Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Весенние цветы для моей мамы





Нетрадиционные техники: восковые мелки + ак­варель, печать по трафарету.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к обра­зу мамы через изображение цветов в различных тех­никах; развивать цветовосприятие, чувство компози­ции, воображение.

Оборудование: белая и бледно-зеленая бумага фор­мата АЗ и А4, иллюстрации, восковые мелки, аква­рель, зеленая гуашь, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, кисти № 9 и № 2, эскизы с изображением цветов, карточки из картона различного цвета для игры.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение, написанное одиннад­цатилетней Олей Архангельской: На чистую поляну, Согретую весной, Упал кусочек неба — Расцвел цветок лесной!

Рассматриваются иллюстрации и эскизы подснеж­ников и других весенних цветов (тюльпанов, мать-и-


мачехи, нарциссов, гиацинтов, медуницы и т.п.)> дети высказывают свои впечатления. Выполняется игровое упражнение «Цветы расцветают»: выстраиваются кар­точки с нарисованными цветами (бутон, полураспус­тившийся, распустившийся) в порядке роста и разви­тия. В игровом упражнении «Подбери цвет» подбира­ются цветные карточки (белая, желтая, сиреневая, синяя, фиолетовая, голубая, красная и др.) к иллюст­рациям весенних цветов.

Предлагается нарисовать «семью» цветов или букет для мамы, подобрав их цвет, технику изображения и композицию самостоятельно. Несколько детей показы­вают приемы работы в указанных техниках, изобра­жая разные цветы.

Просмотр детских рисунков сопровождается описа­нием характера цветов: грустные, опустили головки; веселые, много-много цветов в семье, букет подобран по цвету, форме и т.п. С детьми обсуждаются рисунки и определяется, какие можно назвать пейзажами, а какие — натюрмортами (букеты).

Мое любимое дерево в разные времена года

Нетрадиционные техники: оттиск печатками, ри-сование пальчиками; монотипия, набрызг, кляксогра-фия с трубочкой.

Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках; закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе; учить изображать эти изменения в ри­сунке наиболее выразительно; развивать чувство ком­позиции.

Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображе­нием деревьев в разные времена года, бумага, тониро­ванная бледно-голубым цветом, гуашь, жесткие и мяг­кие кисти, кусочек картона для набрызга, трубочка для кляксографии. Для средней группы: печатки, гуа-шевые краски, сангина, бумага.

Ход занятия

Загадывается загадка: «Весной веселит, летом хо-3 лодит, осенью питает, зимой согревает» (дерево).


Дети рассматривают иллюстрации с изображением деревьев зимой, летом, весной и осенью и определяют, чем отличаются эти картинки. Предлагается оформить календарь природы для группы, на нем нарисовать де­рево. Обсуждается, насколько точно деревья будут ото­бражать изменения в живой природе. Определяется, сколько рисунков нужно для календаря. Обращается внимание на то, что изображение неживой природы (небо, земля и др.) должно соответствовать сезону, в котором изображается дерево. Для выбора техники дети рассматривают эскизы, выполненные в различных изо­бразительных техниках, подбирают их по сезонам, за­тем выбирают, что им нравится, а что не нравится.

Изображение деревьев в выбранной технике, допол­нение такими подходящими деталями, как трава, люди, грибы, листопад, снег, сопровождаются приду­мыванием образного названия своей работе, напри­мер: «Белая береза зимой», «Зеленый дуб летом», «Золотая липа осенью», «Черный дуб зимой», «Цвет­ная осина осенью». Рисунки вставляются в рамки, паспарту, развешиваются на стенд в виде галереи. Все это выполняется с участием детей. По ходу обсужда­ется, какая техника помогла изобразить время года, а в каком случае лучше было выбрать другой матери­ал. Рисунки группируются по сезонам, юным худож­никам предлагается выбрать по три работы на сезон и сделать календарь для группы.

Как я люблю одуванчики

Нетрадиционные техники: обрывание, тычкование.

Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения — об­рывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования раз­ных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Оборудование: цветной картон темных тонов фор­мата А4, салфетки и бумага разных оттенков желтого Для обрывания, квадратики из желтой бумаги и ка­рандаш для тычкования, зеленая бумага для листьев,


ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен ц другие материалы для изготовления белых одуванчи­ков, букет одуванчиков, детские работы за предыду. щие годы, карточки для игрового упражнения.

Ход занятия

Педагог загадывает загадку:

Желтенький цветочек Так похож на солнце, Что ему, наверное, Солнце улыбнется. Но что же с ним случилось? Наш цветок стал белым, И его пушинки Ветерок развеял

(одуванчик).

Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается: букет, обращается внимание на фор­му листьев, цветов. Говорится о том, что название цвет­ка произошло от слова «дуть» — как только цветок отцвел, белые семена раздувает ветер.

Проводится игра «Как растет одуванчик»: дети рас­кладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустив­шийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравит­ся, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:

Носит одуванчик Желтый сарафанчик, Подрастет — нарядится В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное.

Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жел­тые, белые), обрыванием или тычкованием; листья — только обрыванием. Они выбирают материалы, экспе­риментируют, определяют, какая техника больше под-


^одит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка.

По ходу выполнения педагог поощряет детей, кото­рые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.

Цыплята

Нетрадиционные техники: комкание и обрывание бумаги.

Цель: воспитывать эстетически-нравственное отно­шение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках; развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции.

Оборудование: тонированный лист плотной бумаги формата А4, салфетки желтого цвета, целые и половин­ки (2 шт.), черный маркер, пастель, шапочки с рисунка­ми цыплят (для игры), эскизы и иллюстрации с изобра­жениями цыплят в разных художественных техниках.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение М. Майна «Цыпля­та». Дети надевают шапочки с изображениями цып­лят и квочки. Под музыку начинается игра:


Возле пестрой квочки! Воспитатель предлагает детям сделать маме-квочке цыплят. Подсказывает, как из салфетки можно смасте­рить цыпленка (скатать из нее комочки или оборвать

У нашей пестрой квочки Одиннадцать цыплят. Тут и сынки, и дочки, И все-то есть хотят. Раскрошила Рита Три крутых яйца И кормит деловито Цыпляток у крыльца. Клюют цыплята славно, Довольны малыши, Смотреть на них забавно, Уж больно хороши Желтые комочки


(Цыплята гуляют по лугу)

(Подходят к маме и просят есть: пи-пи-пи!) (Девочка зовет цып­лят: цып-цып-цып! Кор­мит их крошками)

(Цыплята бегут к маме)



салфетку на кусочки-перышки). Показывает способы изготовления цыпленка: нужно скомкать салфетку, ска­тать комочек, макнуть в клей и приклеить на лист; обо­рвать салфетку, нарисовать клеем кружок и положить на него кусочки салфетки. Затем кто-то из детей дорисо­вывает цыплятам ножки, клюв и глаза черным марке­ром. Пастелью рисуются травка и цветы: цыплята могут любоваться цветами, клевать крошки, ловить бабочек.

При просмотре рисунков выбираются работы, где изображены два цыпленка, один цыпленок, много цып­лят, самая высокая травка, где цыпленок любуется цве­тами, клюет крошки и т.д.

Птички клюют ягодки на веточке

Нетрадиционные техники: скатывание бумаги, от-а тиск пробкой, рисование пальчиками.

Цель: воспитывать эстетически-нравственное отно­шение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках; упражнять в ком­бинировании различных художественных техник; раз­вивать чувство цвета, фактурности, объемности, ком­позиции.

Оборудование: тонированный лист формата А4, сан-(гина, малиновая, оранжевая, розовая гуашь, налитая в мисочки, пробка, салфетки красного цвета (формата 1/8, несколько штук), клей ПВА в мисочке, кисть, клеенка, птички, вырезанные из старых книг и журналов, эскизы с изображениями ягод на ветках, картинки для фланеле-графа (рябина весной, летом, осенью, зимой, птички).

Ход занятия

Педагог рассказывает сказку и показывает проис­ходящее на фланелеграфе: «Жила-была рябина. Вес­ной она оделась новыми листочками, зацвела краси­выми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появи­лись ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все боль­ше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала ряби­на птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Еще не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покрас-


#ели и наконец опали. Опечалилась рябина — никто ее ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки; «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки».

