Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
КЛЯКСОГРАФИЯ ОБЫЧНАЯ
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная] гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает] гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном поряд-| ке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостаю-, щие детали дорисовываются.
КЛЯКСОГРАФИЯ С ТРУБОЧКОЙ
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
КЛЯКСОГРАФИЯ С НИТОЧКОЙ
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно.
Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная] гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка сред-; ней толщины.
Способ получения изображения.: ребенок опускает' нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытяги-' вает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовы-1 ваются.
НАБРЫЗГ
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: точка, фактура.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5 х 5 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
ОТПЕЧАТКИ ЛИСТЬЕВ
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: бумага, листья разных деревьев (же лательно опавшие), гуашь, кисти.
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем приклад дывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
ТИСНЕНИЕ
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, цвет.
Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т.д.), простой карандаш:.
Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев), целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.
АКВАРЕЛЬНЫЕ МЕЛКИ
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: пятно, цвет, линия.
Материалы: плотная бумага, акварельные мелки,' губка, вода в блюдечке.
Способ получения изображения: ребенок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приемы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается.
ТЫЧКОВАНИЕ
Возраст: от пяти лет.
Средства выразительности: фактура, объем.
Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером (2><2 см), журнальная и газетная бумага (например, для иголок ежа), карандаш:, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для
основы.
Способ получения изображения: ребенок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребенок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свернутый квадратик остается на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свернутыми квадратиками не заполнится желаемый объем пространства листа.
ЦВЕТНОЙ ГРАТТАЖ
Возраст: от шести лет.
Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.
МОНОТИПИЯ ПЕЙЗАЖНАЯ
Возраст: от шести лет.
Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
МЛАДШАЯ ГРУППА
№ п/п
Тема занятия
Нетрадиционные техники
Программное содержание
Оборудование
Сентябрь
Мой любимый дождик
Рисование пальчиками
Познакомить с нетрадиционной изобразительной Техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность
Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы
Веселые мухоморы (первое занятие)
Рисование пальчиками
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать
Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов
4 '
\
Веселые мухоморы (второе занятие)
Рисование пальчиками
Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками (или кисточками на ватмане). Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа)
Листы формата А4 голубого и серого цвета или ватманский лист, зеленая гуашь в мисочках, кисти, сухие листья, салфетки
По замыслу
Различные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
Все имеющиеся в наличии
Октябрь
Ягоды и яблочки
Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины)
Познакомить с техникой печатания пробкой,-поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции
Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого.цветов, различные печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи
Моя любимая чашка
Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками
Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность
Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды
со
Рябинка
Рисование пальчиками
Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цве-товосприятие, чувство композиции
Квадратный лист цветной бумаги с нарисованной веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, веткарябины
Мы рисуем, что хотим
Разные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
Вес имеющиеся в наличии
Птички клюют ягоды
Рисование пальчиками, оттиск пробкой
Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность
Пол-листа формата А4 разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки, вырезанные из старых книг и журналов, рисунки птиц, клей, клеенка, салфетки
Ноябрь
Мои любимые домашние животные
Тычок жесткой полусухой кистью
Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью — учить имитировать шерсть животного, т.е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги
Вырезанные из бумаги фигурки домашних животных (котенок, щенок, кролик), жесткая кисть, гуашь черного, коричневого, серого цветов, иллюстрации и изображения домашних животных /
00
ел
/ 1
\
Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?
Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины)
Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «луч и к». Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие
Индивидуальный лист (или ватманский лист) с желтым кругом в середине, желтая, оранжевая, красная, малиновая гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка
Мы рисуем, что хотим
Разные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
Все имеющиеся в наличии
Декабрь
Маленькой елочке холодно зимой
Рисование пальчиками, оттиск печатками
Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать елочку (или закрепить навыки наклеивания, если используется аппликация). Воспитывать аккуратность
Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, одна — две елочки из зеленой бумаги, клей (если используется аппликация)
Мы рисуем, что хотим
Разные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
Все имеющиеся в наличии
12 3 4 5
22 Мы рисуем, Разные Совершенствовать умения и навыки в сво- Все имеющиеся в наличии что хотим бодном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
23 Цветочек для Оттиск печатками из Упражнять в печатании с помощью печа- Открытка для папы: на лице-папы картофеля (цвето- ток. Закреплять умение дорисовывать у вой стороне — аппликация, на чек) полураспустившихся цветов стебельки и развороте — место для рисун-листочки. Развивать чувство композиции ка, печатки в форме цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь в мисочках, кисти, салфетки
24 Мои люби- Тычок жесткой по- Упражнять в технике тычка полусухой Вырезанные из бумаги силуэты мые живот- лусухой кистью жесткой кистью. Продолжать учить ис- животных (медведь, лиса, заяц ные из сказок пользовать такое средство выразительно- и т.д.), гуашь разных цветов, сти, как фактура жесткая кисть, иллюстрации, ватман с нарисованным лесом
Март
25 Мимоза для Рисование пальчи- Упражнять в рисовании пальчиками, ска- Открытки из цветной бумаги мамыКами тывании шариков из салфеток. Развивать с нарисованной веточкой, чувство композиции. Закрепить навыки вырезанные листья мимозы, наклеивания салфетки (4x4 см), гуашь желтая в мисочках, клей,кисти, салфетки целые, мимозы
со
--------------------------- —------------ 1
Мы рисуем, что хотим
Разные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
Все имеющиеся в наличии
Солнышко
Рисование ладошками
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки — лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие
Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски
Божьи коровки на лужайке
Рисование пальчиками
Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность)
1-й вариант Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, ватман, салфетки и бумага светло- и темно-зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога. 2-й вариант Листы формата А4, красная, черная, светло- и темно-зеленая гуашь, кисти, черная гуашь в мисочках, салфетки
со
Мои рукавички
Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками
Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность
Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавичек, салфетки
Мы рисуем, что хотим
Разные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать аккуратность
Маленькая елочка, вырезанная из плотной бумаги, зеленая гуашь, жесткая кисть, гуашь красного или оранжевого цвета в мисочке, салфетка
Мы рисуем, что хотим
Разные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках ^^^ящи^^^_^^^^^^^^^
Все имеющиеся в наличии
\
Веселый
Тычок жесткой
Упражнять в технике тычка полусухой
Вырезанный из бумаги сне-
снеговичок
полусухой кистью
жесткой кистью. Продолжать учить ис-
говичок (два круга разной
пользовать такое средство выразитель-
величины) серого или голу-
ности, как фактура
бого цвета, белая гуашь,
жесткая кисть, красный и
черный маркеры, ватман,
тонированный темным цве-
том
Мы рисуем,
Разные
Совершенствовать умения и навыки в
Все имеющиеся в наличии
что хотим
свободном экспериментировании с ма-
териалами, необходимыми для работы в
нетрадиционных изобразительных тех-
никах
Февраль
Мое люби-
Сангина, уголь по
Закрепить умение рисовать деревья сан-
Листы формата А4, сангина,
мое дерево
желанию
гиной, углем. Упражнять в рисовании
уголь, иллюстрации и эски-
прямых линий со средним нажимом на
зы
палочку сангины или угля (чтобы линия
была видна хорошо и чтобы мелок не
сломался)
■ з
Мы рисуем, что хотим
Разные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
Все имеющиеся в наличии
Апрель
Жили у бабуси два веселых гуся (из программы Т. Копце-вой)
Рисование ладошкой
Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями
Озеро, нарисованное на предыдущем занятии на большом листе бумаги, или листы бумаги формата А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей
Волшебные картинки (волшебный дождик)
Рисование свечой
Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку — лист с уже нанесенным свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее
Свеча, чернила или тушь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 с уже нанесенными свечой рисунками
Мы рисуем, что хотим
Разные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
Все имеющиеся в наличии
Май
Травка
Рисование ладошкой
Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие
Ватманский лист, темно- и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти, салфетки
Мы рисуем, что хотим
Разные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
Все имеющиеся в наличии
Цветочек радуется солнышку
Печатание печатками из картофеля (в форме цветка)
Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок в центре листа, дополнять рисунок стебельком, листиками, травкой вокруг. Закрепить прием примакивания. Развивать чувство
КОМПОЗИЦИИ
Лист светло-зеленой бумаги, печатки в форме цветков, гуашь различных цветов в мисочках, темно- и светло-зеленая гуашь, кисть, иллюстрации и эскизы
Выставка рисунков детей данной группы
Учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе (поправившихся и непонравившихся рисунков)
Рисунки детей за год (выбирается несколько лучших рисунков у каждого ребенка)
.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
№ п/п
Тема занятия
Нетрадиционные техники
Программное содержание
Оборудование
Сентябрь
Подсолнухи
Рисование пальчиками
Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции
Лист формата А4 с нарисованным кругом и лепестками, выполненными на занятии по аппликации, черная тушь в мисочках, зеленая гуашь, кисти, эскизы и иллюстрации
Укрась платочек
Оттиск пробкой, рисование пальчиками
Учить украшать платочек простым узором, используя печатание,рисование пальчиками и прием приманивания. Развивать чувство композиции и ритма
Цветной лист треугольной формы, гуашь в мисочках для рисования пальчиками и печатания, пробка, кисти, гуашь, эскизы и иллюстрации
Осеннее дерево
Оттиск печатками из ластика
Познакомить с приемами печати печатками. Упражнять в рисовании углем и сангиной
Лист тонированной бумаги формата А4, сангина, уголь, печатки в форме листьев, -гуашь в мисочках для печатания, иллюстрации и эскизы
По замыслу
Различные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество
Все имеющиеся в наличии
Октябрь
Мои игрушки
Оттиск пробкой, печатками, рисование пальчиками
Упражнять в рисовании предметов круглой формы (неваляшка, мяч). Закрепить умение украшать предметы, используя печатание и рисование пальчиками. Развивать чувство композиции
Лист формата АЗ, гуашь, гуашь в мисочках, кисти, мячи и неваляшка, два медвежонка для игровой ситуации, эскизы
Нарисуй воздушные шарики и укрась их
Оттиск печатками, рисование пальчиками
Учить рисовать предметы овальной формы. Закрепить умение располагать рисунки по всей поверхности листа. Упражнять в украшении рисунков печатанием
Лист тонированной бумаги формата АЗ, гуашь, гуашь в мисочках, кисти, воздушные шарики удлиненной формы, листочки с нарисованными овалами для обведения, эскизы
Грибы в лукошке
Оттиск печатками, рисование пальчиками
Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками. Закрепить умение украшать предметы простым узором {полоска из точек), используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции
Лист тонированной бумаги формата А4, коричневая гуашь, гуашь в мисочках, кисти, муляжи грибов, кукла, белка, сумочка и корзинка для игровой ситуации,эскизы
По замыслу
Различные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество
Все имеющиеся в наличии
Ноябрь
Мои любимые рыбки
Восковые мелки и акварель
Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Развивать цветовосприятие
Лист формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации
Первый снег
Рисование пальчиками, оттиск печатками
Закрепить умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью печатания или рисования пальчиками. Развивать чувство композиции
Лист формата А4, тонированный темно-синим, темно-серым цветом, белая гуашь в мисочках, печатки из ластика в форме снежинок, черная тушь, кисть, эскизы, иллюстрации, фото
Укрась шарфик
Печать по трафарету, рисование пальчиками
Познакомить с печатью по трафарету. Учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма, композиции
Шарфик, вырезанный из тонированной бумаги, гуашь в мисочках, трафареты цветов, поролоновые тампоны, девочка (игрушка би-ба-бо) и шарфик для игровой ситуации
I
По замыслу
Различные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество
Все имеющиеся в наличии
Декабрь
Зимний лес
Печать по трафарету, рисование пальчиками
Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции
Лист формата АЗ, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя — белая (снег); белая и зеленая гуашь в мисочках, сангина, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны, фото и иллюстрации, эскизы
Два петушка ссорятся
Рисование ладошкой
Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество
Лист формата А4 тонированный, кисть, гуашь, игрушка петушок, эскизы
По замыслу
Различные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество
Все имеющиеся в наличии
Укрась елочку бусами
Рисование пальчиками, оттиск пробкой
Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. Учить чередовать бусины разных размеров. Развивать чувство ритма
Можно использовать готовые елки из цветной бумаги, наклеенные на занятии по аппликации или нарисованной гуашью, гуашь в мисочках, пробка, елочные бусы, эскизы
Вырезанные из плотной бумаги елочные игрушки (шары, сосульки, месяц, звезда и др.), восковые мелки, акварель, кисти, гуашь в мисочках, пробка, елка, нарисованная на ватманском листе, елочные игрушки
Учить рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики (линия, точка, штрих). Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции
Приготовленный лист для черно-белого граттажа или лист формата АЗ белый (на выбор), черный маркер, палочка для процарапывания, сангина, репродукции портретов, эскизы
]
Снеговичок
Комкание бумаги (скатывание)
Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комканье бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство КОМПОЗИЦИИ
Лист плотной бумаги формата А4 (тонированный), салфетка целая и половинка(белого цвета), клей в блюдечке, гуашь, кисть, снеговичок из ваты, эскизы
По замыслу
Различные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество
Все имеющиеся в наличии
Февраль
Нарисуй какую хочешь чашку и укрась ее
Оттиск печатками, печать по трафарету
Учить рисовать чашки различной формы (прямоугольной, полукруглой), украшать их узором (основное украшение — печать по трафарету, дополнительные — печатание печатками). Развивать чувство композиции и ритма
Лист формата А4, гуашь, кисть, печатки из ластика, трафареты, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках, иллюстрации и эскизы, чашки различной формы
Кораблики в море
«Знакомая форма — новый образ»; черный маркер и акварель
Учить рисовать кораблики, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение
Лист формата А4 бледно-голубого цвета, черный маркер, акварель, кисть, эскизы и иллюстрации
Закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями (снежинки), тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цв его бос приятие
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество
Все имеющиеся в наличии
Март
Нарисуй и укрась вазу для цветов
«Знакомая форма — новый образ»; оттиск печатками
Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции, ритма
Лист формата А4 тонированный, гуашь в мисочках, печатки, предметы для обведения (подносы, подставки круглой и овальной формы), эскизы, иллюстрации
Открытка для мамы
Печать по трафарету, рисование пальчиками
Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции, ритма
Лист формата АЗ (с приклеенными вазами), сложенный вдвое, тонированный, гуашь в мисочках, гуашь, кисть, тампоны из поролона,трафареты цветов, мимозы и тюльпаны. или иллюстрации, эскизы
5 '
Весеннее солнышко
Рисование ладошками
Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Учить смешивать разные краски (желтую, красную, оранжевую) кистью прямо на ладошке
Ватманский лист бледно-голубого цвета, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы
По замыслу
Различные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество
Все имеющиеся в наличии
Апрель
Ракеты в космосе
Печать по трафарету
Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, черную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки
Лист формата АЗ, гуашь, кисти, гуашь в мисочках, трафареты звезд, эскизы и иллюстрации
Цыплята
Комкание бумаги или обрывание
Закрепить умение комкать салфетки или обрывать их и делать цыплят, дорисовывать детали пастелью (травку, цветы) и черным маркером (глазки, клюв, ножки). Развивать чувство композиции
Лист формата А4 бледно-голубого цвета, салфетки желтые, целые и половинки (для головы и туловища цыплят), клей ПВА в блюдечках, пастель, черный маркер, шапочки цыплят (для игры), эскизы и иллюстрации
ОТ
о
Укрась свитер
Тычок жесткой кистью, печатание печатками
Совершенствовать умения в данных техниках. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность
Вырезанные из тонированной бумаги свитера. Жесткая кисть, гуашь, гуашь в мисочках, печатки,эскизы,кукла и мищка для игровой ситуации
По замыслу
Различные
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество