Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ветхий Завет-Талмуд-Каббала.





Иудаизм на протяжении всей истории своего существования оказывал сильнейшее влияние на судьбы людей и целых стран, являясь хранителем древних знаний. В христианстве Письменная Тора (Пятикнижие) называется Ветхим заветом, что лишний раз доказывает происхождение христианства от иудаизма. Тора состоит из пяти частей - это книги: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Создание Торы было длительным процессом. Пятикнижие начало создаваться в эпоху Первого храма. Это произведение является результатом объединения трех параллельных древних исторических трудов, следствием чего является широкий круг освещенных событий и жанровая неоднородность текста Торы: в ней представлены элементы мифа, волшебной сказки, саги, легенды, новеллы. Пятикнижие провозглашено законом, регулирующим всю жизнь иудейского общества в 621 году до н. э., хотя отдельные его части датируются XIII веком до н. э. Само слово Тора (Гора? То же вариант. – прим. мое) интересней звучит, если представить название в переводе на русский: Это Ра или Это Солнце, что на иврите «Закон». В астрономии мы делаем выводы о существовании объекта не потому, что мы его видим, а потому что он влияет на видимые нам объекты, искажает своим наличием привычные параметры. Если мы чего-то не видим, то это не означает отсутствие чего-то.

Заслуживают внимания и книги ранних пророков, которые представляют собой однократную редакцию обширного материала, включающего как фольклорные, так и письменные источники. Редактор (или редакторы) группирует материал в соответствии с тремя периодами истории Израиля: завоевание страны, эпоха Судей и эпоха монархии. Книги ранних пророков были оформлены между 622 и 650 годами до н. э.

Эпоха Второго храма получила свое название в честь восстановленного в 516 году до н. э. прежде разрушенного Первого храма. Переломным этапом в этот период было прибытие в страну новой группы вавилонских изгнанников (458 год до н. э.). Персидский царь Артаксеркс уполномочил Эзру объявить законы Торы гражданским законодательством Иудеи и облек его правом назначать судей, вершивших правосудие на основании еврейского религиозного закона. Идея отправления гражданского судопроизводства на основе религиозного закона не раз использовалась впоследствии: например, Шариатский суд в исламских странах. В это время формируется особое сословие «писцов» — софрим — толковавших законы веры и основывавших школы для их изучения. Деятельность этого сословия заложила основу толкования библейских законов, получившего позднее название Устный Закон.

Ухудшившееся во втором веке до н. э. положение династии Селевкидов (эллинское государство), платившей контрибуцию римлянам, вызвало ужесточение в их колониальной политике, в том числе, и в отношении Иудеи. Ответной реакцией стала активизация национально-освободительной борьбы, кульминацией которой стало восстание Маккавеев (167 – 164 г. г. до н. э.), завершившееся победой и изгнанием эллинов из Иерусалима в 164 г. до н. э. Храм, нареченный в 167 г до н. э. святилищем Зевса Олимпийского был возвращен иудаистской церкви и очищен от принадлежностей греческого (языческого) культа. В ознаменование этого события было установлено восьмидневное празднество освящения, Ханука.

Освободившись от греческого ига, Иудея заключает союз с Римом, надеясь добиться таким путем полной политической самостоятельности. Однако впоследствии римляне постепенно устанавливают контроль над Иудеей, не встреченный поначалу неприязненно народными массами из-за крайней жестокости Ирода I (ум. в 4 г. до н. э.). Жестокость этого правителя вошла даже в библейские сказания («избиение младенцев») и связывается с именем Иисуса Христа. Первые серьезные столкновения иудеев с римскими властями относятся ко времени наместничества Понтия Пилата (36 – 26 н. э.) и постепенно перерастают в Иудейскую войну I (66 – 73 н. э.). В ходе этой войны в 70 г. н. э. был снова разрушен Иерусалимский Храм, что означало конец эпохи Второго Храма.

В это время помимо канонизированного Письменного Закона, Торы, развивается так называемый Устный Закон, основанный на многовековой традиции толкования Священного Писания.

Постепенно трактование Торы от священнического сословия переходит к «мудрецам», происходившим из самых различных слоев еврейского общества - как в самом Израиле, так и в диаспоре.

Важнейшим и наиболее своеобразным явлением религиозно-общественной жизни эпохи Второго Храма была синагога (молельный дом), которая не только сыграла решающую роль в иудаизме, но и послужила образцом организации культа в христианстве и исламе. Синагога стала религиозным и общественным центром жизни еврейской общины, как в Израиле, так и в странах расселения. Возникновение синагоги является радикальным переворотом в жизни еврейства и уникальным нововведением в истории религии: в отличие от Храма, богослужение в ней не велось священниками и левитами, и культ жертвоприношения полностью отсутствовал. По этой причине синагога могла существовать в любых условиях и в самых незначительных по числу верующих общинах, будучи одновременно молитвенным домом, местом изучения Торы и центром общественной жизни. Место священников заняли законоучители-раввины. В рамках синагоги выработались новые формы богослужения, не отягощенные сложным и дорогостоящим ритуалом.

Замена жертвоприношения молитвой и соблюдением многочисленных мицвот (ритуалов очищения ментальной сферы), ритуализирующим всю жизнь иудея, вплоть до самых прозаичных ее проявлений, позволила иудаизму пережить разрушение своего центрального святилища (разрушение Второго Храма).

«Ксендз говорит раввину:

— Вот вы простой раввин и умрете раввином. А я надеюсь со временем стать епископом.

— Допустим. Что дальше?

— А епископ может стать кардиналом!

— Допустим. Что дальше?

— Ну... кардинал может стать папой.

— А дальше?

— Что дальше, что дальше?! Не может же человек стать Господом Богом!

— Как сказать… Одному еврейскому мальчику это уже удалось».

В каббале есть интересное слово маггид - духовный водитель, проповедник: «ма-ГИД».

Адам на иврите, значит человек. Согласно одному преданию, Лилит была первой женой Адама: бог, сотворив Адама, сделал ему из глины жену и назвал её Лилит. У Адама с Лилит сразу же возник спор. Лилит утверждала, что они равны, так как оба сделаны из глины. Не сумев убедить Адама, она улетела. В Красном море её настигли три ангела, посланные богом. Лилит отказалась вернуться и заявила, что создана, чтобы вредить новорожденным. Ангелы взяли с неё клятву в том, что она не войдёт в дом, в котором увидит их самих или их имена. Она приняла на себя наказание: отныне будут ежедневно умирать сто из её детей. В одном из заговоров для роженицы и новорожденных (в каббалистической книге «Разиэл», 13 в.), который повторяет этот сюжет, вместо Лилит выступает Первая Ева. Первая Ева упоминается и в «Берешит рабба»: о ней говорится, что она обратилась в прах еще до сотворения Евы. Согласно «Зогар», Лилит стала женой Самаэля, матерью демонов, как образ того, что не должно быть; того, что несет зло. Лилит ассоциируется с Эрешкигаль, злой сестрой Инанны из шумерских эпосов или вавилонской Иштар с подобной сестренкой. В своей гордости она никогда не простит мне любви моей, — и мы оба погибнем, писал Достоевский Ф. М.

«Все в руках Небес, кроме страха перед Небесами». Что же это «все», что находится «в руках Небес»? Богатство и бедность, степень ума и одаренности, здоровье и болезнь, удачливость и «невезение» и так далее.

На инуктитуте Санна, Самна - «тот нижний», «тот под чем-либо» - великий дух, возможно, богиня, хозяйка морских животных, особенно млекопитающих (тюлени, моржи и т. п.). Живёт в Адливуне, эскимосском царстве мертвых, и управляет им. Часто является мифической создательницей или разрушительницей всего сущего. Седна была красивой целомудренной девушкой, невинно завлеченной замуж злобным птичьим духом. Когда отец попытался спасти её, дух разозлился и вызвал ужасный шторм, угрожавший уничтожить его людей. В отчаянии отец бросил свою дочь в бушующее море.

Различные легенды дают разные объяснения её смерти от рук отца. Иногда она невинная жертва, иногда оказывается, что заслуживает наказания за жадность или какой-нибудь плохой поступок. Однако все истории сходятся на том, что она сошла в глубины океана и стала владычицей морских существ. Так или иначе, она стала жизненно важным божеством, истово почитаемым охотниками, зависящими в добывании пищи от её доброй воли.

В связи с этим расскажу вам такую историю.

Один человек, учившийся в свое время в ешиве (религиозной школе), спустя много лет встретил своего рош-ешива (букв. главу ешивы). «Чем ты занимаешься?» — спросил он. Бывший ученик рассказал ему, что занялся торговлей, покупает и продает лес, научился неплохо разбираться в деле и все у него идет неплохо. «Ну, так что ты делаешь?» — повторяет раввин вопрос. Торговец, подумав, что его плохо поняли, повторяет всю свою историю, как он начал с малого, а теперь, слава Богу, ворочает немалым бизнесом. А раввин опять спрашивает: «Что ты делаешь?» Торговец растерялся: «Но ведь я уже рассказал уважаемому раву!»

