|
Животные, которых я сам придумал ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Нетрадиционные техники: кляксография, обведение ступни, кисти руки. Цель: развивать фантазию при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками. Оборудование: черная или цветная тушь в мисочке, белый лист (20 х 20 см) — для кляксографии можно два листа, пластмассовая ложечка, простой карандаш, гуашь, кисть, восковые мелки или фломастеры, эскизы с изображениями реальных животных разными техниками для стимуляции способности к комбинированию способов рисования. Ход занятия Педагог рассказывает сказку об ожившей кляксе и других чудесах, сопровождая повествование своими рисунками: «Однажды неаккуратная девочка Катя поставила в своей тетрадке кляксу, вот такую (рисует). Расстроилась Катя, уже хотела заплакать, вдруг видит — чудеса да и только — у кляксы глаза появились (рисует). Заморгала клякса и говорит девочке: «Не удивляйся, мы все, кляксы, живые. На самом деле я сказочное существо, животное». У кляксы появились лапки, хвост (рисует). «Мы живем в волшебной стране, там еще живут ладошки» — сказала клякса. — Ладошки? — удивилась Катя. — Да. Обведи свою ладошку, и она оживет! (Пока — Ой, как здорово! Я так хочу попасть в вашу стра — А ты нарисуй нас, и мы всегда будем с тобой! — Дети рассматривают педагогические эскизы с изображениями животных, обсуждают, каким из предложенных способов каких животных лучше рисовать. Воспитатель объясняет, что выбранным способом надо создать животное, не похожее на представленных на эскизах. На время выполнения рисунка педагогические эскизы убираются. Комбинирование образов знакомых животных приводит к фантазийным образам. Среди них выбирается самое необычное, самое добродушное, са- мое страшное существо и т.д. У детей выясняется, какая техника помогла им фантазировать на бумаге. Я люблю пушистое, я люблю колючее Нетрадиционные техники: тычок жесткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном. Цель: воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной передаче фактуры, цвета, характера животного, зверя. Оборудование: тонированная бумага бледно-зеленого и голубого (для филина) цвета, жесткая кисть, гуашь, скомканная бумага, поролон, тарелочки для печати, эскизы, фото, иллюстрации с изображением разных животных. Ход занятия Педагог читает стихотворение Б. Заходера «Про всё' на свете»: Все-все, все на свете, на свете нужны. И мошки не меньше нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И далее без хищников злых и свирепых. Нужны все на свете! Нужны все подряд! Кто делает мед, и кто делает яд! Плохие дела у кошки без мышки, У мышки без кошки не лучше делишки. И если мы с кем-то не очень дружны, Мы все-таки очень друг другу нужны. А если нам кто-нибудь лишним покажется, То это, конечно, ошибкой окажется! Все-все, все на свете, на свете нужны, И это все дети запомнить должны! Дети высказывают свои впечатления от стихотворения, рассматривают фото, иллюстрации, сравнивают таких разных пушистых и колючих зверей: котенка и ежика, птиц: цыпленка и филина. Отмечают не только их различия, но и сходства. Предлагается придумать сказочных, необычных пушистых и колючих зверей, дать им соответствующие названия. Ребята выбирают художественные техники, наиболее подходящие для изображения пушистого (оттиск поролоном) и колючего (тычок жесткой кистью, скомканной бумагой). Рисуют понравившееся реальное или придуманное фантастическое животное, стараясь передать несложный сюжет. Рисунок дополняется изображением травы, цветов, грибов, веток, деревьев и превращается в пейзаж. Дети рассматривают рисунки, выбирают самое пушистое, самое колючее животное, то, которое нравится, и наоборот. Всем животным придумываются названия (клички). Задается вопрос, можно ли картину с животным назвать пейзажем. Моя любимая погода зимой Нетрадиционные техники: печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками. Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель); развивать чувство композиции, колорита. Оборудование: иллюстрации или репродукции картин, рисунки детей за прошлые годы, бумага голубого и темно-серого цвета, уголь, белая и зеленая гуашь, мисочки для краски, тампоны поролоновые, жесткие кисти, трафарет, кусочки картона для набрызга, салфетки. Ход занятия Педагог показывает детям две иллюстрации зимней погоды — ясно и морозно; метет метель. Читает отрывки из стихотворения А. Пушкина: 1)... Вот север, тучи нагоняя Идет волшебница зима... 2)... Под голубыми небесами, определить, чем они отличаются и чем похожи, выделить основные признаки ненастной и ясной погоды зимой, решить, какие из них лучше изобразить. Дети рассказывают, какой зимний день им запомнился именно из-за погоды, описывают, как выглядели небо, деревья, земля. Обсуждаются различные техники и способы изображения: снег изображается пальчиками, набрызгом; деревья — углем, печатью по трафарету (ели); небо голубым и серым; ветер обозначается склоненными деревьями. Рассматриваются детские работы за прошлые годы, определяются, какие техники использованы наиболее удачно. При затруднениях напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках. Выполненные рисунки группируются по темам: «Ясно и морозно», «Снегопад», «Сильная метель». Далее они оформляются: вставляются в рамки или паспарту. Получается подобие выставки. Дети выбирают понравившиеся и непонравившиеся работы, дают им названия. Я в волшебном лесу Нетрадиционные техники: печать поролоном по трафарету, тычок полусухой кистью, черно-белый граттаж. Цель: развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными графическими техниками выразительного образа леса; развивать чувство композиции, колорита. Оборудование: белая бумага формата АЗ и А4, белый картон для граттажа формата А4, палочка для процарапывания, свеча, черная тушь с жидким мылом для граттажа, черные тушь и гуашь, уголь, жесткие и мягкие кисти, трафареты елей, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы. Ход занятия Детям предлагается представить, что они попали в дремучий еловый лес, где растут старые-престарые, большие ели, живет старик Леший и Баба Яга. Они знакомятся с иллюстрацией Ю; Васнецова к сказке А. Тол-. стого «Три медведя», репродукцией картины И. Шишкина «Лесная глушь», обмениваются впечатлениями, фантазируют, кто еще может обитать в таком лесу. Юные художники изучают эскизы волшебного дремучего елового леса, выполненные в разных техниках. Педагог показывает, как с помощью угля можно создать пасмурное небо и темную землю; с помощью туши или гуаши — образ ели. Каждый выбирает технику, в которой будет работать, сказочных существ, населяющих его лес. Рассматриваются детские рисунки за прошлые годы, на которых изображены гномы, гоблины, лешие и др. При просмотре выполненных рисунков выбирается самый волшебный дремучий лес, пушистый, колючий, мрачный. При этом педагог читает отрывок из стихотворения А. Пушкина: У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом: Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит. Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей, Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей... Сказочным существам и животным, населяющим лес, дети дают имена или образные названия. Вариант: заранее нарисовать обитателей леса, а на данном занятии изобразить лес и наклеить (поселить) их в него. Вместе с детьми обсуждается: можно ли картину фантастического леса назвать пейзажем. Мои любимые животные Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, тычок полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой. Цель: воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных графических техниках; развивать чувство фактурности и объемности. Оборудование: бумага белая формата АЗ и А4, черные тушь и гуашь, жесткие и мягкие кисти, поролоновые тампоны, скомканная бумага. Ход занятия Вместе с детьми рассматриваются иллюстрации Е. Чарушина, обращается внимание на их выразительность, несмотря на то, что они выполнены одним цветом. Изображенным животным желательно дать образную характеристику, особенно выделить, что они показаны в движении, в разных позах, например: зайчата испуганные, сжались в комочек, котенок рассерженный, выгнул спинку, щенок любознательный и веселый, пытается поймать ласточку, принюхивается, ряб-чонок совсем маленький, спрятался под грибок и т.