Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Группа «Инновационный процесс»





1. Приведите аргументы, подтверждающие утверждение о том, что инновационный процесс является основой развития образовательных систем.

2. Представьте структуру инновационного процесса.

3. Создайте портрет инновационного процесса, обозначив его ведущие характеристики.

Группа «Факторы»

1. Исследуйте факторы, способствующие и тормозящие инновационное развитие.

2. Установите причины возникновения противоречий в инновационном процессе.

3. Разработайте систему мер по предупреждению ограничений в инновационном процессе.

Группа «Инновационный потенциал»

1. Определите основные составляющие инновационного потенциала образовательной организации.

2. Сформулируйте требования к инновационному потенциалу педагогических кадров.

3. Проследите взаимосвязь между инновационным потенциалом руководителя и успешностью развития возглавляемой им организации.

Группа «Экспериментаторы»

1. Охарактеризуйте основные этапы инновационного процесса.

2. Определите затруднения, которые могут возникать у педагогических работников (руководителей) на каждом из этапов инновационного процесса.

3. Спланируйте комплекс мероприятий по подготовке к проведению педагогического эксперимента в образовательной организации.

4. Разработайте программу по предупреждению торможения инновационного развития образовательной системы.

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 3, 9, 10, 11, 12, 13, 18, 19, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 32, 33

Интернет-источники: 1, 2, 5, 7, 13

 

Тема 2.2. Характеристика инновационных процессов в различных типах образовательных учреждений

Форма проведения: круглый стол экспертов по инновациям

Вопросы для обсуждения:

1. Структурно-содержательная модернизация система образования в РФ.

2. Государственно-корпоративное партнерство в развитии инновационных образовательных кластеров.

3. Создание инновационной инфраструктуры образования.

4. Инновационная миссия образовательных учреждений в условиях экономики, основанной на знаниях.

5. Разнообразие моделей организации образовательных учреждений: «за» и «против».

6. Инновационный контент ФГОС общего (среднего, высшего) образования.

7. Условия эффективного развития инновационных процессов в образовании.

Групповые задания:

1. Установите принципиальные различия между функционированием и развитием образовательной системы.

2. Создайте инновационное портфолио ФГОС начального, основного, полного общего образования второго поколения.

3. Разработайте механизм реализации государственно-корпоративного партнерства в развитии образования.

4. Предложите инновационные формы взаимодействия образовательного учреждения со стратегическими партнерами.

5. Выделите факторы, которые оказывают влияние на конкурентоспособность образовательного учреждения.

6. Создайте электронное портфолио инноваций в системе общего образования (среднего, высшего профессионального образования).

7. Разработайте карту инноваций в ресурсном обеспечении развития системы образования.

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 3, 6, 9, 10, 12, 19, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30

Интернет-источники: 1, 2, 5, 7, 13

 

Требования к компетенциям, знаниям, умениям и навыкам

Магистрантов по разделу 2.

Магистрант должен:

 

 

