|
Ислам. Культурология-сексология.«Я свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха, и ещё я свидетельствую, что Мухаммед является Посланником Аллаха». Большинство современных специалистов по Исламу напрямую не вовлечены в политику и занимают позицию сторонних наблюдателей с их описательным подходом, но крайне политизированный характер любой дискуссии по исламу сегодня придает их исследованиям политическую окраску. Сохранился завет шейха Умара вали Богустани (потомок Халифа Омара) своему сыну, будущему шейху Хованди Тахуру: «не будь муллою, не будь шейхом, будь мусульманином». К концу определенного времени у руля некоторых государств оказались войны. Это бывшие, если можно так сказать, сотрудники военных спецподразделений. Сей факт случился и в России, и в Израиле, и в Иране, и в Ливии, и в Ираке, и в Сирии (Асад по образованию офтальмолог – ему пришлось стать военным, когда погиб его старший брат), и в Иордании, и в Саудовской Аравии. Мусульманин (араб. مسلم [муслим], женская форма مسلمة [муслимат]) — последователь Ислама. В дореволюционной России мусульман называли магометанами, а ещё раньше — басурманами. Священная книга мусульман — Коран. Коран - это слово Божье, переданное через ангела Джибраиля (Гавриил) пророку Мухаммеду. Мусульмане следуют Корану, а также учению и практике Мухаммеда, записанных в традиционных сборниках хадисов (сунне). Мусульмане признают Мухаммеда последним пророком, после которого не может быть других пророков («Печать пророков»), т.к. должен появится сам Бог в виде Человека, Имам Аль Махди, которому передавал привет от себя и от Аятоллы Али Хаменеи Президент Ирана Ахмадинежад в сентября 2010 года в Нью - Йорке на 65 сессии Генеральной Ассамблеи ООН, с которой в ужасе убежали американцы, англичане и израильтяне. Махмуд – молодец. Да восславится Имя Его на Небесах. Прямой и честный. Вся его речь на этой Ассамблее мне понравилась. Видео называется «Российские СМИ Вам это не покажут». Махмуд Ахмадинежад заявил, что виновными во взрывах башен Всемирного торгового центра 11 сентября могут быть либо могущественные, но никому не известные террористы, либо сами представители американской администрации, которым нужно было спасти экономику, либо террористы с помощью представителей американского правительства. К слову упомяну для Вашего понимания некоторые обстоятельства для создания интереса и ощущения, что не все так просто в нашем мире, что тогда шла война, отголоски которой мы чувствуем и сейчас: - британское агентство «Дейли Телеграф» утверждает, что Ахмадинежад — еврей, его настоящая фамилия — Сабуриджиян, известная фамилия иранских евреев, а родные иранского президента приняли ислам и сменили фамилию уже после его рождения; - позже израильский специалист по Ближнему востоку Меир Джавенданфар опубликовал статью в лондонской газете «Гардиан», в которой опроверг «утку» о том, что президент Ирана Ахмадинежад является евреем. По его словам, «Сабур» на фарси означает «краситель нитей для ковров»; - мать Махмуда, Ханом, считается «сейедой», то есть причисляется шиитами к потомкам пророка Мухаммеда; - возможно (по некоторым данным, подтверждённым, в частности, первым президентом Ирана Абольхасаном Банисадром), что Ахмадинежад участвовал в захвате заложников-служащих посольства США в 1979 году в Тегеране; - в 1980 году Махмуд Ахмадинежад отправился добровольцем на ирано-иракскую войну в составе спецподразделения Стражей Исламской революции («Басидж»). Его батальон был расположен в Керманшахе на западе Ирана и участвовал в диверсионных операциях в северном и восточном Ираке; - являлся советником министра культуры и образования Ирана; - Ахмадинежад свернул большую часть либеральных реформ, проводимых его предшественниками. По его указу были закрыты все западные заведения быстрого питания (фастфуда), место которых моментально заняли иранские компании; - Махмуд Ахмадинежад, не имеющий официального духовного сана, является ставленником Корпуса стражей исламской революции. Это формирование подчиняется духовному лидеру Ирана (Аятолла) и превосходит по своей мощи вооружённые силы страны; - неоднократно имел встречи с представителями части ультраортодоксальных еврейских кругов, выступающих за упразднение Государства Израиль, в частности — 24 сентября 2008 года, на следующий день после своей речи на 63-й сессии Генеральной Ассамблее ООН, которая некоторыми была расценена как не только антиизраильская, но и антисемитская. Ортодоксы помнят свои договоренности