Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Как развивать детей одаренными?





П.В. Тюленев

Как развивать детей одаренными?

Руководство для родителей,воспитателей и педагогов

Содержание

От автора

1. СДЕЛАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ОДАРЕННЫМИ

Что нужно знать родителям о детях

Педагогический детектив

Достижения выдающихся педагогов связаны с отказом от

традиционных методов развития детей

Надежды родителей: на защиту одаренности встают

педагоги – новаторы

Рождение новой, оптимальной системы образования и развития

Первые итоги, год 1992-ой: «Начальное образование каждый

обычный ребенок может получить к возрасту в 4 – 5 лет»

Время - это способности. Затянувшийся эксперимент.

Можно ли расширить возможности ваших генов?

Что может ваш ребенок? Заглянем в будущее.

Какие препятствия приходится преодолевать?

Оппозиция дома

Оппозиция в школе

Оппозиция в обществе

А что делается в других цивилизованных странах в защиту одаренности?

2. КАК СОЗДАТЬ В ДОМЕ РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ?

Родителям нужно точно знать, от чего зависят будущие успехи...

В начале были картинки …

Не приобретайте лишних игрушек

Общение с ребенком должно быть развивающим

Способ 1. “Сотвори себе кумира!”.

Способ 2. “Время младенца - это его будущие таланты”.

Способ 3. ”Только Вы - создатель и первый учитель ребенку”.

Самый доступный прием развития детей от 2-х до 16 лет: театр одного актера.

Используйте только самые лучшие роли

Получающиеся результаты будут радовать всех: родителей,...

3. ФОРМУЛЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ

(Программа “Мощный интеллект - детям”).

1. Для создания максимально благоприятных условий развития младенца...

2. Для развития логических и математических способностей...

3. С целью заложить основу для деятельного характера...

4. С целью оптимального развития слуха и творческих музыкальных...

5. Ваш ребенок будет отлично учиться в школе, если...

6. Малыш сможет сам научиться читать к году-двум...

7. Словарный запас ребенка будет расти в несколько раз быстрее....

8. С целью подготовить ребенка к овладению чтением...

9. Наилучшие условия развития творческих способностей ребенка будут...

10. Гениального шахматиста легче всего начинать развивать с возраста...

11. Для развития качеств будущего руководителя...

12. В два года ребенок может складывать из букв не только слова...

13. Для того чтобы облегчить ребенку в будущем овладение естественных наук...

14. Научившиеся рано читать малыши с 3-х лет могут вести дневник...

15. К четырем годам ваш ребенок обнаружит большую потребность сочинять...

16. К 5-6 годам дошкольники могут самостоятельно осваивать программу...

Какие дополнительные пособия и рекомендации могут выбрать

родители?

4. КАК В ПРОШЛОМ РАЗВИВАЛИ ДЕТЕЙ ОДАРЕННЫМИ?

А.С. Грибоедов. С. Есенин. Н.Н. Боголюбов. И.М.Виноградов.

Моцарт. Авиценна. М.В. Остроградский. Софья Ковалевская.

Эйнштейн. Диккенс. Джек Лондон. Эдисон.

5. РАЗВИВАЮЩИЕ ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Кто он, ваш ребенок?

Как относиться к ребенку.

Что есть развитие.

Что есть учение.

Что есть воспитание.

Что такое духовное воспитание.

Что такое нравы.

Что такое законы.

Что есть мудрость.

Причины дебилизации.

Новый взгляд на интеллигентность.

6. СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Приложение 1. Где можно получить помощь?

Приложение 2.1. Программы занятий для родителей

По современным методам воспитания детей

Приложение 2.2. Программы семинаров и курсов МИР

Приложение 3. Развивающий семейный дилинговый Центр МИР

Приложение 4. Краткий перечень и состав развивающих

комплектов

Приложение 5. Карта обратной связи

Как заказать пособия и материалы?

Бланк – заказ

Дополнительные материалы.

