Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя ОЖ (N-200 чел.)





Шкала Мужчина Женщина
  x   x  
1 -Цели 32,9 5,92 29,38 6,24
2 - Процесс 31,09 4,44 28,80 6,14
3 - Результат 25,46 4,30 23,30 4,95
4 - ЛК - Я 21,13 3,85 18,58 4,30
5 - ЛК - жизнь 30,14 5,80 28,70 6,10
Общий показатель ОЖ 103,10 15,03 95,76 16,54

Интерпретация субшкал

1. Цели в жизни. Баллы по этой шкале характеризуют нали­чие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, ко­торые придают жизни осмысленность, направленность и вре­менную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне ОЖ будут присущи человеку, живуще­му сегодняшним или вчерашним днем. Вместе с тем высокие баллы по этой шкале могут характеризовать не только целеуст­ремленного человека, но и прожектера, планы которого не име­ют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам СЖО.

2. Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией
о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить. Этот показатель говорит о том, воспринимает ли испы­туемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоциональ­но насыщенный и наполненный смыслом. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать ге­дониста, живущего сегодняшним днем. Низкие баллы по этой шкале - признак неудовлетворенности своей жизнью в настоя­щем; при этом, однако, ей могут придавать полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность в будущее.

3. Результативность жизни или удовлетворенность саморе­ализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденно­го отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, который доживает свою жизнь, у которого все в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни. Низкие бал­лы - неудовлетворенность прожитой частью жизни.

4. Локус контроля - Я (Я - хозяин жизни). Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представления­
ми о ее смысле. Низкие баллы - неверие в свои силы контроли­ровать события собственной жизни.

5. Локус контроля ~ жизни или управляемость жизни. При высоких баллах - убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и вопло­щать их в жизнь. Низкие баллы - фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна и бессмысленно что-либо загады­вать на будущее.

Часть 2.

 

Практика 2 (продолжение)

К лекции № 14

ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Вопросы:

Часть 1 (9-20 вопросы)

 

9. Тест "Осознанность жизненных целей"

10. Тест "Самореализация"

11. Тест "Что люди хотят получить от своей работы?"

12. Тест "Влияние на позицию и мотивация личности"

13. Тест "Определение мотивации в работе"

14. Тест "Диагностика мотивационной структуры личности"

15. Тест "Оценка удовлетворенности работой"

16. Тест "Диагностика мотивационно-потребностной сферы с помощью личностных опросников" А. Джексона

17. Тест "Мотивация достижений" А. Мехрабиана

18. Тест "Определение мотивов достижения"

19. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

20. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса

ТЕСТ № 9

"ОСОЗНАННОСТЬ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ"

Методика "Осознанность жизненных целей" состоит из двух шкал.

Шкала А: "отношение к жизни". Шкала направлена на вы­явление уровня осознанности личности при формировании жизненных целей и ее ответственности за их достижение. Шкала состоит из 6 вопросов: 1, 3, 5, 7, 9, 11.

Шкала Б: "структурированность свободного времени". Шкала показывает, как глубина и осознанность жизненных це­лей человека проявляются через структуру использования сво­бодного времени. Шкала состоит из 6 вопросов: 2,4, 6,8, 10,12. Тест в целом способствует осознанию личностью уровня сформированности своих жизненных целей, возможного противо­речия между глубиной жизненных целей и способами использо­вания свободного времени и помогает выбрать направление дальнейшего самосовершенствования личности.

Существенно, что при гармоничном развитии личности бал­льные оценки по обеим шкалам связаны обратной зависимос­тью: при высоких оценках по шкале Б - низкие показатели шка­лы А, и наоборот.

Значимые нарушения обратной зависимости могут свиде­тельствовать о дисгармоничном развитии личности, кризисном периоде жизни, внутреннем конфликте... В этом случае требу­ется дополнительное исследование личности для локализации источника противоречия и направленной работы по гармони­зации.

Опросник

Инструкция

Внимательно прочитайте вопрос и решите, какой из отве­тов - "ДА", "ИНОГДА", "НЕТ/НИКОГДА" - вам подходит. Запишите его в регистрационный бланк.

1. Посвящаете ли вы свое свободное время тому, чтобы ук­репить отношения с людьми)?

2. Читаете ли вы "легкую" литературу (фантастику, комик­сы, приключения)?

3. Читаете ли серьезную литературу?

4. Занимаетесь ли дома работой, которая связана с вашей профессией?

5. Занимаетесь ли домашними делами, повседневными бытовыми заботами?

6. Имеете ли вы хобби, которое поглощает ваше свободное время?

7. Занимаетесь ли спортом ради собственного удовольствия (так сказать, в индивидуальном порядке)?

8. Используете ли свое свободное время для работы, которая является для вас источником дополнительной прибыли?

9. Бываете ли в кино, театрах, на концертах, в музеях?