и сейчас, в 2015 году, выступают на демонстрациях в поддержку договора по ядерной программе Иране, находясь в Нью - Йорке; - в августе 2010 года, перед скандальным выступлением на Ассамблее, кортеж забросали бомбами, президент не пострадал. Несколько человек было ранено, нападавший задержан. Сам Ахмадинежад заявил, что «этот случай абсолютно не заслуживал внимания»; - в сентябре 2011 года, после того, как Ахмадинежад назвал в очередном своём выступлении теракт 11 сентября «частью сложного плана по манипуляции мировым сообществом», а официальную версию — «большой ложью», в англоязычном журнале Inspire, издаваемом «Аль-Каидой» (!!! – прим. мое), была опубликована статья, в которой заявления Ахмадинежада были названы «смехотворными». Это явилось продолжением слов Б. Обамы, который назвал речи Махмуда «оскорбительными», «полными ненависти», «непростительными». До этого Государственный департамент США назвал слова Ахмадинежада «отвратительными и бредовыми». Православные и правоверные. Показательно, что русские прославляют свое право, а мусульмане сохраняют веру в это право, что будет рассмотрено ниже. В словаре «Лисан аль-Араб», одном из самых авторитетных словарей арабского языка, говорится о том, что значение слова «Ислам» происходит от глагола istaslama (استسلاما), что означает «подчиняться», «сдаваться», «покорность», «примирение» или «капитулировать», т.е. от арабского трехсогласного корня sīn-lām-mīm, который в сочетании с гласными буквами образует множество слов. К примеру: благосостояние; мир; спастись; избежать опасности в виде мужчины и в виде женщины; укус змеи; бесспорный; получить приветствие; утверждать. Любопытно, что, разбив слово на две части, где есть Иса и Элам, мы опять упремся в Шумер, т.к. страна Элам находилась к востоку от Шумера. Они ее называли Ним. Главным был город Сузы, богом которого был Иншушинак, почитаемый и в Шумере. В XXIV—XXIII вв. Сузы были включены в состав Аккадского государства, следствием чего явилось значительное усиление воздействия культуры Двуречья на Элам (это укоренившееся в науке имя ей дали месопотамцы в подражание эламскому самоназванию «Халтемпт» – «Страна Бога»). Взаимосвязь Элама с ведической культурой прямая, т.к., по некоторым сведениям, эламиты были темнокожие, и пришли с территории Инда, одной из главных рек ведийского Семиречья. Эти три мира (месопотамский, иранский и индийский) составляли непрерывный пояс цивилизованных обществ Азии в III тыс. до н. э. Завершающий импульс государствообразованию эламитов дали шумеры, в IV тыс. до н. э. подчинившие Сузиану и основавшие в Сузах колонию, которая стала центром распространения культуры и политического опыта Месопотамии в Эламе. В это время эламиты овладели письмом, а с уходом шумеров создали собственное государство, быстро подчинившее почти все Иранское плато. Было изменено письмо с пиктографического на шумерскую клинопись. Видимо эламитов иначе никто не понимал, т.к. эламский язык не дешифрован до сих пор (рисуночное словесно-слоговое письмо), и есть вариант, что языка у них было два (как иврит для понимающих и идиш для тупоголовых – шутка моя). Любопытно, что ранее эламский язык назывался скифским (славяне). Основными центрами государства стали его колонии, известные по эламским административным документам начала III тыс. до н. э. Внешние владения эламиты утратили уже через несколько веков, но собственное этнополитическое единство и государственность удержали на тысячелетия. Для Элама были характерны архаические обычаи родоплеменной древности, в частности, соправительства-троевластия, браков с сестрами и левирата – наследования братом умершему брату с одновременной женитьбой на вдове покойного. Основными ячейками общества являлись большесемейные общины с коллективным землевладением и землепользованием. Однако постепенно они распадались на мелкие частные хозяйства. Особняком стояли царские и храмовые хозяйства. Месопотамские источники рисуют Элам страной демонов и злого колдовства, а его обитателей – жадными до месопотамских богатств грабителями-горцами. Вторая волна индоиранского расселения в регионе привела к тому, что уцелел только Элам. Прочих неиндоевропейцев Ирана пришельцы-арии частично истребили, но в основном ассимилировали или оттеснили в труднодоступные и малоплодородные местности, где они в качестве племенных реликтов просуществовали еще много столетий. Так, еще в середине I тыс. до н. э. Белуджистан был заселен родственными дравидам аборигенами, известными