Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Перевод первичных баллов в баллы МПСС





Первичные баллы 0-4 5-7 8-10 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22 23-26
Баллы МПСС 0,5   1,5   2,5   3,5   4,5  

 

Общий балл МПСС по отношению руководителей к себе как к профессиональному руководителю мы получим формулы:

Рср1 = Pкс + Рк

где Рср1 — общий балл МПСС по отношению к себе; Ркс - балл по коэффициенту Спирмена; Рк — балл по локус контролю.

Для диагностики третьего вида отношений (отношение к самосовершенствованию) используется адаптивный вари­ант методики определения мотивационного профиля лич­ности. В ее основе лежит производительно-потребительская интерпретация характера и места различных классов по­требностей и мотивов в структуре человеческой деятельно­сти, которая берет свое начало в учении об иерархии по­требностей А. Маслоу. Он описывает иерархию мотивов, которые человек последовательно делает основной сферой своей жизненной активности. Среди них: сфера жизнеобес­печения, комфорт и безопасность, приобщение к социуму, самоутверждение в социуме, самоактуализация.

Методика состоит из 12 групп утверждений (см. «Ме­тодика определения мотивационного профиля личности — адаптивный вариант»). Каждая из них разделяется на 8 альтернативных пунктов (а, б, в, г, д, е, ж, з). Испыту­емый должен выразить свое отношение к каждому из них по пятибалльной системе. При обработке результатов от­веты испытуемого переводятся в баллы: «(+)» - 3 балла; «+» - 2 балла; «=» - 1 балл; «-» и «?» - 0 баллов. Баллы суммируются по каждой подшкале; в результате сумма может варьировать с 0 до 12 баллов. В бланке за­полнения на месте ответов испытуемого даны ключи рас­шифровки по под шкалам.

Суммированные по соответствующим подшкалам ре­зультаты переносятся в бланк обработки, который ото­бражает общий мотивационный профиль сотрудника. Сум­марные диагностические оценки относятся к семи соб­ственно мотивационным шкалам, составляющим моти­вационный профиль личности:

П — поддержание жизнеобеспечения;

К — комфорт;

С — социальный статус;

О — общение;

Д — общая активность;

Др — творческая активность;

Од — общественная полезность.

Помимо того, каждая из этих шкал представляется в четырех подшкалах:

ж — общежитейская, т. е. относящаяся ко всей сфере жизнедеятельности;

р — рабочая, относящаяся к сугубо рабочей (служеб­ной) сфере;

— «идеальное» состояние мотива, т. е. уровень соб­ственно побуждения, устремления;

— «реальное» состояние мотива: насколько испы­туемый расценивает данный мотив реализованным в на­стоящее время; сколько им для достижения этого удов­летворения затрачивается усилий.

Последовательность расположения шкал мотиваци­онного профиля на координатной оси каждого обследу­емого сотрудника имеет неслучайный характер, а воп­лощает в своей основе интерпретацию иерархии моти­вов А. Маслоу. Преобладание мотивов (П, К, С) можно определить как тенденцию поддержания жизнедеятель­ности и нормального социального существования лич­ности сотрудника, т. е. как потребительскую тенденцию. Вторая группа мотивов (Д, Др, Од) определяется как личностно развивающаяся или производительная тенден­ция. В значительной степени в этих группах отражаются те способы существования человека, которые Э. Фромм определяет как модус обладания и модус бытия.

В основе изучения результатов и первичной интерпре­тации данных тестирования лежит мотивационная типо­логия, строящаяся в соответствии с характером профиль­ного рисунка, т. е. на основе соотношения показателей всех шкал, выводимых в результате тестирования.

В результате анализа можно выделить 5 основных ти­пов мотивационного профиля личности сотрудника, ко­торые затем интерпретируются в баллах мотивации профессионального самосовершенствования. Мотивационные профили

Креативный (5 баллов МПСС) характеризует замет­ное превышение общего уровня развивающих мотивов над уровнем мотивов поддержания:

(Д + Др + Од) - (П + К + С) > 5 баллов. Экспрессивный (4 балла МПСС) отражает стремление к самоутверждению путем выборочной дифференциации поддерживающих и развивающих мотивационных фак­торов (сочетание экстремумов К и Др).

