Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Он верен своим обязательствам





Помимо этого настоящего мусульманина, душа которого впитала в себя руководство ислама, украшает собой ещё одно положительное и внушающее к нему любовь качество, а именно — верность своим обязательствам и привычка выполнять обещания, и не будет преувеличением сказать, что эта черта является одним из важнейших факторов, способствующих преуспеванию человека в его обществе, и в большей мере, чем любые иные его черты, свидетельствует о прогрессе человека, высоте его положения и уровне его общественного сознания.

Мусульманин такого высокого образца относится к числу тех людей, которые всегда сохраняют верность своим обязательствам. Более того, являясь истинным мусульманином, он безусловно превосходит в этом отношении всех остальных, поскольку верность своим обязательствам есть не что иное как одно из основных исламских нравственных качеств, обладание которым свидетельствует об истинности веры мусульманина и том, что он исповедует ислам должным образом, лучше, чем всё остальное. Об этом говорится во многих аятах и хадисах, с одной стороны, побуждающих людей к восприятию вышеупомянутого качества и указывающих на то, что оно относится к числу признаков веры, а с другой — угрожающих тем, кто его лишён, и подтверждающих, что его отсутствие является признаком лицемерия.

Так, например, Аллах Всевышний сказал:

 

{О те, кто уверовал, соблюдайте договоры.} “Трапеза”, 1.

Аллах Всевышний также сказал:

 

{Будьте верны обещанию, ибо за обещанное спросится.}

“Ночное путешествие”, 34.

Таким образом, обещание это не пустые слова, которые человек может произнести просто так, не заботясь об их выполнении, как поступают многие мусульмане сегодня, нет, обещание связано с ответственностью, а за обещанное придется давать отчёт.

Аллах Всевышний сказал:

{И будьте верны обещанному Аллаху, если вы дали обещание...} “Пчёлы”. 91.

В данном случае речь идёт об обещании, данном Аллаху, что придаёт этому обещанию оттенок особой важности и святости, а это означает, что быть верным подобному обещанию необходимо при любых обстоятельствах.

Аллах Всевышний сказал:

 

{О те, кто уверовал, почему вы говорите то, чего не делаете? ~ Великую ненависть вызывает у Аллаха то, что говорите вы, чего не делаете!} “Ряды”, 2 - 3.

Таким образом, невыполнение обещанного и необязательность вызывают великую ненависть Аллаха, который не любит, когда Его верующие рабы подобным образом, и не желает, чтобы они опускались столь низко, а тот вопрос, что был задан в этом аяте, заставляет верного мусульманина ощутить стыд перед его Господом.

Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он говорит:

 

«Лицемера отличают собой три признака: если он рассказывает о чём-либо, то лжёт, если даёт обещание, то нарушает его, а если ему доверяют что-нибудь, он поступает вероломно».

Аль-Бухари и Муслим.

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«...даже если при этом он соблюдает посты, молится и утверждает, что является мусульманином».

Следовательно, не только выполнение человеком его религиозных обязанностей наподобие поста, молитвы или совершения хаджжа служит подтверждением того, что он исповедует ислам должным образом. Истинным подтверждением этого может стать лишь внутреннее усвоение им наставлений и руководства ислама, в результате чего он воспринимает высокие нравственные нормы, ценности и установления этой религии и никогда не нарушает заповедей Аллаха, выполняя Его веления, отстраняясь от того, что Он запрещает, и во всём подчиняясь Его руководству.

В результате этого в жизни истинного и искреннего мусульманина не остаётся места лжи, невыполнению обещаний и нарушению обязательств и договоров, поскольку всё это противоречит нравственным нормам ислама и присуще только характеру лицемеров.

Эту горькую истину следовало бы запомнить многим торговцам, производителям и чиновникам, которые обещают людям выполнить свою работу к определённому сроку, но нарушают свои обещания, и тем, кто заключает договора, а потом расторгает их, а также и тем, кому доверяют деньги, или тайну, или наследство или ещё что-нибудь, а они поступают с доверенным им вероломно. Пусть же все эти люди знают, что они относятся к числу лицемеров, даже если они постятся, молятся и утверждают, что являются мусульманами, а лицемеры окажутся на самом дне ада.

Он отличается хорошим нравом

Истинный мусульманин отличается хорошим нравом, скромностью и мягкостью в словах, в своих поступках он руководствуется наставлениями ислама и действует по примеру пророка,.