греческим историкам как «азиатские эфиопы». Коран, Сура 42, аят 11: «Он узаконил для вас в религии то, что завещал Нуху, что открыли Мы тебе и что завещали Ибрахиму, и Мусе, и Исе: «Держите прямо веру и не разделяйтесь в ней!»». Аллах не любит, когда люди преступают границы. Религия, и Ислам в частности, запрещает необоснованную агрессию даже в отношении деревьев и животных. Поэтому Аллах запретил сеять на земле порчу, сеять неразбериху в том, что имеет порядок, уничтожать посевы и потомство. Каждый божий раб будет спрошен в День Суда даже за воробья, которого он убил без соответствующей причины. В достоверном хадисе говорится о том, как Аллах упрекнул одного из своих пророков. Несмотря на то, что у пророков особое возвышенное положение перед Аллахом, это не мешает Ему (Велик Он и Славен) делать им замечания и поправлять их, если в их поступках просматривается некоторая оплошность, даже если она небольшая. Пример тому – история о том, как Аллах упрекнул одного из своих пророков за то, что тот сжёг муравейник из-за одного муравья, который его укусил. В сборнике «Ас-Сахих» имама аль-Бухари, со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) собщается, что Посланник Аллаха сказал: «Однажды один из пророков остановился на привал под деревом, и его укусил муравей, тогда он повелел убрать своё снаряжение, и когда его убрали из-под дерева, он повелел спалить жилище этого муравья в огне. И внушил ему Аллах в Откровении: „Разве это не был, всего лишь один муравей?!”» В другой версии хадиса, которая приводится в сборнике Муслима, также сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): «Однажды муравей укусил одного из пророков, тогда он велел сжечь муравейник, и внушил ему Аллах в Откровении: „Неужели из-за того, что тебя укусил один муравей, ты погубил целую общину, которая прославляла Аллаха?!”». Справедливость гласит, что невинный не должен страдать за виновного. На этого пророка напал лишь один муравей, и если уж была необходимость в наказании, то правильнее было бы наказать только его одного, не трогая остальных. Пророк Мухаммад научил нас, что обороняться от нападающих на нас людей и животных – наше законное право. И если напал этот агрессивный муравей, то следовало наказать именно его, тогда к пророку не было бы никаких претензий. Но уничтожение всех муравьёв огнём в данном случае не имеет никакого отношения к справедливости. Муравьи являются одной из общин, созданных Всевышним Аллахом. Они прославляют Аллаха, святословят Его имена так же, как и другие животные. Поэтому не разрешается убивать их, если они не приносят вреда. Аллах упрекнул своего пророка за такой поступок, потому что кара, которую тот обрушил на муравьёв, перешла границы необходимого. Он наказал многих невинных за преступление одного виновного и погубил общину, которая поминала Аллаха. Всевышний сказал своему пророку: «Разве это не был всего лишь один муравей?! Неужели из-за того, что тебя укусил один муравей, ты погубил целую общину, которая прославляла Аллаха?!» Если человек воспитан так, что жалеет муравья и не может его убить, то он никогда не поднимет руку на невинного человека и не прольёт его кровь не по праву. Мусульманин должен быть примером того, как следует оберегать человеческую жизнь, сохранять благодать и порядок на земле Аллаха, устраивая на ней пашни и оставляя потомство. Тем более, что в нашем Шариате запрещено уничтожать живых существ огнём. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что наказывать огнём может только Господь огня (Агни? – прим. мое). Исходя из хадиса ясно, что в Шариатах прежних пророков такого запрета не было, поэтому пророк, упомянутый в хадисе, использовал данный способ для уничтожения муравьёв. Коран, Сура 5, Аят 50: «И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных». «Однажды люди спросили: “О, посланник Аллаха, чей Ислам является наилучшим?” Он ответил: “Ислам того, кто не причиняет другим мусульманам вреда своим языком и своими руками”». «Хвала - Аллаху, Господу миров! Милостивому, милосердному. Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к нему мы возвращаемся! Hе подобает дyше yмирать иначе, как c дозволения Аллаxа, по пиcанию c ycтановленным cроком. И, еcли кто желает награды ближней жизни, Mы дарyем емy ее; а кто желает награды в поcледней, Mы дарyем емy ее, - и воздадим Mы благодарным нам! Потом низвел Аллаx Cвой покой на Cвоего поcланника и на верyющи в него. Ведь Он знает то, что в небеcаx, и что на земле. Аллаx над вcякой вещью мощен!» Слово «Аллах», возможно, происходит из санскрита. Есть мнение, что термин «санскрит» произошел от испанского «San Escrito», означающее «Священное Писание». На санскрите слова Аллах, Акка и Амба, - синонимы. Они обозначают Богиню или Мать. Слово «Аллах» произошло из санскритских шлок, призывающих богиню Дургу, также известную, как Богиня Кали. «Шлока», которая очень похожа на русскую «строку», – это древнеиндийский санскритский эпический стихотворный размер. Мусульманское слово, определяющее Бога, перенялось с древнего санскрита и распространилось в Исламе. Таким образом, «Аллах» означает Мать или Богин, Богиня-Мать. Другой перевод слова «Аллах» (allakh) с санскрита – «невидимый», «незаметный», «неописуемый». Это эпитеты Всевышнего. Ошибочно считается, что Ислам сходен с язычеством. Правильной точкой зрения является то, что Ислам, - так же, как Индуизм, Христианство и Иудаизм, - монотеистическая религия. Там подробно описаны все качества Бога Всемогущего, что и вводит в заблуждение многих поверхностных исследователей. Узза (Аравия) или Всемогущая; богиня Полумесяца. Дева-воительница Утренней звезды. В древности она считалась погребенной в черном камне Кааба в Мекке, возле которого совершали служение ее жрицы. Сегодня возле камня служат только мужчины, которых называют Бени Шайба (Сыновья Старой Женщины). Когда-то ее священная акациевая роща находилась к югу от Мекки. По преданию, Мухаммад до выступления с проповедью принёс в жертву Уззе белую овцу. Ее синонимы: Венера; Афродита; страсть; красавица; Веспер (вечерняя звезда); Люцифер (утренняя звезда). Первоначально он признавал божественную природу Уззы, Аллат и Манат как дочерей Аллаха, но впоследствии отверг это (Коран 53: 19- 23). В том числе Узза – это «крепость, сила», а в Ветхом Завете (4Цар.21:18, 26) – она владелица или хранительница сада при царском доме. Чёрный ка́мень, хаджар аль-асвад (араб. الحجر الأسود) — камень яйцевидной формы, вмонтированный в одну из стен Каабы. Согласно исламскому преданию, Чёрный камень когда-то находился в раю. Чёрный камень состоит из нескольких обломков красновато-чёрного цвета, вставленных в темную основу. Видны 7-8 кусочков камня, т.к. был разбит. Существуют различные гипотезы происхождения Чёрного камня. Согласно мусульманскому преданию, Аллах подарил его Адаму, и первоначально он был белым яхонтом, но постепенно почернел, пропитавшись человеческими грехами. Немусульманская традиция, как правило, считает его метеоритом, но однозначно доказать это до сих пор не удалось. Незадолго до возникновения Ислама появилась необходимость реконструкции Каабы, так как её стены растрескались из-за дождя. Разобрав фундамент и вытащив из него Чёрный камень, строители стали вновь возводить стены Каабы. Когда пришло время вернуть Чёрный камень на его первоначальное место, среди курайшитов разгорелся спор насчёт того, кто должен поставить его на место. Каждый знатный род хотел быть причастным к такому знаменательному событию и взять на себя осуществление этой почетной обязанности. В течение 5 дней спор не утихал и грозил перерасти в кровопролитие. Самый старый человек из курайшитов Абу Умайя ибн аль-Мугира сказал: «О курайшиты! Пусть рассудит вас тот, кто первым зайдет в этот храм через ворота». Все согласились, начали наблюдать за воротами и увидели, что через ворота входит Мухаммад ибн Абдуллах. Когда Мухаммаду пояснили суть дела, он снял свой плащ, расстелил его на земле и положил Чёрный камень посередине. По просьбе Мухаммада глава каждого племени взялся за края плаща для того, чтобы совместно поднять его. Затем Мухаммад собственноручно взял камень и установил его в углу Каабы. Все племена остались довольны решением пророка Мухаммада и после этого строительство Каабы продолжилось. Каждый из правоверных хочет поцеловать этот камень. Это один из ритуалов хаджа. Напрашивается аналогия с каменным цветком из сказок Бажова, т.