентирует магистрантов на изучение актуальных проблем инновационных преобразований в сфере образования. Особое внимание в программе обращено на обеспечение готовности педагогических работников к активному участию в инновационном процессе, обеспечению качества и конкурентоспособности инновационных образовательных продуктов и услуг. В целях обеспечения качества самостоятельной работы магистрантов предполагается консультирование и инструктаж по вопросам работы с научно-педагогической и управленческой литературой, Интернет-источниками, электронными базами данных, со школьной документацией, по выполнению творческих заданий, по анализу опыта инновационной деятельности образовательных учреждений. Содержание и технология изучение курса направлены на развитие мотивации магистрантов к инновационной педагогической и управленческой деятельности. Научно-исследовательская работа магистрантов в рамках реализации программы предусматривает овладение методологией и методикой научного исследования в области инновационных процессов в образовании; овладение методами теоретического анализа; теоретического и практического моделирования; диагностическими, эмпирическими, праксиметрическими методами; развитие умений творческой деятельности; развитие системного мышления; интеграцию общенаучных, социологических, психологических, педагогических, управленческих знаний для решения теоретических, практических и профессиональных проблем; развитие индивидуального стиля научно-исследовательской деятельности; мотивацию магистров к преобразующему управлению инновационными процессами, усилению исследовательского подхода в профессиональной деятельности. В программе представлены содержание и виды самостоятельной работы, список рекомендуемой для изучения литературы, перечень Интернет-источников, а также вопросы для самоконтроля. Изучение курса завершается зачетом. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|