Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Этап первый. Построение имиджа личности.





Задачи брендинга и построения определенного имиджа схожи – это попытка сделать того или иного человека образцом для подражания или неким ориентиром для людей. Публичный предприниматель вызывает больше доверия у народа, а значит и его товары быстрее раскупаются. Таким образом, задачей брендинга становится присваивание бренду нужного позиционирования и эмоционирования. Как говорилось выше, имидж человека – это мнение о нем окружающих. А оно, как известно, не может складываться только от его внешнего вида. Для многих профессий имидж – это важная составляющая, влияющая даже на образ жизни. Для получения целостного представления о человеке мозг будет решать непростую задачу по сложению многих факторов.

– Имидж габитарный. В переводе с латинского habitus означает «внешность». Сюда будет включено все, что воспринимает наш глаз: одежда, прическа, украшения, даже макияж и маникюр.

– Имидж окружающей человека среды. Интерьеры дома/квартиры, офисного кабинета, автомобиль.

– Имидж вербальный. В переводе с латинского verbal означает «словесный». Фактор, характеризующий речь, как устную, так и письменную.

– Имидж кинетический. Все, что связано с движениями: телодвижения, жесты и мимика.

– Имидж овеществленный. Все, что человек создает руками: рукоделие, ремесло, строительство.

– Имидж ментальный. Это позиции человека – мировоззренческие и морально-этические.

Имидж – неотъемлемая часть управленческой деятельности, его наличие, формирование и алгоритм реализации существенная профессиональная характеристика руководителя. Важным аспектом сущности имиджа является его функциональность. С помощью целенаправленно сформированного образа можно достичь определенных целей, оптимизировать деятельность.

Рассмотрение имиджа руководителя практически невозможно без изучения его профессиональных качеств. Профессиональный имидж лидера формируется не только под влиянием требований определенной профессиональной отрасли, но при значительном воздействии выполняемой им социальной роли, определенной на уровне взаимодействия с подчиненными.

 

Имидж персоны – порождение окружающей среды. Он выступает как оценка отношения группы людей к данному человеку. Создавая имидж необходимо обратиться к социальной среде лидера, проявить те личностные и деловые качества, которые являются ожидаемыми и желанными для получателей-клиентов, руководителей, коллег, поставщиков, общественности, и т. д. Имидж должен соотноситься с должностью. В утверждении имиджа большое значение имеет знание интересов, надежд и вкусов других людей. Когда работники организации имеют широкий спектр внешних контактов за пределами организации, имиджмейкеры должны учитывать особенности этих внешних аудиторий, так как зачастую внутренние корпоративные стандарты внешности сотрудников учитывают вкусы внешних аудиторий-покупателей, клиентов, партнеров.

Анализ манеры одеваться с точки зрения соответствия деловым целям.

 

Анализ предполагает критическую оценку критериев и правил выбора одежды, включая тип отношения к одежде, отношение к моде, гармоничность и ухоженность одежды и др. Чтобы определиться в характеристике типа отношения к одежде, обратитесь к классификации (см. Приложение 1). Тип отношения к одежде указывает на то, какие потребности человек удовлетворяет, какие цели он преследует, выбирая одежду.

Одежда является многомерным сообщением: о деловых качествах, экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к определенной социальной группе, отношении к окружающим людям. Основными характеристиками одежды, с помощью которых формируется имидж, являются: цвет, стиль, линии и силуэт одежды, гармония в подборе элементов, ткани, разнообразие и количество одежды, дороговизна гардероба. Умело подобранный стиль одежды настраивает человека на работу, облегчая исполнение социальной роли.

 

Кинетический имидж. Выбор модели поведения.

 

В основе создания коммуникативной привлекательности лежит умение руководить собой и, прежде всего, следовать законам поведенческой стратегии, которая представляет собой совокупность норм и принципов цивилизованной деловой активности и находит свое воплощение в постановке целей, соблюдении норм деловой этики и соблюдении правил подчинения.

