Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Правила прямого и обратного перевода ответов в баллы





Перевод Шкала для ответов
-3 -2 -1   +1 +2 +3
Прямой              
Обратный              

Условно компоненты мотивационной структуры можно раз­делить на четыре блока (группы).

В первую группу входят 6 компонентов, представляющих со­бой ядро мотивационной структуры личности. К ним относятся:

компонент 1 - внутренний мотив. Выражает увлеченность заданием, выявляет те аспекты, которые придают выполнению задания привлекательность;

компонент 2 - познавательный мотив. Характеризует субъек­та как проявляющего интерес к результатам своей деятельности;

компонент 3 - мотив избегания. Свидетельствует о боязни показать низкий результат и вытекающие из этого последствия;

компонент 4 - состязательный мотив. Показывает, насколь­ко субъект придает значение высоким результатам в деятельно­сти других субъектов;

компонент 5 -мотив к смене текущей деятельности. Раскры­вает переживаемые субъектом тенденции к прекращению рабо­ты, которой он занят в данный момент;

компонент 6 - мотив самоуважения. Выражается в стремле­нии субъекта ставить перед собой все более и более трудные цели в однотипной деятельности. Перечисленные выше компоненты, составляющие ядро мотивационной сферы личности, выступа­ют в роли факторов, непосредственно побуждающих субъекта к определенному виду деятельности.

Вторую группу образуют компоненты, связанные с дости­жением достаточно трудных целей. Они относятся к текущему положению дел:

компонент 7- придание личностной значимости результатам деятельности;

компонент 8 - уровень сложности задания;

компонент 9 - проявление волевого усилия. Выражает оценку степени выраженности волевого усилия в ходе работы над за­данием;

компонент 10 - оценка уровня достигнутых результатов. Соотносится с возможностями субъекта в определенном виде деятельности;

компонент II - оценка своего потенциала.

В третью группу компонентов входят составляющие прогноз­ных оценок деятельности субъекта:

компонент 12 - намеченный уровень мобилизации усилий, не­обходимых для достижения целей деятельности;

компонент 13 - ожидаемый уровень результатов деятельно­сти.

Четвертая группа компонентов отражает причинные фак­торы соответствующей деятельности. В нее входят два компо­нента:

компонент 14 - закономерность результатов. Выражает по­нимание субъектом собственных возможностей в достижении поставленных целей;

компонент 15 - инициативность. Выражает проявление ин­дивидом инициативы и находчивости при решении поставлен­ных перед собой задач.

Перечисленные компоненты представляют собой потенци­альную мотивационную структуру, возникающую в ходе вы­полнения задания. Ранее было сказано, что центральным зве­ном в этой структуре являются мотивационные компоненты, а среди них компонент самоуважения адекватно выражает экспериментальную оценку уровня притязаний личности.

Оценки каждого компонента мотивационной структуры лич­ности позволяют построить индивидуальный профиль испыту­емого, в котором представлены количественные соотношения между всеми рассмотренными компонентами.

Компонент самоуважения, адекватный экспериментальной оценке уровня притязаний, формируется на основе трех выска­зываний:

12. Чем лучше показываешь результат, тем больше хочется его превзойти.

21. Я хочу ставить все более и более трудные цели.

30. Чем труднее цель, тем больше желание ее достигнуть.

Суммарное количество баллов, которое испытуемый может набрать по данным высказываниям, составляет от 3 до 21.

Хотя нормативных данных для опросника не существует (каждый индивидуальный результат по соответствующим ком­понентам устанавливается в сравнении с другими компонента­ми индивидуального личностного профиля испытуемого), мож­но воспользоваться следующими экспериментальными показа­телями уровня притязаний:

- низкий уровень: 3-9 баллов;

- -средний уровень: 10-16 баллов;

- высокий уровень: 17-21 балл.

 

ТЕСТ № 2

"УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЯ"

Внимательно читайте вопросы и отвечайте "Да" или "Нет".

1. Вы настойчивы и не останавливаетесь перед трудностями, без колебаний осуществляете принятые решения. Так ли это?

2. Командовать, руководить лучше, чем подчиняться?

3. По сравнению с большинством вы достаточно способны и сообразительны?

4. Когда вам поручают какое-то дело, вы всегда настаиваете на том, чтобы делать все по-своему?

5. Вы всегда и везде стремитесь быть первым?

6. Если бы вы всерьез занялись наукой, то рано или поздно добились бы признания?

7. Вам очень трудно сказать себе "нет", даже если желание неосуществимо?

8. Вы считаете, что достигнете в жизни гораздо большего, чем ваши сверстники?

9. В своей жизни вы еще успеете сделать очень многое, боль­ше, чем другие?

10.Если бы вам пришлось начать жизнь сначала, вы бы до­стигли большего?

11.Обычно вы планируете свою работу так, что все успева­ете сделать?

12.В любом случае лучше быть где-то в серединке, меньше спросу?

13. При одинаковой зарплате вы перейдете с руководящей на рядовую должность?

14.Нравятся ли вам оживление и суета вокруг вас?

15.Вы по натуре живой человек?

 

Подсчет баллов

1. Подсчитать положительные ответы на вопросы 1-13. Ответы на вопросы 14 и 15 в расчет не принимаются.

2. Количество положительных ответов на вопросы 11, 12 и 13 отнимите от суммы положительных ответов на вопросы 1-10.

Общий итог

6-9 баллов - уровень притязаний очень высокий;

5-7 баллов - высокий;

3-4 балла - средний;

1-2 балла - низкий.

