|
Тема 4.2. Критерии и показатели эффективности инновационной деятельностиВопросы для собеседования: 1. Объясните предназначение анализа эффективности инновационной деятельности. 2. Какими принципами следует руководствоваться при осуществлении анализа эффективности инновационной деятельности. 3. Что включают в себя основные этапы анализа эффективности инновационной деятельности? 4. Какие требования предъявляются к системе показателей эффективности инновационной деятельности? 5. Охарактеризуйте критерии и показатели эффективности инновационной деятельности. 6. Раскройте виды эффекта, возникающие от внедрения педагогических новшеств. Практические задания: 1. Постройте дерево методов анализа эффективности инновационной деятельности. 2. Составьте реестр содержательных показателей эффективности инновационной деятельности. 3. Выделите показатели инновационной деятельности развивающегося образовательного учреждения. Критерии оценивания эссе: 1. Новизна, оригинальность идеи, подхода к рассмотрению проблемы. 2. Реалистичность оценки существующего положения дел в рассматриваемой области. 3. Полезность и реалистичность предложенной автором идеи. 4. Значимость реализации данной идеи, подхода. 5. Художественная выразительность, яркость, образность изложения. 6. Грамотность изложения. 7. Соблюдение временных рамок представления работы.
Критерии оценивания письменного задания: 1. Соответствие содержания теме. 2. Четкая структурированность представленной информации. 3. Четкая логика изложения информации. 4. Владение понятийно-категориальным аппаратом. 5. Умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи. 6. Аккуратность и грамотность изложения. 7. Соответствие оформления работы предъявляемым требованиям. 8. Представление работы в срок.
Критерии оценивания практического задания: 1. Умение использовать теоретические знания для решения профессиональных задач в области педагогической, научно-исследовательской, научно-методической, организационно-управленческой деятельности. 2. Умение выделять, анализировать и предлагать способы решения актуальных проблем управления развитием образовательных систем. 3. Умение выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения. 4. Умение проектировать условия, обеспечивающие эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения, управления инновационным развитием образовательной системы. 5. Умение проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития образовательного учреждения. 6. Умение использовать современные технологии менеджмента для решения задач инновационного развития образовательной системы. 7. Умение эффективно работать со справочной и научной литературой, пользоваться информационными технологиями, Интернет-ресурсами. 8. Оригинальность представления научно-методических разработок в виде научной статьи, доклада, проекта, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества.
Критерии выставления оценок «Отлично» (5) – работа выполнена на высоком теоретико-методологическом уровне; представленный материал свидетельствует о сформированности базовых компетенций, позволяющих магистранту успешно справляться с решением профессиональных задач в области педагогической, научно-исследовательской, научно-методической, организационно-управленческой деятельности; теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов; необходимые знания, практические умения и навыки работы с освоенным материалом сформированы; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, четко структурирован; магистрант проявил творческий подход, способность к выполнению сложных заданий, продемонстрировал умение эффективно работать со справочной и научной литературой, пользоваться информационными технологиями, Интернет-ресурсами. «Хорошо» (4) - работа выполнена на достаточном теоретико-методологическом уровне; представленный материал свидетельствует о сформированности базовых компетенций, позволяющих магистранту успешно справляться с решением профессиональных задач в области педагогической, научно-исследовательской, научно-методической, организационно-управленческой деятельности; теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов; некоторые знания, практические умения и навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно; допускаются отдельные ошибки, логические и стилистические погрешности; магистрант не проявил творческого подхода к выполнению задания, недостаточно полно продемонстрировал умение эффективно работать со справочной и научной литературой, пользоваться информационными технологиями, Интернет-ресурсами. «Удовлетворительно» (3) - теоретико-методологический уровень выполненного задания недостаточно высок; представленный материал свидетельствует о недостаточной сформированности базовых компетенций, что затрудняет успешное решение магистрантом профессиональных задач в области педагогической, научно-исследовательской, научно-методической, организационно-управленческой деятельности; теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера; необходимые знания, практические умения и навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы; допускаются отдельные ошибки, материал изложен недостаточно полно; допускаются логические, стилистические, речевые погрешности; магистрант не проявил творческого подхода к выполнению задания, недостаточно полно продемонстрировал умение эффективно работать со справочной и научной литературой, пользоваться информационными технологиями, Интернет-ресурсами. «Неудовлетворительно» (2) - теоретико-методологический уровень выполненного задания низкий; представленный материал свидетельствует о недостаточной сформированности базовых компетенций, что затрудняет успешное решение магистрантом профессиональных задач в области педагогической, научно-исследовательской, научно-методической, организационно-управленческой деятельности; теоретическое содержание курса освоено частично, пробелы носят существенный характер; необходимые знания, практические умения и навыки работы с освоенным материалом не сформированы; допускаются грубые ошибки, материал изложен неполно; допускаются логические, стилистические, речевые ошибки; магистрант не проявил творческого подхода к выполнению задания, не продемонстрировал умение эффективно работать со справочной и научной литературой, пользоваться информационными технологиями, Интернет-ресурсами.