№ п.п. Формируемые компетенции Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям
индекс компетенция индекс Результат
1. ОК-2 готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач З-1 знать современные тенденции развития образовательных систем;
З-2 иметь представление о научных основах инновационной деятельности;
З-3 знать основные теоретические положения и ключевые понятия педагогической инноватики;
З-4 знать типологию педагогических инноваций;
З-5 знать философию инновационного развития образовательных систем;
З-6 знать критерии инновационных процессов в образовании;
У-1 использовать знания фундаментальных основ, современных достижений педагогической инноватики для решения профессиональных задач;
У-2 уметь отслеживать влияние новых парадигм инновационного развития социально-экономических систем на модернизационные процессы в образовании;
У-3 уметь определять функции и основные свойства педагогических инноваций;
      У-4 уметь определять источники создания педагогических новшеств;
У-5 уметь анализировать тенденции развития инновационной деятельности в условиях конкуренции в образовании;
У-6 демонстрировать способность определять приоритеты инновационного развития образовательных систем;
В-1 владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций инновационной деятельности в сфере образования;
В-2 владеть научными подходами к педагогической инноватике;
В-3 владеть критериями инновационных процессов в образовании;
      В-4 владеть способами управления рисками в инновационной деятельности;
2. ПК-3 способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики З-7 знать приоритеты инновационной образовательной политики;
З-8 иметь представление о способах формирования образовательной среды и возможностях использования своих способностей в реализации задач инновационной образовательной политики;
З-9 знать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении;
З-10 знать инновационные формы работы со стратегическими партнерами образовательного учреждения в условиях реализации задач инновационной образовательной политики;
У-7 проявлять готовность использовать свои способности для реализации задач инновационной образовательной политики;
У-8 демонстрировать способность формировать инновационную образовательную среду;
У-9 уметь анализировать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении;
У-10 демонстрировать готовность привлекать стратегических партнеров образовательного учреждения к участию в реализации задач инновационной образовательной политики
В-5 владеть способами реализации задач инновационной образовательной политики;
В-6 владеть методами создания инновационной образовательной среды;
В-7 владеть способами анализа противоречий в инновационном процессе;
В-8 владеть инновационными формами работы со стратегическими партнерами образовательного учреждения в условиях реализации задач инновационной образовательной политики
3.   ПК-9 готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области З- 11 знать современные тенденции развития образовательной системы;
З- 12 знать критерии инновационных процессов в образовании;
З-13 знать параметры оценивания инновационных идей;
З- 14 знать возможные способы систематизации, обобщения и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
З- 15 иметь представление о формах систематизации, обобщения и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
У- 11 проявляет готовность к систематизации, обобщению и распространению управленческого, педагогического, методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;
У- 12 умеет оценивать управленческий, педагогический, методический опыт с точки зрения его инновационного потенциала;
      У-13 демонстрирует способность использовать разнообразные формы систематизации, обобщения и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
У-14 проявлять готовность к внедрению инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
В-9 владеть знаниями о современных тенденциях развития образовательной системы;
В-10 владеть критериями оценки инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
В- 11 владеть способами анализа, обобщения, систематизации и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
      В-12 быть в состоянии продемонстрировать технологию обобщения, систематизации, распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
  ПК-10 Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа З-16 знать методы стратегического и оперативного анализа состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения;
З-17 иметь представление о современных тенденциях инновационного развития управляемой системы;
З-18 знать требования к планированию инновационной деятельности в образовательном учреждении;
У-15 уметь изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружение путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
      У-16 уметь анализировать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении  
У-17 демонстрировать способность отбирать оптимальные методы управления для эффективного решения управленческих задач в условиях инновационной деятельности;
В-14 владеть способами реализации задач инновационной образовательной политики;
В-15 владеть способами анализа противоречий в инновационном процессе;
6. ПК-14 готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов З- 21 иметь представление о технологии проектирования концепции инновационного развития образовательного учреждения;
З- 22 иметь представление об основах проектирования инновационной программы развития образовательного учреждения;
З-23 знать основные подходы к планированию инновационной деятельности;
      З- 24 знать принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;
З-25 знать основы организации научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении
У-20 осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;
У- 21 проявлять готовность к проектированию концепции инновационного развития образовательного учреждения;
      У-22 демонстрировать способность разрабатывать инновационную программу развития образовательного учреждения;
      У-23 уметь планировать инновационную деятельность;
      У-24 уметь проектировать образовательную программу и индивидуальные образовательные маршруты;
      У-25 демонстрировать способность разрабатывать программу опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении;
В- 18 быть в состоянии продемонстрировать технологию проектирования концепции инновационного развития образовательного учреждения;
      В- 19 быть в состоянии продемонстрировать готовность проектировать программу инновационного развития образовательного учреждения;
      В-20 владеть способами проектирования образовательной программы и индивидуальных образовательных маршрутов;
      В-21 владеть технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах






ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.