Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







АПОКАЛИПТИЧЕСКИЙ «ЗВЕРЬ» АЛИСТЕР КРОУЛИ





 

Он был одним из самых известных и скандальных магов XX столетия, на протяжении всей своей жизни эпатирующий почтенную публику. Его жизнь состояла из взлетов и падений. Он был, безусловно, шарлатаном и в то же время прирожденным магом.

Эдвард Александр (Алистер) Кроули родился 12 октября 1875 году в Лемингтоне, Англия. В автобиографии «Исповедь Алистера Кроули» он пишет, что его «сатанизм» и тяга к черной магии и колдовству представляли собой не что иное, как бунт против религии его детства, и что его мать первая сказала ему, будто он Антихрист из Апокалипсиса и номер его 666. На самом деле у него были любящие и снисходительные родители; он рос избалованным мальчиком со сложным, сумасбродным характером; в нем рано пробудилась чувственность; уже в 14 лет он совратил молодую служанку. В 15 лет он чуть не умер во время фейерверка, но чудом выжил, пролежав без сознания 96 часов.

Учась в Оксфорде, он писал стихи, весьма посредственные и лишенные оригинальности. В 19 лет Кроули увлекся оккультизмом и магией, прочитав «Разоблаченную каббалу» Мазерса, которая очаровала его тем, что там было все непонятно и непостижимо, и справочник Вэйта по церемониальной магии «Книга черной магии и соглашений». В это же время Кроули выпускает цикл стихов о сексуальном психопате, который кончает как убийца, и садистские, порнографические короткие новеллы. Вскоре он вступает в Орден Золотой Зари и, оказавшись на низшей из 10 ступеней посвящения, начинает упорно работать, чтобы повысить свой ранг.

Возможно, взрыв, почти убивший его в 15 лет, пробудил в нем некие способности, о которых говорят парапсихологи. Так или иначе, но Кроули обладал потрясающей интуицией. Враждебно настроенные критики отвергали его магические способности, но Кроули хотел верить в магию и инстинктивно претворял в жизнь идею о том, что магия каким–то образом связана с человеческой волей. В его автобиографии есть такие слова:

«Я скоро понял, что физические условия магического феномена подобны физическим условиям любого другого явления; но даже когда это непонимание преодолено, успех зависит от способности человека пробудить в себе творческую гениальность, которая является неотъемлемой наследственной чертой каждого сына человеческого, но которую только некоторые в состоянии ассимилировать в свое сознательное существование, или даже, в девяносто девяти процентах случаев из ста, просто обнаружить».

Уверовав в собственную исключительность, Кроули принялся старательно развивать в себе «магический дар». Он увлекся йогой, мистикой. Как любого мага, его манил Восток, и в 1905 году он отправился в Гималаи. При восхождении на неприступную вершину в поисках «таинственных наставников» погибли шесть его проводников по вине Кроули, который не оказал им помощи.

Не получив высокую степень посвящения в Ордене Золотой Зари, Кроули попытался силой захватить верховную власть, но потерпел поражение и был исключен из Ордена. Тогда он избрал бродячую, полную приключений жизнь.

В 1904 году, проводя «медовый месяц» в Каире, Кроули проходил с женой мимо Национального музея. Вдруг его жена начала что–то бормотать о древнеегипетском боге Горе и увлекла Кроули в музей. Там они остановились перед изображением этого бога. По странному стечению обстоятельств инвентарный номер экспоната был 666. Кроули воспринял эту случайность как пророчество, окончательно возомнив себя Апокалиптическим «зверем». Тем временем жена стала инструктировать его, как вызвать дух Гора. Кроули решил попробовать и, как уверял впоследствии, добился полного успеха; он не только слышал Гора, но и своего собственного ангела–хранителя, которого он до этого много лет пытался безуспешно вызвать. Ангел–хранитель начал диктовать ему «Книгу законов», главный постулат которой гласит: «Делай то, что возжелаешь!» Эта формула стала девизом Кроули.

