|
Профессии, которые мне нравятсяНетрадиционные техники: цветной граттаж, акварель, восковые и акварельные мелки. Цель: формировать нравственно-эстетическое отношение и интерес к образу человека; учить отражать в рисунке выразительность внешнего вида людей различных профессий; отбирать разные техники, соответствующие изображаемому образу. Оборудование: восковые мелки, акварель, гуашь, гуашь телесного цвета с мылом, свеча, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для смачивания листа, лист бумаги формата АЗ или черного картона формата А4. Атрибуты разных профессий (игрушечные либо изображенные на картинках), иллюст-1 рации и фото, педагогические эскизы. Ход занятия Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации* и фото, педагогические эскизы, определить и назвать профессии, затем выбрать те из них, которые нравятся и не нравятся, подобрать атрибуты к образам разных профессий. Атрибуты или их изображения дети собирают вокруг представителя соответствующей профессии (иллюстрации). Выясняется, о какой профессии ребята мечтают и что хотели бы нарисовать. Воспитатель напоминает приемы работы в разных [-техниках и последовательность действий — сначала определить положение листа бумаги в соответствии с замыслом — вертикально или горизонтально; затем нанести рисунок человека избранной профессии; да-дее дополнить изображение деталями — атрибутами профессии либо сюжетом. По ходу выполнения рисунков дети развешивают цх на приготовленный стенд или раскладывают в ряд на полу для просмотра и индивидуальной беседы с педагогом о том, кто изображен на рисунке и что делает, помогла ли выбранная техника передать характеристику любимой профессии и симпатию к создаваемому образу. Воспитатель предлагает угадать профессию на других рисунках, рассказать, чем занимаются эти люди. Мои любимые и нелюбимые герои сказок Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки. Цель: формировать эстетическое отношение к сказочным героям; учить отображать в рисунке особенности образов положительных и отрицательных сказочных героев; подбирать изобразительные техники; развивать чувство композиции. Оборудование: восковые мелки, акварель, гуашь, гуашь телесного цвета с мылом, свеча, палочка для процарапывания, акварельные мелки, губка для смачивания листа, лист бумаги формата АЗ или черного картона формата А4, иллюстрации к сказкам и мультфильмам, педагогические эскизы, работы детей за прошлые годы, кружки из красной бумаги для игры. Ход занятия Вместе с педагогом дети вспоминают названия известных сказок и мультфильмов, их героев, рассматривают в игровой форме иллюстрации, фото, рисунки. Выбирают персонажи, которые нравятся и не нравятся ребятам (при этом используются фото и иллюстрации, детские работы за прошлые годы). Воспитатель показывает приемы работы в разных техниках: для акварельных мелков нужно намочить лист, для восковых — подобрать цвет акварели, дл граттажа — натереть лист свечой и т.д. Обсуждаются последовательность работы и композиция: два героя рядом — любимый и нелюбимый. В конце занятия рассматриваются детские работы в игре «Найди любимого героя». Педагог упражняет к умении определять по рисунку, кто данный герой любимый или нелюбимый, из какой сказки или мультфильма. Обсуждает технику, выбранную детьми для передачи положительных и отрицательных внешних качеств сказочных персонажей. Мои любимые краски Нетрадиционные техники: набрызг, оттиск поролоном, губкой, печать по трафарету. Цель: развивать цветовое восприятие разных тонов, умение применять их в рисунке, образно называть, подбирать и самостоятельно использовать, комбинировать художественные техники, которыми можно выразить отношение к цвету. Оборудование: куклы Снежная Королева и Золушка, бумага формата АЗ, тонированная разными цветами пастельных оттенков, гуашь в мисочках для печати, гуашь с блестками, жесткая кисть, поролон, губка, кусочек картона для набрызга, трафареты, овал из картона, простой карандаш, мягкие кисти, иллюстрации к игровым упражнениям, педагогические эскизы с цветовыми решениями (колоритом разных тонов). Ход занятия Педагог организует игровую ситуацию: встречу Золушки и Снежной Королевы. Золушка любит все теплое, веселое; Снежная Королева — холодное, ледяное, грустное. Рассматриваются куклы Снежной Королевы и Золушки, к каждой подбираются эскизы с колоритом и краски, которые им понравятся. Воспитатель употребляет названия тонов: «теплые» и «холодные», «легкие» и «тяжелые», «светлые» и «темные». Устраивается игра «Теплое — холодное». Дети упражняются в определении тона (теплого или холодного, легкого, тяжелого и т.