Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Профессии, которые мне нравятся





Нетрадиционные техники: цветной граттаж, ак­варель, восковые и акварельные мелки.

Цель: формировать нравственно-эстетическое отно­шение и интерес к образу человека; учить отражать в рисунке выразительность внешнего вида людей различ­ных профессий; отбирать разные техники, соответству­ющие изображаемому образу.

Оборудование: восковые мелки, акварель, гуашь, гуашь телесного цвета с мылом, свеча, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для сма­чивания листа, лист бумаги формата АЗ или черного картона формата А4. Атрибуты разных профессий (иг­рушечные либо изображенные на картинках), иллюст-1 рации и фото, педагогические эскизы.

Ход занятия

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации* и фото, педагогические эскизы, определить и назвать профессии, затем выбрать те из них, которые нравятся и не нравятся, подобрать атрибуты к образам разных профессий. Атрибуты или их изображения дети соби­рают вокруг представителя соответствующей профес­сии (иллюстрации). Выясняется, о какой профессии ребята мечтают и что хотели бы нарисовать.


Воспитатель напоминает приемы работы в разных [-техниках и последовательность действий — сначала определить положение листа бумаги в соответствии с замыслом — вертикально или горизонтально; затем нанести рисунок человека избранной профессии; да-дее дополнить изображение деталями — атрибутами профессии либо сюжетом.

По ходу выполнения рисунков дети развешивают цх на приготовленный стенд или раскладывают в ряд на полу для просмотра и индивидуальной беседы с пе­дагогом о том, кто изображен на рисунке и что делает, помогла ли выбранная техника передать характерис­тику любимой профессии и симпатию к создаваемому образу. Воспитатель предлагает угадать профессию на других рисунках, рассказать, чем занимаются эти люди.

Мои любимые и нелюбимые герои сказок

Нетрадиционные техники: цветной граттаж, вос­ковые мелки + акварель, акварельные мелки.

Цель: формировать эстетическое отношение к ска­зочным героям; учить отображать в рисунке особенно­сти образов положительных и отрицательных сказоч­ных героев; подбирать изобразительные техники; раз­вивать чувство композиции.

Оборудование: восковые мелки, акварель, гуашь, гуашь телесного цвета с мылом, свеча, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для сма­чивания листа, лист бумаги формата АЗ или черного картона формата А4, иллюстрации к сказкам и мульт­фильмам, педагогические эскизы, работы детей за про­шлые годы, кружки из красной бумаги для игры.

Ход занятия

Вместе с педагогом дети вспоминают названия из­вестных сказок и мультфильмов, их героев, рассмат­ривают в игровой форме иллюстрации, фото, рисунки. Выбирают персонажи, которые нравятся и не нравят­ся ребятам (при этом используются фото и иллюстра­ции, детские работы за прошлые годы).

Воспитатель показывает приемы работы в разных техниках: для акварельных мелков нужно намочить


лист, для восковых — подобрать цвет акварели, дл граттажа — натереть лист свечой и т.д. Обсуждаются последовательность работы и композиция: два героя рядом — любимый и нелюбимый.

В конце занятия рассматриваются детские работы в игре «Найди любимого героя». Педагог упражняет к умении определять по рисунку, кто данный герой любимый или нелюбимый, из какой сказки или мульт­фильма. Обсуждает технику, выбранную детьми для передачи положительных и отрицательных внешних качеств сказочных персонажей.

Мои любимые краски

Нетрадиционные техники: набрызг, оттиск поро­лоном, губкой, печать по трафарету.

Цель: развивать цветовое восприятие разных тонов, умение применять их в рисунке, образно называть, подбирать и самостоятельно использовать, комбиниро­вать художественные техники, которыми можно вы­разить отношение к цвету.

Оборудование: куклы Снежная Королева и Золуш­ка, бумага формата АЗ, тонированная разными цвета­ми пастельных оттенков, гуашь в мисочках для печа­ти, гуашь с блестками, жесткая кисть, поролон, губ­ка, кусочек картона для набрызга, трафареты, овал из картона, простой карандаш, мягкие кисти, иллюстра­ции к игровым упражнениям, педагогические эскизы с цветовыми решениями (колоритом разных тонов).

Ход занятия

Педагог организует игровую ситуацию: встречу Зо­лушки и Снежной Королевы. Золушка любит все теп­лое, веселое; Снежная Королева — холодное, ледяное, грустное. Рассматриваются куклы Снежной Королевы и Золушки, к каждой подбираются эскизы с колори­том и краски, которые им понравятся. Воспитатель употребляет названия тонов: «теплые» и «холодные», «легкие» и «тяжелые», «светлые» и «темные».

Устраивается игра «Теплое — холодное». Дети уп­ражняются в определении тона (теплого или холодного, легкого, тяжелого и т.д.), в подборе эскизов теплого или


голодного цветов к различным предметам и явлениям: дождь, луна, листья осенью, небо солнечное и грозовое, утро, ночь, день, вечер, зима, пустыня, север и т.д. Педагог называет предмет или явление, ребята подни­мают цветовой эскиз, после чего он показывает картин­ку или иллюстрацию с соответствующим колоритом, чем Ь проверяется правильность подбора цветового образа.

Дети выбирают цвет и технику рисования Снежной Королевы или Золушки (для мальчиков по желанию дом для Снежной Королевы или Золушки). Чтобы сра­зу было понятно, кто из них нарисован, нужно исполь­зовать теплые или холодные, светлые или темные тона красок. Предлагается прикрыть на рисунке овальным шаблоном лицо, чтобы закрашивать набрызгом: или пе­чатью формы, похожие на лучи солнышка (красивая прическа, сказочный головной убор). При этом дети ис­пользуют любимые тона (или теплые, или холодные). Прически они рисуют обычной кистью, а печатью или набрызгом по трафарету выполняют детали (корона, ук­рашения в виде цветов и звезд), затем на лице кистью изображают глаза, нос, рот и т.д. Применяя шаблон, юные художники не дают краске при печати и набрыз-ге попасть на лицо портрета. Дом Снежной Королевы или Золушки сначала вырезают из сложенного вдвое листа бумаги, а потом расписывают красками.

По ходу выполнения рисунки раскладываются в два ряда теплых и холодных тонов. С каждым ребенком педагог рассматривает и обсуждает его работу, интере­суется, с какой целью тот использовал ту или иную технику и колорит, как его выбор помогает передать характеристику, сходство и отношение к изображае­мым цветовым образам.

Старичок-Лесовичок

Нетрадиционные техники: обрывание, скатыва­ние, тиснение бумаги.

Цель: научить комбинировать различные техники в изображении объемного выразительного образа лес­ного человечка.

Оборудование: листы с нарисованным осенним ле­сом (на первом плане — большой пень, на втором —

4* 99


деревья, ветка рябины без ягод, можно вырезать ил детских работ и приклеить птиц), тонкая белая бумага формата А4, цветные карандаши, предметы с шерохо ватой поверхностью для тиснения, красные салфетки цветная бумага (прямоугольник), сухие листья, клей ПВА, кисти, игрушечная белочка, конверт с письмом

Ход занятия

Воображаемая ситуация обыгрывается в форме мо­нолога белочки. Из леса к детям приходит Белочка, приносит письмо от Лешего, читает его:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старичок-Лесова-чок. Живу я в ближайшем лесу, вожу дружбу с водя­ными, русалками да кикиморами, питаюсь грибами, люблю детей пугать, но могу и заблудившимся дорогу указать. А сейчас я дрожу от холода, потому что в нащ лес тоже осень пришла, а мне и одеться не во что. Ста­рая одежда изорвалась, истрепалась, а новую справить некому. Придумал я вот что: попросил русалку мой портрет нарисовать, чтобы вы знали, как я выгляжу, да и послал к вам Белочку. Бы детки умные, быстро мне одежку придумаете, портрет оденете и мне пришле­те, а уж я-то с портрета одежку сниму и носить буду. Заранее вам спасибо говорю. До свидания. Ваш Леший».

Педагог показывает портрет Старичка-Лесовичка, вьр полненный из скатанных комочков бумаги. Дети рас­сматривают его и решают, что можно надеть на него: траву, мох, листья, кусочки меха и т.д. Воспитатель предлагает сделать заплатки и показывает способ их изготовления: нужно выполнить рисунок тиснением, оторвать раскрашенный кусочек от листа и приклеить за один краешек на пенек, изобразить травку обрыва­нием длинных полосок, приклеить засушенные листья.