Кроули решил также основать собственное магическое общество и взял на себя роль провозвестника будущего. Позаимствовав у Ордена Золотой Зари ритуалы, он с группой отколовшихся диссидентов создал свое общество «Серебряная звезда».

С 1910 года он стал употреблять наркотики и придумал серию из семи ритуалов, которые сам назвал элевсинскими.

Кроули мечтал о «магической колонии», и в 1920 году поселился в маленьком доме на ферме в Сицилии вместе со своими любовницами и детьми. Вскоре к ним присоединились его ученики. Злоупотребление наркотиками и алкоголем, сексуальные оргии, дикие «магические» ритуалы – все сходило ему с рук. Но в 1923 году разразился скандал. После церемонии исцеления, в ходе которой была принесена в жертву кошка и выпита ее кровь, приятель Кроули, страдавший какой–то болезнью печени, умер в точно предсказанное Кроули время. Поползли нехорошие слухи, будто там убивают младенцев. Кроули выселили с острова.

Он имел скандальные любовные связи, а в основе всех его магических ритуалов лежал секс. Еще в юности на вершине горы на него снизошло озарение, в котором ему открылась тайная связь между сексом и магией. И с тех пор сексуальная магия стала его главным оружием.

Первой женой Кроули была Роза Келли, сестра известного английского художника. Она родила ему двух дочерей, первая из которых умерла в младенчестве. У Розы была неустойчивая психика, которую Кроули использовал в полной мере. На Цейлоне он пристрелил летучую мышь, которая упала на голову его жены и вцепилась в ее волосы. Той же ночью у Розы был кошмарный сон: вообразив себя летучей мышью, она царапалась и кусалась. Кроули описывает это как «прекрасный случай одержимости». Он вступает с Розой в телепатическую связь, вызывает 49 демонов, которые Роза отчетливо видит. Их брак длился недолго: Роза стала алкоголичкой, а позднее помешалась.

Его вторая жена развелась с ним через два года и сошла с ума. Примечательно, что сумасшествием страдали многие близкие Кроули люди.

У него было много любовниц, бесчисленные связи с проститутками. Каждую партнершу он называл «блудницей в пурпуре». Он провозгласил, что лучший путь освобождения скрытых сил подсознания – через сексуальную магию, и усиленно практиковал ее. Среди его партнерш было немало знаменитостей и известных людей. Многие подруги Кроули разделяли его взгляды. Так, Лия Хирсиг была не только любовницей Кроули, но и жрицей. Как пишет автор книги «На крыше мира» Ш. Стайлз, во всем, что делал Кроули, были показная небрежность и бесчеловечность, он вел себя как «Великий Зверь Апокалипсиса» и практиковал черную магию и сатанизм.

И все–таки Кроули не был обычным шарлатаном. Многие люди, знавшие его, рассказывают, что он как бы излучал энергию. Так, исследователь Сибрук приводит одну из историй о возможностях Кроули, которая произошла в Нью–Йорке. Когда Кроули рассказал, что приобрел дополнительные возможности через сосредоточение, Сибрук попросил продемонстрировать это. Кроули взял его с собой на прогулку по Пятой авеню и на почти пустом тротуаре пошел след в след за каким–то мужчиной, имитируя его походку. Внезапно Кроули согнулся, присел на корточки и снова выпрямился. Человек впереди его также согнулся и упал на тротуар. Они помогли ему подняться, и он удивленно озирался в поисках чего‑то типа банановой кожуры.

Последние годы жизни Кроули был алкоголиком и наркоманом. О нем говорили как о безнравственнейшем человеке, одиозной фигуре. Знаменитый английский писатель С. Моэм изобразил его в своем романе «Маг».

 

САТАНИСТЫ

 

Интерес к сатанизму как религиозному феномену неожиданно вспыхнул в Европе в конце XIX века. Основоположником его стал Алистер Кроули, член Ордена Золотой Зари, организации масонского толка, выделившейся из ложи розенкрейцеров. А. Кроули санкционировал любые гедонистические наслаждения. Как мы уже писали, его кредо: «Делай, что хочешь, и сам будь законом». Согласно А. Кроули, сатана представляет из себя абсолютную энергию, которая в состоянии уплотниться и проявить себя в могущественных демонических силах. Он разработал сложную систему магических ритуалов, включавших изощренные виды секса и кровавые жертвоприношения; цель заключалась в «подчинении себя сатанинской космической энергии».