д.), в подборе эскизов теплого или голодного цветов к различным предметам и явлениям: дождь, луна, листья осенью, небо солнечное и грозовое, утро, ночь, день, вечер, зима, пустыня, север и т.д. Педагог называет предмет или явление, ребята поднимают цветовой эскиз, после чего он показывает картинку или иллюстрацию с соответствующим колоритом, чем Ь проверяется правильность подбора цветового образа. Дети выбирают цвет и технику рисования Снежной Королевы или Золушки (для мальчиков по желанию дом для Снежной Королевы или Золушки). Чтобы сразу было понятно, кто из них нарисован, нужно использовать теплые или холодные, светлые или темные тона красок. Предлагается прикрыть на рисунке овальным шаблоном лицо, чтобы закрашивать набрызгом: или печатью формы, похожие на лучи солнышка (красивая прическа, сказочный головной убор). При этом дети используют любимые тона (или теплые, или холодные). Прически они рисуют обычной кистью, а печатью или набрызгом по трафарету выполняют детали (корона, украшения в виде цветов и звезд), затем на лице кистью изображают глаза, нос, рот и т.д. Применяя шаблон, юные художники не дают краске при печати и набрыз-ге попасть на лицо портрета. Дом Снежной Королевы или Золушки сначала вырезают из сложенного вдвое листа бумаги, а потом расписывают красками. По ходу выполнения рисунки раскладываются в два ряда теплых и холодных тонов. С каждым ребенком педагог рассматривает и обсуждает его работу, интересуется, с какой целью тот использовал ту или иную технику и колорит, как его выбор помогает передать характеристику, сходство и отношение к изображаемым цветовым образам. Старичок-Лесовичок Нетрадиционные техники: обрывание, скатывание, тиснение бумаги. Цель: научить комбинировать различные техники в изображении объемного выразительного образа лесного человечка. Оборудование: листы с нарисованным осенним лесом (на первом плане — большой пень, на втором — 4* 99 деревья, ветка рябины без ягод, можно вырезать ил детских работ и приклеить птиц), тонкая белая бумага формата А4, цветные карандаши, предметы с шерохо ватой поверхностью для тиснения, красные салфетки цветная бумага (прямоугольник), сухие листья, клей ПВА, кисти, игрушечная белочка, конверт с письмом Ход занятия Воображаемая ситуация обыгрывается в форме монолога белочки. Из леса к детям приходит Белочка, приносит письмо от Лешего, читает его: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Старичок-Лесова-чок. Живу я в ближайшем лесу, вожу дружбу с водяными, русалками да кикиморами, питаюсь грибами, люблю детей пугать, но могу и заблудившимся дорогу указать. А сейчас я дрожу от холода, потому что в нащ лес тоже осень пришла, а мне и одеться не во что. Старая одежда изорвалась, истрепалась, а новую справить некому. Придумал я вот что: попросил русалку мой портрет нарисовать, чтобы вы знали, как я выгляжу, да и послал к вам Белочку. Бы детки умные, быстро мне одежку придумаете, портрет оденете и мне пришлете, а уж я-то с портрета одежку сниму и носить буду. Заранее вам спасибо говорю. До свидания. Ваш Леший». Педагог показывает портрет Старичка-Лесовичка, вьр полненный из скатанных комочков бумаги. Дети рассматривают его и решают, что можно надеть на него: траву, мох, листья, кусочки меха и т.д. Воспитатель предлагает сделать заплатки и показывает способ их изготовления: нужно выполнить рисунок тиснением, оторвать раскрашенный кусочек от листа и приклеить за один краешек на пенек, изобразить травку обрыванием длинных полосок, приклеить засушенные листья. Тот, кто заканчивает работу раньше остальных, дф лает комочки-ягодки, грибы, жучков из салфеток, используя прием скатывания в ладони. Дети проверяют, не замерзнет ли дедушка Леший в такой одежке, дают ей характеристику (пестрая, разноцветная, лоскутная)- Работы развешиваются или раскладываются на полу-Каждая из них обсуждается с юным автором. Педагог спрашивает ребенка, какую технику выполнения тот и как это помогло сделать такого выразительного Лешего: смешного или серьезного, миловидного ' йди страшного, напоминающего кого-то или фантастического, ни на кого не похожего. Зачем, человеку зонт Нетрадиционная техника: печать по трафарету. Цель: упражнять в технике печати по трафарету; развивать чувство ритма; воспитывать чувство удовлетворенности от совместной художественной деятельности. Оборудование: различные виды зонтов, силуэт зонта, составленный из четырех самостоятельных частей любого цвета (формат листа АЗ), трафаретки с изображением различных украшений (цветы, геометрические фигуры, грибы, елочки и др.), поролоновый тампон для печати, гуашь. Ход занятия Загадывается загадка: Себя он раскрывает, Тебя он закрывает, Только дождичек пройдет — Сделает наоборот (зонт). Дети вместе с педагогом посещают выставку зонтов, организованную заранее. В процессе беседы определяется, что зонты бывают разных размеров, расцветок в зависимости от того, для кого предназначены (мужские, женские, детские). Ребенок-экскурсовод рассказывает посетителям выставки, почему зонты не пропускают воду (изготовлены из специального материала), почему вода скатывается (у зонта обтекаемая форма). Предлагается выбрать любую часть зонта и трафаретки. Напоминаются способы создания рисунка: к листу приложить трафарет, не сдвигая его, поролоновым тампоном наносить краску. В процессе деятельности детей корректируются их действия. В конце занятия зонты собираются из отдельных частей, оценивается полученный результат, выбирается самый красивый зонт. Подчеркивается, что над каждым зонтом трудились по нескольку человек. Как я встретился с Человеком-пауком Нетрадиционные техники: скатывание и обрывание бумаги. Цель: развивать эстетические чувства с помощью воспроизведения современного сказочного образа в теЯ нике аппликации: скатывания и обрывания бумаги; дать представление о способах передачи образа человека в движении. Оборудование: игрушка Человек-паук, тонированный лист формата АЗ, цветная бумага, черный маркер, черная гелевая ручка. Предварительная подготовка: в свободное от зав нятий время педагог вместе с детьми просматривает отрывок из мультфильма «Человек-паук». В процессе беседы уточняется, чем ребятам нравится этот герой. Делается вывод о том, что Человек-паук сильный, см<Я лый, всем помогает. Ход занятия В начале занятия на игрушке изучается строение тела Человека-паука (все части тела подвижные, лег! ко сгибаются). С детьми обсуждается, как можно с помощью бумаги создать образ героя мультфильма: разделить красную бумагу по количеству частей тела, спосо-1 бом скатывания бумаги придать частям тела объем, из синей бумаги методом обрывания изготовить плащ, развевающийся на ветру, расположить образ на листе, выбрать подходящую позу, наклеить в нужном положении все детали, с помощью маркера и ручки дорисовать глаза, пальцы, орнамент на одежде, паутину. Занятие заканчивается анализом работ. Воспитатель отмечает творчество детей, находит поделку, в которой Человек-паук самый сильный, самый яркий. • Золотая осень Нетрадиционные техники: печать листьями, на-брызг, оттиск печатками. Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства — пейзажем; учить создавать различные образы деревьев, кустов и трав с помощью предложенных техник. Оборудование: коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы, бумага формата АЗ, на которой дети ранее изобразили землю и небо пастелью, гуашь, печатки, листья, мягкие и жесткие кисти, кусочек картона для набрызга. Ход занятия Педагог показывает репродукции пейзажа на тему «Осень», беседует с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» — это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью — нет дождей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Дети рассматривают пейзажи И. Левитана «Вечерний звон», «Золотая осень», рисунки своих сверстников за прошлые годы, вспоминают, какие осенние цве-тосочетания они видели. Воспитатель читает стихотворение 3. Федоровской «Осень»: Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила, Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем, только дуб зеленый. Утешает осень: — Не жалейте лето! Посмотрите — роща золотом одета! Предлагает детям выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, пурпурный, бордовый, оранжевый, багряный, коричневый, охра) из множества имеющихся, рассмотреть букеты опавших листьев и показать те из них, цвета и оттенки которых понравились. Дается задание нарисовать пейзажи золотой осени с применением выбранных техник. При их выборе дети рассматривают эскизы, решают, какие способы более привлекательны, можно ли их комбинировать, дополнять разными оттисками, оттенками цвета. Законченные рисунки развешиваются или раскладываются на полу для просмотра. Юные художники придумывают им названия, объясняют, как использование многообразия техник и красок делает их работы более выразительными, чем-то похожими или не похожими на другие картины осени. Хмурая, поздняя осень Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель, монотипия, оттиск печатками. Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в пейзаже; учить отображать состояние погоды в рисунках (ветер, туман, дождь) цветом, линиями, оттисками, составлять композиции с? использованием разных способов; упражнять цветовое-приятие отбором тонких оттенков холодного, печаль! ного и экспрессивного колорита поздней осени. Оборудование: репродукции картин, детские рисунки за прошлые годы, бумага формата АЗ, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти, печатки, губка для смачивания листа. Ход занятия Педагог предлагает детям послушать стихотворение Н. Заболоцкого и определить, какое это время года (стихотворение о ранней и поздней осени, выбрать неприятную погоду). Суровой осени печален поздний вид, Уныло спят безмолвные растенья. Над крышами пустынного селенья Заря небес болезненно горит. Закрылись двери маленьких избушек, Сад опустел, безжизненны поля, Вокруг деревьев мерзлая земля Покрыта ворохом блестящих завитушек, И небо хмурится, и мчится ветер к. нам,; Рубаху дерева сгибая пополам! Дети рассматривают репродукции картин и рисунки своих сверстников за прошлые годы, определяют гамму красок (коричневый, серый, черный, мало желтого, красного, бордового и др.)- Колорит поздней осени сравнивается с колоритом золотой осени. Вспоминаются народные названия месяцев осени, пословицы и поговорки. Детям предлагается подобрать художественные техники для изображения осеннего пейзажа, состояния ненастной погоды (дождь, туман, ветер). Если дошкольники не знают основные приемы работы по печатанию, оттиску, восковым мелкам, им на помощь приходит воспитатель. По ходу и окончании рисунка дети рассматривают работы, дают им названия, поясняют, какой месяц и какая погода нарисованы, какими способами и материалами пользовались, как удалось изобразить наиболее выразительно дождливую, ветреную погоду, неприятное состояние поздней осени в красивом пейзаже, сравнивают их с изображениями золотой осени. Я шагаю по ковру из осенних листьев Нетрадиционные техники: печать листьями, на-брызг, восковые мелки + акварель. Цель: развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа; выбирать необходимую технику, способ, материал, цветовые решения. Оборудование: осенние листья с различных деревьев, педагогические эскизы с цветовыми композициями, материалы для печати (гуашь, листья, кисти, мисочки или палитра для смешивания красок, черная бумага формата АЗ), материалы для набрызга (жесткие кисти, картон или пластик (5x5 см), трафареты с изображением различных листьев, черная бумага формата АЗ), восковые мелки, акварель, белая бумага формата АЗ, кисти. Предварительная подготовка: на прогулке дети рассматривают, как лежат листья на асфальте, в лужах. Обращают внимание на свободное, беспорядочное пространственное расположение листьев, на многоцветье ковра из опавших листьев. Ход занятия На занятии дошкольники вместе с педагогом вспоминают о том, как на прогулке они шагали по ковру из шуршащих осенних листьев. Знания о лиственных коврах проверяются в игре «Угадай, с какого дерева лист», В ходе игры воспитатель упражняет детей в назывании различных листьев и соотнесении их с деревьями, развивает цветовое восприятие: называет дерево, ребенок ищет лист от него, а затем показывает, какими красками и какой техникой можно его нарисовать. Поясняет, что осенние листья можно изобразить по-разному, и показывает педагогические эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках. Дети рассматривают их, выбирают понравившиеся и непонравившиеся. Обсуждаются возможности каждой техники в создании не только лиственного ковра, но и собственной фигуры, шагающей по ковру, повторяются основные приемы работы. Ребята выбирают технику, листья, их цвета. При затруднениях педагог объясняет