По свидетельству слуги пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Анаса, да будет доволен им Аллах, посланник Аллаха “обладал наилучшим нравом из всех людей” Аль-Бухари и Муслим. И слова Анаса не являются преувеличением, к которому его могла бы подтолкнуть любовь к пророку, так как Анас был свидетелем уникальных проявлений благонравия со стороны благородного посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Предоставим Анасу, да будет доволен им Аллах, самому рассказать о некоторых сторонах характера великого пророка ислама. Так, например, он сказал:

 

“Я служил посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, десять лет, и за это время он ни разу не сказал мне: «Уф!»—, и что бы я ни сделал, он ни разу не спросил меня: “Зачем ты сделал это?”—, если же я не делал чего-то, он никогда не говорил мне: «Лучше бы ты сделал то-то».” Аль-Бухари и Муслим.

Это объясняется тем, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никогда не говорил и не делал ничего непристойного, о чём свидетельствует Абдуллах бин Амр бин аль-Ас, да будет доволен им Аллах.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто повторял своим сподвижникам:

«Поистине, лучшими из вас являются самые благонравные».

Аль-Бухари и Муслим.

Он так же сказал:

 

«Поистине, непристойные слова и поступки не имеют ничего общего с исламом и, поистине, лучшими людьми в исламе являются те, кто отличается наилучшим нравом». Ат-Табарани, Ахмад и Абу Йа‘ля.

Сообщается также, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Поистине, самыми любимыми из вас для меня и теми, кто в День воскресения окажется ко мне ближе всех, являются наиболее благонравные из вас, а наиболее ненавистными из вас для меня и теми, кто в День воскресения окажется в наибольшем удалении от меня, являются болтливые, говорящие напыщенно и разглагольствующие». Люди спросили: “О посланник Аллаха, нам известно, что такое “болтливые” и “говорящие напыщенно”, но что такое “разглагольствующие”?” Он сказал: «Это — надменные» 1. Ат-Тирмизи.

Что же касается сподвижников, да будет доволен ими Аллах, то они слушали эти высокие наставления благородного посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и своими глазами видели, каких высоких нравственных принципов он придерживался во взаимоотношениях с людьми. И они поступали в соответствии с его указаниями и брали с него пример в делах, благодаря чему и возникло их достойное подражания общество, подобного которому в истории человечества никогда не было.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

“Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был милосердным человеком, и кто бы ни приходил к нему (с просьбой), он обязательно обещал ему и выполнял своё обещание, если располагал тем (, о чём его просили). Однажды, когда уже было объявлено о начале молитвы, к нему подошёл какой- то бедуин, потянул его за края одежды и сказал: “Из того, что мне нужно, осталось совсем немного, и я боюсь забыть об этом”—, и он пошёл с ним, сделал всё, что ему было нужно, а потом пришёл и совершил молитву”. Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад”.

Таким образом, мы видим, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не усмотрел ничего плохого в том, чтобы выслушать этого бедуина и сделать то, что ему было нужно, несмотря на то, что уже было объявлено о начале молитвы, и он не рассердился на него, несмотря на то, что тот потянул его за одежду и стал настаивать на том, чтобы что-то было сделано для него до молитвы. Дело в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, создавал общество на основе высоких нравственных принципов и на своём собственном примере показывал другим, как мусульманин должен относиться к своему брату в исламе, устанавливая для них те нормы морали, которые должны главенствовать в мусульманском обществе.

И если для немусульман благонравие связано с хорошим воспитанием и образованием, то для мусульман это понятие в первую очередь имеет отношение к наставлениям этой религии, объявившей благонравие неотъемлемым качеством мусульманина, благодаря которому он возвышается в мире этом и которое склонит чашу его весов в мире вечном, так как в День расчёта на весах верующего не будет ничего тяжелее благонравия, как сказал об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

 

«В День воскресения на весах верующего не будет ничего тяжелее благонравия, ибо, поистине, Аллах Всевышний ненавидит произносящего непристойности и оскорбляющего!» 2

Ат-Тирмизи.

Более того, ислам объявил благонравие признаком совершенства веры, так как имеются указания на то, что наиболее совершенной верой обладают самые благонравные люди, о чём посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наиболее совершенной верой из верующих обладает самый благонравный из них» 3. Ат-Тирмизи.

Что касается благонравных, то в исламе они объявляются ещё и самыми любимыми рабами Аллаха, о чём свидетельствует хадис, передаваемый со слов Усамы бин Шурайка, который сказал:

 

“Однажды мы совершенно неподвижно сидели рядом с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и никто из нас не произносил ни слова, как вдруг к нему подошли какие-то люди и спросили: ”Кого из рабов Аллаха Аллах Всевышний любит больше всего?” Он ответил: «Наиболее благонравных из них».” Ат-Табарани.

И нет ничего удивительного в том, что Аллах больше всего любит благонравных людей, ведь, как мы уже видели, благонравию придаётся огромное значение в исламском шариате, и не будет ничего тяжелее благонравия на весах раба в День воскресения, а кроме того, оно равняется молитве и посту, которые являются двумя великими столпами ислама, как сказал об этом посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

 

«Не положат на Весы ничего тяжелее благонравия, и, поистине, благонравие приводит придерживающегося его к степени (соблюдающего) пост и (совершающего) молитву».

Ат-Тирмизи и аль-Баззар.

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, благодаря благонравию раб обязательно достигнет ступени постящегося и молящегося».

Вот почему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно подчёркивал важность благонравия перед своими благородными сподвижниками, побуждал их придерживаться его и внушал их душам любовь к нему, пользуясь самыми разными методами и прибегая для этого как к словам, так и к делам. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хорошо понимал, какую большую роль играет благонравие в деле исправления характеров, очищения душ и совершенствования людей. В связи с этим он, да благословит его Аллах и приветствует, однажды спросил Абу Зарра, да будет доволен им Аллах:

 

«О Абу Зарр, не указать ли тебе на два качества, придерживаться которых легче лёгкого, тогда как на Весах они окажутся тяжелее, чем что бы то ни было иное?» Он сказал: ”Конечно, о посланник Аллаха!” Он сказал: «Следует тебе быть благонравным и побольше молчать, ибо клянусь Тем, в чьей длани душа моя, ничто не украшает собой людей так, как это!»

Абу Йа‘ля и ат-Табарани.

Кроме того, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Хороший нрав способствует увеличению (блага), а дурной нрав – это злополучие; благочестие продлевает жизнь, а милостыня защищает от дурной смерти». Ахмад.

Известно также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с такими мольбами:

«О Аллах, ты сделал хорошим мой образ, так сделай же хорошим и мой нрав!» Ахмад.

Мольба благородного посланника о том, чтобы Аллах сделал хорошим его нрав, в связи с чем Аллах Всевышний сказал {Поистине, ты – великого нрава} “Калам”, 4. —, указывает на то, какое большое внимание пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уделял благонравию и как сильно он желал, чтобы мусульмане в этом отношении всё время стремились к большему независимо от того, сколь бы чистыми они ни были, как делал это их великий пророк, обращавшийся к Аллаху с подобными мольбами. Что же касается слова “благонравие”, то это – общее название, которое может подразумевать собой любое достойное нравственное качество, украшающее, очищающее и возвышающее собой человека. В качестве примера можно указать на такие черты характера как стыдливость, кротость, доброта, способность прощать, снисходительность, весёлость, правдивость, честность, сердечное отношение к людям, прямота, внутренняя чистота и прочие достойные качества.

Он отличается стыдливостью

Придерживаясь этого качества, истинный мусульманин следует по стопам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который являл собой высочайший пример стыдливости, о чём свидетельствуют слова такого видного сподвижника как Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах:

 

“Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отличался большей стыдливостью, чем девушка, сидящая за занавеской 4, и если он видел что-нибудь такое, что ему не нравилось, мы замечали это по выражению его лица”. Аль-Бухари и Муслим.

По определению улемов, стыдливость является достойным нравственным качеством, постоянно побуждающим человека отказываться от всего безобразного и не позволяющим ему ущемлять права тех, кто имеет право на что-либо. Вот почему, как явствует из целого ряда благородных хадисов, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с похвалой отзывался о нём и считал его безусловным благом как для человека, отличающегося подобным качеством, так и для общества, в котором живёт такой человек.

Сообщается, что Имран бин Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

“Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В стыдливости нет ничего, кроме блага»”. Муслим.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«У веры есть более семидесяти ( или :…шестидесяти) ответвлений, 5 наилучшим из которых является произнесение слов “Нет бога, кроме Аллаха”, а наименьшим – устранение с пути того, что может повредить людям, и стыдливость является одним из ответвлений веры». Аль-Бухари и Муслим.

Искренний мусульманин и в самом деле отличается стыдливостью, учтивостью, мягкостью и восприимчивостью, и поэтому он не совершает никаких безобразных поступков, которые могли бы обидеть людей, и не ущемляет ничьих прав.