д. Детям предлагается рассмотреть эскизы, выбрать понравившиеся. Дается задание на придумывание несложного сюжета по эскизу: кто изображен и что делает. Затем обсуждаются различные способы получения «пушистых» изображений, начиная с шарика: он превращается в цыпленка, в толстого котенка, сову, кролика, других животных, при дорисовывании различных деталей. Фон выполняется углем — он растирается пальцами. При просмотре рисунков отмечается самый пушистый зверь, самый толстенький, самый неуклюжий и т.п. Ребята выбирают понравившиеся и непонравившиеся работы, животным придумывают забавные клички. Звездное небо Нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг. Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба; упражнять в комбинировании различных техник изображения; развивать чувство композиции и колорита. Оборудование: лист бумаги формата АЗ, гуашь; желтая, голубая, белая гуашь в мисочках; мягкие и жесткие кисти, поролоновые тампоны, трафареты звезд, кусочек картона для набрызга, эскизы и иллюстрации с изображениями звездного неба. Ход занятия Перед занятием педагог читает рассказ В. Бороздина «Звездолетчики». Напоминает, что 12 апреля — День космонавтики. Обсуждается, кто такие космонавты и чем они занимаются. Детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос. Что же они там увидят? Рассматриваются эскизы и иллюстрации, сравниваются переливы цвета у неба, звезд. Выбираются подходящие краски для неба (черная, синяя, фиолетовая) и звезд (белая, желтая, голубая). Кто-нибудь из юных художников показывает, как надо смешивать краски прямо на листе бумаги, чтобы весь лист был покрыт разноцветными разводами (основное правило — не проводить кистью по одному и тому же месту много раз, тогда лист станет одноцветным). Затем воспитатель объясняет, как лучше изобразить звезды — крупные можно напечатать по трафарету, мелкие — сделать набрызгом. Повторяет, что звезды можно рисовать только там, где краска на листе подсохла, не блестит. Прием набрызга показывает кто-нибудь из детей. Тот, кто закончит рисовать раньше остальных, дополнит свою работу ракетой, космонавтом, летающей тарелкой и другими деталями. При просмотре рисунков выбирается самое звездное небо, самое светлое, самое темное, самое разноцветное и т.д. У каждого ребенка выясняется, какие техники он использовал, как они помогли передать красоту звездного неба. Паук в паутине Нетрадиционная техника: обрывание бумаги. Цель: учить технике обрывания бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги; познакомить с техникой рисования фломастером. Оборудование: цветной картон, черная бумага, черный фломастер, иллюстрации с изображением пауков. Ход занятия Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением пауков. Анализирует их строение (округлое туловище, небольшая голова, тонкие лапки, выпученные глаза). Объясняет, что такое путина, для чего она нужна. Помогает вспомнить образ паука из сти- хотворения К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Демонстрирует способы выполнения изображения: лист бумаги скомкать и расправить, разделить на две части — большую (туловище) и маленькую (голова), обрыванием получить круглую форму и сделать тонкие полоски — лапки. Педагог акцентирует внимание детей на том, что для изображения тонкой паутины целесообразнее использовать фломастер или гелевую ручку. В конце занятия при анализе детских работ отмечается реалистичность изображения за счет особенности мятой бумаги — она придает образу объем. У лукоморья дуб зеленый Нетрадиционные техники: печать по трафарету, скатывание бумаги. Цель: формировать эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками (скатывание бумаги, трафаретная печать, лепка из пластилина); развивать чувство композиции; воспитывать умение работать в парах. Оборудование: лист формата АЗ, цветные бумага и салфетки, трафареты в форме листьев дуба, пластилин, сангина, гуашь, эскизы — дуб, изображенный сангиной и гуашью, варианты ученого кота из пластилина. Ход занятия Педагог читает отрывок из стихотворения А. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый...» Беседует с детьми о том, как они представляют себе ученого кота, какой он (важный, умный, мудрый, хитрый, лукавый). Предлагает создать образ пушкинского кота около дуба. Уточняет, что дети знают о дубе. Вспоминает поговорки: «Крепкий как дуб», «Мудрый как старый дуб». Отмечает на эскизах особенности изображения этого дерева: ствол толстый, кора имеет темные и светлые оттенки, крона раскидистая и ветвистая. Рассказывает, что ствол можно изобразить сангиной или гуашью, а крону — скатыванием бумаги и трафаретной печатью. Показывает различные образцы изображения кота из пластилина. Уточняет последовательность лепки кота. Поясняет детям, что работать они будут в парах, при этом нужно решить между собой, кто что будет изображать, проговорить композиционное решение. Занятие заканчивается анализом детских работ, в процессе которого подчеркиваются оригинальность и проявленное творчество. Чудесные бабочки Нетрадиционная техника: тычкование. Цель: познакомить с техникой тычкования; закрепить представление о симметрии как о средстве выразительности образа; учить работать в парах. Оборудование: силуэты бабочек на цветном картоне формата А4, клей, квадраты разных цветов (2x2 см), иллюстрации с изображение бабочек, карандаши. Ход занятия Загадывается загадка: «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет» (бабочка). Рассматриваются иллюстрации бабочек. Педагог обращает внимание на то, что оба крыла бабочки одинаковые, у них симметричный рисунок. Объясняет и показывает, как изобразить бабочку тычкованием. Чтобы получить тычок, нужно взять квадрат, приложить к тупому концу карандаша, загнуть углы квадрата и одновременно скрутить их вокруг карандаша. Этими тычками дети заполняют внутреннюю часть силуэта бабочки. Подчеркивается, что необходимо подобрать наиболее удачно сочетающиеся цвета. Ребята должны суметь договориться между собой в подборе цвета, чтобы крылья бабочки получились одинаковыми. В конце занятия рассматриваются все бабочки. Среди них выбираются самые нежные, самые яркие, самые симметричные. Осенний натюрморт Нетрадиционные техники: печать листьями, на-брызг, рисование пальчиками. Цель: формировать эстетическое отношение к реальным предметам и их изображению разными техни- ками; упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции. Оборудование: листы бумаги формата АЗ (для печати листьями — черного цвета, либо тонированные пастелью в различные цвета на предыдущем занятии; для набрызга — пастельных тонов), гуашь, мягкие и жесткие кисти, картонка для набрызга (5x5 см), листья (желательно опавшие), трафареты различных листьев для набрызга, мисочки с гуашью для рисования пальчиками, салфетки, натюрморт (букет боярышника в вазе и т.п.), педагогические эскизы. Ход занятия Педагог читает стихотворение «Натюрморт»: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу — Знай, что это натюрморт! Дети рассматривают и анализируют предложенные композиции (из чего состоят, какого размера и цвета и т.д.). Особое внимание уделяется веткам (они не прямые, а немного изогнутые) и ягодам (они собраны вместе, в грозди). В старшей группе рассматриваются и другие похожие натюрморты с рябиной, калиной. Ребятам предлагается выбрать и нарисовать аналогичный натюрморт. Обсуждается его название. Рассматриваются педагогические эскизы, дети выбирают понравившиеся и непонравившиеся, соответствующую технику изображения. Показываются либо вспоминаются основные приемы работы в разных техниках. Особое внимание уделяется колориту — при печати листьями каждый лист раскрашивается сразу несколькими красками (желтой, зеленой, красной, бордовой, оранжевой по выбору), при набрызге также используются разные цвета. Оттенки называются основными и образными названиями, например, светло-коричневый и охристый, красный и багряный и т.д. Определяется последовательность ра- боты: сначала изображается стол (скатерть), затем — ваза, далее — ветки, листья и наконец ягоды. При просмотре детских рисунков выбирается самый веселый натюрморт, натюрморт, в котором больше всего ягод, самый разноцветный натюрморт, больше всего похожий на настоящий и т.