Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Он отличается лёгкостью характера





Мусульманин проявляет лёгкость характера в общении с людьми и не чуждается их. Общаясь с людьми, он мягко шутит с ними, если шутки являются уместными, не преступая при этом пределы разумного, не впадая в крайности и никому не нанося никаких обид. С другой стороны, оставаясь серьёзным, он не проявляет суровости, чопорности и сухости. Он шутит так, как это предписывает делать ислам, а это значит, что в своих шутках он проявляет великодушие и не отступает от истины. Именно так поступал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда шутил со своими благородными сподвижниками. Передают со слов многих сподвижников, что однажды они сказали благородному посланнику: ”Поистине, ты подшучиваешь над нами!”—, на что он ответил:

«Поистине, не говорю я ничего, кроме истины!»

Аль-Бухари в “Аль-Адаб аль-муфрад”.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, шутил часто, но в своих шутках он никогда не отступал от истины. Точно также поступали и его благородные сподвижники, и о том, как они шутили с благородным посланником, существует много интересных сообщений.

Так, например, в различных сборниках хадисов и жизнеописаниях приводятся сообщения о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто шутил с маленьким мальчиком по прозвищу Абу Умайр, который был сыном одного из его сподвижников. У этого мальчика была птичка, с которой он привык играть. Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что он чем-то опечален, и спросил людей: «Почему я вижу Абу Умайра грустным?» Они сказали: ”О посланник Аллаха, умерла птичка, с которой он играл”—, и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стал в шутку говорить ребёнку:

«О Абу Умайр, что сделала птичка?» “Жизнь сподвижников”, 3/149.

Сообщается, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл какой-то человек, попросивший у него посадить его верхом на верблюдицу. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в шутку сказал ему:

 

«Мы посадим тебя на сына верблюдицы». Человек воскликнул: ”О посланник Аллаха, что же я буду делать с сыном верблюдицы?!” 24 —, и тогда посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Но разве рожает верблюдов кто-нибудь, кроме верблюдиц?»

Аль-Бухари в “Аль-Адаб аль-муфрад”.

Имам Ахмад приводит со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, другой хадис, в котором сообщается, что один бедуин по имени Захир всё время привозил пророку, да благословит его Аллах и приветствует, подарки из пустыни, пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, снаряжал его в обратный путь, когда он собирался уезжать, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Захир – это наша пустыня, а мы – его город».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, любил его. Этот человек был очень некрасив собой, и однажды, когда он был занят продажей своих товаров, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл к нему и обнял его сзади так, что он не мог видеть его. Он воскликнул: ”Отпусти меня! Кто это?”—, а когда повернулся и узнал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то крепко прижался спиной к его груди. Что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он принялся повторять: «Кто купит этого раба?» Услышав это, тот сказал: ”О посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, ты увидишь, что — я не ходовой товар!” На это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Но не таков ты пред Аллахом!» (или же он сказал: «Но пред Аллахом цена тебе высока!»)

Передают также, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла одна старуха, которая сказала ему: ”О посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтобы Он ввёл меня в рай!” Он шутливо ответил ей:

«О мать такого-то, поистине, старуха в рай не войдёт!»—, после чего эта старуха, плача, ушла своей дорогой. Тогда он велел:

 

«Скажите ей, что она не войдёт в рай, будучи старухой, ибо, поистине Аллах Всевышний говорит: {Поистине, сотворили Мы их (новым) творением ~ и сделали их девственницами 25 …} »

“Воскресение”, 35 – 36.

Ат-Термизи.

К числу хадисов, свидетельствующих о том, что по складу своего характера посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был жизнерадостным человеком и любил шутить, относится также и хадис, передаваемый имамом Ахмадом со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: “Однажды, когда я была молодой и худенькой девушкой и сопровождала пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в одной из его поездок, он сказал людям: «Поезжайте вперёд!»—, и они поехали, а потом обратился ко мне: «Подойди (поближе), и я посоревнуюсь с тобой!» 26 —,и я стала соревноваться с ним и обогнала его. После этого он ничего не сказал, но через некоторое время, когда я прибавила в весе, уже забыв об этом, и снова отправилась с ним в путь, он сказал людям: «Поезжайте вперёд!»—, и они поехали, а потом обратился ко мне: «Подойди (поближе), и я посоревнуюсь с тобой!»—, и я стала соревноваться с ним, но на этот раз он обогнал меня, после чего стал смеяться и говорить:
«Это тебе за тот раз!»”

И поэтому благородные сподвижники не усматривали в шутках ничего дурного, ведь они видели, как ведёт себя благородный посланник, являвшийся для них имамом, вождём и учителем, а он иногда позволял себе шутить и веселиться. Известны интересные примеры и того, как шутили и развлекались и сами сподвижники, что указывает на атмосферу терпимости, существовавшую в исламском обществе на первых порах его развития и далёкую от чопорности, угрюмости и подавленности.

Он отличается кротостью

Благочестивый мусульманин, душа которого насытилась руководством ислама, постоянно приучает себя к кротости и подавлению гнева, поступая так во исполнение слова Аллаха Всеблагого и Всевышнего:

 

{…и которые сдерживают гнев и прощают людям. Аллах любит совершающих благие деяния!} Семейство Имрана”, 134.