10.Бываете ли в ресторанах, кафе, на вечеринках и танцах?

11.Занимаетесь ли общественной работой?

12.Любите ли бить баклуши, посидеть у телевизора.

Обработка результатов

За каждый ответ начисляется определенное число баллов: за ответ "да" - 0 баллов, за ответ "иногда" - 1 балл, за ответ "нет/никогда'' - 2 балла. Подсчитывается сумма баллов по каждой шкале отдельно.

Интерпретации результатов для испытуемых

Шкала А

Баллов

У вас разносторонние интересы; четкое представление о том, что значит жить интересно; у вас есть определенная цель в жиз­ни, к которой вы идете довольно решительно.

Баллов

Ваши запросы несколько занижены; вы часто беретесь за вещи, которые не доводите до конца; ваш досуг проходит без какой быто ни было пользы для вас.

Баллов

Длявас, к сожалению, характерно поверхностное отноше­ние к жизни; возможности своего свободного времени вы ис­пользуете плохо, часто скучаете, советы других воспринимаете с раздражением. Следует подумать об изменении привычек.

Шкала Б

Баллов

Вы явно отдаете предпочтение развлечениям, свое свобод­ное время проводите несерьезно.

Баллов

Вы любите работать, но человек вы довольно замкнутый, свободное время проводите в одиночестве, занимаясь своими любимыми делами. Советуем больше общаться с людьми..

Баллов

Все ваше внимание сконцентрировано на определенной жиз­ненной программе. Но вы тратите себя не только на нее, но и на другие дела.

Ф.И.О. ___________пол _____________ возраст __________________

 

       
       
       
       
       
       

 

ТЕСТ № 10

"САМОРЕАЛИЗАЦИЯ"

Введение

Этот тест определяет степень удовлетворения органических потребностей, а также потребности в безопасности, общении, уважении, независимости и самореализации. В предложенных вопросах сознательно не "говорится об уже удовлетворенных потребностях. Таким образом, вместо утверждения: "Я люблю готовить хорошие блюдам, предлагается "Я хотел бы уметь готовить больше вкусных блюд". Степень неудовлетворенности потребностей можно представить в графической форме, таким образом, чтобы получить четкий профиль. Итак, утверждение начинается со слов "Я хотел бы...".

Инструкция

Прочитайте группу из трех утверждений, решите, согласны ли вы или нет с каждым из них, и распределите три очка между ними. Чем больше вы согласны с каким-либо утверждением, тем больше баллов вы ему даете.

Пример 1.

Если вы согласны с предложением А и совсем не согласны с двумя другими, распределите три балла таким образом:

А:3

В: 0

С: 0

Пример 2. :

Если вы скорее согласны с В, совсем не согласны с С и не; вполне согласны с А, распределите три балла так:

А: 1

В: 2

С: 0

Тест "Самореализация"

1 А. Я хотел бы уметь готовить больше вкусных блюд. А. (I)

B. Я хотел бы страховку на более значительную сумму. В.(II)

C. Я хотел бы иметь больше друзей. С(III)

2 А. Я хотел бы быть более уверенным в своей материальной обеспеченности к старости. А(II)

B. Яхотел бы научиться свободнее разговаривать с людьми. В(III)
C. Я хотел бы быть более способным к обучению. С(IV)

3 А. Я хотел бы выполнять более престижную работу. А(IV)
B.Я хотел бы иметь свое собственное дело В. (V)
C.Я хотел бы суметь полностью самореализоваться. С. (IV)

4 А. Я хотел бы, чтобы мое будущее было менее неопределенным. А. (II)

В. Я хотел бы, чтобы больше людей имели обо мне высокое мнение. В (IV)

С. Я хотел бы научиться полнее реализовывать свои личные цели. С. (IV)

5 А. Я хотел бы иметь возможность больше отдыхать. А. (I)

B. Я хотел бы иметь возможность больше встречаться с людьми. B (III)

C. Я хотел бы быть более независимым. С. (V)

6 А. Я хотел бы иметь здоровье получше. А (I)

B. Я хотел бы не так часто оставаться в оди­ночестве. В (III)

C. Я хотел бы научиться мыслить более са­мостоятельно. С (V)

7 А. Я хотел бы найти хороший выход из ситуации, в которой я сейчас нахожусь. А (II)

B. Я хотел бы быть более уважаемым. В (IV)

C. Я хотел бы иметь больше возможностей развиваться. С (VI)

8 А.Я хотел бы быть в лучшей физической форме. А (I)

B. Я хотел бы иметь больше подчиненных. В (IV)

C. Я хотел бы быть свободнее, чтобы выпол­нять все то, к чему я чувствую себя спо­собным. С (VI)

9 А. Я хотел бы сбросить лишний вес. А (I)