Модель (паттерн) поведения – это набор поведенческих элементов. Существуют стратегические профессиональные модели поведения (врач, юрист, дипломат, учитель и др.) и тактические модели поведения – агрессивные, оборонительные, авторитарные и др. Модель поведения выбирается в соответствии со сформулированной идеей и особенностями делового образа. Она может быть построена с учетом рекомендаций специалистов, личных наблюдений, литературных источников. Выбор модели зависит от цели, ситуации и возможностей индивида. Универсальные составляющие модели профессионального поведения – простая вежливость, дружелюбие. В процессе имиджирования с помощью специальных методик разрабатываются модели поведения.

Паттерн поведения развитый в процессе имиджирования поддерживается посредством непрерывного самоконтроля и самооценки.

 

Стили руководства и управления.

 

Разбирая имидж современного руководителя, нельзя не коснуться проблемы стилей управления. Существует разделение на три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный. Способность к одному из стилей руководства во многом зависит от личностных качеств лидера. Однако при желании можно развить способность к реализации другого выбранного стиля руководства. В таблице представлены параметры взаимодействия руководителя с подчинённым в зависимости от стиля управления.

 

Параметры взаимодействия разных стилей

 

Описанные выше – это традиционные стили лидерства и параметры их взаимодействия. Однако в последних социально-психологических исследованиях были описаны и обоснованы инновационные подходы. Рассмотрим два популярных стиля:

Гибкий стиль лидерства. Он может содержать все описанные выше подходы к руководству. Не стабилен. Подобные ситуативные стили лидерства время от времени меняются в зависимости от того, какие складываются в группе взаимоотношения. Влиять может не только обстановка и планы компании, но и состояние и настрой лидера. В идеале, менеджер действует таким образом потому, что хорошо адаптируется к любой ситуации и пытается перевести ситуацию на пользу компании. Однако могут возникнуть ситуации, когда руководитель просто не знает, как сделать лучше, и применяет метод «проб и ошибок». В таких моментах ему будет сложно завоевать авторитета сотрудников.

Комбинированный стиль лидерства. Такому руководителю свойственно использование в процессе управления основных стилей. Причем в поведении и действиях они применяются в равных пропорциях. Такой лидер не может однозначно относиться к одному из указанных типов. Причем в данной практике нельзя сказать, что выбор зависит от ситуации. Руководитель в большинстве случаев ориентируется на привычные модели поведения и особенности своего характера.

Деловой имидж есть у каждого работающего человека, но не каждый его контролирует. Имидж вызывает психологическую установку окружающих людей либо на избегание контактов с носителем имиджа, либо на стремление к контактам и сотрудничеству с ним в определенной сфере. Тем самым персональный деловой имидж влияет на личную профессиональную успешность [Мастер-класс «Управление имиджем организации»: конспект лекции / сост. Е. В. Родионова. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. – 97 с.].

Итак, формирование имиджа руководителя основывается на следующих очень важных пунктах:

– Устойчивость/изменчивость имиджа

– Внешний вид

– Ответственность и умение всегда держать слово, данное перед людьми

– Пример и показатель эффективного руководства

– Баланс твердости и мягкости

– Лоббирование интересов

– Развитые коммуникативные навыки.

 

Создание сообщения о персоне.

 

Можно выделить три источника имиджформирующей информации, исходящей от коммуникатора: целенаправленные сообщения, непреднамеренное поведение и продукты деятельности.

Целенаправленные сообщения включают множество сведений, которые личность хочет послать о себе окружающим. Структура элементов сообщений соответствует структуре внешних факторов имиджа, на которые личность способна воздействовать. Информация о личности сообщается (и скрывается) посредством физических данных, одежды, речи, манер, голоса, движений, взгляда, среды обитания и т. д.

Создавая сообщение, необходимо иметь в виду, что сообщение, посылаемое личностью, – это еще не имидж. Сообщение воплощается в имидж, лишь пройдя стадию обработки в восприятии окружающих людей. Непреднамеренное неконтролируемое поведение также является важным имиджформирующим источником информации. До 80% поведенческих актов осуществляется автоматически, подсознательно, непреднамеренно. Мы во многом непроизвольно посылаем о себе информацию и во многом неосознанно формируем свой имидж.

Поэтому в процессе имиджирования необходимо обратить внимание на автоматические сигналы в поведении и, насколько это возможно, воздействовать на них в целях создания желаемого имиджа [Там же. – 102 с.].

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.