Предлагается создать веточку с ягодками для пти­чек. Кто-нибудь из детей показывает, как изобразить сангиной веточку. Вспоминается, как можно сделать ягоды: нарисовать пальчиками, получатся маленькие ягодки; напечатать пробкой, будут ягодки побольше; скатать из салфеток шарики и приклеить, получатся объемные ягодки. Разъясняются способы изображения ягод. Как только ребенок заканчивает рисовать ветку с ягодами, он приклеивает птичку на веточку (будто к нему прилетает птичка, чтобы эти ягодки поклевать).

При просмотре рисунков выбирается веточка, на которой больше всего ягод; веточка, где ягодки объем­ные, из шариков; веточка, где ягодки большие и т.д. Все радуются, что теперь все птички будут сыты.

Моя любимая чашка на столе

Нетрадиционные техники: печать по трафарету, оттиск печатками (средний возраст), оттиск пробкой, рисование пальчиками (младший возраст).

Цель: развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, комбинировать различ­ные техники; формировать чувство композиции и ритма.

Оборудование: чашки, одна из них разбитая, бума­га формата А4 разного цвета, гуашь, печатки, пробка, трафареты, гуашь в мисочках для печати и рисования пальчиками, необожженные чашки из глины (если есть), игрушечный мишка, педагогические эскизы, рисунки детей за прошлые годы.

Ход занятия

Воспитатель организует игровую ситуацию: к детям приходит плачущий мишка, у которого разбилась лю­бимая чашка. Все успокаивают мишку, рассказывают


ему, что можно нарисовать новую чашку, даже многп чашек. Педагог показывает необожженную чашку Иа глины, поясняет, что сначала ее делают из глины, за. тем расписывают красками, потом обжигают в печа чтобы она стала крепче и не боялась воды. Мишка ин­тересуется у ребят, есть ли у них любимые чашки, пр0. сит сделать ему такую же.

Дети рассматривают чашки, отмечают их формы (бо­кал, похожий на прямоугольник; чашка, похожая на полукруг; узкая внизу и широкая сверху и т.д.)- Рас­сматриваются педагогические эскизы, детские рисун­ки за прошлые годы, определяются, чем чашки укра­шены, называются понравившиеся и непонравивнще-ся. Педагог показывает, как можно нарисовать три разные по форме чашки: прямоугольную, полукруглую, напоминающую треугольник. Дети выбирают форму чашки и технику, в которой она будет украшена. Кто выполнит задание быстрее других, дополнит рисунок изображением угощения к чаю: конфетами и баранка­ми, печеньем на столе.

Просмотр рисунков проводится в сравнении работ: выбираются самая большая чашка, самая веселая, са­мая украшенная -— для Михаила Иваныча, Настасьи Петровны, Мишутки; рисунок, на котором много вкус­ного угощения, и т.д.

В младшей группе дети не рисуют чашку, а только украшают вырезанные из бумаги изображения чашек — одну или несколько по своему желанию.

Мои игрушки

Нетрадиционные техники: оттиск печатками, от! тиск пробкой, рисование пальчиками.

Цель: формировать эстетическое отношение к иг­рушкам средствами их изображения в рисунках; уп­ражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции, ритма.

Оборудование: листы бумаги формата АЗ, гуашь, гуашь в мисочках для печати, печатки разной формы, пробка, игрушки простой формы, например неваляш­ка, мышка, мячики, два игрушечных медвежонка, кисти, педагогические эскизы. 90


Ход занятия

разыгрывается сценка, в которой два медвежонка д^ггаются играть одной неваляшкой и мячиком, а у Я0Х ничего не получается: каждому для игры нужно и -го и другое. Медвежата расстраиваются. Воспитатель рросит детей помочь: дать мишкам поиграть своими ^грушками. Они рассказывают, какие игрушки у них имеются, оказывается, что есть неваляшка, мячики, лышка и др. Тут медвежата говорят, что они догада­лись, как нужно сделать: нарисовать для них эти иг­рушки. Педагог обращает внимание детей на игруш­ки, расставленные в композиции, они рассматривают­ся в сочетании с мячиками: как украшены, какой формы, величины. Акцентируется внимание на ком­позиции рисунка: неваляшка и рядом мячики, мячи­ки вокруг неваляшки и т.д.