к. каменная чернота в оправе крайне напоминает черную дыру или женское влагалище, наполненное агрессией и негативом. Традиция целования камня восходит к пророку Мухаммаду. В авторитетных сборниках хадисов приводятся слова праведного халифа Умара, который после целования Чёрного камня сказал: «Я знаю, что это просто камень, и он не может ни помочь, ни навредить. Но, если бы я не видел, как его целует Пророк, мир ему и благословение, я бы его не целовал». Смысл целования камня в том, что паломник учится полностью подчиняться своему Господу и приходит к пониманию того, что в предписанных Аллахом законах и ритуалах есть мудрость и благо. Когда был взят посланник Аллаха — да благословит его Аллах и да приветствует, — то люди сделали его заместителем (халифом) Абу Бакра, потом Абу Бакр сделал своим заместителем Умара, который шёл по его пути. Потом он назначил совет из шестерых, и они решили это дело в пользу Усмана, который делал то, что было вам ненавистно, а что — вы знаете сами. Затем его осаждали и убили. А затем вы по своей воле пришли ко мне и просили меня. А я — такой же, как вы: мне полагается то же, что вам, и на мне лежат те же обязанности, что на вас. Аллах открыл врата между вами и убийством, и наступили смуты, как наступает ночная тьма. И не справиться с этими делами никому, кроме терпеливых и прозорливых и понимающих ход дел. Я поставлю вас на путь Пророка вашего и исполнения того, что он повелел, если вы будете повиноваться мне и Аллах. Воистину, Аллах с высоты своих небес и Трона видит, что мне не хотелось власти над общиной Мухаммада, пока ваше мнение не было единым, но когда ваше мнение стало единым, то я не мог оставить вас. Сражения между мусульманами внутри одной религии происходят частенько. Один раз положение спасло то, что на копья прикололи свитки Корана, но после этого Али стали считать нерешительным, что повлекло дополнительный раскол внутри конфессии. Бой прекратился, когда Коран оказался на пиках. Али обратился за советом к предводителям войска, но одни выступали за перемирие, другие — за продолжение сражения. После короткого раздумья Али произнёс: «Был я вчера повелевающим, а сегодня стал повелеваемым, был распоряжающимся, а стал распоряжаемым. Вы хотите остаться в живых, и я не могу вести вас к тому, что вам претит». Али давно знал, что будет убит, поскольку Пророк сказал ему об этом, и он сам предчувствовал это. Без мстительной бабы смерть Али не обошлась. Хариджиты, избегшие смерти у ан-Нахравана, приняли решение убить в одно назначенное время «виновников» раскола мусульманской общины — Али, Муавию и Амра ибн аль-Аса. Один из заговорщиков Абдуррахман ибн Мулджам ко всему прочему повстречал членов племени Тайм ар-Рибаб, в том числе женщину Катами бинт аш-Шиджну, потерявшей в битве при Нахраване сразу отца и брата. Ибн Мулджам попросил её руки и сердца, и она согласилась при условии получения свадебного подарка, состоящего из 3 тысач дирхамов, раба и убийства Али, т.к. девушка желала мести за гибель родных. В ночь на 22 января 661 года три заговорщика, в том числе Ибн Мулджам, остались в соборной мечети Куфы среди множества остававшихся там до утренней молитвы. На рассвете Али провозгласил призыв к молитве и вошёл внутрь мечети. Ибн Мулджам и один из сообщников бросились на халифа с криком: «Суд принадлежит Аллаху, а не тебе, Али, и не твоим людям с мечами!» Сообщник промахнулся, в то время как Ибн Мулджам нанёс Али смертельное ранение отравленным кинжалом. Сообщникам удалось бежать, а Ибн Мулджама схватили и подвели к халифу. Али сказал: «Душу за душу, если умру, то убейте, а если останусь, то сам разберусь с ним». Что касается Муавии и аль-Аса, то им удалось избежать смерти. Муавия получил легкое ранение в ногу, а вместо Амра был убит его приближенный Хариджа ибн Хузафа, которого хариджитский убийца принял за него. Али позвал к себе сыновей Хасана и Хусейна и дал им последнее наставление: быть стойкими в благочестии и смирении, и добрыми к своему младшему брату, сыну его жены. После этого он составил завещание и продолжал повторять шахаду и имя Аллаха до последней минуты. В последние минуты жизни, собрав вокруг себя своих близких, Али давал наставления и оставил завещание для мусульман. Вечером 23 января, в ночь на 24-е рамадана халиф Али ибн Абу Талиб скончался. Айша, узнав о смерти Али, откликнулась стихотворной строкой: «Посох брошен, и достигнута цель, и рад возвращению путник». На упрёк дочери: «Как ты можешь говорить такое об Али при его превосходстве и достоинстве?» — Айша с усмешкой ответила: «Когда я забуду об этом — напомни мне». Враги называли Али «Абу Турабом» («Отцом праха»). Сообщается, что перед смертью в 664 году Амр ибн аль-Ас признал свои грехи и сожалел о том, что несправедливо обошёлся с халифом Али. Пришедший к власти Муавия основал династию Омейядов, которая находилась у власти в халифате почти 90 лет. В течение последующих лет после убийства Али преемники Муавии проклинали память Али в мечетях и на торжественных собраниях, а последователи Али отплачивали тем же трём первым