|
Группа «Инновационный процесс»
1. Приведите аргументы, подтверждающие утверждение о том, что инновационный процесс является основой развития образовательных систем.
2. Представьте структуру инновационного процесса.
3. Создайте портрет инновационного процесса, обозначив его ведущие характеристики.
Группа «Факторы»
1. Исследуйте факторы, способствующие и тормозящие инновационное развитие.
2. Установите причины возникновения противоречий в инновационном процессе.
3. Разработайте систему мер по предупреждению ограничений в инновационном процессе.
Группа «Инновационный потенциал»
1. Определите основные составляющие инновационного потенциала образовательной организации.
2. Сформулируйте требования к инновационному потенциалу педагогических кадров.
3. Проследите взаимосвязь между инновационным потенциалом руководителя и успешностью развития возглавляемой им организации.
Группа «Экспериментаторы»
1. Охарактеризуйте основные этапы инновационного процесса.
2. Определите затруднения, которые могут возникать у педагогических работников (руководителей) на каждом из этапов инновационного процесса.
3. Спланируйте комплекс мероприятий по подготовке к проведению педагогического эксперимента в образовательной организации.
4. Разработайте программу по предупреждению торможения инновационного развития образовательной системы.
Основная литература: 1, 2
Дополнительная литература: 3, 9, 10, 11, 12, 13, 18, 19, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 32, 33
Интернет-источники: 1, 2, 5, 7, 13
Тема 2.2. Характеристика инновационных процессов в различных типах образовательных учреждений
Форма проведения: круглый стол экспертов по инновациям
Вопросы для обсуждения:
1. Структурно-содержательная модернизация система образования в РФ.
2. Государственно-корпоративное партнерство в развитии инновационных образовательных кластеров.
3. Создание инновационной инфраструктуры образования.
4. Инновационная миссия образовательных учреждений в условиях экономики, основанной на знаниях.
5. Разнообразие моделей организации образовательных учреждений: «за» и «против».
6. Инновационный контент ФГОС общего (среднего, высшего) образования.
7. Условия эффективного развития инновационных процессов в образовании.
Групповые задания:
1. Установите принципиальные различия между функционированием и развитием образовательной системы.
2. Создайте инновационное портфолио ФГОС начального, основного, полного общего образования второго поколения.
3. Разработайте механизм реализации государственно-корпоративного партнерства в развитии образования.
4. Предложите инновационные формы взаимодействия образовательного учреждения со стратегическими партнерами.
5. Выделите факторы, которые оказывают влияние на конкурентоспособность образовательного учреждения.
6. Создайте электронное портфолио инноваций в системе общего образования (среднего, высшего профессионального образования).
7. Разработайте карту инноваций в ресурсном обеспечении развития системы образования.
Основная литература: 1, 2
Дополнительная литература: 3, 6, 9, 10, 12, 19, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30
Интернет-источники: 1, 2, 5, 7, 13
Требования к компетенциям, знаниям, умениям и навыкам
Магистрантов по разделу 2.
Магистрант должен:
№ п.п.
| Формируемые компетенции
| Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям
| индекс
| компетенция
| индекс
| Результат
| 1.
| ОК-2
| готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач
| З-1
| знать современные тенденции развития образовательных систем;
| З-2
| иметь представление о научных основах инновационной деятельности;
| З-3
| знать основные теоретические положения и ключевые понятия педагогической инноватики;
| З-4
| знать типологию педагогических инноваций;
| З-5
| знать философию инновационного развития образовательных систем;
| З-6
| знать критерии инновационных процессов в образовании;
| У-1
| использовать знания фундаментальных основ, современных достижений педагогической инноватики для решения профессиональных задач;
| У-2
| уметь отслеживать влияние новых парадигм инновационного развития социально-экономических систем на модернизационные процессы в образовании;
| У-3
| уметь определять функции и основные свойства педагогических инноваций;
|
|
|
| У-4
| уметь определять источники создания педагогических новшеств;
| У-5
| уметь анализировать тенденции развития инновационной деятельности в условиях конкуренции в образовании;
| У-6
| демонстрировать способность определять приоритеты инновационного развития образовательных систем;
| В-1
| владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций инновационной деятельности в сфере образования;
| В-2
| владеть научными подходами к педагогической инноватике;
| В-3
| владеть критериями инновационных процессов в образовании;
|
|
|
| В-4
| владеть способами управления рисками в инновационной деятельности;
| 2.