Известно три типа сатанистов: 1) дьяволопоклонники; 2) клубы секса, в которых сатанизму придается лишь ритуальное значение; 3) те, кто употребляет наркотики и ни к каким историческим традициям себя не относит.

Большое значение в сатанинских культах отводится так называемым черным мессам. Уильям Сибрук в 1940 году писал, что посещал черные мессы в Лондоне, Париже, Лионе и Нью‑Йорке. Обычно такую мессу должен служить священник, отступивший от веры, а помогает ему проститутка в алых одеяниях. На алтаре перед перевернутым распятием должна лежать обнаженная женщина, лучше всего девственница. Потир помещается у нее между грудей; тело ее слегка окрапляют вином. Гостью после освящения не возносят, а, напротив, бросают на пол и оскверняют.

В 1950–е годы сообщения о черных мессах появились в Италии.

В 1963 году в Англии вспыхнула настоящая эпидемия церемоний черной магии. Алтарь в церкви в Суссексе пришлось освятить заново, после того как четверо мужчин совершили в этой церкви некий таинственный ритуал, по–видимому, пытаясь вызвать злых духов. Утверждают, что черную мессу служили в Сент‑Мэри в Клопхилле, Бэдфордшир. По–видимому, там также занимались некроманией, так как на соседнем кладбище оказались вскрытыми шесть могил, где были похоронены женщины; один из скелетов нашли в здании церкви.

В 60–е годы интерес к сатанизму неожиданно возрос. Стали выпускать сочинения А. Кроули.

В Сан–Франциско, США, возникла даже первая легальная церковь Сатаны. Основал ее Энтони Шандор Ла Вей, провозгласивший Вальпургиевую ночь 30 апреля 1966 года началом «сатанинской эры». Он написал три книги: «Сатанинская Библия», «Сатанинские ритуалы» и фундаментальный труд по магии (1968), взятый на вооружение другими дьяволопоклонниками и отражающий основные концепции их деятельности. В трудах Ла Вея содержится доктрина сатанизма, направленная на самоутверждение человека: «Когда ты получишь пощечину, следует не подставлять вторую щеку, а безжалостно мстить». Сатанисты разрешают совершать любые грехи, доставляющие удовольствие; сатанисты считают, что дьявол не является чудовищем, а внедряет в человека свои черты, которыми надо гордиться, а не искоренять их. Церковь насчитывает более 10 000 человек. Сами последователи культа Сатаны считают его оборотной стороной христианства.

В середине 70–х годов церковь Сатаны раскололась, из нее выделилась религиозная группировка «Храм Сета». В древнеегипетской мифологии убийца бога Осириса Сет олицетворяет злое начало, поэтому сатанисты считают его предтечей дьявола.

Существуют сотни сатанинских организаций, в которых поклонение проявляется в различной форме: черная магия, черная месса, кровавые жертвоприношения. Вместо настоящей жертвы может использоваться ее изображение, тем не менее сатанинские организации практикуют изуверские обряды и ритуалы.

Примечательно, что распространению сатанизма способствуют группы рок–музыкантов, работающих в стиле «хэви–метал» или «блэк–метал».

 

УБИЙЦЫ И ИХ ЖЕРТВЫ

 

Несмотря на научно–технический прогресс, история XX века пестрит сообщениями об убийствах на магической почве. Такие случаи кажутся дикими, абсурдными, однако факт остается фактом: в XX веке совершались ритуальные убийства, приносились в жертву люди, продолжались преследования за колдовство. Примечательно, что сами убийцы зачастую и не думали скрывать совершенные ими преступления. Их судили и наказывали в соответствии с законом. Но они искренне считали себя невиновными, ибо их поступками руководил совсем иной закон.

