|
Весенние цветы для моей мамыНетрадиционные техники: восковые мелки + акварель, печать по трафарету. Цель: воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение. Оборудование: белая и бледно-зеленая бумага формата АЗ и А4, иллюстрации, восковые мелки, акварель, зеленая гуашь, гуашь в мисочках для печати, тампоны из поролона, трафареты, кисти № 9 и № 2, эскизы с изображением цветов, карточки из картона различного цвета для игры. Ход занятия Педагог читает стихотворение, написанное одиннадцатилетней Олей Архангельской: На чистую поляну, Согретую весной, Упал кусочек неба — Расцвел цветок лесной! Рассматриваются иллюстрации и эскизы подснежников и других весенних цветов (тюльпанов, мать-и- мачехи, нарциссов, гиацинтов, медуницы и т.п.)> дети высказывают свои впечатления. Выполняется игровое упражнение «Цветы расцветают»: выстраиваются карточки с нарисованными цветами (бутон, полураспустившийся, распустившийся) в порядке роста и развития. В игровом упражнении «Подбери цвет» подбираются цветные карточки (белая, желтая, сиреневая, синяя, фиолетовая, голубая, красная и др.) к иллюстрациям весенних цветов. Предлагается нарисовать «семью» цветов или букет для мамы, подобрав их цвет, технику изображения и композицию самостоятельно. Несколько детей показывают приемы работы в указанных техниках, изображая разные цветы. Просмотр детских рисунков сопровождается описанием характера цветов: грустные, опустили головки; веселые, много-много цветов в семье, букет подобран по цвету, форме и т.п. С детьми обсуждаются рисунки и определяется, какие можно назвать пейзажами, а какие — натюрмортами (букеты). Мое любимое дерево в разные времена года Нетрадиционные техники: оттиск печатками, ри-сование пальчиками; монотипия, набрызг, кляксогра-фия с трубочкой. Цель: совершенствовать умения детей в различных техниках; закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно; развивать чувство композиции. Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением деревьев в разные времена года, бумага, тонированная бледно-голубым цветом, гуашь, жесткие и мягкие кисти, кусочек картона для набрызга, трубочка для кляксографии. Для средней группы: печатки, гуа-шевые краски, сангина, бумага. Ход занятия Загадывается загадка: «Весной веселит, летом хо-3 лодит, осенью питает, зимой согревает» (дерево). Дети рассматривают иллюстрации с изображением деревьев зимой, летом, весной и осенью и определяют, чем отличаются эти картинки. Предлагается оформить календарь природы для группы, на нем нарисовать дерево. Обсуждается, насколько точно деревья будут отображать изменения в живой природе. Определяется, сколько рисунков нужно для календаря. Обращается внимание на то, что изображение неживой природы (небо, земля и др.) должно соответствовать сезону, в котором изображается дерево. Для выбора техники дети рассматривают эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках, подбирают их по сезонам, затем выбирают, что им нравится, а что не нравится. Изображение деревьев в выбранной технике, дополнение такими подходящими деталями, как трава, люди, грибы, листопад, снег, сопровождаются придумыванием образного названия своей работе, например: «Белая береза зимой», «Зеленый дуб летом», «Золотая липа осенью», «Черный дуб зимой», «Цветная осина осенью». Рисунки вставляются в рамки, паспарту, развешиваются на стенд в виде галереи. Все это выполняется с участием детей. По ходу обсуждается, какая техника помогла изобразить время года, а в каком случае лучше было выбрать другой материал. Рисунки группируются по сезонам, юным художникам предлагается выбрать по три работы на сезон и сделать календарь для группы. Как я люблю одуванчики Нетрадиционные техники: обрывание, тычкование. Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения — обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже. Оборудование: цветной картон темных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков желтого Для обрывания, квадратики из желтой бумаги и карандаш для тычкования, зеленая бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен ц другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыду. щие годы, карточки для игрового упражнения. Ход занятия Педагог загадывает загадку: Желтенький цветочек Так похож на солнце, Что ему, наверное, Солнце улыбнется. Но что же с ним случилось? Наш цветок стал белым, И его пушинки Ветерок развеял (одуванчик). Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается: букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» — как только цветок отцвел, белые семена раздувает ветер. Проводится игра «Как растет одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой: Носит одуванчик Желтый сарафанчик, Подрастет — нарядится В беленькое платьице. Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (желтые, белые), обрыванием или тычкованием; листья — только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше под- ^одит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка. По ходу выполнения педагог поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета. Цыплята Нетрадиционные техники: комкание и обрывание бумаги. Цель: воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках; развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции. Оборудование: тонированный лист плотной бумаги формата А4, салфетки желтого цвета, целые и половинки (2 шт.), черный маркер, пастель, шапочки с рисунками цыплят (для игры), эскизы и иллюстрации с изображениями цыплят в разных художественных техниках. Ход занятия Педагог читает стихотворение М. Майна «Цыплята». Дети надевают шапочки с изображениями цыплят и квочки. Под музыку начинается игра:
У нашей пестрой квочки Одиннадцать цыплят. Тут и сынки, и дочки, И все-то есть хотят. Раскрошила Рита Три крутых яйца И кормит деловито Цыпляток у крыльца. Клюют цыплята славно, Довольны малыши, Смотреть на них забавно, Уж больно хороши Желтые комочки (Цыплята гуляют по лугу) (Подходят к маме и просят есть: пи-пи-пи!) (Девочка зовет цыплят: цып-цып-цып! Кормит их крошками) (Цыплята бегут к маме) салфетку на кусочки-перышки). Показывает способы изготовления цыпленка: нужно скомкать салфетку, скатать комочек, макнуть в клей и приклеить на лист; оборвать салфетку, нарисовать клеем кружок и положить на него кусочки салфетки. Затем кто-то из детей дорисовывает цыплятам ножки, клюв и глаза черным маркером. Пастелью рисуются травка и цветы: цыплята могут любоваться цветами, клевать крошки, ловить бабочек. При просмотре рисунков выбираются работы, где изображены два цыпленка, один цыпленок, много цыплят, самая высокая травка, где цыпленок любуется цветами, клюет крошки и т.д. Птички клюют ягодки на веточке Нетрадиционные техники: скатывание бумаги, от-а тиск пробкой, рисование пальчиками. Цель: воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках; упражнять в комбинировании различных художественных техник; развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции. Оборудование: тонированный лист формата А4, сан-(гина, малиновая, оранжевая, розовая гуашь, налитая в мисочки, пробка, салфетки красного цвета (формата 1/8, несколько штук), клей ПВА в мисочке, кисть, клеенка, птички, вырезанные из старых книг и журналов, эскизы с изображениями ягод на ветках, картинки для фланеле-графа (рябина весной, летом, осенью, зимой, птички). Ход занятия Педагог рассказывает сказку и показывает происходящее на фланелеграфе: «Жила-была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Еще не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покрас- #ели и наконец опали. Опечалилась рябина — никто ее ягодки не ест. Снова позвала рябина птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки; «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки». Предлагается создать веточку с ягодками для птичек. Кто-нибудь из детей показывает, как изобразить сангиной веточку. Вспоминается, как можно сделать ягоды: нарисовать пальчиками, получатся маленькие ягодки; напечатать пробкой, будут ягодки побольше; скатать из салфеток шарики и приклеить, получатся объемные ягодки. Разъясняются способы изображения ягод. Как только ребенок заканчивает рисовать ветку с ягодами, он приклеивает птичку на веточку (будто к нему прилетает птичка, чтобы эти ягодки поклевать). При просмотре рисунков выбирается веточка, на которой больше всего ягод; веточка, где ягодки объемные, из шариков; веточка, где ягодки большие и т.д. Все радуются, что теперь все птички будут сыты. Моя любимая чашка на столе Нетрадиционные техники: печать по трафарету, оттиск печатками (средний возраст), оттиск пробкой, рисование пальчиками (младший возраст). Цель: развивать эстетическое восприятие обычных предметов, умение рисовать их, комбинировать различные техники; формировать чувство композиции и ритма. Оборудование: чашки, одна из них разбитая, бумага формата А4 разного цвета, гуашь, печатки, пробка, трафареты, гуашь в мисочках для печати и рисования пальчиками, необожженные чашки из глины (если есть), игрушечный мишка, педагогические эскизы, рисунки детей за прошлые годы. Ход занятия Воспитатель организует игровую ситуацию: к детям приходит плачущий мишка, у которого разбилась любимая чашка. Все успокаивают мишку, рассказывают ему, что можно нарисовать новую чашку, даже многп чашек. Педагог показывает необожженную чашку Иа глины, поясняет, что сначала ее делают из глины, за. тем расписывают красками, потом обжигают в печа чтобы она стала крепче и не боялась воды. Мишка интересуется у ребят, есть ли у них любимые чашки, пр0. сит сделать ему такую же. Дети рассматривают чашки, отмечают их формы (бокал, похожий на прямоугольник; чашка, похожая на полукруг; узкая внизу и широкая сверху и т.д.)