Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Интерпретация теста на мотивацию





Внешняя мотивация

1-3,5. Вас слабо можно мотивировать внешними факторами.

3,5-6. Вы больше внешне мотивированы. Ваша мотивация больше подвержена влиянию через внешние стимулы или при­нуждение.

Внутренняя мотивация

1-3,5. Вы мало внутренне мотивированы. Ваша мотивация имеет скорее внешние черты или отсутствует вообще. В этом случае вы должны попытаться найти посторонние стимулы для выполнения неприятных задач.

3,5-6. У вас вряд ли есть трудности с внутренней мотивацией.

Вероятность ошибки

3-5. Значение этих цифр должно находиться ближе к 3,5. Если это не так, то вы немного приврали либо ошиблись при зачер­кивании или подсчетах. Пожалуйста, перепроверьте себя еще раз.

Лидер должен выполнять свою работу, а подчиненные свою, полностью понимая делегированную им ответственность. При этом лидер группы должен обеспечить такой моральный климат, в котором члены его команды будут иметь надлежа­щую мотивацию.

ТЕСТ № 13

"ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОТИВАЦИИ В РАБОТЕ"

Оцените предложенные утверждения по пятибалльной шкале. При оценке используйте только целые числа. Сумма баллов по ответам на два сопряженных вопроса должна быть равна 5, т.е. ответы на сопряженные вопросы должны быть такими: 5-0, 4-1, 3-2, 2-3, 1-4, 0-5..

Ответы на вопросы необходимо давать быстро и спонтан­но, учитывая только свое мнение.