«Нет, — ответил раввин, — это ты мне рассказал, что Бог делает. А что делаешь ты сам?»

Думаю, вам понятно, о чем спрашивал раввин. Делаешь ли ты то, что в твоих руках? Что же «в руках человека», что должен человек? Он должен стараться найти время изучать Тору, найти возможность помочь нуждающимся и так далее. Бог ценит не результат, а усилие.

Современный человек — это не столько уникальное существо, сколько везучее существо. Эволюция человеческого интеллекта шла в условиях крайнего везения. То есть на каждой ступеньке, стадии, переломном моменте истории нашим предкам везло, а другим не везло. Неандертальцев накрыли вулканы и различные обледенения, Homo floresiensis слишком увлеклись жизнью на райском острове, то же самое было на Яве, массивные австралопитеки слишком много питались растениями и слишком мало уделяли внимания мясной пище — замечание вегетарианцам. А наши предки миновали все эти опасности. Но, правда, продолжающие уменьшаться размеры мозга за последние 25 тысяч лет заставляют насторожиться и нас (http://antropogenez.ru/).

В один прекрасный момент автор решил в очередной раз отдохнуть. Ничего лучше Мексики не нашлось, чему я рад, т.к. поездочка была еще та по многим параметрам. Заполнил анкету из 10 вопросов, один из которых был о религиозной принадлежности. Я написал, что монотеист. Из посольства Мексики пришел ответ, что я ортодокс.

Как замечает И. Гельфанд (http://batfx.com/lofiversion/index.php/t213.html): «Многие евреи одурманены бредовой идеей ортодоксальных иудеев о приходе Машиаха и мировом господстве еврейской расы. Неужели весь исторический опыт предыдущих поколений не говорит вам о том, что подобные шизофренические затеи кончались лишь одним: очередными массовыми гонениями на еврейский народ? Не уподобляйтесь ветхозаветному Мафусаилу, беспечно вкушающему плоды, не взращенные им самим, потому что все это до поры, до времени! Вы понимаете, о чем я сейчас толкую: ведь если геноцид и грабеж русского народа будет продолжаться и дальше, то рано или поздно может произойти новая кровавая баня и эта баня будет почище все того, что творили с евреями за всю их многовековую историю».

Странным кажется, что Гельфанд не верит в приход Мошиаха и в дальнейшие преобразования во всех областях знаний. Его послушать, то весь иудаизм с холокостом - коту под хвост.

«И перекуют все народы мечи свои на орала (то есть плуги) и копья свои — на серпы; не поднимет меча народ на народ, и не будут больше учиться воевать». (Ис. 2:4)

«Еврей обращается к раввину:

- Рабби, у меня беда - сын подался в христианство! Что делать?

Тот подумал и говорит:

- Проблема сложная. Надо посоветоваться с богом.

Некоторое время он ходил советоваться, потом возвращается и говорит:

- Просто не знаю, что и сказать. Бог ответил мне, что у него те же проблемы...»

Месси́я (от ивр. מָשִׁיחַ‎, Маши́ах; др.-греч. Χριστός, Христо́с) — букв. «пома́занник». Помазание оливковым маслом (елеем) было частью церемонии, проводившейся в древности при возведении монархов на престол и посвящении священников в сан. Маслина и олива – одно и тоже. «Когда в молитвах и мольбах протягиваются цветущие масличные ветви, надеются, что мрак опасностей будет превращен в свет. Маслина, по природе своей вечноцветущая, приносит плоды, вознаграждающие за труд. Поэтому она и посвящена Афине (по мифам Богородица – прим. мое). Победителям в состязании вручается венок из листьев маслины. Масличные ветви служат прибегающим к мольбе. Так и космос управляется вечной и вечноцветущей мудростью интеллектуальной природы, от которой дается победная награда атлетам жизни и исцеление от многих тягостей» (Порфирий, «О пещере нимф», 33, перевод А. А. Тахо - Годи).

В иудаизме слово «машиах» иносказательно означает «царь». Иудеи верят, что идеальный царь, потомок царя Давида, будет послан Богом, чтобы осуществить политическое освобождение народа Израиля из-под власти других народов. В христианской традиции используется также термин «Спаситель».

