|
Раздел 1. Теоретико-методологические основы инновационной деятельности в образованииТема 1.1. Роль и место инноваций в развитии социально-экономических систем Форма проведения: круглый стол экспертов по инновациям Вопросы для обсуждения: 1. Переход к высокотехнологичной цивилизации – вызов времени. 2. Знание как конкурентное преимущество обучающейся организации. 3. Модернизационные процессы в образовании как необходимое условие решения задач инновационного развития экономики, основанной на знаниях. 4. Инновационное развитие как основа конкурентоспособности образовательного учреждения. 5. Устойчивое развитие образовательной системы в условиях высокотурбулентной внешней среды. 6. Факторы, определяющие динамичность инновационных процессов в образовательных системах. 7. Наукоемкость и высокая технологичность современного образования. Групповые задания: 1. Проведите анализ модели образования для экономики, основанной на знаниях «Российское образование –2020». 2. Ознакомьтесь с Федеральной программой развития образования на 2011-2015 гг. Выделите приоритеты инновационного развития образования. 3. Установите принципиальные различия между функционированием и развитием образовательной системы.
4. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ известных Вам типологий технологических укладов. 5. Создайте карту стратегий инновационного развития образовательных систем. 6. Докажите, что инновации способны улучать качество жизни людей, качество образования. Основная литература: 1, 2 Дополнительная литература: 3, 10, 12, 15, 16, 18, 19, 25, 27, 28, 33 Интернет-источники: 1, 2, 5, 6, 7, 13 Тема 1.2. Педагогическая инноватика, ее сущность и задачи Форма проведения: занятие-исследование Творческие групповые задания: Группа «Аналитики» 1. Раскройте сущность педагогической инноватики. Выделите ее отличительные особенности. 2. Установите предпосылки возникновения и развития педагогической инноватики. 3. Проследите эволюцию становления педагогической инноватики. 4. Разработайте маршрутный лист для изучения иториорграфии педагогической инноватики. 5. Составьте глоссарий трактовок понятий «новшество», «педагогическое новшество», «нововведение», «инновация», «педагогическая инновация», «инновационная деятельность», «инновационная идея», «инновационная доктрина».
Группа «Исследователи» 2. Сформулируйте объект (предмет) педагогической инноватики. 3. Определите задачи педагогической инноватики в условиях модернизации образования. 4. Охарактеризуйте теоретико-методологические основы педагогической инноватики. 5. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ известных Вам типологий педагогических нововведений. Группа «Разработчики» 1. Рассмотрите обобщенную типологию педагогических нововведений А.В. Хуторского и проиллюстрируйте ее конкретными примерами из педагогической практики. 2. Установите источники создания новшеств в образовании. 3. Определите параметры оценивания инновационных идей в образовании. 4. Выделите факторы, препятствующие нововведениям в образовании. 5. Разработайте механизм реализации педагогических инноваций.
Основная литература: 2 Дополнительная литература: 9, 10, 13, 15, 16, 17, 25, 27, 28, 29, 33 Интернет-источники: 5, 6, 7, 13 Тема 1.3. Методологические основы инновационной деятельности Форма проведения: организационно-деятельностная игра «Методологическая палитра инновационной деятельности» Творческие группы: Группа «Методологи» 1. Раскройте сущность теории социального управления инновационными системами. 2. Сформулируйте концептуальные основы инновационной деятельности в образовании. 3. Обоснуйте выбор стратегии инновационного развития образовательной системы для решения задач модернизации образования в условиях экономики, основанной на знаниях. Группа «Системщики» 1. Докажите, что управление организацией, работающей в инновационном режиме, осуществляется на основе системного подхода. 2. К каким конечным результатам должна стремиться школа в контексте требований стратегии развития образования в РФ до 2020 г.? Представьте эти результаты в виде опорного конспекта.
Группа «Функционалы» 1. Сопоставьте предметный и функциональный подходы к управлению инновационными процессами. 2. Рассмотрите возможность использования жизнециклического подхода в управлении инновационной деятельностью. Группа «Маркетологи» 1. Раскройте роль маркетингового подхода в управлении инновационной деятельностью образовательного учреждения.
Группа «Администраторы» 1. Выделите социальные и психологические аспекты нововведений. 2. Представьте логику управления процессами создания новых знаний. 3. Раскройте позитивные эффекты оптимизационного подхода. Группа «Ситуация» 1. Покажите роль проблемно-ориентированного подхода в управлении инновационными процессами в образовании на примере введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. 2. Приведите примеры, иллюстрирующие необходимость использования ситуационного подхода в инновационной деятельности. Группа «Управленческий дизайн» 1. Подготовка оформления интерьера и электронных презентаций для проведения организационно-деятельностной игры. 2. Разработка управленческой геральдики и символики. 3. Подготовка средств наглядности (с помощью электронных образовательных ресурсов), раскрывающих содержание обсуждаемых проблем. 4. Создание эмоционального фона организационно-деятельностной игры. Технология подготовки и проведения организационно-деятельностной Игры Подготовительный этап 1. Создание инициативной группы по подготовке и проведению организационно-деятельностной игры. 2. Определение целей и задач проведения организационно-деятельностной игры. 3. Выбор формы проведения организационно-деятельностной игры. 4. Комплектование состава исследовательских групп. 5. Разработка творческих заданий для исследовательских групп. 6. Определение формы презентации результатов работы исследовательских групп в ходе организационно-деятельностной игры. 7. Подготовка оформления организационно-деятельностной игры. 8. Определение процедурных моментов проведения игры. 9. Определение формы подведения итогов организационно-деятельностной игры. Проведение деловой игры 1. Презентация творческих заданий исследовательскими группами. 2. Обсуждение проблемных вопросов, направленных на прояснение позиций исследовательских групп, поддержание активности и внимания участников игры. Подведение итогов деловой игры 1. Рефлексивный анализ фазы обсуждения обозначенных проблем. 2. Подготовка выводов и обобщений, полученных в ходе организационно-деятельностной игры. 3. Разработка консолидированного итогового документа в виде «Методологического манифеста». Основная литература: 1, 2 Дополнительная литература: 10, 15, 16, 25, 27, 28, 29, 33 Интернет-источники: 1, 5, 7, 13 Требования к компетенциям, знаниям, умениям и навыкам Магистрантов по разделу 1. Магистрант должен:
Раздел 2. Инновационный процесс, его основные характеристики Тема 2.1. Сущность инновационного процесса
Форма проведения: творческая лаборатория исследователей инноваций Задания исследовательским группам: Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|