|
Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учрежденияВысшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта» Факультет среднего профессионального образования (очная форма обучения) Специальность: 26.02.06 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» ЗАДАНИЕ № 1 «18» марта__ 2020г. К ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ПЕРИОД (с 17.03.2020г. по 31.03.2020г.) ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Судовые электроприводы» ВНИМАНИЮ КУРСАНТОВ! Выполненные задания направлять в указанный срок на электронный адрес: sergasvi@mail.ru В теме письма указывать номер группы и ФИО курсанта ПРИМЕР: 11СВ Иванов Иван Иванович Группа 42эм
Преподаватель С.А. Чечевицын
Приложение 1 Лекция 47. Основные положения по эксплуатации судовых электроприводов. Виды, объем и периодичность технического обслуживания судовых электроприводов. Проведение технического обслуживания электроприводов.
Общие положения Правил технической эксплуатации электрооборудования судов Современные суда характеризуются большой и все возрастающей степенью элект рификации, что повышает роль и значимость электроэнергетических и преобразующих систем в повседневной деятельности членов зкипажа и в работе судна, бесперебойная работа которого возможна только при хорошо организованной и грамотной технической эксплуатации электрифицированных механизмов. Поддержание электрооборудования в постоянной готовности к действию, обеспече ние надежной и безаварийной работы требуют постоянного совершенствования методов эксплуатации и хорошей специальной подготовки обслуживающего персонала. Судовой электротехнический персонал руководствуется Уставом службы на судах морского и речного флота России, Правилами классификации и постройки морских су- дов (Регистр России), Правилами технической эксплуатации электрооборудования судов, Правилами техники безопасности на судах морского и речного флота, Положени ем о дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78) и Кодексом о дипломирова- нии моряков и несении вахты (Кодекс-95), инструкциями заводов-изготовителей электро оборудования и другими нормативными документами. Прямая ответственность за техническую эксплуатацию судового электрооборудова ния и его техническое состояние возлагается на электротехнический персонал. Все работы по его эксплуатации разделяются на вахтенное и техническое обслужи- вание электрических машин, установок, систем и отдельных электротехнических устройств. Вахтенное обслуживание (ВО) электрооборудования определяет объем работ по его подготовке к пуску и включению в сеть - под напряжение, наблюдение за нормальной работой, выявление причин и устранение неисправностей согласно указаниям инструкции по эксплуатации установки или приложению I Правил технической эксплуатации судового электрооборудования. Техническое обслуживание (ТО) электрооборудования определяет объем работ по оценке технического состояния электроустановок, дефектации отдельных узлов и деталей, ремонту и проведению испытаний перед сдачей в эксплуатацию. ТО электрооборудова- ния, обеспечивающее его исправное техническое состояние, осуществляется в соответст- вии с Положением о технической эксплуатации морского флота в объеме и в сроки, преду смотренные планом-графиком ТО. В период эксплуатации судового электрооборудования необходимо пользоваться: инструкциями заводов - изготовителей оборудования, Правилами классификации и пост- ройки морских и речных судов, Наставлением по борьбе за живучесть судов морского и речного флота, Санитарными правилами для морских и речных судов, Инструкцией по электроснабжению судов от береговых сетей, Правилами по электробезопасности при электроснабжении ремонтируемых и строящихся судов, директивными документами по вопросам эксплуатации судового электрооборудования, издаваемыми руководством Министерства транспорта и связи и судоходных компаний. Электромеханики, а в их отсутствие – механики, обязаны обеспечить безопасность при эксплуатации электрооборудования, качественно выполнять работы по обслуживанию , постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство и повышать уровень теоретических знаний.
Содержание электрооборудования в постоянной готовности к действию Выполнение всех требований по ТО электроустановок в сроки, предусмотренные планом-графиком, а также немедленное устранение обнаруженных во время эксплуатации неисправностей являются основой постоянной готовности электрооборудования к дейст- вию. Работы по устранению неисправностей производятся только с применением штат- ных приспособлений и исправного инструмента. Запрещается пользоваться неисправными инструментами и непроверенными приспособлениями.
Судовое электрооборудование разделяется по назначению на две большие группы: источники электрической энергии и потребители.
ТО дополнительно характеризуются периодичностью работы на ходу судна или на стоянке.
Электрооборудование, не имеющее резерва и работающее во время движения суд- на, ремонтируется на стоянках судна в порту. К этой группе механизмов относятся элект- рооборудование рулевого устройства, электрифицированные механизмы, обеспечиваю- щие нормальную работу главного двигателя и котельной установки.
Системы электротехнических устройств, обеспечивающих нормальную работу гру зовых механизмов на стоянке, например грузовых лебедок, кранов, грузовых и зачистных насосов, ремонтируются во время хода судна или при длительных стоянках в порту без грузовых операций. Источники электрической энергии обычно размещаются в закрытых помещениях и тем самым ограждены от воздействия атмосферных явлений и волн. Потребители электри ческой энергии размещаются по всему судну и на открытой палубе, подверженной дейст- вию соленой воды. Солевые отложения на наружных поверхностях электрооборудования, возникшие вследствие заливания морской водой или из солевого тумана, который появля ется преимущественно в тропиках, удаляются ветошью, смоченной в пресной воде.
При попадании воды, особенно соленой, внутрь электрооборудования производит- ся полная его разборка и тщательная промывка пресной водой, имеющей температуру око ло 80° С, до полного удаления солей. После этого электрооборудование сушат и проверяют сопротивление изоляции его обмоток относительно корпуса. Если оно окажется в соответствии с допустимыми нормами, то обмотки пропитывают соответствующим лаком, вторично сушат и покрывают эмалью.
Восстанавливают изоляцию сразу же после обнаружения воды или соли на обмот- ках электрооборудования, которое должно быть сухим и чистым Появление коррозии на металлических поверхностях электрооборудования устраня ют, своевременно зачищая и окрашивая дефектные места. На зачищенных местах восстанавливают лакокрасочное покрытие. Наружные поверхности окрашивают краской цвета слоновой кости. В процессе эксплуатации трущиеся поверхности контактных частей электрообору- дования, особенно коллекторы и контактные кольца электрических машин, протирают, шлифуют и полируют. При шлифовке и протирке на ходу машины должны соблюдаться правила техники безопасности. Своевременная замена износившихся деталей электрооборудования при ТО является залогом постоянной готовности к работе электротехнических устройств.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|