Это было сказано потому, что сильным с точки зрения ислама является не тот, кто обладает сильными мускулами и может бороться с людьми и побеждать их, нет, силён лишь уравновешенный и кроткий человек, способный владеть собой в те моменты, когда им овладевает гнев.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Не тот силён, кто может победить многих, силён лишь тот, кто сдерживает себя, когда им овладевает гнев».

Аль-Бухари и Муслим.

Показателем степени мужества мужчин является не привычка поддаваться вспышкам гнева, подчиняясь быстротечным переживаниям, а способность сдерживать себя и не давать проявляться своему гневу. Сдерживая себя и не позволяя себе распускаться в моменты раздражения, человек получает возможность владеть ситуацией, предотвращать возникновение ссор, достигать своих целей и добиваться благоволения Аллаха и людей. Именно поэтому когда какой-то человек обратился к благородному посланнику с просьбой дать ему наставление, он сказал ему лишь одну короткую фразу: «Не гневайся!»—, после чего этот человек ещё несколько раз повторил свою просьбу, говоря: ”Дай мне совет”—, на что благородный посланник неизменно отвечал ему всё теми же словами, вместившими в себя самую суть всех достойных нравственных качеств: «Не гневайся!» Аль-Бухари.

Передают, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

“(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Ашаджжу Абд аль-Кайсу:

«Поистине, присущи тебе два качества, которые любит Аллах: кротость и терпеливость»”. Муслим.

При этом истинному мусульманину иногда приходится гневаться, но гневается он не за себя, а за Аллаха, и происходит это в тех случаях, когда нарушается какой-нибудь из Его запретов, или искажается какой-нибудь из установленных Им обрядов или отменяется какое-нибудь из Его установлений. Именно так и поступал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о чём сообщается в хадисе, приводимом аль-Бухари и Муслимом, где говорится, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

 

“Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не мстил за себя, но мстил за Аллаха в тех случаях, когда нарушался какой-нибудь из Его запретов”.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, гневался, а цвет его лица изменялся тогда, когда он видел, что кто-нибудь наносит ущерб престижу религии своими действиями, или ошибается в применении её установлений или допускает послабления в применении наказаний, установленных её шариатом.

Так, например, он разгневался, когда один человек пришёл к нему и сказал: “Поистине, я опаздываю на утреннюю молитву из-за такого-то, который проводит её с нами (слишком) долго“. И никто не видел, чтобы благородный пророк гневался сильнее, чем в тот день во время произнесения проповеди, когда он сказал:

 

«О люди, поистине, есть среди вас такие, которые внушают (другим) отвращение (к религии)! Пусть тот из вас, кто проводит молитву с людьми, будет краток, ведь позади него могут оказаться старые, малые и те, у кого есть неотложные дела!»

Аль-Бухари и Муслим.

И он разгневался также и в тот день, когда после одной из своих поездок вернулся к Аише и увидел в её доме тонкую занавеску, украшенную изображениями 27. Увидев эту занавеску, он разорвал её, цвет его лица изменился и он воскликнул:

 

«О Аиша, в День Воскресения самым сильным мучениям пред Аллахом подвергнутся те, кто пытается уподобиться Аллаху в творении!» Аль-Бухари и Муслим.

И он разгневался в тот день, когда Усама бин Зайд обратился к нему с просьбой за одну женщину из племени бану махзум, которая совершила кражу, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел отсечь ей руку в соответствии с установлением шариата. Узнав об этом, люди сказали: ”Кто поговорит о ней с посланником Аллаха,?” А потом они сказали: ”Кто же осмелится на это, кроме Усамы бин Зайда, любимца посланника Аллаха,?” И Усама заговорил с ним об этом, но в ответ ему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, гневаясь, сказал: «Как можешь ты ходатайствовать об отмене наказания из числа наказаний, установленных Аллахом Всевышним?!» А потом он поднялся с места, обратился к людям с проповедью и сказал:

 

«Поистине, уничтожил Он тех, кто жил до вас, за то, что когда кражу среди них совершал знатный, они не трогали его, а когда крал слабый, то подвергали его установленному наказанию! И клянусь Аллахом, если бы украла что-нибудь Фатима, дочь Мухаммада, то я обязательно отрубил бы руку и ей!»

Аль-Бухари и Муслим.

Вот в каких случаях гневался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и таковыми являются основания для проявления гнева в исламском шариате, указывающем на то, что гневаться допустимо в таких обстоятельствах, когда это делается ради Аллаха, но не ради себя.

Он избегает
сквернословия и всего непристойного

Если мусульманин станет придерживаться этого в тех случаях, когда им овладевает гнев, ясно, что он никогда не будет ни сквернословить, ни совершать ничего непристойного. Усиливает же в нём это качество и удерживает его от сквернословия и всего непристойного то, что он искренне считает для себя обязательным неуклонно следовать нравственным нормам ислама, внушающим человеку столь сильное отвращение к ругани, непристойностям и проклятиям, что мусульманин оказывается не в силах выслушивать такие слова.

Сообщается, что Абу Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: “Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Поношение мусульманина - это порочный поступок, а убийство его есть (не что иное как) неверие!»” Аль-Бухари и Муслим.

Сообщается также, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Поистине, не любит Аллах никого из произносящих и совершающих непристойности». Ахмад и ат-Табарани.

Сообщается также, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Поистине, Аллах Всевышний ненавидит произносящего непристойности и сквернословящего!» Ат-Табарани.

Сообщается также, что он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Несвойственно верующему ни ругать, ни проклинать, ни произносить непристойности, ни сквернословить».







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.