халифам, как узурпаторам, и «собаке Муавии». Есть известия, что омейядский халиф Умар II запретил проклинать Али во время пятничного богослужения в мечетях, но Бартольд замечает, что сведения о проклинании Али имеются и после смерти Умара II, и заключает: «Если при последних Омейядах государи уже отказались от этих проклятий, не соответствовавших больше общему настроению, то вполне возможно, что в отдалённых провинциях прежний обычай продолжал соблюдаться. Такие народные произведения, как роман об Абу Муслиме, исходят из предположения, что память «Абу-Тураба» продолжали проклинать в мечетях вплоть до падения династии Омейядов, хотя в то время не все уже помнили, что Абу Тураб и Али — одно и то же лицо». В историю ислама Али вошёл как трагическая фигура. Кроме пророка Мухаммеда, нет никого в истории ислама, о котором столько написано на исламских языках, как об Али. Источники соглашаются, что Али был глубоко религиозным человеком, преданным делу ислама и идеи верховенства правосудия в соответствии с Кораном и сунной. Они изобилуют сообщениями о его аскетизме, неукоснительном соблюдении религиозных догм и отрыве от мирских благ. Некоторые авторы отмечают, что ему не хватало политического мастерства и гибкости. Али почитаем как у шиитов, так и у суннитов. Основатель шиитской династии Сефевидов шах Исмаил I Хатаи принял титул сеги-дери Али (страж, «собака дверей Али»). На серебряной монете, чеканенной в правление шаха Исмаила I в Тебризе в 1510—1511 годах, Али восхвалялся: «Призови Али, проявителя чудес, Ты найдёшь его себе опорой в печали. Вся забота и горе исчезнут С твоим покровительством, о Али, о Али, о Али!» В Исламе, также как и в остальных религиях до него, используется символ пчелы, где она - верная, разумная, мудрая, безвредная. Пчелы помогают цветам цвести, практикуются в полезных вещах, работают днем, не подбирают еды, собранной другими, не любят грязь и плохие запахи, и подчиняются своему повелителю. Они не любят темноты и нескромности, облаков сомнений, бури возмущения, запаха запрещенного, воды излишества, огня похоти (Ибн аль-Атир). Суфизм (от арабск. صوفية) (сулук, тазкиятун-нафс) — направление в исламе, включающее представляющее собой учение очищения сердца от всего, помимо Бога. Это пути познания и достижения Аллаха. Суфизм опирается на концепцию индивидуального достижения связи человека с Богом, но на практике он часто подразумевает существование организаций (тарикатов, орденов), лидеры которых имеют духовное преемство от учителей древности. В ряде стран суфизм составляет доминирующую часть исламской традиции, однако в других странах или кругах отношение к нему может быть неоднозначным. Оппоненты нередко считают суфизм искажением Ислама, например, христианскими и индуистскими традициями, а отдельные практики суфизма даже объявляются противоречащими исламу: например, почитание умерших учителей, возведение им мавзолеев, молитвы на их могилах, экстатические пляски суфиев и концепция растворения суфия в Боге. Однако все противоречащие Исламу обряды отвергаются признанными учеными суфиями, которые говорят о суфизме лишь как об очищении сердца и воспитании искренности, что необходимо каждому мусульманину. Настоящий же суфизм обязательно должен соответствовать шариату. Если взглянуть на компилятивные труды, вроде «Ясного источника сорока путей», составленного североафриканским ученым Мухаммадом ас-Сану-си аль-Идриси, мы заметим сугубо личный взгляд на суфийские братства. В книге приводятся примеры зикра для сорока различных суфийских орденов из разных местностей, но они выбраны не случайно, что, однако, не означает, что ими охватываются все имеющиеся ордены. Зикр (араб. ذکر — поминание) - духовная практика, заключающаяся в многократном произнесении молитвенной формулы, содержащей прославление Бога. Зикр развился в основном как медитативная практика суфизма. Суфии называют зикр «столпом, на котором зиждется весь мистический Путь» Принцип выбора основывается на том обстоятельстве, что автору случилось быть посвященным во все эти отправления зикра. Он также, очевидно, округлил число, чтобы получилась заветная цифра «сорок», поскольку представление об описании сорока собственных посвящений уже давно стало общепринятым. Как видно из перечня сорока орденов, описанных в его книге, Сануси включил двенадцать способов отправления зикра, которые не относятся к реально существующим братствам. Эти «теоретические» ордены, по существу, являются отдельными созерцательными практиками, со