д. Обсуждается, какими красками и материалами пользовались дети. Дары осени Нетрадиционные техники: оттиск пробкой, печатками из картофеля, монотипия. Цель: формировать эстетическое отношение к натюрмортам из даров осени и их изображению в рисунке; упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и колорита. Оборудование: ватманский лист с наклеенной вазой для фруктов, фрукты и овощи или их муляжи, пол-листа формата А4, гуашь, кисти, пробка, печатки из картофеля, мисочки для печати, репродукции натюрмортов (Машков, Коровин, малые голландцы, Сезанн), ножницы, педагогические эскизы. Ход занятия Рассматриваются репродукции натюрмортов различных художников, выбираются понравившиеся и непо-нравившиеся. Обыгрывается ситуация «Составь натюрморт»: дети учатся различать и называть фрукты и овощи, упражняются в составлении композиции натюрморта. Рассматриваются педагогические эскизы с изображениями натюрмортов разными техниками. Педагог показывает, как с помощью монотипии можно нарисовать яблоки, груши, сливы, лимоны, другие фрукты, как их вырезать и создать из них композицию. Дети сами выбирают и рассказывают, как напечатать в.иноград и другие дары осени. Они рисуют натюрморт из трех и более предметов. По желанию можно изображать общий натюрморт на большом листе. При просмотре детских рисунков отмечаются самое румяное яблочко, самая сочная груша, самая спелая гроздь винограда и т.д. Уточняется название такого произведения — натюрморт. Обсуждается, что является главным в натюрморте — ваза или какие-нибудь фрукты яркого цвета с объемной или фактурной поверхностью, окрашенные с оттенками, самый спелый или самый незрелый, зеленый и т.д. Рекомендуется сравнить рисунки с репродукциями или эскизами, определить их сходство или различие. Необычная посуда Нетрадиционные техники: оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма — новый образ». Цель: формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественным изображениям в натюрморте; упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. Оборудование: листы формата АЗ, гуашь, кисти, мисочки для печати, печатки из ластика и пробки, трафареты, поролоновые тампоны для печати по трафарету, посуда или ее рисунки, педагогические эскизы; различные предметы, которые можно обводить (маленькие подносы разной формы, ножницы, спичечные коробки и др.) Ход занятия Педагог читает стихотворение «Натюрморт»: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу — Знай, что это натюрморт! Предлагает поиграть в игру «Художник составляет натюрморт»: дети упражняются в составлении натюрморта из различной посуды, учатся правильно называть посуду, гармонично строить рисунок. Затем рассматриваются эскизы с изображениями вариантов натюрморта из разной посуды, показывается, как можно нарисовать посуду, используя знакомые предметы: например из подноса круглой формы с помощью обведения и дорисовывания получается заварной чайник, из ножниц — ваза и т.д. Выбираются и обсуждаются различные варианты украшения посуды. Дети выполняют несложный натюрморт из двух — трех предметов. Просматриваются детские рисунки, оформленные в виде выставки, и выбираются самый веселый натюрморт, самая оригинальная, самая расписная посуда и т.д. Наши комнатные растения Нетрадиционные техники: обрывание, скатывание и др. Цель: формировать эстетическое отношение к комнатным растениям и их изображению в натюрморте; упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции и колорита. Оборудование: лист цветного картона формата А4, пол клетчатой салфетки, цветная бумага (коричневая, светло- и темно-зеленая — большие прямоугольники; розовая, белая, сиреневая, фиолетовая — маленькие прямоугольники), желтые салфетки (небольшой кусочек), фиалка, сансевьера (цветок), клей, кисти, эскизы. Ход занятия Педагог беседует о значении комнатных растений: они радуют человека зимой, когда нет зелени на улице, делают воздух чище, поднимают настроение. Рассматривая сансевьеру и фиалку, дети определяют, чем они похожи и чем различаются: разная форма листьев, наличие