Дополнение

 

 

От автора

Дети, которым была создана нормальная развивающая среда в соответствии с рекомендациями системы МИР, удивляют своими темпами развития, успехами в школе... На вопрос “Когда ты научился читать?” двухлетний малыш удивленно смотрит на вас, и отвечает: “Я всегда умел читать!”. Таким Примерно такие же ответы вы услышите на вопрос о его математических, музыкальных и других талантах. Про такого ребенка можно сказать: «Это – Человек Развитый!».
Таким образом, к возрасту семи лет у такого ребенка уже будет … почти семь лет читательского стажа. Внимательно отнеситесь к тому, что будет читать Ваш младенец: помните, что если это будут школьные учебники, а не глупые детские книжки, то к семи годам, вполне возможно, Ваш ребенок освоит всю программу средней школы, как дошкольники Норберт Винер или Карл Витте 100 – 150 лет тому назад.

Проверка на практике показала, что малыши могут быстрее и почти самостоятельно освоить чтение, чем хождение. В 2001 году супруги Ермоленко из Челябинска сообщили, что их сын показывал любые предъявляемые новые слова в 6 (шесть) месяцев. В этой семье заниматься по системе МИР начали на восьмом месяце беременности. В 2002 году в микрорайоне Митино г. Москвы супруги врачей Димитровых показали видео: дочка Сашенька читала любые тексты в 10 - 12 месяцев и показывала их правильно … Они приобрели «Азбуку гениальности» в 3 месяца. Сегодня МИРные дети развиваются и читают во всех странах, от Великобритании до Австралии, от Афин в США, до Владивостока.

Это объясняется тем, что количество мышц, участвующих в процессе чтения во много раз меньше, чем во время передвижения на ногах. В 1989 году мы получили первые тексты, напечатанные ребенком в возрасте полутора лет. Первые попытки записывать музыку нотами зафиксированы в три года, а стишки ребенок напечатал в четыре года и три месяца... К двум годам малыши способны полностью освоить счет. До всего этого малыши доходят почти самостоятельно, в свое удовольствие, едва ли не полностью освобождая родителей от специальных занятий.

Оказалось, что ранее чтение приводит к феноменальному усилению всех способностей ребенка. Происходит это, очевидно, за счет развития связей между полушариями...

Дальнейшие наблюдения показали, что дети “миряне” отлично успевают, помогают другим, и каждый день начинают с книжки. В основу социальной адаптации детей мы положили интеллектуальное и духовное развитие: читающий ребенок к четырем годам “Библию” запоминает почти наизусть, что не мешает ему играть со взрослыми в игры “Менеджер”, ”Геополитика”... В школу “миряне” готовы идти в 5-7 классы, только вот школы их не готовы принять. Получение к 12 – 14 годам первого высшего образования - это стандартный и увлекательный рубеж для них. Подобные показатели, оказывается, были получены многими папашами: Витте, Винером и другими, в конце прошлого столетия, в Германии, по методике, которая была засекречена...

В серии книг “Каждой семье - одаренных детей” я постараюсь ответить на вопросы читателей.

Президент Академии образования,

социального и экономического развития

П.В. Тюленев

 

 

1. Сделайте своих детей одаренными!

 

Вам повезло. Случилось так, что именно во второй половине XX века в науках о человеке были сделаны удивительные открытия, которые позволяют сделать практически любого обычного ребенка одаренным и даже гениально развитым. Это будет - ваш подвиг, бессмертное послание всем будущим поколениям вашей семьи.

Педагогический детектив

Судьба великих гуманитарных открытий в развитии и обучении детей складывалась почти так же, как у изобретенного в то же время электромобиля, патенты которого скупили бензиновые автомобильные корпорации и нефтяные монополии. Они не допустили массового производства экологически чистого транспорта в целях сохранения своих доходов, основанных на устаревших традиционных технологиях. Для того, чтобы сохранить отживающие свой век технологии нередко создаются министерства, академии и множество других организаций …

Точно так же возник «конфликт интересов» между родителями, с одной стороны, и педагогами традиционного образования – с другой. Подняв из архивов книги по истории педагогики, я обнаружил, что этот конфликт продолжается с 17-го века. В результате, многие открытия и методы развития детей в конце – концов, были замолчаны, скрыты от родителей. Куда делся, например, метод Моцарта - отца, который с самого рождения заявил, что будет воспитывать гения? Почему не используются идеи «игрового обучения в школах», предложенные еще Яном Коменским? Как можно было не использовать и начисто отрицать столь эффективные, очевидные и научно обоснованные приемы, как нейролингвистическое программирование (НЛП), «программированное обучение», «метод проектов»? Эти факты вызывали подозрения в какой – то тотальной круговой поруке…

Все эти методы и многие другие достижения великих воспитателей и психологов так и не вошли в практику педагогов. Вернее, педагоги скрыли эти достижения от родителей, и сознательно не включили в число «орудий своего труда», не «признали» их, как пытались лионские ткачи не признавать ткацкие станки.

Факты убедили меня, что начиная с 17-го века так называемая «традиционная педагогика» пытается сохранять устаревшие методы обучения; она отказывается внедрять в школы новое прогрессивное в обучении. Получается, что система образования давно встала против одаренности. Одна из причин этого в том, что она искусственно отгородилась от науки, как и триста лет тому назад, непробиваемой стеной называемой ими «традицией».

Примечание. Учительский труд – один из немногих видов труда, который оказался дискриминированным, а учителя фактически лишены прав частной собственности – дикое и бесправное, по нынешним временам, положение. Поэтому, находясь в положении рабов, на грани голодной смерти, они будут бороться за свое существование любыми доступными средствами. В положении нищих педагогов единственным способом борьбы является забастовка или саботаж, сознательное понижение качества труда. Открытое выступление для бесправного педагога является рискованным – он может потерять даже те крохи к существованию, которые имеет. Что тогда будет делать его семья? Удлинение сроков обучение – ответ на политику неблагодарного общества в отношении педагогического сообщества. В защиту прав педагогов Конгресс родителей будет реализовывать последовательную программу капитализации учительского труда и укрепление социального статуса учителей, наших пока что не всегда верных помощников. Любой педагог должен иметь право на вознаграждение за свой труд по воспитанию человека, и каждый отдельный гражданин обязан оплатить этот труд, когда начнет работать. Размер этих именных отчислений будет определяться как часть налогов, примерно 5 – 10 процентов. Сумма отчислений зависит от заработка и продолжительности трудоспособности учеников, поэтому учителя будут заинтересованы и в сохранении здоровья наших детей. Очевидно, что, таким образом, учителя будут заинтересованы в воспитании и развитии всех детей одаренными и преуспевающими, долгожителями без вредных привычек. Это было доказано упоминающимися далее исследованиями Тертмена, потому что такие дети, вырастая, имеют во много раз больший заработок, чем неразвитые и недостаточно подготовленные. Труд учителя должен оформляться так же, как долговременные инвестиции и только тогда учитель сделает ребенка процветающим и успешным.

В то же время, в ходе исследований причин педагогических успехов были обнаружены удивительные факты: все, кто отказывался от традиционных представлений, от услуг традиционных детских садов и школ, добивались невероятных успехов, делали своих детей одаренными. Это относится и к родителям, и к самим педагогам, и к целым государствам. Так, во времена расцвета и наибольших успехов Римской империи образование было домашним. Отказались от традиционных представлений родители Моцарта, Паганини, Эдисона …

Рассмотрим более подробно что подарили родителям и детям «отказники», порвавшие с «традиционными педагогикой», и психологи, глубоко исследовавшие показатель «общей одаренности» – IQ.

Накопленный опыт позволяет все изменить и создать такую систему образования, которая будет соответствовать потребностям родителей, биологической природе ребенка и задачам развития государства. Теперь все зависит от родителей, от их выбора: реализовать новую, оптимальную систему образования можно только демократическим путем: объединиться в общество защиты одаренности детей, в партию родителей, главным пунктом которой является переход на систему оптимального образование всех желающих. Минимальная конкретная цель такого перехода: высшее образование к совершеннолетию, в возрасту 18 лет, реализация практических достижений великих педагогов.

Ваших генов?

 

Если помогать развитию ребенка в период роста головного мозга до 12-14 лет, то происходит качественное, многократное усиление всех способностей. Это явление будет расцениваться всеми окружающими как проявление феноменальной одаренности, гениальности и т.п. Прочитав эту книжку, вы сможете - я уверен в этом - своим общением сделать ребенка более одаренным и талантливым чем многие из самых выдающихся, известных вам людей.Впоследствии ваши дети сами передадут свои великолепные качества вашим внукам - это станет достоянием вашего рода. Все - в ваших руках.

Во-первых, установлено, что гены не играют большой роли - тайна способностей заключена в специальном общении с ребенком и в секретах создания домашней обстановки для игрового развития детей. Все сообщения о том, что обнаружен «ген гениальности», являются не более, чем газетными «утками», запускаемыми с целью сократить вероятность воспитания родителями конкурентов в интеллектуальной сфере.

Во-вторых, оказалось, что одаренность можно развить у ребенка путем применения нескольких новых детских игр, не требующих больших затрат времени. Эти игры можно организовать в любом детском возрасте, но лучше начинать как можно раньше, еще до исполнения года.Можно сказать, что в период развития ребенка до пяти лет, по существу, происходит расширение возможностей генотипа. Самое замечательное, что теперь управлять этим процессом в раннем возрасте могут сами родители. Пройдет немного времени и, если вы примените рекомендации, вам скажут, что ваш ребенок, безусловно, одаренный.Для того чтобы каждый смог, не вдаваясь в описания “механизмов развития головного мозга”, немедленно начать использовать эти открытия, еще в конце восьмидесятых годов мною были разработаны и за этот период проверены “Игры для гениев” - несколько универсальных приемов.

 

Примечание. Естественно, возникает вопрос, а будут ли одаренными все последующие поколения потомков одаренного человека? Согласно дуальной теории саморазвития генотипа - да, конечно, так как в этой теории считается, что накопленный опыт передается через мужчин их потомкам вследствие особого механизма сперматогенеза. Эта теория основывается на статистическом анализе биографий около 2000 самых великих деятелей человечества, более 90 % которых родилось от отцов старше 40 лет. Эти данные учитываются в определенных кругах в развитых странах и приводят к разновозрастным бракам. Однако успехи детей состоятельных и умудренных опытом отцов легко объясняются социальными факторами и благоприятной развивающей средой.

 

И. Гете

Препятствия развитию ребенка будут возникать и в семье, и в школе, но это не должно остановить родителей, любящих своих детей. У большинства родителей нет ни времени, ни средств заниматься домашним образованием или возить ребенка в спецшколы. Поэтому у многих остается единственный способ помочь развитому ребенку не потерять способности - сделать так, чтобы он учился с опережением на год или на несколько лет в школе. Почему? Если ответить коротко: потому что гения создают препятствия, трудности.

Но есть весьма нежелательные препятствия.

 

Оппозиция в семье. Ко времени поступления в школу в нашей семье образовались две группировки: “партия развития” - я и дочка, и партия традиционной “педагогики как у всех”, которую возглавляла бабушка, непрерывно смотрящая телесериалы, как, наверное, теперь все бабушки. Проблем стало гораздо больше, чего только не приходится придумывать, чтобы их преодолевать!

Мой опыт работы с семьями показывает, что родители должны быть готовы к тому, что некоторые бабушки могут стать настоящими диктаторами “антиразвития”. Почему? Ответ поразительно прост и беспощаден: чем менее развит ребенок, тем спокойнее некоторым бабушкам, которые придумывают и изобретают массу поводов, чтобы никуда с ним не ходить и не отрываться от телесериалов...

Приведу один из примеров ваших возможных действий. Однажды, после моей полугодовой командировки, на одной из прогулок мы с дочкой в тайне от бабушки и мамы пришли в школу - экстернат N 129 г. Москвы, где она затем, в два захода тайно сдала все экзамены за начальную школу, и принесла домой справку с оценками. Кстати, это была ошибка - нужно было сдать экзамены до седьмого класса... Путем тайной сдачи экзаменов экстерном идут и многие другие родители, защищающие права своего ребенка на индивидуальное развитие в условиях, когда другие члены семьи против этого.

Поэтому, по секрету от “партии как у всех”, я вам сообщаю, что дочке исполнилось десять лет, она отличница в шестом классе, любит учебу, свой класс, школу... Экстерном сдавать экзамены за среднюю школу боится из-за бабушки. Она просила передать, что поможет детям развиться компьютер, куда ни бабушка, ни мама не могут проникнуть.

Каковы цивилизованные методы работы с домашней оппозицией? Я рекомендую вступать в нашу Ассоциацию развития детей одаренными и талантливыми и создавать семейные клубы по месту жительства. Например, в США только в штате Техас я зарегистрировал более ста ассоциаций местного уровня. Различные объединения родителей и семей имеются во всех городах и почти в каждом поселке. Если вы имеете телефон и компьютер дома или на работе, запросите в Интернете адреса тех, кто занимается поддержкой одаренных и талантливых детей “gifted & talented”, и вы убедитесь в том, что в США нет ни одного населенного пункта, где семьи не имели бы возможности получить консультации. Почти так же обстоят дела в Канаде, Австралии и Великобритании... Другое дело, что методы и идеи, которые там рекомендуются, весьма устарели. В интересах развития ребенка и вашего семейного бюджета я категорически не советую их использовать.

Оппозиция в школе. В каждой школе по-разному относятся к одаренным детям, так как законов, защищающих права развитых детей в России нет. По – разному вовсе не означает что где то плохо, а где – то хорошо: везде плохо, бывают только отдельные учителя – светлые головы. Это является главной причиной того, что в нашей стране нет нобелевских лауреатов. Среди учителей часто встречается оппозиция, которая, порой, будет яростно сопротивляться развитию ребенка. Ну и что же? Разве могут родители поддаваться чужому мнению и лишать своего ребенка будущего из-за педагога или завуча, которым нет дела до развития его талантов? Лучше всего - найти такую школу, где внимательно относятся к талантам. Но часто такой возможности нет и нужно искать другой путь.

Бывают и более серьезные препятствия. К ним я отношу сознательное подавление развития детей, неприкрытый произвол руководства школы, заключающийся в отказе перевести ребенка в старшие классы после сдачи экзаменов экстерном. Обычно устраиваются дополнительные незаконные переэкзаменовки, которые пришлось пройти и моей дочке, и многим другим детям. Так было и у меня, с Ларисой.

Во многих случаях вся ситуация выглядит так, что появление развитого ребенка – почти катастрофа для традиционной школы. Чтобы оправдать свои устаревшие методы преподавания, скрыть более трехсотлетнее отставание, почти весь педагогический коллектив «традиционных педагогов» будет пытаться самыми различными способами подавить развитого ребенка, чтобы он не был живым укором. Первая атака начинается с первой же встречи: среди руководителей школы находится тот, кто считает своим долгом убедить маму или бабушку, слабое звено в том, что любое раннее развитие – страшный вред… Интересно, что при этом завуч, которая особенно убеждала маму Ларисы, немедленно приобрела все мои книжки для того, чтобы передать их своей дочери, которая родила ей внука - такова на самом деле эта анекдотическая ситуация.

Это не самая приятная тема: неисчислимы способы и приемы традиционных педагогов, чтобы убедить вас в том, что одаренность … вредна. Общий вывод таков: «традиционные педагоги» убеждены, что их цель - уменьшить или свести к нулю число одаренных детей, и поэтому руководство нынешней системы образования, додумавшееся до «12-летки», должно быть распущено, как полностью антиобщественное.

Бывают в детских садах и в школе и другие преграды. Случается, что нужно преодолевать заведомо слабые, ущербные программы, которые словно специально тормозят развитых детишек. Поэтому советую внимательным родителям чаще интересоваться, что происходит в школе - ведь дети там бессловесны и беззащитны, отданы “на откуп”. Нужно записывать детей только в те школы, которые прошли переподготовку в системе МИР, в АОР.

«Методы подавления одаренности и сдерживания развития детей в детских садах и школах» - когда-нибудь должно появиться такое исследование, на основании которого будут приняты законы, подготовленные обществом родителей, и традиционная педагогика будет уничтожена, как антигуманная и вредная для развития и выживания общества. Я все – таки приведу самые безобидные примеры, чтобы родители осознали, как жизненно важно нам объединиться и вместе создать новую систему образования взамен традиционной.

Пример 1. Заведомо слабые программы. Например, в школе, где училась Лариса, учительница по информатике смогла ввести в заблуждение директора школы и вместо нормальной программы уже многие годы отнимает время учащихся изучением никому не нужного и никому не известного компьютерного языка 70-х годов - и где она его только раскопала? Такое положение может иметь место и у ваших детей. Я расцениваю подобное как катастрофу для учащихся - хуже может быть только полное отсутствие в школе компьютеров и... преподавателя. Конечно, можно было бы считать, что подобное - это вина руководства школ.

