Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные образовательные технологии





При проведении занятий предусматривается широкое использование активных и интерактивных форм занятий (интерактивных лекций с использованием электронных образовательных ресурсов в компьютерном классе, семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, case-study, групповых дискуссий, творческих мастерских менеджеров образования, презентаций результатов работы студенческих исследовательских групп) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В рамках учебного курса предусматриваются встречи с руководителями инновационных образовательных учреждений, проведение педагогических мастерских, творческих лабораторий, мастер-классов руководителей по изучению опыта инновационной деятельности, круглых столов, управленческих практик.

В программе предложены разнообразные виды научно-исследовательской деятельности магистров: библиографическая работа по составлению электронных каталогов образовательных ресурсов по определенным проблемам; работа с электронными образовательными порталами (Народное образование // www.intelligent.ru; Директор школы // www.direktor.ru; Практика административной работы в школе // www.direktor.ru;Завуч // www.ppoisk.nm.ru;Управление персоналом // www.top-personal.ru; Административно-управленческий портал; Элитариум: центр дистанционного образования // www. elitarium. ru; HR-portal); реферирование и аннотирование научных работ и научных статей известных теоретиков и практиков инновационного менеджмента; изучение степени разработанности исследуемой проблемы в теории инновационного менеджмента, в теории внутришкольного управления; проведение сравнительно-сопоставительного анализа различных научных школ, концепций; проведение проблемно-ориентированного анализа состояния изучаемого феномена; выявление противоречий и установление причинно-следственных связей между явлениями и процессами; разработку авторских управленческих проектов.

 

7. Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать следующие образовательные результаты:

 