Тот, кто заканчивает работу раньше остальных, дф лает комочки-ягодки, грибы, жучков из салфеток, ис­пользуя прием скатывания в ладони. Дети проверяют, не замерзнет ли дедушка Леший в такой одежке, дают ей характеристику (пестрая, разноцветная, лоскутная)-

Работы развешиваются или раскладываются на полу-Каждая из них обсуждается с юным автором. Педагог спрашивает ребенка, какую технику выполнения тот


и как это помогло сделать такого выразитель­ного Лешего: смешного или серьезного, миловидного ' йди страшного, напоминающего кого-то или фанта­стического, ни на кого не похожего.

Зачем, человеку зонт

Нетрадиционная техника: печать по трафарету.

Цель: упражнять в технике печати по трафарету; раз­вивать чувство ритма; воспитывать чувство удовлетворен­ности от совместной художественной деятельности.

Оборудование: различные виды зонтов, силуэт зон­та, составленный из четырех самостоятельных частей любого цвета (формат листа АЗ), трафаретки с изобра­жением различных украшений (цветы, геометрические фигуры, грибы, елочки и др.), поролоновый тампон для печати, гуашь.

Ход занятия

Загадывается загадка:

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождичек пройдет —

Сделает наоборот

(зонт).

Дети вместе с педагогом посещают выставку зонтов, организованную заранее. В процессе беседы определя­ется, что зонты бывают разных размеров, расцветок в зависимости от того, для кого предназначены (мужские, женские, детские). Ребенок-экскурсовод рассказывает посетителям выставки, почему зонты не пропускают воду (изготовлены из специального материала), почему вода скатывается (у зонта обтекаемая форма).

Предлагается выбрать любую часть зонта и трафа­ретки. Напоминаются способы создания рисунка: к листу приложить трафарет, не сдвигая его, поролоно­вым тампоном наносить краску. В процессе деятельно­сти детей корректируются их действия.

В конце занятия зонты собираются из отдельных частей, оценивается полученный результат, выбирает­ся самый красивый зонт. Подчеркивается, что над каж­дым зонтом трудились по нескольку человек.


Как я встретился с Человеком-пауком

Нетрадиционные техники: скатывание и обрыва­ние бумаги.

Цель: развивать эстетические чувства с помощью воспроизведения современного сказочного образа в теЯ нике аппликации: скатывания и обрывания бумаги; дать представление о способах передачи образа челове­ка в движении.

Оборудование: игрушка Человек-паук, тонирован­ный лист формата АЗ, цветная бумага, черный мар­кер, черная гелевая ручка.

Предварительная подготовка: в свободное от зав нятий время педагог вместе с детьми просматривает отрывок из мультфильма «Человек-паук». В процессе беседы уточняется, чем ребятам нравится этот герой. Делается вывод о том, что Человек-паук сильный, см<Я лый, всем помогает.

Ход занятия

В начале занятия на игрушке изучается строение тела Человека-паука (все части тела подвижные, лег! ко сгибаются).

С детьми обсуждается, как можно с помощью бу­маги создать образ героя мультфильма: разделить красную бумагу по количеству частей тела, спосо-1 бом скатывания бумаги придать частям тела объем, из синей бумаги методом обрывания изготовить плащ, развевающийся на ветру, расположить образ на лис­те, выбрать подходящую позу, наклеить в нужном положении все детали, с помощью маркера и ручки дорисовать глаза, пальцы, орнамент на одежде, пау­тину.

Занятие заканчивается анализом работ. Воспитатель отмечает творчество детей, находит поделку, в кото­рой Человек-паук самый сильный, самый яркий. •

Золотая осень

Нетрадиционные техники: печать листьями, на-брызг, оттиск печатками.


Цель: знакомить с жанром изобразительного искусст­ва — пейзажем; учить создавать различные образы дере­вьев, кустов и трав с помощью предложенных техник.

Оборудование: коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы, бумага формата АЗ, на которой дети ранее изобразили землю и небо пастелью, гуашь, печатки, листья, мягкие и жесткие кисти, кусочек картона для набрызга.

Ход занятия

Педагог показывает репродукции пейзажа на тему «Осень», беседует с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» — это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью — нет дож­дей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные:

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера.

Дети рассматривают пейзажи И. Левитана «Вечер­ний звон», «Золотая осень», рисунки своих сверстни­ков за прошлые годы, вспоминают, какие осенние цве-тосочетания они видели.

Воспитатель читает стихотворение 3. Федоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

Предлагает детям выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, пурпурный, бордовый, оранже­вый, багряный, коричневый, охра) из множества имею­щихся, рассмотреть букеты опавших листьев и пока­зать те из них, цвета и оттенки которых понравились.

