Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Экспериментально была обнаружена иерархическая организация процесса организационной коммуникации.





1) Был выявлен уровень формальной коммуникации, в которой скорее проявляется личное отношение человека к информации, как, например, скепсис, недоверие, удивление, недовольство. Этот уровень коммуникации возникает как реакция на форму подачи и выражает барьеры, защиты и сопротивление по ее восприятию. Такая коммуникация, как правило, ни чего не вносит в процесс смыслопроизводства и даже препятствует процессу понимания.

2) Следующий по иерархии уровень коммуникации - содержательно статический, скон­центрированной на уровне участников, предметов представленных в коммуникации или в самой ситуации, их атрибутам, предметной окружающей обстановке, местонахождению, месторасположению пред­метов и участников. Эта информация отвечает на вопросы «Кто? Что? Какой?»

3) Далее следует содержательно динамический уровень, направленный на параметры действия (условия, способ, направление, скорость, результат, возможность, необходимость, место, время и содержание действия), этот уровень информации отвечает на вопрос что делать, как делать, насколько быстро и т.д.»;

4) логико-смысловой уровень устанавливает логико-смысловую связь между предметами, участниками, действиями в пространстве времени коммуникации (цель, целесообразность, причина), которые как правило, связан с вопросами «почему?» «зачем?»;

5) на уровне умозаключении фиксирует осмысление определенных фрагментов коммуникации, как правило, являются синтезирующими выводами и умо­заключениями.

Было определено, что наибольший вклад в процесс смыслообразования вносят логико-смысловой и уровень умозаключений, которые проявляют, позицию коммуниканта как активного и проясняющего. Формальная коммуникация препятствует процессу смыслообразования, на самом деле, блокируя коммуникацию.

В ходе эксперимента был обнаружен закон соответствия иерархий, который проявился в том, что коммуникация, предъявленная па опреде­ленном иерархическом уровне требует коммуникативную реакцию тот же иерархического уровня. Реакция из несоответствующего иерархического уровня препятствует дальнейшему пониманию текста.

Было установлено, что у коммуникантов есть устойчивые стратегии по снижению неопределенности в коммуникации, выряжающиеся в том, что вне зависимости от требований коммуникативной информации, они предпочитали реагировать на своем предпочтительном уровне. Были обнаружены приверженцы формального уровня реагирования (вне зависимости от коммуникации они выражали барьеры, скепсис и недоверие), их возможности в смыслопроизводство были крайне низкими. Стратегия содержательно-статической реакции в коммуникации концентрирует коммуниканта на деталях и подробностям происходящего, скорее, чем на смысле. Такие стратегии уводят в детализацию в ущерб целому, хотя позволяет неплохо сориентироваться в предметной окружающей обстановке. Стратегии содержательно-динамического направления, проявляют людей, которые больше заинтересованы в процессе, но принципу «неважно, что и зачем, важно, как и насколько быстро». Их стратегии проявляют активность, часто не целенаправленную, как выброс внутреннего напряжения. Наиболее успешными в смыслопроизводстве были коммуниканты, проявляющие логико-смысловые и реакции умозаключений. Однако, опять-таки, что важно, речь идет лишь о преобладании того или иного уровня комму­никативных реакций. Эффективное смыслопроизводство все равно требует соблюдения закона соответствия иерархий: соответствующей реакции на уровень коммуникативной информации, там, где это однозначно так. Заметим, что эти уровни вскрывают структуру и морфологию орга­низационной коммуникации. Игнорирование какого-либо элемента в морфологии или коммуникативного уровня приводит к неэффективному смыслопроизводству.

Уровень предписанных коммуникативных реакций прямо связан со степенью сложности информации. Конкретно здесь под сложностью мы понимаем количество новых объектов и действий, количество новых связей, требующихся для производства смысла.

Можно сказать, что структура организационной коммуникации будет всякий раз разная в зависимости от самой организации, от той неопределенности, которую она готова перерабатывать. Например, бюрократическая организация, деятельность которой максимально детерминирована, готова перерабатывать информацию с низким уровнем сложности. Соответственно, организационная коммуникация, скорее будет детерминированной, жестко предписывающей. Уровень организационной неопределенности, безусловно, связан с продуктом, которым производит организация. Чем проще продукт, тем меньше нагрузки на смыслопроизводство, тем более плоской будет организационная коммуникация, тем более низкие уровни иерархии будут задействованы. Понятно, что организация, производящая продукт, требующий высокой профессиональной координации усилий (например, консультационные проекты), имеет требование к тому, чтобы коммуниканты обязательно могли не только ориентироваться в предметной и действенной обстановке, а также не имели формальных барьеров при взаимодействии, но ее могли своевременно производить умозаключения, правильно выбирать цель, понимать причины и целесообразность. Напротив, если мы рассмотрим компанию производящую и доставляющую пиццу на дом, она имеет значительно меньше требований к коммуникации сотрудников. Здесь может быть достаточно коммуникации на статическом (сколько, какой и кому пиццы нужно произвести и доставить) и динамическом уровнях (когда, куда и насколько срочно ее нужно развезти).