Так, в 1919 году в Ховейяносе, Куба, был убит 8–летний мальчик Марсель. Убийцей была колдунья – знахарка Мария Фаустина Лопес. Примерно в то же время в городе Матансас жертвой колдунов, магов–лекарей Хосе Кларо Репеса и его помощника Пасамайи стала девочка Сесилия Делькурт. 9 мая 1923 года в Сьего де Авили была убита 9–летняя Америка Луиса Гонсалес Асеведо. Преступниками были два мага–целителя Симон Рейес, по прозвищу Эль Индиго, и Филомено Гедес. Что кроется за этими преступлениями? М. Стингл в книге «В горы к индейцам Кубы» (М., 1974, с. 57– 58) пишет:

«Многое разъяснило мне дело Минае (Минае – небольшое селение в восточнокубинской провинции Камагуэй). Здесь был за убийство (!) арестован мальчик Хустино Пина, сын колдуна Хуана Пины… Мать Хустино была, несмотря на лекарскую «профессию» своего мужа, очень тяжело больна, она умирала от чахотки. А поскольку колдун Пина испытал безуспешно все средства, которые могли бы больную спасти, то понял, что должен для спасения жены использовать то единственное, по его мнению, спасительное средство, которое знали афрокубинские колдуны: спасти жизнь своей жены жизнью другого человека, точнее, жизнью ребенка. Такой поступок сам он не мог совершить. И избрал убийцей собственного сына. Жертву маленький Хустино должен был выбрать среди своих товарищей сам…

Хустино выбрал одного из мальчиков, который жил рядом с домом Пино, шестилетнего Мануэля Вильяфана. Он вывел его за околицу деревни и убил тридцатью ударами острого мачете, наполнил кровью Мануэля бутылку, которую ему приготовил отец, вырвал затем у своего товарища сердце и потом вернулся домой, чтобы дать отцу–колдуну все, что нужно было для спасения матери. Маг приготовил больной жене из крови и сердца Мануэля «волшебные» еду и напиток и потом только ждал, когда она выздоровеет.

Жена не выздоровела. Она умерла через несколько недель».

Как пишет далее М. Стингл, «дело Минае объясняет многое… Афрокубинские знахари считали, что болезнь вызывается неким скрытым биронго – магической силой или же чьей–либо злой волей. Поэтому «лечение» сводилось к борьбе против этого биронго. Этот магический способ лечения среди афрокубинцев называется эмбо.

«Лечили» они по строго соблюдаемым «рецептам». Так, например, при болезни горла чародей прикреплял на шею больного ленту с маленьким карманчиком, в котором был спрятан живой паук. Сыпь на губах и на коже чародеи лечили кровью черной курицы. Ячмень на глазу – обтиранием больного глаза кошачьим хвостом. Кровь из кошачьего хвоста давали против ушных болезней. Желудочные заболевания «лечили» поясом, сделанным из кожи змеи, ревматизм – жиром того же животного. Змеи, пауки, кошки и куры были, следовательно, главными источниками «лекарств» эмбо.

Но в особо сложных случаях чародей, чтобы спасти больного, использовал единственное, по его мнению, «всемогущее» лекарство: он должен был принести жертву. Эмбо в таких случаях требовало, чтобы был принесен в жертву ребенок. (Само название эмбо возникло из лукумийского, «обо» или «ибо» – жертва».)

Впрочем, убийства на магической почве имели место не только среди невежественных афроамериканцев.

В 1928 году в округе Йорк, штат Пенсильвания, двое мужчин и мальчик признались в убийстве Нельсона Римейера, фермера–одиночки и самозванного колдуна. Целью убийства было заполучить прядь волос Римейера, необходимую, чтобы разрушить чары, насланные на них. Самый старший из троих, Джон Блаймайер, заявил, что он тоже был колдуном и в течение 15 лет искал человека, на которого мог бы возложить вину за свои несчастья. Вскоре после ареста он сказал, что отныне, когда Римейер мертв, он больше не чувствует себя околдованным.

Позже выяснилось, что Блаймайер и его сообщники не были одиноки в своих суевериях: половина жителей округа Йорк верили в черную магию. Газеты сообщали и о других людях, пытавшихся таким образом разрушить колдовские чары.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.