технологию! тем, кто ее выбрал, дает установку на свободное расположение листьев по пространству всего листа. По ходу и окончании занятия рисунки рассматриваются с каждым ребенком, обсуждаются, какие и для чего он подобрал краски, материалы и техники. Особое внимание обращается на работы, в которых дети сумели вписать в пейзаж свой образ. Бабочки, которых я видел летом Нетрадиционные техники: «знакомая форма — новый образ» (обведение кулака, ножниц, кисти руки или печать ею), монотипия. Цель: совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; развивать пространственное мышление; знакомить с симметрией и асимметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Оборудование: вырезанные из белой плотной бумаги силуэты различных симметричных и несимметричных предметов (гриб, чайник, чашка, цветок, человек и др.), белая бумага {20x20 см), гуашь, кисть, ножницы, простой карандаш, иллюстрации, фото бабочек, эскизы с изображениями бабочек различных видов, цвета, формы, выполненные в разных техниках. Ход занятия Педагог спрашивает детей, каких насекомых они наблюдали летом. Рассматривается изображение бабочки, вырезанное из бумаги. Определяется, что одна из половинок очень похожа на другую. Педагог рассказывает о том, что существует много предметов, животных и растений, у которых половинки одинаковые. Они считаются симметричными, те же, у которых разные половинки, — асимметричными. В игровом упражнении «Половинки одинаковы?» ребята называют различные предметы, а взрослый проверяет, симметричны ли они (складывает изображение пополам). Дети рассматривают иллюстрации, фото бабочек, эскизы, указывают понравившиеся и непонравившие-ся, придумывают свои изображения, выбирают технику. Воспитатель объясняет, что от техники зависят цветосочетания, например, при монотипии цвета смешиваются, при печати ладошкой получается нечеткое изображение и т.д. При затруднениях он показывает способ создания изображения индивидуально. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная, ночная и т.д. На следующем занятии можно вырезать изображения бабочек и наклеить на картину цветущего луга, придумать название пейзажу с бабочками. Я в подводном мире Нетрадиционные техники: цветной граттаж, обведение ладони (всей кисти руки), восковые мелки + акварель, кляксография с трубочкой. Цель: воспитывать эстетическое отношение к подводному миру и его изображению в различных художественных техниках; развивать чувство композиции и фантазию. Оборудование: иллюстрации и эскизы с изображением морских животных, гадов и растений, материалы для цветного граттажа (лист красного или желтого кар- тона формата А4, свеча, синяя гуашь с жидким мылом кисть, палочка для процарапывания, гуашь обычная), материалы для обведения ладони (лист голубой бумаги, формата АЗ, простой карандаш, гуашь, кисть), восковые мелки, белая бумага формата АЗ или А4 на выбор, кисть, акварель, материалы для кляксографии (лист голубой бумаги формата АЗ, трубочка, жидко разведенная гуашь в мисочке, кисть, гуашь в наборе). Ход занятия Просматриваются видеоматериалы о подводном мире, аквариум, обсуждается, что необходимо рыбкам в аквариуме, чтобы они могли нормально жить, чувствовать себя комфортно. Сравнивается, что нужно обитателям морских глубин, реки, аквариума (чем похожи, чем отличаются). Дети фантазируют, что было бы, если бы они могли опуститься под воду и остаться там долго? Кого бы там могли увидеть? Ответ предлагается нарисовать. Техника выбирается при рассматривании эскизов. Внимание детей обращается на то, как по-разному можно нарисовать золотую рыбку, других рыб, гадов, водоросли и др. Обсуждаются возможности разных техник: например, водоросли получатся необычные, если их делать кляксографией, красивые медузы — если обвести кисть руки. Ребятам предоставляется свобода выбора техники. По ходу и окончании рисунков с каждым ребенком обсуждается, что он «увидел в подводном мире». Отмечается самый сказочный подводный мир, и подводный мир, похожий на настоящий, самый веселый или мрачный, красочный или темный, таинственный или простой, как в аквариуме. У каждого ребенка выясняется, какие материалы ИЗ техники он применял, можно ли рисунки считать морскими пейзажами, или «маринами», как их называют художники, а детей — художниками-маринистами. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|