№ п.п. Формируемые компетенции Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям
индекс компетенция индекс Результат
1. ОК-2 готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач З-1 знать современные тенденции развития образовательных систем;
З-2 иметь представление о научных основах инновационной деятельности;
З-3 знать основные теоретические положения и ключевые понятия педагогической инноватики;
З-4 знать типологию педагогических инноваций;
З-5 знать философию инновационного развития образовательных систем;
З-6 знать критерии инновационных процессов в образовании;
У-1 использовать знания фундаментальных основ, современных достижений педагогической инноватики для решения профессиональных задач;
У-2 уметь отслеживать влияние новых парадигм инновационного развития социально-экономических систем на модернизационные процессы в образовании;
У-3 уметь определять функции и основные свойства педагогических инноваций;
      У-4 уметь определять источники создания педагогических новшеств;
У-5 уметь анализировать тенденции развития инновационной деятельности в условиях конкуренции в образовании;
У-6 демонстрировать способность определять приоритеты инновационного развития образовательных систем;
В-1 владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций инновационной деятельности в сфере образования;
В-2 владеть научными подходами к педагогической инноватике;
В-3 владеть критериями инновационных процессов в образовании;
      В-4 владеть способами управления рисками в инновационной деятельности;
2. ПК-3 способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики З-7 знать приоритеты инновационной образовательной политики;
З-8 иметь представление о способах формирования образовательной среды и возможностях использования своих способностей в реализации задач инновационной образовательной политики;
З-9 знать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении;
З-10 знать инновационные формы работы со стратегическими партнерами образовательного учреждения в условиях реализации задач инновационной образовательной политики;
У-7 проявлять готовность использовать свои способности для реализации задач инновационной образовательной политики;
У-8 демонстрировать способность формировать инновационную образовательную среду;
У-9 уметь анализировать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении;
У-10 демонстрировать готовность привлекать стратегических партнеров образовательного учреждения к участию в реализации задач инновационной образовательной политики
В-5 владеть способами реализации задач инновационной образовательной политики;
В-6 владеть методами создания инновационной образовательной среды;
В-7 владеть способами анализа противоречий в инновационном процессе;
В-8 владеть инновационными формами работы со стратегическими партнерами образовательного учреждения в условиях реализации задач инновационной образовательной политики
3.   ПК-9 готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области З- 11 знать современные тенденции развития образовательной системы;
З- 12 знать критерии инновационных процессов в образовании;
З-13 знать параметры оценивания инновационных идей;
З- 14 знать возможные способы систематизации, обобщения и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
З- 15 иметь представление о формах систематизации, обобщения и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
У- 11 проявляет готовность к систематизации, обобщению и распространению управленческого, педагогического, методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;
У- 12 умеет оценивать управленческий, педагогический, методический опыт с точки зрения его инновационного потенциала;
      У-13 демонстрирует способность использовать разнообразные формы систематизации, обобщения и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
У-14 проявлять готовность к внедрению инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
В-9 владеть знаниями о современных тенденциях развития образовательной системы;
В-10 владеть критериями оценки инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
В- 11 владеть способами анализа, обобщения, систематизации и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
      В-12 быть в состоянии продемонстрировать технологию обобщения, систематизации, распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
  ПК-10 Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа З-16 знать методы стратегического и оперативного анализа состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения;
З-17 иметь представление о современных тенденциях инновационного развития управляемой системы;
З-18 знать требования к планированию инновационной деятельности в образовательном учреждении;
У-15 уметь изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружение путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
      У-16 уметь анализировать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении  
У-17 демонстрировать способность отбирать оптимальные методы управления для эффективного решения управленческих задач в условиях инновационной деятельности;
В-14 владеть способами реализации задач инновационной образовательной политики;
В-15 владеть способами анализа противоречий в инновационном процессе;
5. ПК-13 Готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт З-19 знать сущность, содержание и особенности разработки и реализации управленческих решений в условиях инновационной деятельности в образовании;
3-20 знать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением в условиях инновационной деятельности;  
У-18 проявляет способность определять содержание управленческих решений в условиях инновационной деятельности;
У-19 демонстрирует готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением в условиях инновационной деятельности;    
В-16 владеть знаниями о технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт;
В-17 быть в состоянии продемонстрировать технологию группового принятия решений в управлении образовательным учреждением в условиях инновационной деятельности
6. ПК-14 готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов З- 21 иметь представление о технологии проектирования концепции инновационного развития образовательного учреждения;
З- 22 иметь представление об основах проектирования инновационной программы развития образовательного учреждения;
З-23 знать основные подходы к планированию инновационной деятельности;
      З- 24 знать принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;
З-25 знать основы организации научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении
У-20 осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;
У- 21 проявлять готовность к проектированию концепции инновационного развития образовательного учреждения;
      У-22 демонстрировать способность разрабатывать инновационную программу развития образовательного учреждения;
      У-23 уметь планировать инновационную деятельность;
      У-24 уметь проектировать образовательную программу и индивидуальные образовательные маршруты;
      У-25 демонстрировать способность разрабатывать программу опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении;
В- 18 быть в состоянии продемонстрировать технологию проектирования концепции инновационного развития образовательного учреждения;
      В- 19 быть в состоянии продемонстрировать готовность проектировать программу инновационного развития образовательного учреждения;
      В-20 владеть способами проектирования образовательной программы и индивидуальных образовательных маршрутов;
      В-21 владеть технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах

8. Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.

Формы контроля

Текущая аттестация: собеседование, тестирование, письменные домашние задания, проверка домашних заданий, электронный практикум, контрольные работы, проверка разделов инновационного образовательного проекта.

Промежуточная аттестация: контрольная работа, коллоквиум, эссе, тестирование, защита учебного проекта, электронный практикум, реферат.

Итоговая аттестация: зачет

 

Программа разработана на основе:

- нормативно-правовых документов Министерства образования и науки российской Федерации по вопросам модернизации системы высшего профессионального образования; ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование;

- требований законодательных и нормативных документов Правительства РФ и Министерства образования и науки: Закона РФ «Об образовании», Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 г., Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г., модели образования для экономики, основанной на знаниях «Российское образование - 2020», Концепции Федеральной целевой программы развития образования в РФ на 2011 –2015 годы (03.09.2005 №1340 – р), Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009 – 2013 годы».