- Рассматриваются педагогические эскизы, детские рисунки за прошлые годы, определяются, чем чашки украшены, называются понравившиеся и непонравивнще-ся. Педагог показывает, как можно нарисовать три разные по форме чашки: прямоугольную, полукруглую, напоминающую треугольник. Дети выбирают форму чашки и технику, в которой она будет украшена. Кто выполнит задание быстрее других, дополнит рисунок изображением угощения к чаю: конфетами и баранками, печеньем на столе. Просмотр рисунков проводится в сравнении работ: выбираются самая большая чашка, самая веселая, самая украшенная -— для Михаила Иваныча, Настасьи Петровны, Мишутки; рисунок, на котором много вкусного угощения, и т.д. В младшей группе дети не рисуют чашку, а только украшают вырезанные из бумаги изображения чашек — одну или несколько по своему желанию. Мои игрушки Нетрадиционные техники: оттиск печатками, от! тиск пробкой, рисование пальчиками. Цель: формировать эстетическое отношение к игрушкам средствами их изображения в рисунках; упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции, ритма. Оборудование: листы бумаги формата АЗ, гуашь, гуашь в мисочках для печати, печатки разной формы, пробка, игрушки простой формы, например неваляшка, мышка, мячики, два игрушечных медвежонка, кисти, педагогические эскизы. 90 Ход занятия разыгрывается сценка, в которой два медвежонка д^ггаются играть одной неваляшкой и мячиком, а у Я0Х ничего не получается: каждому для игры нужно и -го и другое. Медвежата расстраиваются. Воспитатель рросит детей помочь: дать мишкам поиграть своими ^грушками. Они рассказывают, какие игрушки у них имеются, оказывается, что есть неваляшка, мячики, лышка и др. Тут медвежата говорят, что они догадались, как нужно сделать: нарисовать для них эти игрушки. Педагог обращает внимание детей на игрушки, расставленные в композиции, они рассматриваются в сочетании с мячиками: как украшены, какой формы, величины. Акцентируется внимание на композиции рисунка: неваляшка и рядом мячики, мячики вокруг неваляшки и т.д. Педагог показывает, как нарисовать неваляшку, мышку и вокруг много разных мячиков: больших и маленьких. Двое детей их украшают: делают пуговки [у неваляшки, разные украшения (листики, овалы, квадратики и др.) на мячиках. Просмотр детских рисунков в игровой форме: медвежата выбирают себе и своим друзьям игрушки: самую веселую неваляшку, самые украшенные мячики, самую необычную композицию и т.д. Грибочки в лукошке Нетрадиционные техники: оттиск печатками (из картофеля или других материалов), рисование пальчиками. Цель: формировать эстетическое отношение и вкус к композициям предметов знакомить с понятием «натюрморт»; упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции и ритма. Оборудование: листы формата АЗ и А4 на выбор, гуашь, кисть, мисочки для печати и рисования пальчиками, муляжи грибов, рисунок леса, лукошко, кукла, игрушечная белочка, сумочка, иллюстрации и педагогические эскизы, печатки в форме овалов. Ход занятия Воспитатель загадывает загадку: «В лесу на одной; ножке выросла лепешка» (гриб). Разыгрывается короткая сценка, в которой кукла Катя идет в лес собирать грибы. Вместе с детьми она вспоминает, как выглядят и называются грибы (белый, подосиновик, подберезовик), ищет грибы под елочками и березками, собирает их в сумочку. Потом Катя обнаруживает, что все грибы в сумочке помялись: пока она их собирала, она много нагибалась, пробиралась сквозь кусты и т.д. Кукла горько плачет. С ветки прыгает белочка и советует девочке пойти и взять корзинку, она жесткая, в ней грибы не помнутся. Кукла радуется и приносит из дома лукошко, а затем предлагает ребятам нарисовать в нем грибы. Дети рассматривают педагогические эскизы с изображениями простых натюрмортов, выбирают понравившиеся и непонравившиеся. Педагог показывает, как нарисовать лукошко, чтобы оно стало центром композиции натюрморта (большой овал, нижняя часть которого закрашивается). Юные художники пробуют из двух овалов (шляпка и ножка) составить грибок, напечатать его печатками, рисуют лукошко, наполняют его грибами (две — четыре штуки), по желанию изображают грибы около лукошка. Тот, кто быстро выполнил задание, украшает лукошко полоской из разноцветных пятнышек (пальчиками). Просмотр детских рисунков проводится в игровой ситуации: кукла Катя и белочка выбирают самое веселое лукошко, лукошко, в котором самые большие грибы, больше всего грибочков и т.д. Ветка, рябины в вазе Нетрадиционные техники: оттиск пробкой или круглыми печатками, рисование пальчиками. Цель: формировать эстетическое отношение к наЯ тюрморту из рябины и вазы; упражнять в комбинировании различного цвета для изображения ягод; развивать чувство композиции при составлении и рисовании натюрморта. Оборудование: целые листы бумаги формата А4 (для ре^ати пробкой или печатками) и пол-листа формата д4 (для рисования пальчиками), тонированные пастельными тонами, гуашь в мисочках, кисти разного размера в зависимости от формата листа, простой карандаш, сангина, ветка рябины, иллюстрации и педагогические эскизы, игрушечная белочка. Ход занятия Организуется игровая ситуация: к детям в гости приходит белочка, рассказывает, что сейчас в лесу делается: листики пожелтели, некоторые опали, елки стоят зеленые, грибов и ягод уже нет, только рябиновые ягодки как раз поспели. Белочка приносит ребятам из леса ветку рябины. Они ее рассматривают. Педагог читает стихотворение А. Толстого: Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. Разглядывая предметы, из которых составлен натюрморт, обращается внимание на цвет ягод (красный, оранжевый), их расположение на ветке (собраны вместе, висят кистью и т.