Педагог показывает, как нарисовать неваляшку, мышку и вокруг много разных мячиков: больших и маленьких. Двое детей их украшают: делают пуговки неваляшки, разные украшения (листики, овалы, квадратики и др.) на мячиках.

Просмотр детских рисунков в игровой форме: мед­вежата выбирают себе и своим друзьям игрушки: са­мую веселую неваляшку, самые украшенные мячики, самую необычную композицию и т.д.

Грибочки в лукошке

Нетрадиционные техники: оттиск печатками (из картофеля или других материалов), рисование паль­чиками.

Цель: формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предметов знакомить с понятием «натюрморт»; упражнять в комбинировании двух раз­личных техник; развивать чувство композиции и ритма.

Оборудование: листы формата АЗ и А4 на выбор, гуашь, кисть, мисочки для печати и рисования паль­чиками, муляжи грибов, рисунок леса, лукошко, кук­ла, игрушечная белочка, сумочка, иллюстрации и пе­дагогические эскизы, печатки в форме овалов.


Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку: «В лесу на одной; ножке выросла лепешка» (гриб).

Разыгрывается короткая сценка, в которой кукла Катя идет в лес собирать грибы. Вместе с детьми она вспоминает, как выглядят и называются грибы (белый, подосиновик, подберезовик), ищет грибы под елочка­ми и березками, собирает их в сумочку. Потом Катя обнаруживает, что все грибы в сумочке помялись: пока она их собирала, она много нагибалась, пробиралась сквозь кусты и т.д. Кукла горько плачет. С ветки пры­гает белочка и советует девочке пойти и взять корзин­ку, она жесткая, в ней грибы не помнутся. Кукла ра­дуется и приносит из дома лукошко, а затем предлага­ет ребятам нарисовать в нем грибы.

Дети рассматривают педагогические эскизы с изо­бражениями простых натюрмортов, выбирают понра­вившиеся и непонравившиеся. Педагог показывает, как нарисовать лукошко, чтобы оно стало центром компо­зиции натюрморта (большой овал, нижняя часть кото­рого закрашивается). Юные художники пробуют из двух овалов (шляпка и ножка) составить грибок, напе­чатать его печатками, рисуют лукошко, наполняют его грибами (две — четыре штуки), по желанию изобра­жают грибы около лукошка. Тот, кто быстро выпол­нил задание, украшает лукошко полоской из разно­цветных пятнышек (пальчиками).

Просмотр детских рисунков проводится в игровой ситуации: кукла Катя и белочка выбирают самое весе­лое лукошко, лукошко, в котором самые большие гри­бы, больше всего грибочков и т.д.

Ветка, рябины в вазе

Нетрадиционные техники: оттиск пробкой или круглыми печатками, рисование пальчиками.

Цель: формировать эстетическое отношение к наЯ тюрморту из рябины и вазы; упражнять в комбиниро­вании различного цвета для изображения ягод; разви­вать чувство композиции при составлении и рисова­нии натюрморта.


Оборудование: целые листы бумаги формата А4 (для ре^ати пробкой или печатками) и пол-листа формата д4 (для рисования пальчиками), тонированные пас­тельными тонами, гуашь в мисочках, кисти разного размера в зависимости от формата листа, простой ка­рандаш, сангина, ветка рябины, иллюстрации и педа­гогические эскизы, игрушечная белочка.

Ход занятия

Организуется игровая ситуация: к детям в гости приходит белочка, рассказывает, что сейчас в лесу де­лается: листики пожелтели, некоторые опали, елки стоят зеленые, грибов и ягод уже нет, только рябино­вые ягодки как раз поспели. Белочка приносит ребя­там из леса ветку рябины. Они ее рассматривают. Пе­дагог читает стихотворение А. Толстого:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Разглядывая предметы, из которых составлен на­тюрморт, обращается внимание на цвет ягод (красный, оранжевый), их расположение на ветке (собраны вме­сте, висят кистью и т.д.). Уточняется цвет листьев и их расположение.