своим психологическим подходом, которые можно было бы связать с известными суфийскими наставниками, но которые сохранили для передачи те наставники, что добились для себя многих посвящений. Труд самого Сануси тоже служил цели показать, как его собственное учение включает и охватывает все имеющиеся духовные методы. Как он отмечает: «Путей к Всемогущему Богу много – шадхилли, сухраварди, кадири и прочее, посему некоторые глаголют, что они столь многочисленны, как и души людей. И хотя у оных много ответвлений, в действительности они суть единое целое, ибо цель у всех одна». Подобные сборники по отправлению зикра различными орденами, составленные наставниками братств Накшбанди и Чишти в Индии в XVII веке, также служили для установления авторитетных персонифицированных учений, основанных на многих источниках; они никоим образом не предназначались для социологического описания занятий больших общественных групп. В исламе есть любопытная аналогия с иудаизмом и индуизмом через слово «рави». У иудаистов оно созвучно с «раби», «рабби», «рав». Термин «Рабб» («Господь») в Исламе сопряжён с понятием «ат-таухид ар-рубубиййа», то есть «единобожие в господстве», а господство Аллаха над мирами неразрывно связано с Его милостью и милосердием по отношению ко всему сотворённому. Кроме того, в понятие «Рабб» заложена и иная смысловая коннотация: это означает, что Аллах содержит свои творения, снабжая их всем необходимым для жизни, и это содержание также исполнено милости и милосердия. Хвала (хамд, восхваление Аллаха) за красоту творения и милость связано с мистическими и ирфаническими особенностями исламского вероучения, что находится в прямой взаимосвязи с признательностью за ниспосланные блага (шукр) с условием поклонения (ибадад). Только тогда Вы сможете обращаться к Нему с просьбой. «Аль-Фатиха» — величайшая сура Корана. Она является одной из самых полезных, глубоких и всесторонних молитв в исламе. В ней говорится о совокупности идей и общем значении Корана, который подтверждает единобожие, являясь благой вестью для верующих. В этой суре, Всевышний Аллах предупреждает о наказании грешных людей и неверующих, а также указывает на необходимость поклонения Господу. Понятия из основополагающей суры Корана «Аль – Фатиха», которая, по мнению некоторых богословов, стоит особняком из-за ее объединяющей основы. С политической точки зрения она создает общность взглядов шиитов и суннитов, т.к. эта сура прославляет живого, а не мертвого. Тем более, что никто из них не будет отрицать существование различных сотворенных миров: мира растений; мира животных; мира людей; мира джиннов; мира ангелов и невидимые глазу миры сокрытого. В моем взгляде на Коран присутствуют миры разумов (укул), т.к. согласно хадисам, разум и ум (акл) — самое высокое и почитаемое творение Аллаха. Аллах превыше любых земных царей и правителей, которые перед лицом Аллаха не обладают никакой реальной властью, т.к. Он есть Владыка Судного дня из-за Его Милости и Милосердия. Начиная с зороастризма, под Солнцем подразумевается один Человек, который есть все остальное. Любопытно, что «je suis» на французском похоже по написанию и произношению на «Иисуса», обозначая просто «Я». Но это так, - к Слову. Ваш судный день будет продолжаться сколь угодно долго, т.к. дня и ночи для Вас не существует, раз Вы не в состоянии договориться, разделяя не Ваше, – то, что Вам не принадлежит. Вы не видите истинный Свет или смысл учения. Кораническое понятие «йаум» («день») не означает сутки длительностью в 24 часа. Оно употребляется для обозначения каких-либо более длительных временных этапов и трактуется аллегорически. Если Вы, неразумные и слабые, не договорились, то вокруг Вас ночь. Но в этой ночи надо увидеть Полумесяц со звездой. Я понимаю, что Ваша мольба о руководстве является очень важной, поскольку у Вас может быть искренний ният при поклонении Аллаху, однако 11 имамов могут объективно совершать ошибки в этом поклонении или исполнении предписаний Шариата, а также совершать ошибки при их сохранении, толковании и передаче в аутентичном, не искажённом виде (имамат). На это прямо указано в слове о сокрытом и ведомом 12 Имаме, который и есть «рука Бога», Хвала и радости Ему, Вашему Спасителю! Т.е. Коран прямо указывает, что все в той или иной степени ошибаются в отличие от Махди, который является ртом Аллаха или частью самого Аллаха, т.к. Аллах сидит в Нем. Это логично и неоспоримо. Немаловажно, что Аллах является Вашим рабом и учителем в одном лице, т.