Эта любопытные экспериментальные факты имеют важное значение для собственно организационной коммуникации и во многом объясняют существующие проблемы и процессы.

С этих позиций представляется, что основные проблемы в организационной коммуникации происходят тогда, когда в ней нарушены принципы соответствия иерархии и не учитывается вся морфология, необходимая для жизнеобеспечения организации. При этих условиях нарушается процесс производства необходимого и достаточного количества смыслов для жизнеобеспечения организации. Наиболее часто проблемы возникают тогда, когда сложность продукта превышает сопровождающие их коммуни­кативные процессы. Например, кажущаяся, на первый взгляд, простой продажа автозапчастей, на самом является консультационной услугой, где покупатель ожидает, что ему расскажут какую именно деталь при его условиях эксплуатации, марке машины, характере поломки необходимо приобрести, чтобы машина ездила надежно. Продавец одежды, должен обеспечить консультацию об уходе за вещами, должен сориентироваться в стилистике самовыражения и образе жизни клиента, чтобы подобрать вещь по его вкусу, а также за короткий промежуток времени определить дефицит его гардероба. Хуже обстоят дела у продуктов не имеющих материального выражения, например, проектных работах и консультационных услугах, где от сотрудника требуется не только знать возможности организации, но и, сориентировавшись в потребности клиента, произвести за короткий промежуток времени, необходимое предложение о продаже. Часто происходит не так. Сотрудники коммерческих служб сводят преимущества продукта до «качественно и недорого», используют при этом заранее приготовленные стереотипные аргументы и никак не реагируют на клиента. Дело даже не доходит до соблюдения соответствующего уровня иерархии, когда клиента они просто не слышат». Производство продукта также предполагает, понимание сотрудниками и руководителем ею сложности и соответственно, обсуждения и реализации всех необходимых этапов технологии, предусматривание сложностей, возникающей на каком-либо из этапов. Здесь ошибкой в нарушении иерархии и необходимой дисперсии в организационной коммуникации может являться не учет параметров и соответствующих коммуникативных действий. Например, производство проекта строительства требует необходимой и достаточной коммуникации между отделом, принявшим заказ и отделом производящим проект для корректной передачи заявки клиента и воплощения его требований. Ее отсутствие ведет к искажению продукта и дальнейшим конфликтам клиентов. Редуцированная коммуникация приводит к редуцированной по сложности внутренней среде, которая закрепляется в нормах и правилах поведения и всем том, что называется корпоративной культурой. Такая архитектоника организационной коммуникации, посредством закрепления в культуре в дальнейшем препятствует нахождению компании на рынке, поскольку она перестает справляться с требуемым уровнем сложности.

Организационная коммуникация, как инструмент реализации замысла и как внутренняя среда организации конституирует способы и закрепляет результаты снижения неопределенности организацией, конституируя корпоративную культуру и уникальную внутреннюю среду. Организа­ционная коммуникация как инструмент снижения неопределенности должна соответствовать коммуникативным запросам среды и сложности продукта, которые производит компания как необходимые для реализации замысла се инициатора.

 

3. 3. Внешняя коммуникация организаций. Реклама и продвижение

 

Что такое внешняя коммуникация для организаций - это необходимость или привилегия? Какую функциональную роль она играет? Какое место в организации занимает? От чего зависит ее содержание?

В настоящий момент издано большое количество литературы, посвящен­ной внешней коммуникации. Внешняя коммуникация представлена такими своими составляющими как маркетинговая, коммерческая, рекламная коммуникация, PR. Необходимость внешней коммуникации признается безоговорочно, но в реальной действительности этот факт присутствует на уровне стереотипов, как, например: «Реклама - двигатель торговли», и некоторые организации существуют, не уделяя особого внимания, например, рекламной коммуникации, продвижению. Все это говорит о том, что целесообразность и содержание внешней коммуникации определяется не только самим фактом существования организации, но и чем-то другим.

Как мы уже отмечали - организация - это инструмент реализации замысла инициатора, а организационная коммуникация - инструмент организации по достижению целей. Соответственно, необходимость реализации замысла определяет такие процессы как управление, обмен с внешней средой организационного продукта на ресурс, производство продукта. Соответственно, необходимость реализации замысла определяет необходимость внешней коммуникации со средой. Этот аспект столь важен, что он затрагивает сами принципы существования организации как открытой системы.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.