или отсутствие цветов, листья длинные или короткие, темные или светлые, форма цветочных горшков одинаковая или разная. Обсуждается, как их можно нарисовать, смастерить из бумаги. Изучаются эскизы, уточняется, какая бумага: темно- или светло-зеленая, сиреневая, фиолетовая, розовая — потребуется для работы. Воспитатель демонстрирует, как из салфетки смастерить скатерть (капельки клея наносятся на уголки картона, а не на салфетку), а из прямоугольника коричневой бумаги — цветочный горшок. Вспоминается, как с помощью обрывания можно сделать круглые и длинные листья, лепестки цветка. Желающим предлагается по- казать, как можно сделать объемной серединку цветка: для этого из кусочка салфетки скатывается шарик. Дети выбирают, какое растение им больше нравится, и начинают рисовать или работать с бумагой с натуры. При просмотре детских рисунков определяется сходство с натурой, обсуждается, какими материалами оно передано. Выбираются самое пушистое растение, растения, на которых много листьев, цветов и т.д. Завтрак куклы Нетрадиционные техники: обрывание, скатывание и др. Цель: формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их изображению в натюрморте; упражнять в комбинировании двух различных техник; развивать чувство композиции, колорита, объемности, пространственные представления. Оборудование: лист цветного картона формата А4, пол клетчатой салфетки, прямоугольники цветной бумаги (коричневой, оранжевой, красной, синей, фиолетовой, желтой), кусочки салфеток (красные, желтые, зеленые), кукла Катя, кукольный столик с разными предметами (муляжи фруктов, тарелочка супа, кастрюля, половник, ваза для фруктов, чашка и стакан, игрушки, краски), педагогические эскизы, клей, кисти. Ход занятия Разыгрывается сценка из жизни куклы Кати: кукла хочет сама, без мамы, накрыть стол к завтраку. Дети обсуждают, что из предложенных предметов можно подать к завтраку, а что нет. Обыгрывается задание «Составь натюрморт к завтраку». Дети упражняются в составлении натюрморта из различной посуды и фруктов. После просмотра нескольких композиций натюрморта к завтраку рассматриваются эскизы с вариантами натюрмортов, дети выбирают понравившиеся и непо-нравившиеся. Педагог показывает, как из салфетки сделать скатерть, как из прямоугольника путем обрывания получить стакан, вазу для фруктов, сами фрукты. Напоминает, как скатыванием салфетки в шарик мож- но создать объемные изображения ягод, фруктов, ручки у чашки и др. При просмотре рисунков выбираются самый фруктовый завтрак, самый обильный и самый скромный, самая необычная посуда. Детям предлагается определить, какой бы натюрморт к завтраку они выбрали. Букет для моей воспитательницы Нетрадиционные техники: набрызг, печать листьями, тиснение. Цель: формировать эстетический вкус к составлению букетов и их изображениям, учить использовать шаблоны для создания одинаковых изображений, развивать пространственные представления, чувства ритма, композиции и колорита. Оборудование: различные шаблоны листьев из картона, цветы с лепестками разной формы из белой бумаги для того, чтобы дети могли выбрать шаблоны для лепестков, цветные карандаши, материал с шероховатой, фактурной поверхностью, тонкая белая бумага формата А4 для тиснения, картон (5Х5 см), жесткая кисть, гуашь, белая бумага формата А4, листья, простые карандаши, эскизы с изображениями вариантов букетов, ножницы, клей. Ход занятия Детям напоминается о том, что у их воспитательницы (у кого-то из детей и т.п.) скоро день рождения. Предлагается подарить букет, для которого каждый сделает свой любимый цветок. Педагог объясняет, для чего служит шаблон и как им пользоваться. Ребята рассматривают шаблоны лепестков, экспериментируют, выясняют, какие цветы из них получаются, указывают понравившиеся и непонравившиеся, используя эскизы, делают выбор различных техник. Далее педагог объясняет и показывает технику изображения: сначала 4—8 раз обводится выбранный шаблон лепестка, затем на полученные лепестки наносится рисунок с помощью набрызга или тиснения, вырезаются лепестки, склеиваются в цветок, собирается общий букет, дополняется листьями. Листья