Импульсивный (3 балла МПСС) выражает строгую диф­ференциацию и возможные противоречия между мотивационными факторами (резкие перепады профильной ли­нии с тремя выраженными пиками).

Монотонный (2 балла МПСС) показывает недостаточ­ную дифференцированность иерархии мотивов, ее бедность и невыраженный характер.

Блокирующий (1 балл МПСС) характеризует превы­шение общего уровня мотивов поддержания над развива­ющими мотивами. Он противоположен креативному типу: (Д + Др + Од)< (П + К + С).

Дополнительная информация об отношении персонала к самосовершенствованию может поступать из анализа ответов на вопросы 2 анкеты 3 и анкеты 4. Ответы на открытые вопросы анкеты 1,4,10,14 анкеты 4 интерпре­тируются так же, как в методике «Незаконченные предложения», за каждый положительный ответ на вопросы 2,5,8 анкеты 4 добавляется по 0,2 балла (дополнительно). Для ответов на закрытые вопросы предлагается следу­ющая система оценки.

 

Вопрос 2 анкеты 3:

Номер ответа                            
Первичный балл -1       -1         -2 —1     -1

Вопрос 12 анкеты 4:

Средний балл = Q1 + Q2 + …. Q15

Перевод оценочной шкалы вопроса в первичные баллы:

5 — 2

4— 1

3— 0

0 — -2

Общий балл МПСС по отношению сотрудников к про­фессиональному самосовершенствованию мы получим из формулы:

 

Рсрз = РМ + Еср * Р01 - РG

где Рсрз — общий балл МПСС по отношению к самосовер­шенствованию;

Рм — балл мотивационного профиля;

Р01 — средний балл за ответы на вопросы;

PG —дополнительный балл.

На основе всего изложенного ранее общий балл МПСС можно выразить формулой:

Р = РСР1 + РСР2 + РСР3

Он находится в пределах от 1 до 5. Вполне понятно, что более высокий уровень мотивации профессионально­го самосовершенствования будет у сотрудника с большим баллом МПСС.

Психодиагностика мотивации профессионального са­мосовершенствования персонала есть способ объектива­ции социальной перцепции, поэтому ее результаты в ко­нечном счете валидизируются социальным опытом. При диагностике мотивации валидизация должна проводить­ся путем коррелирования результатов тестирования с по­казателями трудовой активности, конкретными резуль­татами профессиональной деятельности, полученными при их анализе и учете экспертных оценок, других лич­ностных методик (см.: Методика групповой оценки лич­ности (ГОЛ), анкета 5). В качестве меры валидности выступает коэффициент ранговой корреляции Спирмена баллов ГОЛ и баллов МПСС. Экспериментально по­лучено значение коэффициента: г = 0,73. Такой резуль­тат свидетельствует о наличии довольно тесной связи между результатами профессиональной деятельности сотрудников, значениями шкалы МПСС и мнениями экспертов.

Таким образом, предложенная комплексная методика позволяет изучать мотивацию профессионального само­совершенствования персонала, оценивать по этому пара­метру каждого сотрудника и определять его конкретный мотивационный профиль. Интерпретация полученных данных дает возможность принимать меры по развитию мотивации, прогнозировать эффективность професси­ональной деятельности сотрудников.

При необходимости (дефицит времени, слабая профес­сиональная подготовленность психологов и т. п.) диагно­стику мотивации профессионального самосовершенство­вания можно проводить не по" полной схеме, а с исполь­зованием отдельных методик и анкет, результаты интер­претации которых вписываются в общий ключ методики как по определению центральных величин, так и по дис­персии. Для этой цели предлагается использовать «со­кращенный пакет»:

■ методика «Логический квадрат»;

■ методика субъективного локус контроля;

■ методика «Мотивационный профиль личности*.

Комплексная методика изучения мотивационных ха­рактеристик менеджеров является профессионально ем­ким, универсальным, но сложным в применении инстру­ментом, предназначаемым для практических психологов, имеющих фундаментальную базовую подготовку. Вместе с тем ее отдельные элементы могут быть успешно освое­ны и непрофессионалами при соответствующей помощи и поддержке специалистов. В полной мере методику це­лесообразно использовать один — два раза в год не толь­ко для оценки МПСС, но и для определения путей ее дальнейшего развития на основании целенаправленной работы должностных лиц по формированию у персонала высокой мотивации в профессиональной деятельности.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.