В июне 2011 г. 50-летний Раймонд Зак зашел в воду залива Сан-Франциско по шею и остался так стоять, предположительно, желая покончить с собой. Его родственники вызвали 911, и на пляж приехали пожарные и полиция. Полицейские считали, что в воду должны лезть пожарные, пожарные говорили, что этому не учились, а остальные присутствовавшие на пляже люди думали, что специалисты вот-вот выполнят свой долг. В итоге Зак простоял в 12-градусной воде час, потерял сознание из-за переохлаждения и ушел под воду. Только тогда один из 75 свидетелей, обычный прохожий, бросился ему на помощь. Но было уже поздно.

«И станут Светлые Боги посылать к ним Странников Многомудрых, ибо не имеют они ни Духа, ни Совести. И чужеземцы станут слушать Мудрое Слово их, а выслушав, будут приносить жизнь Странников, в жертву богу своему... И создадут они Золотого Тура, как символ своего могущества, и будут поклонятся ему, тако же, как и богу своему... И пошлют к ним Боги... Великого Странника, любовь несущего, но жрецы Золотого Тура придадут его смерти мученической. И по смерти его, объявят Богом его... и создадут Веру новую, построенную на лжи, крови и угнетении...» (Саньтии Веды Перуна).

С религиозной точки зрения, лицемеры входят в Ислам с одной стороны и выходят из него с другой. Никогда не путайте правоверного мусульманина и мунафика (исламский термин, которым обозначают лицемера, который внешне показывает себя набожным мусульманином, но не является верующим), никогда не путайте правоверного иудаиста и фарисея нового времени, говорящего, но не делающего. Матф.23:27 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты». Иудаист – это порядочный человек, стремящийся постигнуть непостигаемое, через определенные инструменты, в том числе научные. Творец установил в природе человека способность учиться, понимать и познавать в процессе наблюдения им объектов и их свойств. И на основе того, что раскрыто перед ним, он будет обдумывать и искать то, что не раскрыто, пока не постигнет его и не овладеет им. Таков естественный процесс познания. Ленин говорил: поскрести иного коммуниста — и найдешь великорусского шовиниста.

Я заинтересовался почему «евреи» Польши и Литвы называли себя «żydowe», т.е. - жиды, но никогда словом «еврей»? Причём, слово «żyd» польский и литовский еврей воспринимал нормально, а слово «еврей» считалось неприемлемым? А что означает по-английски слово «Jew»? Вы переведёте – «Еврей»! Так вот, слово Jew - это ивритское слово יהו, «Бог». А значение слова «Еврей» (יבריי) «Он будет избран Богом». Поэтому польские и литовские «жидове» не осмеливались называть себя словом «еврей», т.к. быть «евреем» - обязанность. Евреем может быть лишь тот, кто сам себя называет «Рукой Бога» и всецело отдаётся на волю Господа или самому себе. Что же тогда удивлятся слову Тора? Если услышать ее по-русски, то она звучит, как «Это Ра».

К месту можно задуматься о слове «красота», если мы выбираем кантовский взгляд в виде стремление к эстетике, где есть предлог «к», как движение к чему – то; в нем есть «Ра» - Солнце и есть «сота», т.е. пчелиный домик. В рассматриваемом контексте любопытно польское слово «урода», что также означает красоту, но уже иначе – через «тех, кто находится рядом с Родом, славянским богом». Род и рожани́цы (роженицы) — персонажи древнерусской мифологии, воплощение рода, единства потомков одного предка, рожаниц также связывали с определением судьбы новорождённого. Все народы знают самого первого бога — это живая, творящая мыслью, бесконечная во времени и пространстве Вселенная. Космос один, и, одновременно, его бесконечно много. В «Книге Велеса» записано: «Бог — един, и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов». Все, что существует, — лишь малая Его часть. И у Него великое множество имен. Древние русы и славяне знали его как Всевышнего, иногда сокращая имя до Вышнего, или еще проще — до Вышня. Другой арийский народ, индийцы, называли бога - Вишну. Именно Всевышний создал своей мыслью Золотое яйцо, из которого вышел Его сын — Род. Этот бог начал создавать видимый мир. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: природа, родина, родители, родственники.