  Для вас важна хорошо оплачиваемая работа, даже если вы не получаете должного признания. A  
  Для вас важны признание и похвала, даже если оплата не очень высока B  
  Вы предпочтете иметь хорошие отношения с вашим шефом, даже если это означает уменьшение самостоятельности. D  
  Лучше иметь больше самостоятельности, даже если из-за этого будет труднее общаться с шефом. C  
  Вам важнее иметь хорошие отношения с ва­шим шефом, даже если придется делать неинтересную работу. D  
  Вам важнее делать интересную работу, даже если отношения с шефом будут из-за этого хуже. H  
  Вам важнее получить повышение в должнос­ти, даже если зарплата будет меньше. E  
  Вам важнее высокооплачиваемая работа, даже если при этом меньше возможностей получить повышение. A  
  Лучше получить признание за незначитель­ную работу, чем работать много и содержательно и не получать признания. B  
  Лучше делать значительную работу, даже если она не получит признания и за нее вас не бу­дут хвалить. H  
  Вы предпочитаете неинтересную работу, но хорошие отношения с коллегами. I  
  Вы предпочитаете стимулирующую работу, даже если в результате она может привести к ва­шей непопулярности среди коллег. H  
  Важной предпосылкой к активной деятель­ности является ответственность и возможность при­нимать решения. C  
  Лучший стимул к работе - высокая зарплата. A  
  Для вас важно иметь хорошие отношения с шефом, даже если работа неинтересная. D  
  Вам важно делать интересную работу, даже если отношения с шефом будут плохими. A  
  Вы предпочитаете ответственную должность, даже если будет меньше признания. C  
  Вы предпочитаете иметь неответственную должность, если вашу работу признают и хвалят. B  
  Вас стимулирует признание вашей работы. B  
  Вас стимулируют хорошие отношения с ше­фом и сотрудниками. D  
  Вы предпочитаете преуспевать, делая слож­ную работу, даже если простая работа хорошо оп­лачивается. F  
  Вы предпочитаете делать хорошо оплачиваемую работу, когда не нужно решать какие-то слож­ные проблемы. A  
  Вам больше важна поддержка коллег, чем признание за хорошие результаты в работе. I  
  Вы больше цените признание, полученное за работу, чем отношение коллег.I B  
  Вас больше стимулирует то, что вас ценят коллеги, а не ответственность за работу. I  
  Вас стимулирует больше возможность делать ответственную работу, чем повышение в должнос­ти. C  
  Вам важнее делать ответственную работу, даже если нет возможности повышения в должнос­ти. C  
  Вас интересует больше возможность повы­шения в должности, даже если работа не будет от­ветственной. E  
  Для вас более важно корректное выраже­ние отношения к вашей работе, чем признание и похвала. F  
  Для вас важнее признание и похвала, чем знание о том, удачливы вы в работе или нет. B  
  Поддержка коллег важнее отношений с ше­фом. I  
  Вам важнее хорошие отношения с шефом, чем поддержка коллег. D  
  Вы предпочитаете ответственную работу, даже если она неинтересная. C  
  Вы предпочитаете интересную работу, даже если она неответственная. H  
  Чтобы чувствовать удовлетворение от рабо­ты, она должна быть хорошо оплачиваемой, даже если она скучная. A  
  Для вас важна содержательная работа, даже если она низкооплачиваемая. H  
  Если вы будете менять место работы, то толь­ко потому, что па этой работе у вас нет возможно­сти повышения в должности. E  
  Если вы будете менять место работы, то толь­ко потому, что сейчас у вас нет возможности себя реализовать. F  
  Для вас важнее известность о вашем успехе, чем хорошие отношения с шефом. F  
  Для вас важнее хорошие отношения с шефом, чем информация о своем успехе. D  
  Лучше иметь хорошие отношения с шефом, чем испортить их благодаря повышению в долж­ности. D  
  Лучше принять повышение в должности, даже если ухудшатся отношения с вашим шефом. E  
  Ваша работа на данный момент значит для вас много, и вы не хотите сейчас уходить с занимаемой должности, хотя возможностей в повышении нет. H  
  Вы предпочитаете повышение в должности, даже если эта работа будет рутинной. E  
  Вы предпочитаете работать в группе, где хорошие отношения; вам важна поддержка коллег. Это лучше, чем работать одному на хорошо опла­чиваемой работе. I  
  Вы предпочитаете хорошо оплачиваемую работу, на которой работаете в одиночку. A  
  Вам нравится ответственность, даже если у вас нет успеха и вы не оправдываете ожиданий. C  
  Лучше выполнить данное задание, чем иметь большую ответственность. F  
  Лучше получить признание за работу в на­ стоящее время, чем получить повышение в долж­ности. B  
  Лучше получить повышение в должности, даже если не получишь признания на новом месте работы. E  
  Вам важнее поддержка и сотрудничество с коллегами, чем повышение в должности, если для этого вам придется расстаться с ними. I  
  Вы предпочитаете повышение в должности, даже если придется расстаться с коллегами. E  
  Лучше успешно выполнять имеющуюся у вас работу, чем делать более интересную работу, при которой вас чаще постигают неудачи. F  
  Вы предпочитаете работу интересную, пусть вы с ней и не справляетесь, чем скучную. H  
  Лучше работать с переменным успехом, чем расстаться с коллегами. I  
  Лучше иметь успех в работе, даже если у вас нет поддержки коллег E  

Ключ мотивационного теста

Внесите в таблицу в соответствии с расположением букв по­лученные результаты. Для проверки - сумма должна быть 140.

 

Вид мотивации, балл
А В С D Е F Н I
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Результаты подсчета показывают, какие мотивы в работе важны для человека (чем больше сумма, тем выше мотивация): А - финансовые мотивы; В - признание и вознаграждение; С - ответственность; D - отношения с руководителем; Е - продвижение по службе; F - достижения; Н - содержание работы; I - сотрудничество.

 

ТЕСТ № 14

"ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ"

Порядок работы

Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемые обеспечиваются текстом опросника и бланком для ответов.

Инструкция

"Перед вами 14 утверждений, касающихся жизненных уст­ремлений и некоторых сторон образа жизни человека. Просим вас высказать отношение к ним по каждому из 8 вариантов от­ветов (а, б, в, г, д, е, ж, з), поставив в соответствующих клетках регистрационного бланка одну из следующих оценок каждого утверждения: "+" - "согласен с этим", "=" - "когда как", "-" -"нет, не согласен", Т* - "не знаю". На всю работу у вас должно уйти не более 20 минут".

Обработка результатов

Ответы испытуемого переводятся в баллы: "+" - 2 балла «=» - 1 балл, "-" или "?" - 0 баллов. Баллы суммируются по следующим шкалам: "жизнеобеспе­чение" (Ж), "комфорт" (К), "социальный статус" (С), "обще­ние" (О), "общая активность" (Д), "творческая активность" (ДР),"социальная полезность'' (ОД).