д.). Уточняется цвет листьев и их расположение. Изучаются иллюстрации и педагогические эскизы с изображениями натюрмортов с вазой и без нее, с разными ягодами, выбираются понравившиеся и непо-нравившиеся. Белочка просит ребят нарисовать ветку рябины в вазочке. Педагог показывает, как можно нарисовать вазочку, веточку сангиной, на ней кисть рябины: сначала карандашом изображается круг, в нем пальчиком или печатками — ягодки разного цвета, красные и оранжевые. Одному из детей предлагается показать, как примакиванием рисовать листья. Просмотр детских рисунков в игровой ситуации: дети вместе с белочкой выбирают самую веселую веточку, веточку, на которой самые большие ягоды, больше всего листочков и т.д. СТАРШАЯ ГРУППА Мой портрет Нетрадиционные техники: черно-белый граттая^ восковые мелки + акварель, акварельные мелки. Цель: формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности; знакомить с жанром изобразительного искусства — портретом и автопортретом; развивать чувство композиции. Оборудование: маленькое зеркало, восковые мелки, акварель, свеча, тушь с жидким мылом, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для смачивания листа, лист бумаги формата АЗ либо лист картона А4, кисти, несколько репродукций портретов и автопортретов, кружки для игры. Ход занятия Педагог показывает детям репродукции портретов, спрашивает, кто на них изображен. Затем читает стихотворение «Портрет»: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Или это тетя Зина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется портрет! Уточняет: изображение человека называется портретом. Рассказывает о том, что художники также пишут собственные портреты. Разъясняет, как это сделать с помощью зеркала. Дети рассматривают в зеркало свои лица, определяют, какие они — радостные, грустные, веселые, серьезные. Называют части лица, его форму и цвет, выясняют цвет глаз, цвет и длину волос. При этом обсуждаются вопросы выбора изобразительного материала, чем и как может нарисовать себя каждый ребенок. Педагог демонстрирует приемы работы в разных техниках: для акварельных мелков — нужно намочить лист, для восковых — подобрать цвет акварели, для граттажа — натереть лист свечой и т.д. Предлагает выбрать 94 технику, материалы и начать рисовать автопортрет. При затруднениях дети изучают себя в зеркале. Заканчивается занятие просмотром рисунков в играх: «Узнай, кто нарисован?», «Найди сходство», «Найди различия». Преподаватель упражняет ребенка в соотнесении своей внешности на автопортрете и в жизни. Все рисунки собираются в альбом для многократного рассматривания в дальнейшем. Мой друг Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки. Цель: развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники, соответствующие выразительному образу; развивать чувство композиции. Оборудование: восковые мелки, акварель, гуашь, гуашь телесного цвета с мылом, свеча, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для смачивания листа, лист бумаги формата АЗ или черного картона формата А4, подходящие к теме репродукции — портреты, педагогические эскизы, детские работы за прошлые годы с изображением человека разными техниками, кружки из красной бумаги для игры. Ход занятия Педагог читает стихотворение «Портрет»: Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Или это тетя Зина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Называется портрет! Вместе с детьми рассматриваются репродукции портретов, предлагается рассказать о каждом из них: кто изображен; какой у него вид, характер; какими материалами художник передал сходство. Далее описывается внешность друга (два — три примера). Воспитатель показывает педагогические эскизы ц детские рисунки за прошлые годы, замечает, что дру, га молено нарисовать по-разному: в полный рост или только лицо, вместе с собой или одного, занимающего-ся любимым делом. Повторяются приемы работы в различных техниках: для акварельных мелков — необходимо намочить лист, для восковых — подобрать цвет акварели, для граттажа — натереть лист свечой и т.д. Определяются последовательность работы и композиция. Даются два — три описания внешности друга. Заканчивается занятие просмотром детских рисунков в играх: «Узнай, кто на портрете», «Каким способом или каким материалом передано сходство с образом на портрете». Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|