Дается задание нарисовать пейзажи золотой осени с применением выбранных техник. При их выборе дети рассматривают эскизы, решают, какие способы более


привлекательны, можно ли их комбинировать, допол­нять разными оттисками, оттенками цвета.

Законченные рисунки развешиваются или раскла­дываются на полу для просмотра. Юные художники придумывают им названия, объясняют, как использо­вание многообразия техник и красок делает их работы более выразительными, чем-то похожими или не похо­жими на другие картины осени.

Хмурая, поздняя осень

Нетрадиционные техники: восковые мелки + ак­варель, монотипия, оттиск печатками.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к при­роде и ее изображению в пейзаже; учить отображать состояние погоды в рисунках (ветер, туман, дождь) цве­том, линиями, оттисками, составлять композиции с? использованием разных способов; упражнять цветовое-приятие отбором тонких оттенков холодного, печаль! ного и экспрессивного колорита поздней осени.

Оборудование: репродукции картин, детские рисун­ки за прошлые годы, бумага формата АЗ, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти, печатки, губка для смачивания листа.

Ход занятия

Педагог предлагает детям послушать стихотворение Н. Заболоцкого и определить, какое это время года (стихотворение о ранней и поздней осени, выбрать не­приятную погоду).

Суровой осени печален поздний вид, Уныло спят безмолвные растенья. Над крышами пустынного селенья Заря небес болезненно горит.

Закрылись двери маленьких избушек, Сад опустел, безжизненны поля, Вокруг деревьев мерзлая земля Покрыта ворохом блестящих завитушек, И небо хмурится, и мчится ветер к. нам,; Рубаху дерева сгибая пополам!

Дети рассматривают репродукции картин и рисунки своих сверстников за прошлые годы, определяют гамму


красок (коричневый, серый, черный, мало желтого, крас­ного, бордового и др.)- Колорит поздней осени сравнива­ется с колоритом золотой осени. Вспоминаются народ­ные названия месяцев осени, пословицы и поговорки.

Детям предлагается подобрать художественные техни­ки для изображения осеннего пейзажа, состояния ненаст­ной погоды (дождь, туман, ветер). Если дошкольники не знают основные приемы работы по печатанию, оттиску, восковым мелкам, им на помощь приходит воспитатель.

По ходу и окончании рисунка дети рассматривают работы, дают им названия, поясняют, какой месяц и какая погода нарисованы, какими способами и мате­риалами пользовались, как удалось изобразить наибо­лее выразительно дождливую, ветреную погоду, непри­ятное состояние поздней осени в красивом пейзаже, сравнивают их с изображениями золотой осени.

Я шагаю по ковру из осенних листьев

Нетрадиционные техники: печать листьями, на-брызг, восковые мелки + акварель.

Цель: развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать деко­ративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа; выбирать необходимую тех­нику, способ, материал, цветовые решения.

Оборудование: осенние листья с различных деревь­ев, педагогические эскизы с цветовыми композиция­ми, материалы для печати (гуашь, листья, кисти, ми­сочки или палитра для смешивания красок, черная бумага формата АЗ), материалы для набрызга (жест­кие кисти, картон или пластик (5x5 см), трафареты с изображением различных листьев, черная бумага фор­мата АЗ), восковые мелки, акварель, белая бумага фор­мата АЗ, кисти.

Предварительная подготовка: на прогулке дети рассматривают, как лежат листья на асфальте, в лу­жах. Обращают внимание на свободное, беспорядоч­ное пространственное расположение листьев, на мно­гоцветье ковра из опавших листьев.


Ход занятия

На занятии дошкольники вместе с педагогом вспо­минают о том, как на прогулке они шагали по ковру из шуршащих осенних листьев. Знания о лиственных ков­рах проверяются в игре «Угадай, с какого дерева лист», В ходе игры воспитатель упражняет детей в назывании различных листьев и соотнесении их с деревьями, раз­вивает цветовое восприятие: называет дерево, ребенок ищет лист от него, а затем показывает, какими краска­ми и какой техникой можно его нарисовать. Поясняет, что осенние листья можно изобразить по-разному, и показывает педагогические эскизы, выполненные в раз­личных изобразительных техниках. Дети рассматрива­ют их, выбирают понравившиеся и непонравившиеся. Обсуждаются возможности каждой техники в создании не только лиственного ковра, но и собственной фигуры, шагающей по ковру, повторяются основные приемы работы. Ребята выбирают технику, листья, их цвета.