"Ключ" к шкалам:

К шкале "жизнеобеспечение" (Ж):

1а, б; 2а; За; 4е; 5а; 6з;8а; 10д; 11a; 12а.

К шкале "комфорт" (К):

2б,в; 36; 4з; 56, в; 7а; 9а; 116, в; 12е.

К шкале "социальный статус" (С):

1е; 2г; 7в, г; 8в, з; 9в, г, е; 10г; 11д; 12д, е.

К шкале "общение" (О):

1в; 2д; Зв; 46; 76, з; 86, г; 9д, з; 10а; 11г; 12в.

К шкале "общая активность" (Д):

1г, з; 4а, г; 5з; 6а, б, г; 7д; 96; 10в; 12з.

К шкале "творческая активность" (ДР):

1ж, з; 2е, ж; Зж; 4д; 5д, е; 6е; 7е, ж; 8д, ж; 10ж; 11з; 12г.

К шкале "социальная полезность'" (ОД):

1д; 2з; Зг, д; 4в, ж; 6ж; 8е; 9ж; 10б, е; 11e, ж; 12ж.

Сумма баллов по шкалам Ж, К, С, О характеризует обще­житейскую направленность; сумма баллов по шкалам Д, ДР, ОД характеризует "рабочую" направленность личности. Затем стро­ятся графики (мотивациопные профили), по горизонтали обо­значаются шкалы, по вертикали - баллы.

Если у испытуемого наиболее высокие баллы по шкалам Д, ДР. ОД, то у него выражен "рабочий" мотивационный профиль личности, если у него наиболее высокие баллы по шкалам Ж, К, С, О, то это свидетельствует о выраженности общежитейско­го профиля.

 

Текст опросника

"Диагностика мотивационной структуры личности"

1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:

а. "время- деньги", нужно стремиться их больше зарабо­тать;

б. "главное - здоровье", нужно беречь себя и свои нервы;

в. свободное время нужно проводить с друзьями;

г. свободное время нужно отдавать семье;

е. нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем и превосходить других;

ж. нужно приобретать больше знаний, разбираться в искусстве, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг;

з. нужно стремиться открыть что-то новое, создать, при­обрести, добиться успехов в искусстве.

2. В своем поведении на работе нужно следовать таким прин­ципам:

а. работа - это вынужденная жизненная необходимость;

б. главное - не допускать конфликтов;

в. нужно стремиться обеспечить себя спокойными удоб­ными условиями;

г. нужно активно стремиться к продвижению по службе;

д. главное - завоевать авторитет и признание;

е. нужно постоянно совершенствоваться в своем деле и сверх обязательных требований работы;

ж. в своей работе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь;

з. нужно не только увлечься самому, но и увлечь рабо­той других.

3. Среди моих дел в свободное от работы время большее ме­сто занимают следующие:

а. текущие, домашние;

б. отдых, развлечения;
в встречи с друзьями;
г. общественные дела;
д. занятия с детьми;

с. учеба, чтение необходимой для работы литературы;

ж. хобби;

з. подрабатывание денег.

4. Среди моих рабочих дел много места занимают следую­щие:

а. деловое общение (переговоры, выступления, обсуждения и пр.);

б. личное общение (на темы, не связанные с работой).

в. общественная работа;

г. учеба, повышение квалификации, получение новой
информации;

д. работа творческого характера;

е. работа, непосредственно влияющая на заработок
(сдельная, дополнительная);

ж. работа, связанная с ответственностью перед другими;

з. свободное время, отдых, перекуры.

5. Если бы мне добавили дополнительный выходной день, я бы скорее всего потратил его на то, чтобы:

а. заниматься текущими домашними делами;

б. отдыхать;

в. развлекаться;

г. заниматься общественной работой;

д заниматься учебой, получать новые знания;

е. заниматься творческой работой;

ж. делать дело, в котором чувствуешь ответственность
перед другими;

з. делать дело, дающее возможность заработать.