При обработке данных по двум тестам (см. тест "Успех") мы получим схематическую репрезентацию модели са­мооценки, которая позволяет нам выделить реальный психоло­гический тип того, кто оценивает себя:

 

  Успех (У)  
45-92 баллов низкий уровень 93-116 баллов средний уровень 117-160 баллов высокий уровень 161-180 баллов Очень высокий уровень  
I II III IV  
Самооценка Притязания (П)  
I II III IV 1-2 баллов низкий уровень 3-4 баллов средний уровень 5-7 баллов высокий уровень 8-9 баллов Очень высокий уровень  
   

Схема "Модель самооценки"

 

Модель самооценки позволяет нам выделить здесь четыре специфических типа: болезненный (1), никчемный (II), устойчи­вый (III), неустойчивый (IV).

Болезненный тип характеризуется низкой самооценкой (П>У). Его притязания не имеют границ. Это делает, его весьма чувствительным к невниманию. Он капризен, драматичен, су­етлив. Все свое время он проводит в поиске, надеясь на немыс­лимые достижения. Тем не менее, этот тип редко добивается реализации задуманного.

Никчемный тип (У>П) также находится в зоне низкой само­оценки. От болезненного типа он отличается тем, что установ­ка на успех у него преобладает над притязаниями. Однако эта установка в спектре поведения данного типа остается окрашен­ной минусовым знаком: этот тип не знает себя, а поэтому боит­ся "обнародовать" свои притязания.

Следующие два типа - устойчивый (III) и неустойчивый (IV) -занимают зону высокой самооценки (У=П). Однако только тре­тий тип в полной мере отвечает стандартам антрепренера. "Чет­вертый тип, имея слишком высокие притязания и установку на успех, плохо контролирует свои действия, что вовлекает его в рискованные операции.

Итак, психология идеального антрепренера характеризует­ся умеренно высокой самооценкой, что определяет его разум­ную мотивацию на достижения и оберегает от авантюр риска. Данная тенденция в такой же степени регулирует мотивации ан­трепренера на власть и признание.

МЕТОДИКА № 3

ДИАГНОСТИКИ "РЕЙТИНГ ЦЕННОСТНО-ПОТРЕБНОСГНЫХ ОРИЕНТАЦИИ ПЕРСОНАЛА"

Укажите, пожалуйста. Вашу должность ____________________________

Каков Ваш трудовой стаж ________________________________________

Предлагаем ответить на интересующие Вас вопросы, кото­рые объединены в три группы (табл. 1). При ответе на вопросы первой группы необходимо выполнить два задания.

Задание 1. Внимательно ознакомьтесь, пожалуйста, с переч­нем, включающим 25 вопросов. Выберите наиболее значимую для Вас проблему и оцените высшим баллом - 25 баллов. Зане­сите оценку в графу Н. Из оставшихся 24 вопросов вновь выбе­рите наиболее значимый для Вас и дайте ему оценку, но уже в 24 балла. Оценку также занесите в графу Н. Проведите это последовательно по всем вопросам. Последний вопрос будет оценен Вами в 1 балл.

Задание 1 выполнено.

Задание 2. Загните, пожалуйста, опросный лист с левой сто­роны сверху вниз на расстоянии 3,5 см так, чтобы не было вид­но показателей в графе Н. Теперь оцените, пожалуйста, какая из 25 Ваших потребностей удовлетворяется в настоящее время лучше и больше, чем все остальные. Оцените ее 25 баллами, а результат занесите в графу Н1. Из оставшихся 24 потребнос­тей оцените высшим баллом (24 балла) ту, которая удовлетво­рена сейчас в большей степени. И так до конца. Последняя -1 балл.

Опросный лист

Н ВОПРОС Н1 Д д
  Благополучие в семейных отношениях      
  Удовлетворенность во взаимоотношениях с сотрудниками      
  Личная комфортность и удовлетворенность в жизни      
    Психическая стабильность и отсутствие постоянной неудовлетворенности работой      
  Защищенность в социальной среде: на работе и вне ее      
  Удовлетворенность Вашим статусом в коллективе      
  Свобода выбора и смены вида профессиональной деятельности      
    Удовлетворенность взаимоотношениями со всеми вышестоящими руководителями      
    Возможность для самосовершенствования и самореа­лизации вне работы при обеспечении законных гарантий      
  Комфортность условий труда      
  Наличие авторитета среди сотрудников      
  Спокойствие и уверенность в благополучии и обеспеченности семьи в настоящем и будущем        
    Материальная достаточность и удовлетворенность денежным содержанием        
  Высокие результаты труда и их признание        
  Соответствие позиции лидера реальному статусу        
  Степень совпадения личных и служебных интересов        
  Наличие авторитета среди вышестоящего начальства        
  Удовлетворенность взаимоотношениями на работе        
    Признание руководством личных усилий и их оптимальности в достижении результатов труда        
    Более престижная и оплачиваемая профессиональная деятельность        
    Удовлетворенность результатами самосовершенство­вания и самореализации в избранном виде деятель­ности        
    Удовлетворенность престижностью Вашей профес­сией, статусом и реальным положением в обществе        
    Удовлетворенность взаимоотношениями с непосредственным начальником        
  Преобладание хорошего, приподнятого настроения        
  Мотивация профессиональной деятельности и удовлетворенность личным участием в ней        
  Забота о личном здоровье и здоровье членов семьи        
               

Вопросы второй группы







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.