Но теперь, когда в выборе программ участвуют и родители, виноваты прежде всего родители: они заказчики образовательных услуг и имеют право по закону контролировать качество программ.

 

Пример 2. О скрытых методах подавления одаренности.

Многие из нас могли бы рассказать о самых неприятных минутах в своей жизни, когда кто – то из учителей предвзято, необъективно или ошибочно относился к нам. Как правило это кончается ненавистью к тому предмету, который преподает этот учитель. Именно такие учителя ставят крест на одаренности ребенка: начинается цепная реакция неуверенности в себе… Поэтому в какой – то мере верно высказывание, что наши дети находятся в заложниках у традиционных учителей. Конгресс родителей проведет такие законы и поддержит такие Указы президента, которые покончат с этим методом уничтожения одаренности.

В той школе, где будет учиться ваш ребенок, могут применить еще более страшный прием: «подавление взглядом». Это просто: педагог пристально смотрит на ребенка … и все, и ничего не говорит. Через несколько дней ребенок начинает запинаться при попытках отвечать на уроках, а потом и вовсе замыкается, и перестает учиться. О причинах таких действий педагога или даже директора можно только догадываться: таких причин может быть множество и это вовсе неинтересно. У каждого педагога есть свой колющий взгляд: он может выражать просто жалость, ухмылку… Ребенок ничего вам не сможет объяснить. Он начнет приходить в слезах, окажется, что и отвечать по какому – то предмету он уже не может и не хочет, хотя раньше этот предмет наизусть знал, и до этого всегда тянул руку... Тут и родители могут подключиться к давлению на ребенка, а нужно было бы добиться увольнения главного виновника – педагога, за профессиональную непригодность. Но во многих случаях вы так и не узнаете, кто взглядом терроризирует вашего ребенка, да и поговорить так не сможете – по мнению специалистов. На самом деле, примеров неуловимого, тонкого, скрытого и прямого подавления можно было бы привести очень много, это целая наука. Если припомнить, то каждый из нас, наверное, расскажет многое. Так почему мы должны мириться с тем, что нашим детям предстоит пройти через это, что когда и мы перетерпели? В наших «традиционных школах» вы столкнетесь с откровенным неприятием развитого ребенка, тогда как в США во многих штатах за подобное отношение педагог будет немедленно и навсегда отстранен от детей. Бывая в школе примерно один раз в год и, несмотря на то, что дочка твердая отличница, я не раз слышал “вежливый совет”: “не устраивает - забирайте ребенка”. Такое отношение к развитым детям и к родителям почти повсюду. По-видимому, развитые дети нарушают общую картину “дебилизации”, которую привыкли рисовать «традиционные педагоги» в целях выбивания все большего бюджета. С другой стороны, развитых детишек могут донимать те, кто старше на 2 – 3 года. Педагоги могут негласно поощрять это проявления и этим вытеснять одаренных из своей школы, или тем самым подавить их волю и стремление к дальнейшему развитию. и я был свидетелем такого не раз.

 

Пример 3. Такое как раз часто случается и в школе: классный руководитель может ничего не предпринимать, когда со стороны школьников наметилась тенденция к унижению, бойкоту «младшего» со стороны «старших». Тут снова может понадобиться поддержка родителей. Они должны поговорить с классным руководителем и завучем, провести, так сказать, педагогический или психологический ликбез. Классный руководитель, в свою очередь, провела беседу со старшими учениками. О чем? Что маленьких нельзя обижать и унижать только потому, что они маленькие …

Конечно, не все может сложиться удачно. Но разве мы, родители, должны опускать руки и делать то, что кому-то нужно, в ущерб детям?

 

Как в таких случаях уже сегодня, немедленно вам помочь развитию ребенка? Самый эффективный путь, который решит эту и многие другие проблемы - приобрести компьютер и рекомендуемые мною программы. Я собрал домашний компьютер из комплектующих разных, списанных на работе компьютеров, начиная с самой устаревшей модели PC/XT еще в 1991 году. Росла дочка, умнел и компьютер, постепенно превращаясь в “Пентиум”... Вместе с компьютером к вам в дом в виде обучающих и развивающих программ придут лучшие педагоги со всего мира.

