|
Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя ОЖ (N-200 чел.)
Интерпретация субшкал 1. Цели в жизни. Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне ОЖ будут присущи человеку, живущему сегодняшним или вчерашним днем. Вместе с тем высокие баллы по этой шкале могут характеризовать не только целеустремленного человека, но и прожектера, планы которого не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам СЖО. 2. Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией 3. Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, который доживает свою жизнь, у которого все в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни. Низкие баллы - неудовлетворенность прожитой частью жизни. 4. Локус контроля - Я (Я - хозяин жизни). Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представления 5. Локус контроля ~ жизни или управляемость жизни. При высоких баллах - убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. Низкие баллы - фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна и бессмысленно что-либо загадывать на будущее. Часть 2.
Практика 2 (продолжение) К лекции № 14 ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ЛИЧНОСТИ Вопросы: Часть 1 (9-20 вопросы)
9. Тест "Осознанность жизненных целей" 10. Тест "Самореализация" 11. Тест "Что люди хотят получить от своей работы?" 12. Тест "Влияние на позицию и мотивация личности" 13. Тест "Определение мотивации в работе" 14. Тест "Диагностика мотивационной структуры личности" 15. Тест "Оценка удовлетворенности работой" 16. Тест "Диагностика мотивационно-потребностной сферы с помощью личностных опросников" А. Джексона 17. Тест "Мотивация достижений" А. Мехрабиана 18. Тест "Определение мотивов достижения" 19. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса 20. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса ТЕСТ № 9 "ОСОЗНАННОСТЬ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ" Методика "Осознанность жизненных целей" состоит из двух шкал. Шкала А: "отношение к жизни". Шкала направлена на выявление уровня осознанности личности при формировании жизненных целей и ее ответственности за их достижение. Шкала состоит из 6 вопросов: 1, 3, 5, 7, 9, 11. Шкала Б: "структурированность свободного времени". Шкала показывает, как глубина и осознанность жизненных целей человека проявляются через структуру использования свободного времени. Шкала состоит из 6 вопросов: 2,4, 6,8, 10,12. Тест в целом способствует осознанию личностью уровня сформированности своих жизненных целей, возможного противоречия между глубиной жизненных целей и способами использования свободного времени и помогает выбрать направление дальнейшего самосовершенствования личности. Существенно, что при гармоничном развитии личности балльные оценки по обеим шкалам связаны обратной зависимостью: при высоких оценках по шкале Б - низкие показатели шкалы А, и наоборот. Значимые нарушения обратной зависимости могут свидетельствовать о дисгармоничном развитии личности, кризисном периоде жизни, внутреннем конфликте... В этом случае требуется дополнительное исследование личности для локализации источника противоречия и направленной работы по гармонизации. Опросник Инструкция Внимательно прочитайте вопрос и решите, какой из ответов - "ДА", "ИНОГДА", "НЕТ/НИКОГДА" - вам подходит. Запишите его в регистрационный бланк. 1. Посвящаете ли вы свое свободное время тому, чтобы укрепить отношения с людьми)? 2. Читаете ли вы "легкую" литературу (фантастику, комиксы, приключения)? 3. Читаете ли серьезную литературу? 4. Занимаетесь ли дома работой, которая связана с вашей профессией? 5. Занимаетесь ли домашними делами, повседневными бытовыми заботами? 6. Имеете ли вы хобби, которое поглощает ваше свободное время? 7. Занимаетесь ли спортом ради собственного удовольствия (так сказать, в индивидуальном порядке)? 8. Используете ли свое свободное время для работы, которая является для вас источником дополнительной прибыли? 9. Бываете ли в кино, театрах, на концертах, в музеях? 