От подобных вещей его удерживает чувство стыда, которое позволяет ему уберечься от этого. При этом стыдится он не только людей, но прежде всего Аллаха Всевышнего, не желая смешивать свою веру с несправедливостью, а поступает он так по той причине, что стыд является одним из ответвлений веры, и это – наивысшая ступень, которой может достичь человек благодаря стыдливости.

Поистине, связь нравственных побуждений с верой в Аллаха и в Последний День выделяет мусульманина среди прочих тем, что его приверженность к присущим ему нравственным качествам является глубоко искренней, а сами эти качества отличаются прочностью и постоянством независимо от изменений внешних обстоятельств. Дело в том, что источником его нравственных качеств является живая и недремлющая совесть, в силу существования которой он стыдится предательства, причём прежде всего он стыдится Аллаха, осведомлённого о его скрытых тайнах, а потом уже людей, знающих только о внешней стороне происходящего с ним. Это чувство стыда перед Аллахом и является тем, что отличает собой нравственность мусульманина от нравственности немусульманина.

Он добр к людям

Истинный мусульманин мягок, терпелив и добр по отношению к людям в тех случаях, когда мягкость является уместной, доброта – желательной, а терпеливость – похвальной.

Это объясняется тем, что мягкость, доброта и терпение являются достойными качествами, которые Аллах любит в Своих верующих рабах, так как людям, отличающимся подобными качествами, они позволяют выработать в себе мягкость характера, тонкость и способность поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми, а это, в свою очередь, приближает их к душам других и внушает их сердцам любовь к ним.

Аллах Всевышний сказал:

 

{Не равны между собой доброе и дурное, отражай же тем, что лучше 6, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет как близкий друг. ~ И не будет наделён этим никто, за исключением проявлявших терпение, и не будет наделён этим никто, кроме обладающих великим уделом.} “Разъяснены”, 34 – 35.

Имеется множество взаимосвязанных между собой по смыслу аятов и хадисов, которые внушают людям любовь к доброте, побуждают их к ней и подчёркивают, что она является высоким нравственным качеством и что это качество должно быть главенствующим в мусульманском обществе и присущим каждому мусульманину, живущему в таком обществе, усвоившему установления своей религии и воспринявшему свет её указаний. Мусульманину достаточно знать хотя бы уже о том, что доброта относится к числу высочайших атрибутов Аллаха Всевышнего, и Он любит, когда Его рабы проявляют её во всех своих делах.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Поистине Аллах добр, и Он любит доброту во всём».

Аль-Бухари и Муслим.

И, поистине, доброта является великим качеством, за которое Аллах Всевышний вознаградит так щедро, как не вознаградит Он ни за одно другое из них.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Поистине, Аллах добр, и Он любит доброту и дарует за неё то, чего не дарует ни за строгость и ни за что иное». Муслим.

В своих высоких наставлениях пророк, да благословит его Аллах и приветствует, с похвалой отзывается о доброте, называя её украшением любого дела и отмечая, что к чему бы не примешивалась доброта, она обязательно украшает это собой, внушая к этому любовь душам и взорам людей. Отсутствие же добротыв чём бы ты ни было неизменно обезображивает собой это и отталкивает сердца и души.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Поистине, к чему бы ни примешивалась доброта, она неизменно украшает собой это, если же нечто лишено доброты, то её отсутствие неизменно обезображивает это собой». Муслим.

Благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, всегда учил мусульман проявлять доброту во взаимоотношениях с людьми и направлял их к достойной подражания тактичности, что в наибольшей мере приличествует мусульманину, призывающему других к религии Аллаха, который милосерден и добр по отношению к Своим рабам. И он отмечал, что этого следует придерживаться постоянно, даже если всё вокруг будет подталкивать человека к проявлениям гнева.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

“Однажды, когда какой-то бедуин принялся мочиться в мечети, все присутствующие поднялись со своих мест, чтобы наброситься на него, однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оставьте его и вылейте на его мочу ведро воды, ибо, поистине, посланы вы 7 только для того, чтобы облегчать, а не для того, чтобы создавать затруднения!»” Аль-Бухари.

Таким образом, открывать сердца людей и призывать их к истине следует с помощью доброты, стремления к облегчению, мягкости и снисходительности, но никак не посредством суровости, создания препятствий, строгости, упрёков и окриков, в связи с чем благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и говорил:

 

«Будьте вестниками радости, а не отталкивайте от себя, облегчайте, а не создавайте затруднения». Аль-Бухари и Муслим.