к. Он работает на Вас. Если Вас не будет, то и Аллаха не будет для Вас. «Слово «йаум» в Священном Коране используется применительно к любому промежутку времени, от мгновения (55:29) до пятидесяти тысяч лет (70:4), и может поэтому соответствовать сколь угодно малому или сколь угодно большому периоду... йаум — это время, время как первой, так и второй половины суток, время абсолютное, не зависящее от того, о ночи или о дне идёт речь, о кратком промежутке или о долгом; означает это слово и период времени от восхода Солнца до его заката». Это «дин» - «закон», «власть», «подчинение». Слово используется для самоидентификации самой религии Ислам. Понятие «дин» упоминается, чтобы сделать акцент на суде Аллаха над людьми по законам Ислама, исходя из абсолютной власти Аллаха в Судный день. Т.е. на протяжении всей истории, которую Вы помните или знаете, и пока для Вас не взошло новое Солнце, для Вас идут одни сутки. Вы будете засыпать, умирая от руки Бога, и рождаться вновь с мифической надеждой («иййака»). Этот христианский эсхатологический гнозис будет продолжаться до тех пор, пока Вы сами не захотите себя изменить, став Мусой, Исой или Мохаммедом, перестав уничтожать друг друга, брат брата; пока Вы не перестанете унижать якобы своих женщин (не забывайте о 4 Суре), данных Вам для радости и благополучия кем-то другим, а для Вас – чужим, чуждым. В тафсире «Свет Священного Корана» это утверждение проясняется следующим образом: «Описание таких людей мы встречаем в суре Ан-Ниса (Женщины): "А те, кто повинуется Аллаху и посланнику, пребывают в числе тех, кого облагодетельствовал Аллах: с пророками, праведниками, [мучениками], погибшими в битве за веру, благочестивыми мужами. Прекрасные это соратники" (4:69)». Женщин Востока можно, не кривя душой, назвать благочестивыми мученицами и сподвижниками Аллаха, потому что правоверным мусульманам было давно уже сказано, что поклоняться надо Богине. Зачем Вы прячете женщин под черными бесформенными хлабудами в такую жару, ведь такой вид говорит только лишь о закомплексованности? В таком виде они быстро становятся старыми и страшненькими. Боитесь, что их у Вас заберут? Они же Ваши сестры, хоть, быть может, ни они, ни Вы об этом не знаете. Быть может поэтому в Исламе (от русского «ломаться») запрещены изображения, т.к. лицо не важно, а важен дух Закона? Ислам позиционируется в качестве религии джамаата — общины мусульман, связанных друг с другом узами веры и братства. Согласно Корану, в Судный день Вас осудят сначала группами и партиями вместе с руководителем каждой из них, а затем уже в индивидуальном порядке. Это положение разъяснено в тафсире ко многим аятам других сур. Кроме того, в Шариате есть понятие «фард айн» (индивидуальная обязанность) и «фард кифаййа» (коллективная обязанность), и многие обязанности возложены не только на индивидуума, но и на общину (умму), и выполнимы только в коллективном порядке. Правильно трактованный Коран – это «Прямой путь». Надо быть слепым, чтобы не увидеть символизм в падении башенного (по аналогии с башней в Вавилоне! – прим. мое) крана на Каабу в Мекке во время хаджа (http://www.vesti.ru/doc.html?id=2663429). Особенно интересно то, что это произошло одновременно с воспоминаниями о трагедии 11 сентября перед иудейским Новым годом, Рош – аШан. Одновременно умирает Геснер Макс Бовуар, главный колдун Вуду на Гаити (http://rg.ru/2015/09/13/voodoo-site-anons.html), а Северную Италию (территорию славян, этрусков), какой год подряд, заливает водой (http://www.newstube.ru/tags/navodnenie-v-italii). Видимо поэтому Франциск XVI поехал в США перед выборами Президента, чтобы рассказать там, что деньги воняют говном дьявола (http://rusprav.tv/v-ssha-gotovili-pokushenie-na-papu-rimskogo-franciska-52318/), о чем до него говорил еще Р. Проди одному из римских пап. Перед поездкой он отправил очередного архиепископа США в отставку за секс-скандал (http://ria.ru/world/20150616/1071508009.html). Что Вам еще надо? Повторить судьбу городишки, который заносило пылью 8 дней, а у тварей Божьих лопались барабанные перепонки от свиста? Точно. Вам это надо, судя по всему, т.к. 24.09.2015 года при проведении завершающего ритуала хаджа - забрасывания шайтана камнями, погибли более 300 т.н. «правоверных». Шайтана символизирует каменный столб, стоящий посредине Мины. Во всех брошюрах написано: «Не старайтесь кидать большие камни или кидать их сильно, перед вами символ, а не < Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|