Несмотря на многие препятствия, к началу 1998 года Лариса самостоятельно освоила такие языки программирования как BASIC (Q,V), ПАСКАЛЬ и другие, а также компьютерные системы, которые “проходят” в институтах Corel Draw, 3D-Studio, Excel, 1С - бухгалтерию... и обучает всему новому меня и маму. Мечтает, если... бабушка позволит наладить телефонную линию, открыть свою WEB-страницу в ИНТЕРНЕТ, поиграть... на фондовых биржах.

В 1997 году Ларису пять раз показывали по телевидению, но на телепередачу “Час пик” и другие, мама и бабушка, спохватившись, ее не пустили - то обед у дочки сместится, то “беспорядок наведут”, то сериал помешают досмотреть зачастившие телевизионщики...

Каковы на сегодняшний день достижения цивилизованных школ по поддержке одаренных и талантливых детей?

Директоров и педагогов я приглашаю вступать в нашу “Ассоциацию школ развития детей одаренными и талантливыми”. Подобные межшкольные организации существуют во всем мире. Опять таки, узнать об этом легко, запросив адреса таких школ в Интернете. Если в России пока еще понятия “таланты” и “школа” несовместимые, то, например, в США, благодаря специальному законодательству, почти каждая школа может стать центром, основной задачей которого является выявить и дать дорогу “gifted and talented” - одаренным и талантливым детям. Здравый смысл подсказывает: стране нужны лидеры, которые помогут отстающим и больным.

 

Оппозиция в обществе. Даже соседи будут вас пытаться отговорить от занятий с ребенком. Факты показывают, что в любой стране имеется несколько мощных группировок, которые через лоббирование в правительстве и через СМИ будут скрытно и умело убеждать вас не заниматься развитием собственного ребенка.

Теория формирования и защиты одаренности. От чего нужно защищать процесс формирования одаренности? Например, чаще всего вам будут внушать: “Не лишайте детства!” Что при этом ваши оппоненты имеют в виду? Они хотели бы, чтобы ваш ребенок пусть болтается по улицам, бездельничает и учится тем самым безделью. «Да и вообще, зачем в рожать ребенка? Лучше заведите породистую собачку», и т.д. и т.п. Ну и что же, вы будете их выслушивать и верить?

Теория видов бизнеса, направленных против одаренности. Множество предпринимателей преследуют свои, чаще всего корыстные цели, и строят свои финансовые пирамиды на невежестве других. У родителей - прямо противоположные интересы.

Нами накоплен существенный опыт в преодолении действий оппозиции развитию детей. Я уверен, что наши консультанты смогут вам помочь.

Государственные и бюджетные организации, действующие против одаренности. Кроме того, нужно иметь в виду, что целые ведомства и отрасли существуют только благодаря тому, что тщательно дезинформируют родителей.

Теория заговора бюджетников против одаренных и развитых детей. Как ни печально, особенно в этом старается нынешний Минздрав. Мои знакомые врачи недоумевают моим вопросам: зачем заниматься медицинским просвещением, когда это ведет к безработице среди врачей? Кто – же будет рубить сук, на котором сидит! Раннее развитие ведет к тому, что ребенок прочитывает множество медицинских книг и перестает болеть: развитый человек не болеет, и живет до ста лет и больше. Можно сказать прямо: у развитых детишек медицинские книжки – самые любимые, и я вам советую их купить обязательно. У меня даже есть методика: «Лечить – раньше, чем ходить». Некоторые подозревают, что самом деле, существует «заговор бюджетников»: Минобразования обязалось перед здравоохранением ни – за что не включать в школьную программу медицинские знания в том объеме, который необходим и достаточен, чтобы не болеть.

Теория континуума родителей, необходимого для гениальности ребенка. Если у вас в семье будет согласие в отношении того, “иметь или не иметь” одаренных детей, то применять эти открытия и получить результаты вам будет гораздо легче, чем мне. Я убежден в этом потому, что методы, о которых я рассказываю в этой книге, проверены в условиях, когда казалось, не было почти никаких возможностей заниматься ребенком. Сам же ребенок никаких проблем не создает, наоборот - он ежеминутно стремится обучаться и готов к максимальному развитию.