| ПК-3
| способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики
| З-7
| знать приоритеты инновационной образовательной политики;
| З-8
| иметь представление о способах формирования образовательной среды и возможностях использования своих способностей в реализации задач инновационной образовательной политики;
| З-9
| знать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении;
| З-10
| знать инновационные формы работы со стратегическими партнерами образовательного учреждения в условиях реализации задач инновационной образовательной политики;
| У-7
| проявлять готовность использовать свои способности для реализации задач инновационной образовательной политики;
| У-8
| демонстрировать способность формировать инновационную образовательную среду;
| У-9
| уметь анализировать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении;
| У-10
| демонстрировать готовность привлекать стратегических партнеров образовательного учреждения к участию в реализации задач инновационной образовательной политики
| В-5
| владеть способами реализации задач инновационной образовательной политики;
| В-6
| владеть методами создания инновационной образовательной среды;
| В-7
| владеть способами анализа противоречий в инновационном процессе;
| В-8
| владеть инновационными формами работы со стратегическими партнерами образовательного учреждения в условиях реализации задач инновационной образовательной политики
| 3.
| ПК-9
| готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области
| З- 11
| знать современные тенденции развития образовательной системы;
| З- 12
| знать критерии инновационных процессов в образовании;
| З-13
| знать параметры оценивания инновационных идей;
| З- 14
| знать возможные способы систематизации, обобщения и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
| З- 15
| иметь представление о формах систематизации, обобщения и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
| У- 11
| проявляет готовность к систематизации, обобщению и распространению управленческого, педагогического, методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;
| У- 12
| умеет оценивать управленческий, педагогический, методический опыт с точки зрения его инновационного потенциала;
|
|
|
| У-13
| демонстрирует способность использовать разнообразные формы систематизации, обобщения и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
| У-14
| проявлять готовность к внедрению инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
| В-9
| владеть знаниями о современных тенденциях развития образовательной системы;
| В-10
| владеть критериями оценки инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
| В- 11
| владеть способами анализа, обобщения, систематизации и распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
|
|
|
| В-12
| быть в состоянии продемонстрировать технологию обобщения, систематизации, распространения инновационного управленческого, педагогического, методического опыта в профессиональной области;
|
| ПК-10
| Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
| З-16
| знать методы стратегического и оперативного анализа состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения;
| З-17
| иметь представление о современных тенденциях инновационного развития управляемой системы;
| З-18
| знать требования к планированию инновационной деятельности в образовательном учреждении;
| У-15
| уметь изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружение путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
|
|
|
| У-16
| уметь анализировать причины, тормозящие развитие инновационного процесса в образовательном учреждении
| У-17
| демонстрировать способность отбирать оптимальные методы управления для эффективного решения управленческих задач в условиях инновационной деятельности;
| В-14
| владеть способами реализации задач инновационной образовательной политики;
| В-15
| владеть способами анализа противоречий в инновационном процессе;
| 6.
| ПК-14
| готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов
| З- 21
| иметь представление о технологии проектирования концепции инновационного развития образовательного учреждения;
| З- 22
| иметь представление об основах проектирования инновационной программы развития образовательного учреждения;
| З-23
| знать основные подходы к планированию инновационной деятельности;
|
|
|
| З- 24
| знать принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;
| З-25
| знать основы организации научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении
| У-20
| осваивать ресурсы образовательных систем и проектировать их развитие;
| У- 21
| проявлять готовность к проектированию концепции инновационного развития образовательного учреждения;
|
|
|
| У-22
| демонстрировать способность разрабатывать инновационную программу развития образовательного учреждения;
|
|
|
| У-23
| уметь планировать инновационную деятельность;
|
|
|
| У-24
| уметь проектировать образовательную программу и индивидуальные образовательные маршруты;
|
|
|
| У-25
| демонстрировать способность разрабатывать программу опытно-экспериментальной работы в образовательном учреждении;
| В- 18
| быть в состоянии продемонстрировать технологию проектирования концепции инновационного развития образовательного учреждения;
|
|
|
| В- 19
| быть в состоянии продемонстрировать готовность проектировать программу инновационного развития образовательного учреждения;
|
|
|
| В-20
| владеть способами проектирования образовательной программы и индивидуальных образовательных маршрутов;
|
|
|
| В-21
| владеть технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|