6. Если бы у меня была возможность полностью по-своему
планировать рабочий день, я бы стал, скорее всего, заниматься:

а. тем, что составляет мои основные рабочие обязанно­сти;

б. общением с людьми по делам (переговоры, обсужде­ния и пр.);

в. личным общением (разговорами, не связанными с ра­ботой);

г общественной работой;

д. учебой, получением новых знаний, повышением ква­лификации;

е. творческой работой;

ж. работой, выполняя которую чувствуешь ответствен­ность и пользу;

з. работой, за которую можно получить больше денег.

7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми па такие темы:

а. где что можно купить, как хорошо провести время;

б. об общих знакомых;

в. о том, что вижу и слышу вокруг;

г. как добиться успеха в жизней;

д. о работе;

е. о своих увлечениях (хобби);

ж. о своих успехах и планах;

з. о жизни, книгах, кинофильмах, политике.

8. Моя работа дает мне, прежде всего:

а. достаточные материальные средства для жизни;

б. общение с людьми, дружеские отношения;

в. авторитет и уважение окружающих;

г. интересные встречи и беседы;

д. удовлетворение непосредственно от самойработы;

е. чувство своей полезности;

ж. возможность повышать свой профессиональный уро­вень;

з. возможность продвижения по службе.

9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:

а. уютно, хорошие развлечения;

б. можно обсудить волнующие тебя вопросы;

в. тебя уважают, считают авторитетом;

г. можно встретиться с нужными людьми, завязать по­лезные отношения;

д. можно приобрести новых друзей;

е. бывают известные, 'заслуженные люди;

ж. все связаны общим делом;

з. можно проявить и развить свои способности.

10.Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:

а. с которыми можно поговорить на разные темы;

б. которым я мог бы передавать свои знания и опыт;
в. с которыми можно больше заработать;

г. которые имеют авторитет и вес на работе;

д. которые могут научить чему-нибудь полезному;

е. которые заставляют тебя становиться активнее в ра­боте;

ж. которые имеют много знаний и интересных идей;

з. которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.

11.К настоящему времени я имею в своей жизни в достаточной степени:

а. материальное благополучие,

б. возможность интересно развлекаться;

в. хорошие условия жизни;

г. хорошую семью;

д. возможность интересно проводить время в обществе;

е. уважение, признаниеи благодарность других;

ж. чувство полезности для других;

з. созданного чего-то ценного, полезного.

12.Ядумаю, что, занимаясь своей работой, имею в доста­точной степени:

а. хорошую зарплату, другие материальные блага;

б. хорошие условия для работы;

в. хороший коллектив, дружеские взаимоотношения;

г. определенные творческие достижения в ней;

д. хорошую должность;

е. самостоятельность и независимость;

ж. авторитет и уважение коллег;

з. высокий профессиональный уровень.

13.Больше всего мне нравится, когда:

а. нет насущных забот;

б. кругом комфортное, приятное окружение;

в. кругом оживление, веселая суета;

г. предстоит провести время в веселом обществе;

д. испытываю чувство соревнования, риска;

е. испытываю чувство активного напряжения и ответ­ственности;

ж. погружен в свою работу;

з. включен в совместную работу с другими.

14.Когда меня постигает неудача, не получается то, что очень хочу:

а. я расстраиваюсь и долго переживаю;

б. стараюсь переключиться на что-нибудь другое, при­ятное;

в. теряюсь, злюсь на себя;

г. злюсь на то, что мне помешало;

д. стараюсь оставаться спокойным;

е. пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокой­но анализирую то, что произошло;

ж. стараюсь понять, в чем я был виноват;

з. стараюсь понять причины неудачи и исправить поло­жение.

ТЕСТ № 15

"ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РАБОТОЙ"

Оснащение

Анкета, содержащая 14 утверждений и 5 вариантов ответа со шкалой оценок от 1 до 5 баллов:

1 балл - вполне удовлетворен,

2 балла - удовлетворен,

3 балла - не вполне удовлетворен,

4 балла - не удовлетворен,

5 баллов - крайне не удовлетворен

Порядок работы

Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе. Испытуемым раздают анкеты и зачитывают инструк­цию: "Перед вами анкета, содержащая 14 утверждений. Про­сим вас оценить каждое из этих утверждений, обведя кружком цифру, соответствующую вашим представлениям о степени удовлетворенности ваших потребностей, запросов и т.п."







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.