Теория изоляции от старших родителей, препятствующих формированию одаренности. Бабушкам и некоторым педагогам и врачам “старой закалки” нужно объяснить, что время уже другое, и наука о воспитании ушла далеко вперед... Я бы советовал как можно раньше отправить “оппозицию” на консультации или курсы в центры МИР, не допуская к уходу за ребенком. Я знаю многих родителей, которые поняв, что не смогут избежать отрицательного влияния бабушки против одаренности своих детей, попросту изолировали, резко ограничили общение с ними. Я думаю, что все таки, разумного соглашения сторон можно достигнуть. В самом деле, бабушки и не подозревают о новых открытиях и методах, и их можно проинформировать об этом, тем более, что известно выражение, что «старики всему верят».

 

Мое мнение следующее. Американские исследователи, родители и энтузиасты пришли к идеям и результатам, к которым не могли не прийти добросовестные ученые: дети гораздо эффективнее обучаются в первые два-три года, чем позже. В США опробованы многие педагогические приемы, предусматривающие систематические многоразовые занятия с ребенком - я от них отказался много лет назад, поскольку такие занятия доступны очень немногим.

Проведенная методическая работа американцев отражает уровень исследований в России примерно 15-ти летней, “доМИРовой” давности. Рекомендации носят еще исследовательский характер, трудно применимы в условиях обычной семьи, требуют участия обученных гувернеров, нянь и затрат времени. Вы сами можете сделать выводы, сравнивая результаты, которые приводятся в этой книге: о многих из них ни американцы, ни японцы, ни французы даже не упоминают. Документов и доказательств раннего интеллектуального творчества детей не приводится вообще. О многих проверенных на практике возможностях феноменального развития способностей американским специалистам не известно. Так, наши “миряне” в России читают и считают примерно на год раньше, печатают на машинке на два года, осваивают ноты и сочиняют музыку и того раньше... По силовым показателям американцам пока еще предстоит приблизиться к нашим, образца 1968 года.

Не приобретайте лишних игрушек и вредных вещей!

 

Сразу замечу, что система МИР содержит очень конкретные советы и, как все точные науки, содержит ограничения и даже запреты, которые должны знать родители. Не нужно забывать, что если вы будете поступать “как все” - то и результаты будут, “как у всех”, и проблемы появятся те же.

Например, бессмысленно использовать почти 95 процентов детских кроваток, продающихся сейчас в магазинах, они обрекают ребенка на самый низкий уровень развития. Причины этого просты, но о них нужно знать - одни кроватки, чрезмерно и бездумно украшенные, будут постоянно отвлекать внимание малыша, другие ограничивают пространство. Особенно этим грешат импортные кроватки. Играет огромную роль толщина перил, величина просвета между прутьями, и другие элементы конструкции кроватки. В кроватках многих типов невозможно организовать развивающие игры МИР. Исследования показали, что более всего подходит для развития ребенка наша отечественная серийная кроватка. Поскольку детальные замечания имеются к большинству детских товаров, игрушек и книг, в этой книге просто невозможно излагать эти вопросы подробно. Помочь подобрать развивающие комплекты вам смогут наши консультанты и готовящиеся специальные инструкции.

Не рекомендуются невыразительные обои, бесформенные накидки, шторы в комнате ребенка. Задержат развитие пеленки и одежда с абстрактными рисунками, и даже многие типы ковров. Интеллект - дело тонкое, и все эти вещи являются, по сути, самыми первыми пособиями.

С каждым годом возрастает не только количество полезных игр и занятий, но и число других опасностей, о которых вас дополнительно предупредит специальное руководство, имеющееся в системе МИР - “Безопасность интеллектуального развития”.

Покупая любую игрушку или вещь, всегда задавайтесь вопросом, а что она даст для развития ребенка? Лишняя игрушка может нарушить процесс развития, отвлечь от развивающих игр. Если к игрушке не прилагается соответствующая инструкция и доказательства будущих результатов, лучше не приобретать “кота в мешке” - скорее всего, это будут зря потраченные деньги. Излишек игрушек вреден, многие из них представляют собой своеобразные “игровые наркотики”. Все это вызывает микрозадержки развития и лишние затраты, и, как следствие, отставание.

Родители могут вздохнуть с облегчением - в разряд малополезных попадает более половины обычно покупаемых игрушек, что позволит сэкономить немало средств. Не рекомендуется совмещать и давать одновременно некоторые виды игрушек. Например, те из них, которые развивают умственные сп







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.