B. Я хотел бы работать на самого себя. В (IV)

C. Я хотел бы быть более одаренным в не­ которых областях. С (VI)

10.А. Я хотел бы научиться лучше заботиться о своей безопасности. А (I)

B. Я хотел бы уметь нравиться людям. В (V)

C. Я хотел бы, чтобы моя работа оценива­лась выше. С (VI)

11 А. Я хотел бы иметь больше друзей, готовых меня выслушать. А (II)

B. Я хотел бы научиться не принимать за чи­стую монету все, что мне говорят. В (III)

C.Я хотел бы иметь возможность больше узнать. С (VI)

12.А. Я хотел бы иметь больше времени, чтобы расслабиться. А (III)

В. Я хотел бы быть более уверенным в том, что смогу обеспечить себя минимумом комфорта к старости. В (V)

С. Я хотел бы иметь возможность принимать более активное участие в беседах. С (VI)

13А. Я хотел бы быть более воспитанным. А (I)

B.Я хотел бы иметь больше знакомых. В (II)

C. Я хотел бы научиться более самостоятельно мыслить. С (IV)

14А. Я хотел бы иметь возможность больше спать. А (II)

B.Я хотел бы больше общаться с лидерами. В.... (III)

C.Я хотел бы иметь больше возможностей выбирать, что именно мне следует делать. С (V)

15А. Я хотел бы быть более осведомлен о способах привлечения внимания. А (I)

B. Я хотел бы, чтобы мною больше интересовались. В.... (IV)
C. Я хотел бы, чтобы мне давали рекомендации о том, что я должен делать С (V)

16А. Я хотел бы быть более уверенным в себе. А... (IV)

B. Я хотел бы иметь больше близких друзей. В....(III)
C.Я хотел бы иметь больше удобной мебели. С(II)

17 А. Я хотел бы иметь возможность принимать больше важных решений. А... (IV)

B.Я хотел бы быть намного экономнее. В (III)

C.Я хотел бы иметь более удобное рабочее место. С (I)

18 А. Мне хотелось бы иметь более твердый характер. А (V)

B Я хотел бы иметь больше друзей среди моих коллег. В (II)

C Хотелось бы, чтобы я мог надеяться на лучшую пенсию С (I)

19. А. Я хотел бы иметь возможность реализовать все мои личные цели. А (V)

В Я хотел бы уметь не так легко соглашаться с решениями других. В (III)

С. Я хотел бы уметь бережно обращаться с людьми. С(II)

 

20. А. Хотелось бы, чтобы я не был должен столь часто оправдываться в своих дей­ствиях. А.. (VI)

В. Я хотел бы иметь возможность более безопасных путешествий. В(V)

С. Я хотел бы иметь возможность чаще бывать у врача. С(III)

21. А. Я хотел бы иметь возможность самосовершенствоваться без конца. А(V)

В. Я хотел бы, чтобы люди делали то, что я им говорю. В(II)

С. Я хотел бы больше заниматься физической культурой. С(1)

22. А. Я хотел бы меньше времени и энергии посвящать незначительным делам. А... (VI)

В. Я хотел бы, чтобы люди чаще соглашались со мной. В(V)

С. Я хотел бы иметь больше знакомых вне моей работы. С. (1)

23. А. Я хотел бы суметь сделать больше вещей, которые действительно того стоят. А... (VI)

В. Я хотел бы быть более авторитетным. В (IV)

С. Я хотел бы быть более осторожным. С...(III)

24. А. Я хотел бы иметь возможность полностью развить свои способности. А (VI)

В. Я хотел бы уметь сильнее влиять на других людей. В(IV)

С. Я хотел бы больше заниматься спортом. С (11)

25. А. Я хотел бы уметь хорошо выполнять любую работу. А... (VI)

В. Я хотел бы быть более интересной личностью. В (IV)

С. Я хотел бы больше заниматься своим здоровьем. С (I)

26.А. Я хотел бы иметь больше причин гордиться своей профессией. А (VI)

B.Я хотел бы иметь более надежную и более стабильную работу. В(III)

C.Я хотел бы влиять на качество условий моего труда. С (I)

27.А. Я хотел бы быть материально независимым А... (VI)

В. Я хотел бы больше гордиться тем, что я делаю и что я знаю. В (II)

С. Я хотел бы уметь больше говорить на интересные темы. С (1)

28. А. Я хотел бы иметь больше возможностей самостоятельного принятия важных ре­шений, касающихся меня лично. А (V)

В. Яхотел бы быть более значительным. В (IV)

С. Я хотел бы быть более осведомленным о том, что ядолжен делать. С (III)

Подсчитайте свои очки

Суммируйте баллы, присвоенные каждому фактору. Сумма баллов по всем шести факторам должна равняться 84.

Фактор (I): органические потребности. Неудовлетворенные потребности на уровне биологических запросов.

Итог (1):

+







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.