Изучаются иллюстрации и педагогические эскизы с изображениями натюрмортов с вазой и без нее, с раз­ными ягодами, выбираются понравившиеся и непо-нравившиеся. Белочка просит ребят нарисовать ветку рябины в вазочке. Педагог показывает, как можно нарисовать вазочку, веточку сангиной, на ней кисть рябины: сначала карандашом изображается круг, в нем пальчиком или печатками — ягодки разного цвета, красные и оранжевые. Одному из детей предлагается показать, как примакиванием рисовать листья.

Просмотр детских рисунков в игровой ситуации: дети вместе с белочкой выбирают самую веселую веточку, веточку, на которой самые большие ягоды, больше всего листочков и т.д.


СТАРШАЯ ГРУППА

Мой портрет

Нетрадиционные техники: черно-белый граттая^ восковые мелки + акварель, акварельные мелки.

Цель: формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности; знакомить с жанром изобразительного искусства — пор­третом и автопортретом; развивать чувство композиции.

Оборудование: маленькое зеркало, восковые мел­ки, акварель, свеча, тушь с жидким мылом, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для смачивания листа, лист бумаги формата АЗ либо лист картона А4, кисти, несколько репродукций портретов и автопортретов, кружки для игры.

Ход занятия

Педагог показывает детям репродукции портретов, спрашивает, кто на них изображен. Затем читает сти­хотворение «Портрет»:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Или это тетя Зина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Уточняет: изображение человека называется портре­том. Рассказывает о том, что художники также пишут собственные портреты. Разъясняет, как это сделать с помощью зеркала. Дети рассматривают в зеркало свои лица, определяют, какие они — радостные, грустные, веселые, серьезные. Называют части лица, его форму и цвет, выясняют цвет глаз, цвет и длину волос. При этом обсуждаются вопросы выбора изобразительного матери­ала, чем и как может нарисовать себя каждый ребенок. Педагог демонстрирует приемы работы в разных техни­ках: для акварельных мелков — нужно намочить лист, для восковых — подобрать цвет акварели, для гратта­жа — натереть лист свечой и т.д. Предлагает выбрать 94


технику, материалы и начать рисовать автопортрет. При затруднениях дети изучают себя в зеркале.

Заканчивается занятие просмотром рисунков в иг­рах: «Узнай, кто нарисован?», «Найди сходство», «Най­ди различия». Преподаватель упражняет ребенка в со­отнесении своей внешности на автопортрете и в жизни. Все рисунки собираются в альбом для многократного рассматривания в дальнейшем.

Мой друг

Нетрадиционные техники: цветной граттаж, вос­ковые мелки + акварель, акварельные мелки.

Цель: развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу; развивать чувство композиции.

Оборудование: восковые мелки, акварель, гуашь, гуашь телесного цвета с мылом, свеча, палочка для про­царапывания, акварельные мелки, губка для смачива­ния листа, лист бумаги формата АЗ или черного карто­на формата А4, подходящие к теме репродукции — пор­треты, педагогические эскизы, детские работы за прошлые годы с изображением человека разными тех­никами, кружки из красной бумаги для игры.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение «Портрет»:

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Или это тетя Зина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется портрет!

Вместе с детьми рассматриваются репродукции пор­третов, предлагается рассказать о каждом из них: кто изображен; какой у него вид, характер; какими мате­риалами художник передал сходство.

Далее описывается внешность друга (два — три при­мера).


Воспитатель показывает педагогические эскизы ц детские рисунки за прошлые годы, замечает, что дру, га молено нарисовать по-разному: в полный рост или только лицо, вместе с собой или одного, занимающего-ся любимым делом.

Повторяются приемы работы в различных техни­ках: для акварельных мелков — необходимо намочить лист, для восковых — подобрать цвет акварели, для граттажа — натереть лист свечой и т.д.

Определяются последовательность работы и компо­зиция. Даются два — три описания внешности друга.

Заканчивается занятие просмотром детских рисун­ков в играх: «Узнай, кто на портрете», «Каким спосо­бом или каким материалом передано сходство с обра­зом на портрете».







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.