Сын Всевышнего разделил мир на три части: верхний, средний и нижний. Верхний находится в небесах. Там обитают боги, которые правят людьми. Они поступают правильно, и поэтому обитаемые небеса называются Правь. Ниже расположен человеческий мир, который мы явно видим. Он нам явлен богами, и поэтому его имя — Явь. Нижний — мир прошлого. Туда уходили предки. Это — Навь. Оттуда прилетают наваждения и дурные сны. Наши предки выходцев с Того света называли «навьими» людьми.

Род родил Сварога — великого бога, который довершил творение мира. От него пошло множество других богов и богинь. Сейчас же важно понять, что Всевышний, Род, Сварог и все последующие боги, герои и люди не были независимыми от родителей, родственников и друг от друга. Все они — проявления первых богов, их уменьшенная копия, хотя каждый имел собственный характер и отличия от других. Главная особенность славяно-русской веры в том и состояла: все в мире едино — боги и природа. И люди, которые называли себя внуками, но никак не рабами богов. То есть люди и боги были кровными родичами, а не чужими друг другу созданиями. честь великого бога Рода. Да это и понятно: никто не желал прослыть Иваном, не помнящим родства своего!

В XVI веке, русские христианские священнослужители все еще вели разъяснительную работу. Так, в рукописи этого времени сказано: «Всем бо есть творец Бог, а не Род». Люди не спорили, соглашались: «Правильно, мир родил творец. Поэтому и имя ему — Род». Так его и именовали в русских переводах Библии — «рододатель».

Одно из значений деления на колена, говорят наши мудрецы, — уважение к порядку. Тора подчеркивает важность упорядоченности во всех действиях и состояниях человека. Но мы рассмотрим другой его смысл — значение индивидуального начала. У каждого из колен есть свое лицо, своя «натура», свои особенности восприятия мира, своя судьба и свое будущее. В Талмуде, например, рассматривается эпизод, когда по тому, что человек говорит (как он смотрит на вещи, как воспринимает природу), определяли, к какому колену он принадлежит: этот — из Звулуна, а этот — из Дана…

Мы знаем, что потомки Иссахара — знатоки Торы, а потомки Звулуна, удел которого располагался у моря, были торговцы и мореплаватели, что цари Израиля происходят из колена Иеуды и т.д. Для того, чтобы заниматься тем или иным делом и занимать то или иное место в обществе, надо обладать соответствующими данными и способностями. Тора подчеркивает, как важно каждому развиваться в собственном направлении, реализовать свою данность.

«Раввин постоянно учил своих прихожан искать вопросы на ответы внутри самих себя. Но многие всё же предпочитали обращаться за ответом к нему. В конце концов, раввин установил в синагоге будку с надписью: «Ответ на любые два вопроса всего за 100 долларов». На другой день к нему обратился один из прихожан, у которого были два вопроса к ребе. Уплачивая деньги, он сказал:

— А вы не считаете, что 100 долларов это слишком дорого за два ответа?

— Да, вы правы, — ответил ребе. — А какой у вас второй вопрос?..»

Слово «Фарисеи» является производным от корня ивр. ‏פרש‏‎‎‎, имеющего значение «отделяться», «обособляться», и означает «отделившиеся». Изначально «фарисей» было прозвищем («отступник», «еретик»), которое они получили от своих противников саддукеев, но затем оно приобрело уважительный оттенок. До самого вавилонского пленения шла непрерывная борьба между священниками и пророками. «Никто не сделает первый шаг, потому что каждый думает, что это не взаимно» (Достоевский Ф. М.). Священники, из убеждения или из личных выгод, стояли исключительно за обрядовую религию, включая культ жертвоприношений, в то время как пророки проповедовали, что угодить Богу можно только безусловной правдой и любовью к ближнему. Из самой сущности этического монотеизма вытекает также, что благодать нравственного усовершенствования не может быть уделом одного только израильского народа; богоизбранность его только в том и заключается, что он первый постиг истину и потому призван сделать её достоянием всего человеческого рода. Когда, по возвращении из вавилонского пленения, голос пророков замолк, и живой источник этической религии иссяк, еврейский народ оказался недостаточно ещё подготовленным для высокой роли, которую предназначали ему пророки. В тот момент возникла потребность в объединении народа, который под руководством Ездры подписал договор с Богом о неукоснительном соблюдении законов Моисея, и внешних, и внутренних, направленных на самосовершенствование. Но все произошло, как всегда. Со временем начали выполняться только лишь внешние, видимые, ритуалы, с глупой поведенческой логикой «как бы кто чего не сказал», т.к. внутреняя работа над собой не проводилась, их этому забыли научить. Законы, имевшие целью изолирование евреев от язычников, стали изолировать одних евреев от других. Универсальные идеи пророков забыты или же были намеренно отодвинуты на неопределённый срок, до так называемого Мессианского времени. Через некоторое время произошло религиозное разделение на три ветви. Саддукеи, к которым принадлежала почти вся родовая и денежная аристократия, считали Божественный закон неизменяемым и настаивали на исполнении его во всей его строгости; для облегчения его тягости они требовали лишь отмены всех тех дополнений и наслоений, которые он получил в народной практике. Ессеи также считали закон неизменяемым, но так как условия жизни в стране перестали отвечать древнему закону, то они предпочитали удаляться от этой жизни и уходили в пустыню и в деревню, где ничто не мешало им доводить соблюдение Моисеева закона до крайней щепетильности. Третью секту образовали фарисеи. Это были люди, вышедшие из глубины народной массы и поднявшиеся на её поверхность благодаря своему умственному развитию. В вопросах внутренней политики они всегда стояли на стороне народа против посягательств господствующего класса; поэтому народ доверял им и следовал во всем их учению. Из любви к народу и из уважения к древним традициям они признали обязательность всех постановлений законоучителей и всех народных обычаев, совокупность которых получило название «устного закона», в противоположность писаному Мишна Торе. Признавая, подобно саддукеям, неизменяемость Божественного закона, они, в прочем, считали, что закон существует для того, чтобы его добросовестно исполняли, но основная цель законодательства - служить благу людей. Лозунгом фарисеев было: «закон для народа, а не народ для закона». Эта цель ясно указана самим Моисеем: «Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив» (Лев. 18:5). При этом фарисеи прибавляли: «… будет жив ими, а не умрёт из-за них». В любом случае все три пути – это совокупные знание Галахи, как наследие отцов, под руководством наиболее верующих (ортодоксальных) евреев. Это бесспорно. Тем более, что галаха или учение, в любом случае, должна подстраиваться под время своего существования, т.к. в противном случае время съест учение, оно перестанет отвечать его требованиям.

«Быть сыном своего времени, отзываться на все его призывы, понимать все его задачи и бороться за их разрешение в первых рядах ― таковы обязанности, которые налагает нравственный закон. Вне такого содержания закон этот есть кимвал звенящий, он подвинет не на подвиг, а лишь на фарисейство и лицемерие» (С. Н. Булгаков, «Основные проблемы теории прогресса», 1902 г.).

Звали его Будай, и жил он во времена Танской династии. Он не хотел называть себя дзенским учителем или собирать возле себя учеников. Вместо этого он бродил по улицам с большой сумкой, в которую складывал сласти, фрукты или пирожки. Все это он раздавал детям, которые играли на улице и собирались вокруг него. Он создал детский сад на улице. Если он встречал на улице человека, посвятившего себя Дзен, он протягивал ему руку и говорил: «Подай монету». И если кто-нибудь просил его вернуться в храм и учить других, он снова повторял: «Подай монетку».

«Но продуман распорядок действий,

И неотвратим конец пути.

Я один, всё тонет в фарисействе.

Жизнь прожить - не поле перейти». (Б. Л. Пастернак, «Доктор Живаго»)

Блуждая между верой и неверием, лицемеры занимаются интригами и создают вокруг себя смуту. Они могут совершать действия, соответствующие шариату, но делают они это на показ. Лицемеры с трудом поднимаются на молитвы, дают ложные клятвы, пытаясь отвратить окружающих от религии. Они распространяют среди верующих ложные слухи; посмеиваются над знамениями Аллаха; поступают только в соответствии со своими личными интересами; в бою они убегают от врагов, а в случае победы пытаются заполучить свою долю от военных трофеев. Мухаммад сказал: «Имеется три признака лицемерия человека: разговаривая с кем-то, он лжёт, не сдерживает своих обещаний, не сохраняет в неприкосновенности то, что ему доверили другие люди». Вероятность того, что лицемерие в некоторых поступках может стать убеждением людей их совершающих, велика. Человеку, ощущающему в себе признаки этого вида лицемерия, необходимо раскаяться и срочно принять меры для своего исправления, т.к. у нас на «полосатом» режиме подобное поведение называется по-простецки блядством.