При затруднениях педагог объясняет технологию! тем, кто ее выбрал, дает установку на свободное распо­ложение листьев по пространству всего листа.

По ходу и окончании занятия рисунки рассматри­ваются с каждым ребенком, обсуждаются, какие и для чего он подобрал краски, материалы и техники. Осо­бое внимание обращается на работы, в которых дети сумели вписать в пейзаж свой образ.

Бабочки, которых я видел летом

Нетрадиционные техники: «знакомая форма — новый образ» (обведение кулака, ножниц, кисти руки или печать ею), монотипия.

Цель: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; развивать пространствен­ное мышление; знакомить с симметрией и асимметри­ей на примере бабочки в природе и в рисунке.

Оборудование: вырезанные из белой плотной бума­ги силуэты различных симметричных и несимметрич­ных предметов (гриб, чайник, чашка, цветок, человек и др.), белая бумага {20x20 см), гуашь, кисть, ножни­цы, простой карандаш, иллюстрации, фото бабочек,


эскизы с изображениями бабочек различных видов, цвета, формы, выполненные в разных техниках.

Ход занятия

Педагог спрашивает детей, каких насекомых они

наблюдали летом. Рассматривается изображение бабоч­ки, вырезанное из бумаги. Определяется, что одна из половинок очень похожа на другую. Педагог рассказы­вает о том, что существует много предметов, животных и растений, у которых половинки одинаковые. Они счи­таются симметричными, те же, у которых разные поло­винки, — асимметричными. В игровом упражнении «Половинки одинаковы?» ребята называют различные предметы, а взрослый проверяет, симметричны ли они (складывает изображение пополам).

Дети рассматривают иллюстрации, фото бабочек, эскизы, указывают понравившиеся и непонравившие-ся, придумывают свои изображения, выбирают техни­ку. Воспитатель объясняет, что от техники зависят цветосочетания, например, при монотипии цвета сме­шиваются, при печати ладошкой получается нечеткое изображение и т.д. При затруднениях он показывает способ создания изображения индивидуально.

Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная и т.д.

На следующем занятии можно вырезать изображе­ния бабочек и наклеить на картину цветущего луга, придумать название пейзажу с бабочками.

Я в подводном мире

Нетрадиционные техники: цветной граттаж, об­ведение ладони (всей кисти руки), восковые мелки + акварель, кляксография с трубочкой.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к под­водному миру и его изображению в различных худо­жественных техниках; развивать чувство композиции и фантазию.

Оборудование: иллюстрации и эскизы с изображе­нием морских животных, гадов и растений, материалы для цветного граттажа (лист красного или желтого кар-


тона формата А4, свеча, синяя гуашь с жидким мылом кисть, палочка для процарапывания, гуашь обычная), материалы для обведения ладони (лист голубой бумаги, формата АЗ, простой карандаш, гуашь, кисть), воско­вые мелки, белая бумага формата АЗ или А4 на выбор, кисть, акварель, материалы для кляксографии (лист голубой бумаги формата АЗ, трубочка, жидко разведен­ная гуашь в мисочке, кисть, гуашь в наборе).

Ход занятия

Просматриваются видеоматериалы о подводном мире, аквариум, обсуждается, что необходимо рыбкам в аква­риуме, чтобы они могли нормально жить, чувствовать себя комфортно. Сравнивается, что нужно обитателям морских глубин, реки, аквариума (чем похожи, чем отличаются).

Дети фантазируют, что было бы, если бы они могли опуститься под воду и остаться там долго? Кого бы там могли увидеть? Ответ предлагается нарисовать.

Техника выбирается при рассматривании эскизов. Внимание детей обращается на то, как по-разному мож­но нарисовать золотую рыбку, других рыб, гадов, во­доросли и др. Обсуждаются возможности разных тех­ник: например, водоросли получатся необычные, если их делать кляксографией, красивые медузы — если обвести кисть руки. Ребятам предоставляется свобода выбора техники.

По ходу и окончании рисунков с каждым ребенком обсуждается, что он «увидел в подводном мире». От­мечается самый сказочный подводный мир, и подвод­ный мир, похожий на настоящий, самый веселый или мрачный, красочный или темный, таинственный или простой, как в аквариуме.

У каждого ребенка выясняется, какие материалы ИЗ техники он применял, можно ли рисунки считать мор­скими пейзажами, или «маринами», как их называют художники, а детей — художниками-маринистами.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.