Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Солнышко, которое м.не светит





Нетрадиционные техники: рисование ладошкой (всей кистью руки), оттиск печатками.

Цель: вызывать эстетические чувства к природе и ее изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Оборудование: листы голубой бумаги (50 х 50 см) с кругом желтого или оранжевого цвета посередине, гу­ашь (желтого, оранжевого, лимонного, красного цве­тов) в мисочках (для печати) и блюдечках (для рисова­ния ладошкой), печатки из картофеля, салфетки, зон­тик, эскизы с изображениями солнышка разного цвета и техники выполнения.

Педагог приглашает детей поиграть с солнышком, читает потешку «Солнышко-ведрышко»:

Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети-обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят.

Показывает эскизы с изображениями солнышка, выполненные в различных изобразительных техниках.


Вводится название «лучик», используется наглядно-действенный прием «погладь пальчиком лучики». Пе­дагог знакомит с понятием красный, желтый, оранже­вый цвет, «теплые оттенки». Демонстрирует разные способы создания изображения, выполняя лучики от­тисками печатки из картофеля или ладошки. Дети выбирают технику, которая больше подходит к игре с солнышком. При затруднениях педагог показывает способ создания изображения индивидуально.

Дети рассматривают получившиеся работы, выби­рают самое разноцветное солнышко, самое веселое, самое румяное и т.д. Играют в игру «Солнышко и дож­дик», для которой используются детские рисунки: если педагог показывает картинку с изображением солныш­ка, ребята «гуляют на полянке», если открывает зон­тик — все прячутся под зонтик от дождя.

Маленькой елочке холодно зимой

Нетрадиционные техники: рисование пальчика­ми, оттиск печатками.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к при­роде через изображение образа елочки; упражнять в рисовании пальчиками, оттисками печаток, в нанесе­нии рисунка равномерно по всей поверхности листа; развивать цветовосприятие.

Оборудование: сделанная из цветной бумаги объем­ная елочка, наклеенная на большой лист темного цве­та для показа способов изображения, пол-листа бума­ги формата А4 синего или фиолетового цвета с накле­енными елочками разной величины из цветной бумаги (это можно сделать на занятии по аппликации), белая гуашь, налитая в мисочке (если дети хорошо владеют данными техниками, можно дать гуашь двух цветов: белую и голубую), печатки из картофеля и пробки (кру­жочки разной величины), салфетки.

Педагог рассматривает с детьми елочку, объясняет, что ее принесли из леса, где она росла. Читает отры­вок из стихотворения «В лесу родилась елочка»:

В лесу родилась елочка, В лесу она росла,


Зимой и летом стройная, Зеленая была.

Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!»

Одновременно показывает, как елочку засылает сне­гом и ей становится холодно: педагог рисует пальцами и печатает снег.

Дети выбирают, будут ли они рисовать пальчиками или печатать. Их внимание обращается на то, что снег падает на всем листе. При затруднениях способ создания изображения показывается отдельно каждому ребенку. По окончании работы пальчики вытираются салфеткой.

Просмотр получившихся работ сопровождается чте­нием стихотворения, хороводом вокруг елочки, выбо­ром самой укутанной снегом елочки. Дается характе­ристика снегу: мелкий, крупными хлопьями, много его или мало и т.д.

Ветка мимозы

Нетрадиционные техники: рисование пальчика­ми, скатывание бумажной салфетки.

Цель: учить технике пальчикового рисования, со­здавая изображение путем использования точки как средства выразительности; закрепить знания и пред­ставления о цвете (желтый), форме (круглый), величи­не (маленький), количестве (много), качестве (пушис­тый) предмета; формировать навыки аппликационной техники; развивать ассоциативное мышление, воспри­ятие цвета, формы, величины предмета; воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Оборудование: ветки мимозы по количеству детей, ваза, красная материя для драпировки; гуашь желто­го цвета, разлитая в баночки, клей, шарики из бумаж­ных салфеток, листы бумаги, на которых нарисованы листья мимозы на каждого ребенка, изображения сол­нышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круг­лой формы; музыкальный материал: П. Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».


Ход занятия

Под музыку П. Чайковского дети встречают солныш-] ко. Им в подарок оно принесло большой букет мимозы. Педагог просит детей повторить название. Обследуется ветка мимозы. Предлагается внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать цветки мимозы. Воспи­татель спрашивает, какого цвета цветки, сколько их,1 какой они формы, на что похожи. Показывает иллюст­рации с изображением круглых желтых шариков, ле­тящих по небу, и пушистых цыплят. Дети находят сход­ство с цветками мимозы.

Солнышко предлагает детям «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у них на столах. Педагог называет материал, необходимый для выполнения данного за­дания. Показывает, как получить цветки мимозы: бу­мажные шарики нужно наклеивать на ветки в разных местах. Замечает, что цветки мимозы можно также изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпеча­ток на листе бумаги.

Внимание детей стоит обратить на аккуратность выполнения задания. Напомнить, что при необходи­мости следует пользоваться салфетками.

Занятие заканчивается словами одобрения всем детям. Отмечается красота получившихся веток мимозы. Опре­деляется их сходство с живыми объектами. Каждому ребенку предлагается показать свою мимозу солнышку.

Ягодки и яблочка на тарелочке

Нетрадиционные техники: оттиск печатками из картофеля, оттиск пробкой или рисование пальчиками.

Цель: упражнять в комбинировании различных тех-. ник при изображении простейшего натюрморта, в рас­положении рисунка по всей плоскости листа.

Оборудование: ягоды и яблоки, тарелка, листы бума­ги овальные, квадратные, круглые (диаметр 30 см) пас­тельных тонов, печатки из картофеля круглой формы, пробки, мисочки с гуашью для печати и рисования паль- ■ чиками, салфетки, эскизы с изображениями натюрморта на тарелках разной формы, на подносе, в корзине и т.д.


Ход занятия

Рассматриваются ягоды и яблоки. Педагог обращает внимание детей на их форму (круглая), размер (большие и ^аленькие), цвет (красный, желтый, синий, оранжевый).

Читает стихотворение Е. Седовой:

Маленькие ягодки, Спелые и вкусные, По большой тарелочке Рассыпались, как бусины.

Яблочки румяные,

Круглые и гладкие,

Так и просят: «Скушай нас!

Мы такие сладкие!»

Дети изучают педагогические эскизы, выбирают по­нравившиеся и непонравившиеся. Воспитатель помо­гает определить, с помощью каких печаток можно сде­лать яблоки, ягодки. Кто-то из ребят показывает спо­соб получения изображения. Уточняется, что ягодки и яблоки должны рассыпаться по всей тарелочке. Дети выбирают, будут ли они печатать ягодки пробкой или рисовать пальчиками, пробуют разные краски. В это время повторяется стихотворение.

Воспитатель беседует с каждым ребенком, выпол­нившим рисунок. Спрашивает, какие он выбрал крас­ки, каким способом рисовал. Называется самая пол­ная тарелочка, самые яркие яблочки, самые разноцвет­ные ягодки и т.д. Особо отмечаются работы, на которых выбраны для рисования не похожие на другие тарел­ка, поднос или корзина.

СРЕДНЯЯ ГРУППА Мой воспитатель

Нетрадиционные техники: черно-белый граттаж, черный маркер, акварель.

Цель: развивать художественное восприятие образа человека; учить изображать основные особенности об­раза воспитателя, подчеркивая его выразительность раз­личными техниками.


Оборудование: лист бумаги формата АЗ, лист, подго­товленный для граттажа, палочка для процарапывания, педагогические эскизы, черный маркер, акварель, кисти.

Ход занятия

Педагог читает стихотворение Е. Седовой:

Иду я утром в детский сад, Кто там меня встречает? Кто может сказку рассказать, Со мною поиграет?

