Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формирование личного бренда первого лица





В исследовании Nielsen Media Research говорится, что в то время, как только 15% людей доверяют тому, что говорит ваша компания, 90% доверяют рекомендациям и информации, поступающей от их друзей, партнеров или членов семьи[Макович В., Петров Л. Сделай себе имя. Построение личного бренда. – Питер Пресс. – СПб, 2013. – С. 25.]. Люди больше расположены доверять отдельному человеку, а не корпорации, поэтому не стоит прятаться за корпоративной стеной.

Еще одно исследование проводила компания ICF (International Coach Federation), в нем она изучала, как влияют руководители с сильным личным брендом на увеличение прибыли компании. Результаты показали, что компании с ярким лидером получают на 46% больше клиентов за счет лояльности к руководителю, обладают большим количеством нужных связей и способны быстрее закрывать сделки.

Есть знаменитые критерии инвестиционной привлекательности американского предпринимателя Уоррена Баффета, где отдельным пунктом является открытость топ-менеджмента. «Руководитель – это прямое отражение того, зачем и ради чего компания осуществляет свою деятельность, – говорит Дэн Шавбел, являющийся экспертом по персональному брендированию. – Это также главное лицо для СМИ, которое является для общества объектом уважения и внимания». Также он говорит о том, что «популярный личный бренд может являться инструментом привлечения к работе талантливых сотрудников, которые ценят стиль управления таких руководителей» [The future of franchising [Электронный ресурс] – https://www.qsrmagazine.com/reports/future-franchising].

Фил Грифелд, исполнительный директор сети ресторанов «Huddle House» говорит о том, что «бренд не может стать успешным без сильной корпоративной культуры, подкрепленной принципами, прочно закрепленными внутри компании. Сильный личный бренд пронизывает все слои организационной инфраструктуры, состоящей из вице-президентов, директоров, покупателей франшиз и менеджеров – всех тех, кто имеет свой стиль управления и подход»[Там же.].

Но не всегда популярность первого лица – залог успеха для компании. Многие знают лидеров таких компаний как Apple, Virgin или Facebook, но лидеров BMW или Starbacks сходу назовут далеко не все. Эти компании не менее успешны, просто их лидеры больше любят тень, а для продвижения компании используют другие инструменты [Культ личности: стоит ли продвигать личный бренд руководителя [Электронный ресурс] – URL:http://mediabitch.ru/kult-lichnosti-2].

Что касается вопроса, всем ли необходим личный бренд, эксперты расходятся во мнениях. Патрик Ситкинс в своей книге «Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие» говорит о том, что создание собственного бренда необходимо абсолютно всем. Этому могут быть не только предприниматели или звезды шоу-бизнеса, но и подростки, члены семьи или наемные работники. Ситкинс говорит о том, что каждый человек независимо от статуса должен думать о себе как о бренде, и осознавать, что любой поступок или слово прямым образом отражаются на нем. Каждое неверное действие искажает образ, которые человек хотел бы создать в восприятии своей аудитории. Так автор приводит в пример свою дочь, которая учится управлять собственным брендом в школе, с друзьями и родителями[Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие / под ред. П. Линна – М.: Азбука – Аттикус, 2013. – С.33].

Создатель рекламного агентства SeoExperts и издательского дома «Медиа Картель» Андрей Рябых в видео подкасте Black&White PR напротив говорит о том, что личный бренд нужен далеко не всем людям. Он считает, что это необходимо только тем, кто хочет и не боится быть публичной персоной, реализовать свои амбиции в этом направлении [Black&White PR [Электронный ресурс] – URL:http://www.youtube.com/watch?v=30dfEyn_8cU].

 

Том Питерс также придерживается точки зрения, что построение личного бренда необходимо только людям, которые хотят стать независимыми специалистами, и готовы нести ответственность за свой бренд как и за свои проекты [Питерс Т. Человек – бренд. 50 верных способов превратиться из рядового работника в бренд оригинальности, преданности и инициативности. – М.: «Вильямс», 2006. – C. 30].

Нам близка точка зрения А. Рябых в этом вопросе, так как не все люди способны вынести тяжелый груз публичности и факта, что корректировать и придерживаться сформированного личного бренда необходимо на протяжении всей экспертной карьеры. Что касается бренда человека в семье и неформальных группах, это скорее можно отнести к корректировке поведения человека только для улучшения коммуникации, в бренд же закладываются более глубокие составляющие и задачи.

Прежде чем строить личный бренд руководителя компании, стоит помнить, что бренд накладывает определенные ограничения не только на внешний образ, но и на поведение; этому придется посвятить очень много времени; бизнес, завязанный на руководителе, очень уязвим, так как, скорее всего, не выдержит смены лидера. И, наконец, личный бренд предполагает повышенное внимание к человеку, что приемлемо далеко не для каждого руководителя.

В целом публичный лидер – скорее положительная сторона для компании.

Бренд компании должен мотивировать, транслировать ценности и вести за собой. Когда мы говорим о бренде компании, то имеем в виду определенный образ, сложившийся в сознании потребителей. Личный бренд должен создавать необходимую «ауру» человека, которая поможет ему достичь целей и наработать авторитет среди целевой аудитории. Авторы книги «Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности»
Ф. Котлер, И. Рейн, М. Хэмлин, М. Столлер при сравнении бренда и персонального бренда выделяют следующие плюсы и минусы (рисунок).

 

Рис. 6. Сравнительная таблица брендов

* Рынок делится на две части: алый океан и голубой. Алый океан характеризуется жесткой конкуренцией, когда производители буквально съедают друг друга в борьбе за выгодную нишу.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.