изготавливаются аналогично лепесткам или в технике печати листьями: лист покрывается краской, отпечатывается на бумаге, вырезается оттиск. В подготовительной группе, если дети знакомы с делением тонов на теплые и холодные, задание усложняется: каждый ребенок делает «теплый» или «холодный» цветок, а листья соответственно темно- и светло-зеленого цвета. Рассматриваются детские рисунки, обращается внимание на нежность лепестков, выполненных в технике тиснения, и на «яркость» других техник. Затем составленный общий букет наклеивается на лист картона, оформляется как картина «Натюрморт с букетом». Необычные машины Нетрадиционные техники: оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма — новый образ». Цель: формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их изображению; упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, воображение, творчество. Оборудование: листы бумаги формата АЗ, тонированные в пастельные тона или белые, черный маркер, акварель, кисть, гуашь в мисочках, печатки из ластика, пробка, предметы для обведения (ножницы, ложки и т.д.), детали для игры на фланелеграфе, эскизы и иллюстрации с изображениями различных машин, игрушечный клоун. Ход занятия Организуется игровая ситуация: к детям приходит клоун и приносит письмо от своих друзей — клоунов из цирка: «Дорогие ребята! Мы знаем, вы нас очень любите и радуетесь каждый раз, когда мы приезжаем к вам в детский сад. Вы очень хорошо рисуете, и мы решили поручить вам нарисовать необычные, волшебные машины — пусть все сразу увидят, что едут клоуны. Свои рисунки вы пришлет^ нам в цирк, мы покажем их мастерам, которые делают машины. Заранее спасибо». Обсуждается, как могут выглядеть машины для клоунов, выкладываются детали на фланелеграфе: например овальная машина с шестью колесами; машина, которую можно нарисовать, если обвести марке- ром ножницы, ложку, спичечный коробок вместо кабины и т.д. Затем выясняется, как украсить машину: напечатать или нарисовать разные украшения (воздушные шарики, цветы, веселые рожицы и др.). Кому-то из детей предлагается нарисовать украшения на большой машине. Определяется, что еще может быть на рисунке: дорога, гараж, здание цирка, клоун и др. По желанию машины можно вырезать и наклеить на об-. хцую композицию. При просмотре рисунков даются названия машинам, фантазируется, кто и куда в них едет. Выбираются самая необычная, самая веселая, самая быстрая машина и т.д. Каждый ребенок рассказывает, с какой целью он выбрал ту или иную технику, как его выбор помогает передать отношение к изображаемым образам, их оригинальность. МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пряслица. Русская народная песня. Во поле березонька стояла. Русская народная песня. Аи, во поле липонька. Русская народная песня. Й. Гайдн. Учитель и ученик. Э. Григ. Шествие гномов. Птичка. А. Вивальди. Времена года. К. Сен-Сане. Аквариум. Карнавал животных. К. Эйгес. В лесу. Р. Шуман. Зимой. П. Чайковский. Баба Яга. Времена года (октябрь — «Осенняя песенка», декабрь — «Святки», апрель — «Подснежник»). Зимняя песенка. Вальс цветов (из балета «Щелкунчик»). Н. Римский-Корсаков. Полет шмеля. М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Избушка на курьих ножках. Ц. Кюи. Зима. А. Аренский. Птичка летает. Д. Кабалевский. Плакса. Злюка. Резвушка. Упрямый братишка. Лентяй. Клоуны. Ежик. С. Майкапар. Маленький командир. Мотылек. С. Прокофьев. Дождь и радуга. Волк. Ходит месяц над лугами. А. Гречанинов. Маленький попрошайка. А. Лядов. Волшебное озеро. Дождик — дождик. Кикимора. Г. Свиридов. Дождик. М. Блантер. Спортивный марш. К. Сорокин. В дремучем лесу. Р. Щедрин. Золотые рыбки. Д. Шостакович. Лирический вальс. В. Шаинский. Вместе весело шагать. Песенка о дружбе. А. Филиппенко. Бравые солдаты. Дождик. Цыплята. Т. Попатенко. Листопад. М. Кр.асев. Падают листья. Е. Тиличеева. Маме в день 8 Марта. Мамин праздник. А. Рыбников. Песни из кинофильмов: «Про Крас ную Шапочку», «Приключения Бу-ратино». Содержание От авторов......................................................................... 3 ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|