Фарисей Нового времени набит спесью и шизофренической фантазией, что он важная пися, т.к. «капуста» в кармане, рабы работают, пропалывая будущую капусту, одежка опять же, отличная от повседневной у большинства по бросающимся в глаза признакам. Любят выделяться на фоне, как им кажется, свиней, не осознавая, что в башке тоже сплошная капуста и кочерыжка не стоит. Некоторые служители возвышают себя, унижая паству: не против, когда им целуют руки и подол, считают свое духовное положение гораздо ближе к Богу. Хотя, по сути, они такие же обыкновенные люди - грешники, а иногда и больше, т.к. знание церковных уставов само по себе не освещает человека, зато, кому больше дано, с того больше и спроситься (Лук.12:48). Многие духовные учителя требуют, чтобы их называли духовный учитель, наставник, отец, папа, что не вписывается в философскую концепцию Иисуса, который указывал на подобные ошибки фарисеев (см. Матф. 23 гл). Придумали себе специальную одежду, чтобы отделиться от обычных людей, вызывая у тех особое уважение (страх) к себе. Закон Моисея не предписывал всем служителям отличаться одеждой (кроме коэна, похоже на то, что «икона» и «коэн» однокоренные слова), а только надевать ее священникам перед тем как войти в храм, подразумевая, что духовного наставника или учителя народ всегда знает в лицо. Также служители первой христианской церкви (первые 3 века, видимо, до прихода римлян), включая епископов, не имели специальной одежды, а носили то, что и простые люди. Духовенство христианства, сращиваясь с государством, впитало в учение много из язычества – чудотворные святыни, святые посредники, волшебные места и предметы. Прибавили к Божьему закону множественные придуманные трудности: посты, епитимии и т.д., усложняя жизнь верующему, чего не предписывал Бог в Своем Слове. Этого никогда не было ни в Ветхом, ни в Новом Завете. Видимо, чтобы голодный народ о глупостях не думал, пока не закончится Ньютоно-Картезианская парадигма, и женщины не вернут себе истинное свое предназначение - быть хранительницами Высших Знаний (ведьмы, весталки), как это было на Руси.

«Два изрядно перепивших еврея ломятся в ворота женского монастыря, явно не понимая, где находятся. Из-за ворот на них кричат:

- Уходите отсюда! Здесь у нас Христовы невесты, а вы кто такие?!

- Мы? Родственики со стороны жениха!»

Каббалистическая вселенная должна пониматься как своего рода карта с маршрутом мистического путешествия к Богу, - карта, условные знаки которой восходят к тексту Торы, но меняют своё значение в ходе истории, следуя переменам в коллективном сознании народа. По целям и задачам напоминает различные Книги Мертвых. Как некий проход через лабиринт Минотавра.

В самой же возвышенной форме интимной медитации каббалист визуализировал женское и мужское «тела» Бога, сплетённые в любовном объятии. Тем самым мистик связывал воедино духовную, интеллектуальную и инстинктивную составляющие своей собственной души.

Это из Мишеля Нострадамуса:

«XCV. У монастыря будет найден ребенок-близнец, В его жилах - кровь героического пожилого монаха,

Влияние его речи на секту будет велико, Скажут, что он высоко поднялся /vopisque?/.

XCVI. Тот, кому будет поручено уничтожить Храмы, секты, измененные по прихоти,

Повредит больше скалам, чем живым людям, Чьи уши будут полны красивых слов.

XCVII. То, чего не смогли довершить железо и пламя, Будет сделано мягкими словами на совете,

Король будет мечтать о передышке и сне, чтобы не было больше врага, пожаров, крови на войне».