Это было сказано потому, что люди по природе своей питают отвращение к жестокости, к грубости и суровости и склоняются к деликатности, мягкости и доброте, на что и указал Аллах Всевышний, обратившись к Своему благородному пророку:

 

{...а если бы был ты грубым и жестокосердным, то они непременно разбежались бы от тебя (в разные стороны).}

“Семейство Имрана”, 159.

Эти слова следует навсегда запомнить и сделать их неизменным правилом для себя каждому из призывающих людей к правильному пути, поскольку он должен найти подход к их сердцам и всегда придерживаться доброты, тактичности и мягкости, даже если те, к кому он обращает свой призыв, являются жестокими и несправедливыми тиранами. Вот почему, направляя к фараону Своего пророка Мусу и его брата Харуна, мир им обоим, Аллах обратился к ним с таким напутствием:

 

{Идите оба к фараону: поистине, он преступил (все пределы дозволенного), ~ и говорите с ним мягко, чтобы он одумался или устрашился.} “Та ха”, 43 – 44.

Не приходится удивляться тому, что наставления этой религии называют доброту чистым благом, отмечая, что те, кому было даровано это качество, снискали всё благо, а лишённые его лишены и блага. Об этом говорится в хадисе, передаваемом со слов Джарира бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, который сказал:

“Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Лишённый доброты лишён и блага»”. Муслим.

И в высоких наставлениях пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разъясняется, что это благо прольётся обильным дождём на отдельных людей, семьи и целые народы, если в их жизни доброта будет играть главенствующую роль и станет одним из их достойных качеств. Об этом говорится в хадисе, передаваемом со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, которой посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«О Аиша, придерживайся доброты, ибо, поистине, когда Аллах желает семье блага, Он указывает членам её путь к доброте».

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк,, сказал:

«Если Аллах желает семье блага, Он внушает членам её придерживаться доброты» 8. Ахмад.

Джабир, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если Аллах желает людям блага, Он внушает им не отступать от доброты» 9. Аль-Баззар

Можно ли представить себе большее благо, чем такая черта характера, которая становится защитой от огня для того человека, который её воспринимает? Именно об этом и говорит благородный посланник, да благословит его Аллах и приветствует, слова которого приводятся в другом хадисе:

«Не сообщить ли вам о том, кто является запретным для огня ( или :…о том, для кого огонь является запретным)? Для всякого близкого, лёгкого и мягкого» 10. Ат-Тирмизи.

Таким образом, наставления пророка, да благословит его Аллах и приветствует, возвышают человека и прививают ему такое качество как доброта, требуя от него проявлений доброты даже по отношению к животному, которое приносится им в жертву, что считается признаком чистосердечия, то есть высшей ступенью, которой достигают благочестивые праведники.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Поистине, Аллах предписал проявлять милосердие во всём, и если вам придётся убивать (в сражении), то делайте это хорошим способом, а когда будете приносить жертву, тоже делайте это хорошо, и пусть каждый из вас как следует наточит свой нож и пусть избавит животное от мучений». Муслим.

Это было сказано потому, что проявление доброты по отношению к бессловесному животному, которое приносится в жертву, свидетельствует о мягкосердечии человека, эту жертву приносящего, и о том, что он проявляет милосердие ко всему живому. При этом ясно, что если в силу своих внутренних убеждений человек относится так к животным, то к другому человеку он будет относиться с ещё большей добротой и мягкостью, и именно эти далеко идущие цели преследуют наставления ислама, обращённые к каждому мусульманину и побуждающие его проявлять доброту даже по отношению к животным.

Он отличается милосердием

Мусульманин, усвоивший установления своей религии и следующий её высоким предписаниям, не просто отличается милосердием, но особо выделяется в этом отношении, так как он знает, что проявление милосердия к рабам Аллаха на земле станет причиной того, что по отношению к нему самому будет проявлено милосердие с небес, ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Проявляй милосердие по отношению к тем, кто на земле, и проявит по отношению к тебе милосердие Тот, кто на небесах» 11. Ат-Табарани.

И из наставлений своей религии он узнал о том, что

 

«Аллах не помилует того, кто не проявляет милосердия по отношению к людям». Ат-Табарани.

Кроме того, он знает также и о том, что

 

«милосердия лишён только злосчастный».







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.