Научит нас считать, плясать, Не ссориться, не драться — Конечно, это все она —

Любимая воспитательница!

Уточняет образ воспитателя в игре «Узнай по опи-1 санию», упражняет б соотнесении описания внешно­сти воспитателей со способом изображения.

Вспоминаются основные правила работы в техни­ках: для маркера и акварели сначала наносится рису­нок маркером, затем раскрашивается акварелью, для граттажа рисунок процарапывается палочкой. Дети рас­сматривают педагогические эскизы, выбирают техни­ку, величину изображения (в полный рост или частич­но). Вместе с детьми педагог определяет, что можно нарисовать на портрете в полный рост (фрагменты фигуры, дополнительные предметы и др.); на портре­те, изображающем только лицо (его детали). При за­труднениях помогает выбрать и освоить технику.

В заключение после просмотра дети дарят портреты воспитателям.

Я слепил снеговика

Нетрадиционные техники: обрывание и скатыва­ние бумаги.

Цель: упражнять в комбинировании двух различ­ных техник при объемном изображении выразитель­ных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага серого, голубого й] других цветов или цветной картон, мягкие белые сал­фетки для скатывания их в комок либо обрывания,


кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, выре­занные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изобра­жениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает сти­хотворение Е. Седовой:

Первый снег идет кругом —

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком И еще один потом, Глазки — уголечки, Беленькие щечки, А потом морковку Прикрепил неловко — Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Интересуется у детей, из чего можно сделать пуши­стого белого снеговика (из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток), затем предлагает выполнить снеговика из салфеток.'Рассматриваются педагогические эскизы с разными техниками, выясняется, на какие по размеру кусочки рвется салфетка. Педагог показывает способ получения изображения: клеем рисуется круг, на него накладываются кусочки рваной салфетки, затем рису­ется еще один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу. Дети ре­шают, из двух или из трех кругов будет их снеговик, вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки,


пуговички для снеговика, куда приклеить нос. То из них, кто быстро выполнил задание, приклеивают сво-ч ему снеговику шапочку из бумаги, метлу, елочку, сне­жинки и другие украшения.

Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают; имена снеговикам, находят больших и маленьких, са­мых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не по­хожих на другие.

Грибочки, которые я видел

Нетрадиционные техники: рисование пальчика- \ ми, оттиск печатками.

Цель: развивать эстетическое восприятие природы и ее изображение в пейзаже осени; знакомить с пере­численными художественными техниками; развивать] цветовое восприятие и малую мускулатуру кисти руки.1

Оборудование: иллюстрации и педагогические эс! кизы, муляжи грибов, лист цветной бумаги (30х30 см), грибы разной формы и величины, вырезанные из бе­лой бумаги, засушенные листья, клей, кисти, гуашь (алая, малиновая, оранжевая, зеленая), печатки круг­лой формы, белая гуашь в мисочках, как вариант — один большой лист для коллективной работы.

Ход занятия

Педагог загадывает загадку: «Шапочка да ножка — вот и весь Антошка» (гриб). Напоминает, где растут гри­бы, как они выглядят (шляпка и ножка). Рассматрива­ются муляжи и иллюстрации с изображениями грибов. -

Детям предлагается нарисовать мухоморы, большие и маленькие. Они рассматривают грибы, вырезанные из бумаги, выбирают себе для рисунка цвет красок. '> Воспитатель показывает, как можно украсить шляпку пятнышками: они рисуются пальчиками или наносят-) ся печатками. Ребята выбирают технику, раскрашива­ют шляпки грибов. Пока окрашенные шляпки сохцут, рисуют травку на листе бумаги. Затем на шляпках де­лают пятнышки. Шляпку грибов украшают сухим ли­сточком, травинкой, жучком, затем грибок приклеи­вают на лист с травкой (в младшей группе эти опера­ции выполняются на занятии по аппликации). Кто


хочет — наклеивает свой гриб или несколько на боль­шой лист.