Еще постановил Творец, чтобы существовало еще одно познание, намного превосходящее предыдущее, и это — познание воздействием извне. Человек примет воздействие Всевышнего с помощью определенных средств, приготовленных для этого. Когда воздействие достигнет разума, в нем возникнет знание некоторого явления ясно, несомненно и безошибочно, и он познает это явление в совершенстве, его причины и следствия, всякое явление на своем уровне. Это воздействие называется «духом святости» (руах акодеш). Таким путем могут быть постигнуты вещи, находящиеся в рамках естественного познания, но с большей ясностью; и также могут быть постигнуты вещи, которые не могут быть постигнуты естественным познанием, в частности, знание будущего и скрытых тайн. Разница в вере и наставлениях. Классический иудаизм есть в качестве не приложных установлений в Мишна Торе, остальное либо мудро и подтверждено опытом, либо от лукавого, кто-то хочет отобрать лишнее, забрать у ближнего, что прямо запрещено, воспользоваться его наивностью, недалекостью либо откровенно болезненным состоянием ближнего. Аналогия с коммерческими банками очевидна, т.к. работа с такими процентами является крайне рискованной, прямо запрещена законами цивилизованного бизнеса и историческим опытом экономического развития, приводя к войнам. Выдача товара (денег) с требованием принести больше – фуфлыжная фикция долговой экономики, т.к. заемщик сам не печатает свои обязательства. То есть своего будущего он вообще не знает (даже через 5 минут, о чем говорил Христос), гарантировать ничего не может, поэтому долги распределяются между остальными заемщиками. Некие ангажированные воззрения, озвученные лоббистами-политиками и заказчиками процесса - капиталистами, диктуют эгоистичным перфекционистам прогнозируемую модель поведения псевдонормальных андрогинов или практически открытых диссоциативов. Диссоциация – это механизм психологической защиты, относящийся к так называемым первичным механизмам и состоящий в том, что человек обретает способность воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним. Таким образом, диссоциируется (отделяется) личность и неприятные ощущения, которые переживает человек. Термин «диссоциация» был предложен в конце девятнадцатого века П. Жане. Он в ходе наблюдений выяснил, что комплекс идей может отщепляться от основной личности и существовать независимо и как бы вне сознания. Интересно, что с помощью гипноза Жане удавалось на время «соединить» личность и переживания.

Сами же воззрения навязывает т.н. «рынок», что в корне не верно, если нам нужен положительный результат, а не дополнительное страхование от ВСД. Дело в том, что сейчас впервые в истории настал период перепроизводства, а недопотребления, как ранее, когда требовалось делать больше некоего продукта. Во многих странах мира скопились материальные или технологические запасы, которыми надо делиться, чтобы не протухли, не пропали, не утратили значимость. И запрещено грабить сколько-нибудь – закон Торы. Даже гоя, занимающегося идолопоклонством, запрещено грабить или притеснять. А если ограбил или притеснил – пусть возвратит. Как писал Харуки Мураками, «среди тех, кто собирает долги, приятных людей не бывает». Я как-то сидел на «Матроской тишине», где произошел такой случай. У осужденного протухли апельсины, и он их выкинул, за что получил от блатных по глупой башке, т.к. довел продукты до порчи вместо того, чтобы поделиться с неимущими страдальцами за общее.

Описанный во многих источниках Всемирный потоп или иной вариант Апокалипсиса, может представляться, как наказание (наказ, образец) в виде уничтожения или всесожжения, холокоста. Причиной такого взгляда может быть восприятие исторических событий, как принесение человеческих жертв Молоху в виде самых хороших детей, что контрпродуктивно с точки зрения предиктора или руководителя процесса, которому лучше виден конечный результат.

Кампания «Большой скачок» Мао Цзедуна привела к трагическим последствиях для китайского народа. Мао хотел построить индустриальное государство в то время, как Китай был на 90% аграрной страной. В итоге миллионы людей в стране остались без пищи. Умерло от 20 до 40 млн жителей страны, а для некоторых людей голод был настолько непереносим, что каннибализм стал их единственным выбором. Человеческое мясо стало основным продуктом на рынке, а также (по слухам) люди часто менялись детьми, чтобы не есть собственного ребенка (http://www.kulturologia.ru/blogs/130615/24861/).

Моло́х (ивр. מולך; лат. Moloch, Мо́лех, «царь») — название семитского божества, требующего человеческих жертвоприношений, и его культ; или название самого ритуала жертвоприношения. Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. О. Эйсфельдтом было выдвинуто предположение, что Молох (molk) — обозначение самого ритуала жертвенного сжигания людей или животных, позже принятое за имя божества. То есть жертвоприношение или действие по уничтожению детей стало богом.

Молох, главное божество у западно-семитских народов, являющееся одним из воплощений Бала, отождествляемое также с такими западно-семитскими богами, как почитаемый в Тире Мелькарт и аммонитянский Мильком. Используемая в Септуагинте форма «Молох» восходит к еврейскому «Млех», намеренно искажающему слово «млех» («царь»), что аналогично подстановке слова «бшет» («мерзость», «срам») вместо «бал» в израильских именах с теофорным компонентом, таких, как Ишбал. Первенцев приносили в жертву Молоху, бросая их в огонь. Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев 18:21; 20:1-5), однако вплоть до Вавилонского плена (586 до н.э.) они практиковались у евреев, как и у друг







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.