10.Бываете ли в ресторанах, кафе, на вечеринках и танцах? 11.Занимаетесь ли общественной работой? 12.Любите ли бить баклуши, посидеть у телевизора. Обработка результатов За каждый ответ начисляется определенное число баллов: за ответ "да" - 0 баллов, за ответ "иногда" - 1 балл, за ответ "нет/никогда'' - 2 балла. Подсчитывается сумма баллов по каждой шкале отдельно. Интерпретации результатов для испытуемых Шкала А Баллов У вас разносторонние интересы; четкое представление о том, что значит жить интересно; у вас есть определенная цель в жизни, к которой вы идете довольно решительно. Баллов Ваши запросы несколько занижены; вы часто беретесь за вещи, которые не доводите до конца; ваш досуг проходит без какой быто ни было пользы для вас. Баллов Длявас, к сожалению, характерно поверхностное отношение к жизни; возможности своего свободного времени вы используете плохо, часто скучаете, советы других воспринимаете с раздражением. Следует подумать об изменении привычек. Шкала Б Баллов Вы явно отдаете предпочтение развлечениям, свое свободное время проводите несерьезно. Баллов Вы любите работать, но человек вы довольно замкнутый, свободное время проводите в одиночестве, занимаясь своими любимыми делами. Советуем больше общаться с людьми.. Баллов Все ваше внимание сконцентрировано на определенной жизненной программе. Но вы тратите себя не только на нее, но и на другие дела. Ф.И.О. ___________пол _____________ возраст __________________
ТЕСТ № 10 "САМОРЕАЛИЗАЦИЯ" Введение Этот тест определяет степень удовлетворения органических потребностей, а также потребности в безопасности, общении, уважении, независимости и самореализации. В предложенных вопросах сознательно не "говорится об уже удовлетворенных потребностях. Таким образом, вместо утверждения: "Я люблю готовить хорошие блюдам, предлагается "Я хотел бы уметь готовить больше вкусных блюд". Степень неудовлетворенности потребностей можно представить в графической форме, таким образом, чтобы получить четкий профиль. Итак, утверждение начинается со слов "Я хотел бы...". Инструкция Прочитайте группу из трех утверждений, решите, согласны ли вы или нет с каждым из них, и распределите три очка между ними. Чем больше вы согласны с каким-либо утверждением, тем больше баллов вы ему даете. Пример 1. Если вы согласны с предложением А и совсем не согласны с двумя другими, распределите три балла таким образом: А:3 В: 0 С: 0 Пример 2. : Если вы скорее согласны с В, совсем не согласны с С и не; вполне согласны с А, распределите три балла так: А: 1 В: 2 С: 0 Тест "Самореализация" 1 А. Я хотел бы уметь готовить больше вкусных блюд. А. (I) B. Я хотел бы страховку на более значительную сумму. В.(II) C. Я хотел бы иметь больше друзей. С(III) 2 А. Я хотел бы быть более уверенным в своей материальной обеспеченности к старости. А(II) B. Яхотел бы научиться свободнее разговаривать с людьми. В(III) 3 А. Я хотел бы выполнять более престижную работу. А(IV) 4 А. Я хотел бы, чтобы мое будущее было менее неопределенным. А. (II) В. Я хотел бы, чтобы больше людей имели обо мне высокое мнение. В (IV) С. Я хотел бы научиться полнее реализовывать свои личные цели. С. (IV) 5 А. Я хотел бы иметь возможность больше отдыхать. А. (I) B. Я хотел бы иметь возможность больше встречаться с людьми. B (III) C. Я хотел бы быть более независимым. С. (V) 6 А. Я хотел бы иметь здоровье получше. А (I) B. Я хотел бы не так часто оставаться в одиночестве. В (III) C. Я хотел бы научиться мыслить более самостоятельно. С (V) 7 А. Я хотел бы найти хороший выход из ситуации, в которой я сейчас нахожусь. А (II) B. Я хотел бы быть более уважаемым. В (IV) C. Я хотел бы иметь больше возможностей развиваться. С (VI) 8 А.Я хотел бы быть в лучшей физической форме. А (I) B. Я хотел бы иметь больше подчиненных. В (IV) C. Я хотел бы быть свободнее, чтобы выполнять все то, к чему я чувствую себя способным. С (VI) 9 А. Я хотел бы сбросить лишний вес. А (I) B. Я хотел бы работать на самого себя. В (IV) C. Я хотел бы быть более одаренным в не которых областях. С (VI) 10.