Составляется большая коллективная композиция. Рассматриваются работы каждого ребенка. Он расска­зывает, как ему удалось нарисовать такой сказочный грибок, веселый, озорной и т.д., какими красками, какой техникой. Вместе с педагогом фантазирует над названием пейзажа.

Наши черепахи на. прогулке

Нетрадиционные техники: восковые мелки + ак­варель, черный маркер + акварель.

Цель: воспитывать эстетическое отношение к приро­де и ее изображению различными техниками; учить наи­более выразительно отображать в рисунках образ живот­ных; развивать цветовосприятие и чувство композиции. Оборудование: бумага формата АЗ, акварель, вос­ковые мелки, черный маркер, иллюстрации и эскизы с изображением черепах, различных трав и цветов в виде пейзажа.

Педагог читает стихотворение К. Чуковского «Че­репаха»:

До болота идти далеко, До болота идти нелегко! «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок: «Хорошо бы на камне прилечь на часок!» Вдруг на ноги камень вскочил, За ноги их ухватил.

И они закричали от страха: Это — ЧЕ! — Это — РЕ! Это — ПАХА! Это — ЧЕРЕРЕ! Это — ПАХА! Это — ПАПАХА!

Дети вспоминают, как наблюдали за черепахами; с шутками выясняют, почему лягушки не заметили, что это черепаха, а не камень. Предлагается нарисовать семью черепах на прогулке, дополнив рисунок травой, деревьями, цветами и др. Ребята придумывают неслож­ные сюжеты (мама-черепаха учит своих малышей пол-


зать, папа-черепаха приносит им вкусные одуванчики и т.д.). Обсуждаются предложенные техники, рассмат­риваются иллюстрации и эскизы.

Педагог напоминает детям основные правила работы с акварелью, обращает внимание на нежность, плавность переходов красок акварели и четкость линий маркера, локальность цвета восковых мелков. При затруднениях показывает приемы работы в выбранных техниках.

Готовые работы развешиваются. При их просмотре выбираются черепахи с самым мощным и красивым пан­цирем, самые маленькие, самая веселая семья, самая боль­шая и т.п. Пейзажам с черепахами даются названия.

Мои любимые рыбки

Нетрадиционные техники: восковые мелки + ак^ варель, оттиск поролоном или печатками из овощей и картофеля.

Цель: знакомить с художественными техниками; развивать чувство композиции и цвета.

Оборудование: восковые мелки, акварель синего и1 фиолетового цвета, лист бумаги формата АЗ или А4 (на выбор) синего, фиолетового, белого (для восковых мел­ков и акварели), голубого цветов, кисть, два кусочка по­ролона в форме хвоста и тела рыбки, мисочки с гуашью, печатки из картофеля в форме хвоста и тела рыбки, зе­леная гуашь в баночках, педагогические эскизы.

Ход занятия

Рассматриваются обитатели аквариума, грунт, во­доросли. Педагог загадывает загадку: «Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка).

Читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»:

Ночью темень, ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий — к конуре.

Белкин след ведет к дуплу, Мышкин — к дырочке в полу. Жаль, что в речке, на воде, Нет твоих следов нигде.


Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что находится в аквари­уме (грунт, камешки, водоросли), куда может спря­таться рыбка, где может спать. Рассматриваются ил­люстрации разных рыбок, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом.

Предлагается выбрать технику, используя педаго­гические эскизы. Дети называют понравившиеся и не-понравившиеся рисунки. Педагог отдельно каждой под­группе объясняет техники, показывает способы рисо­вания водорослей.

Просмотр рисунков обыгрывается как кормление ры­бок. При этом дети могут пририсовать червячков, мух, мотылей. Выбираются самые большие, самые яркие, самые маленькие, самые подвижные, смешные и зади­ристые рыбки.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.