Вопросы для самоконтроля 1. Новые парадигмы развития социально-экономических систем. 2. Основы государственной инновационной политики в области модернизации образования. 3. Инновационная стратегия развития системы образования в РФ. 4. Инновационная миссия образовательных учреждений в условиях экономики, основанной на знаниях. 5. Характеристика обучающейся организации. 6. Конкурентоспособность и способность образовательной системы к реализации инноваций. 7. Формы развития социально-экономических систем. 8. Внутренняя и внешняя эффективность образовательной организации. 9. Понятие «технологического уклада». Типология технологических укладов. 10. Характеристика экономики, основанной на знаниях. 11. Управление инновационной деятельностью в образовании. 12. Инновационная деятельность как условие инновационного развития. 13. Факторы, определяющие технологичность современного образования. 14. Принципы организации инновационной деятельности. 15. Задачи и содержание педагогической инноватики. 16. Понятийно-категориальный аппарат педагогической инноватики. 17. Роль педагогической инноватики в развитии образования. 18. Объект и предмет педагогической инноватики. 19. Теоретико-методологические основы педагогической инноватики. 20. Тенденции, закономерности, принципы педагогической инноватики. 21. Мотивация педагогов к инновационной деятельности. 22. Типология педагогических нововведений. 23. Функции инноваций. 24. Параметры оценивания инновационных идей. 25. Механизмы реализации педагогических инноваций. 26. Методологические основы инновационной деятельности. 27. Содержание управления инновационной деятельностью. 28. Социальные и психологические последствия нововведений. 29. Концепция инновационной деятельности. 30. Функции управления инновационной деятельностью. 31. Сущность инновационного процесса. 32. Жизненный цикл инноваций. 33. Основные этапы инновационного процесса. 34. Факторы, способствующие и тормозящие инновационное развитие. 35. Инновационный потенциал организации. 36. Структурно-содержательная модернизация системы образования в РФ. 37. Инновационные образовательные кластеры. 38. Переход на новые ФГОС начального, основного, полного общего образования. 39. Характеристика ФГОС ВПО. 40. Кредитно-модульное построение образовательных программ. 41. Создание инновационного ресурсного обеспечения реализации основных образовательных программ. 42. Обновление организационно-управленческих механизмов управления сетевым взаимодействием образовательных учреждений. 43. Создание центров дистанционного образования для лиц с особыми образовательными потребностями. 44. Проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности. 45. Сущность и задачи инновационного проектирования. 46. Принципы инновационного проектирования. 47. Субъекты и объекты инновационного проектирования. 48. Инновационный проект как объект управления. 49. Отличительные особенности инновационного проектирования. 50. Классификации инновационных проектов. 51. Этапы инновационного проектирования. 52. Сущность управления изменениями в ходе реализации инновационных проектов в образовании. 53. Стандарты и методологии управления проектами. 54. Управление ресурсами в ходе реализации инновационных проектов. 55. Методы управления проектами. 56. Внешнеэкономические факторы инвестиционной привлекательности инноваций. 57. Структура и содержание инновационной программы развития образовательного учреждения. 58. Требования к разработке программы развития образовательного учреждения. 59. Технология разработки концепции развития школы. 60. Структура плана-действий. 61. Типы рисков инновационной деятельности. 62. Методология управления рисками в инновационной деятельности. 63. Характеристика модели управления рисками инновационного проекта. 64. Методы качественного анализа рисков. 65. Стратегия реагирования на риски. 66. Задачи анализа эффективности инновационной деятельности. 67. Этапы анализа эффективности инновационной деятельности. 68. Методы анализа эффективности инновационной деятельности. 69. Критерии и показатели эффективности инновационной деятельности. 70. Виды эффекта от внедрения новшеств в образовании. Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|