А. Я хотел бы научиться лучше заботиться о своей безопасности. А (I) B. Я хотел бы уметь нравиться людям. В (V) C. Я хотел бы, чтобы моя работа оценивалась выше. С (VI) 11 А. Я хотел бы иметь больше друзей, готовых меня выслушать. А (II) B. Я хотел бы научиться не принимать за чистую монету все, что мне говорят. В (III) C.Я хотел бы иметь возможность больше узнать. С (VI) 12.А. Я хотел бы иметь больше времени, чтобы расслабиться. А (III) В. Я хотел бы быть более уверенным в том, что смогу обеспечить себя минимумом комфорта к старости. В (V) С. Я хотел бы иметь возможность принимать более активное участие в беседах. С (VI) 13А. Я хотел бы быть более воспитанным. А (I) B.Я хотел бы иметь больше знакомых. В (II) C. Я хотел бы научиться более самостоятельно мыслить. С (IV) 14А. Я хотел бы иметь возможность больше спать. А (II) B.Я хотел бы больше общаться с лидерами. В.... (III) C.Я хотел бы иметь больше возможностей выбирать, что именно мне следует делать. С (V) 15А. Я хотел бы быть более осведомлен о способах привлечения внимания. А (I) B. Я хотел бы, чтобы мною больше интересовались. В.... (IV) 16А. Я хотел бы быть более уверенным в себе. А... (IV) B. Я хотел бы иметь больше близких друзей. В....(III) 17 А. Я хотел бы иметь возможность принимать больше важных решений. А... (IV) B.Я хотел бы быть намного экономнее. В (III) C.Я хотел бы иметь более удобное рабочее место. С (I) 18 А. Мне хотелось бы иметь более твердый характер. А (V) B Я хотел бы иметь больше друзей среди моих коллег. В (II) C Хотелось бы, чтобы я мог надеяться на лучшую пенсию С (I) 19. А. Я хотел бы иметь возможность реализовать все мои личные цели. А (V) В Я хотел бы уметь не так легко соглашаться с решениями других. В (III) С. Я хотел бы уметь бережно обращаться с людьми. С(II)
20. А. Хотелось бы, чтобы я не был должен столь часто оправдываться в своих действиях. А.. (VI) В. Я хотел бы иметь возможность более безопасных путешествий. В(V) С. Я хотел бы иметь возможность чаще бывать у врача. С(III) 21. А. Я хотел бы иметь возможность самосовершенствоваться без конца. А(V) В. Я хотел бы, чтобы люди делали то, что я им говорю. В(II) С. Я хотел бы больше заниматься физической культурой. С(1) 22. А. Я хотел бы меньше времени и энергии посвящать незначительным делам. А... (VI) В. Я хотел бы, чтобы люди чаще соглашались со мной. В(V) С. Я хотел бы иметь больше знакомых вне моей работы. С. (1) 23. А. Я хотел бы суметь сделать больше вещей, которые действительно того стоят. А... (VI) В. Я хотел бы быть более авторитетным. В (IV) С. Я хотел бы быть более осторожным. С...(III) 24. А. Я хотел бы иметь возможность полностью развить свои способности. А (VI) В. Я хотел бы уметь сильнее влиять на других людей. В(IV) С. Я хотел бы больше заниматься спортом. С (11) 25. А. Я хотел бы уметь хорошо выполнять любую работу. А... (VI) В. Я хотел бы быть более интересной личностью. В (IV) С. Я хотел бы больше заниматься своим здоровьем. С (I) 26.А. Я хотел бы иметь больше причин гордиться своей профессией. А (VI) B.Я хотел бы иметь более надежную и более стабильную работу. В(III) C.Я хотел бы влиять на качество условий моего труда. С (I) 27.А. Я хотел бы быть материально независимым А... (VI) В. Я хотел бы больше гордиться тем, что я делаю и что я знаю. В (II) С. Я хотел бы уметь больше говорить на интересные темы. С (1) 28. А. Я хотел бы иметь больше возможностей самостоятельного принятия важных решений, касающихся меня лично. А (V) В. Яхотел бы быть более значительным. В (IV) С. Я хотел бы быть более осведомленным о том, что ядолжен делать. С (III) Подсчитайте свои очки Суммируйте баллы, присвоенные каждому фактору. Сумма баллов по всем шести факторам должна равняться 84. Фактор (I): органические потребности. Неудовлетворенные потребности на уровне биологических запросов. Итог (1): + ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|