При отборе содержания образовательной программы учитывается возможность ее корректирования на основе изменяющихся требований общества к образованию, инновационных процессов в теории и практики управления образовательными учреждениями, в теории и практике управления инновационными процессами, а также учитывая результаты диагностики уровня культурно- образовательных и профессиональных потребностей магистрантов в области педагогических и управленческих знаний.

Изучение данного курса строится на основе обеспечения взаимосвязи аудиторных занятий с самостоятельной работой магистров по выполнению системы творческих заданий, требующих самостоятельного приращения знаний в области инновационных процессов в образовании, стратегического менеджмента, инновационного менеджмента, модернизации образования, управления образовательными системами, практической трансформации теоретических знаний в конкретные инновационные управленческие продукты.

В программе раскрываются законодательные и нормативно-правовые основы инновационной деятельности в образовательном учреждении, научные подходы и модели управления инновационными процессами.

В курсе изучаются знания о субъектах и объектах инновационной деятельности, формируется представление об основных понятиях изучаемой дисциплины (новшество, инновация, инновационная деятельность, инновационный процесс, конкурентоспособность, конкурентное преимущество, инновационный риск, жизненный цикл инноваций, инновационный потенциал организации, портфель новшеств, портфель инноваций, план действий).

Программа содержит знания о факторах, способствующих и тормозящих инновационное развитие, этапах инновационного процесса, параметрах оценивания инновационных идей, подходах к классификации инноваций.

В программе рассматриваются теоретико-методологические основы инновационной деятельности в образовании, знания о современных подходах педагогической инноватики к организации инновационной деятельности, концепции инновационной деятельности, разновидности педагогических инноваций. Программа содержит знания об особенностях инновационного проектирования, управления изменениями в ходе реализации инновационных проектов в образовании.

Данный курс формирует представление о возможных рисках при осуществлении инновационной деятельности в образовании. Программа знакомит обучающихся с критериями и показателями оценки эффективности и качества инновационной деятельности, методами оценки эффективности инновационных процессов.

В процессе изучения курса магистранты обращаются к анализу нормативно-методических документов, регламентирующих инновационную деятельность и опытно-экспериментальную работу в образовательных учреждениях.

Программа ориентирует магистрантов на изучение актуальных проблем инновационных преобразований в сфере образования. Особое внимание в программе обращено на обеспечение готовности педагогических работников к активному участию в инновационном процессе, обеспечению качества и конкурентоспособности инновационных образовательных продуктов и услуг.

В целях обеспечения качества самостоятельной работы магистрантов предполагается консультирование и инструктаж по вопросам работы с научно-педагогической и управленческой литературой, Интернет-источниками, электронными базами данных, со школьной документацией, по выполнению творческих заданий, по анализу опыта инновационной деятельности образовательных учреждений. Содержание и технология изучение курса направлены на развитие мотивации магистрантов к инновационной педагогической и управленческой деятельности.

Научно-исследовательская работа магистрантов в рамках реализации программы предусматривает овладение методологией и методикой научного исследования в области инновационных процессов в образовании; овладение методами теоретического анализа; теоретического и практического моделирования; диагностическими, эмпирическими, праксиметрическими методами; развитие умений творческой деятельности; развитие системного мышления; интеграцию общенаучных, социологических, психологических, педагогических, управленческих знаний для решения теоретических, практических и профессиональных проблем; развитие индивидуального стиля научно-исследовательской деятельности; мотивацию магистров к преобразующему управлению инновационными процессами, усилению исследовательского подхода в профессиональной деятельности.

В программе представлены содержание и виды самостоятельной работы, список рекомендуемой для изучения литературы, перечень Интернет-источников, а также вопросы для самоконтроля.

Изучение курса завершается зачетом.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.