|
Система управления ЯШУ с 3-скоростным асинхронным двигателем
Схема предназначена для управления электроприводом якорно-швартовного устройства с 3-скоростным асинхронным двигателем. Основные сведения. Якорно-швартовныеустройствапредназначены для перемещения якоря и швартов- ныхканатов. Число скоростей ЯШУ – 3 или 6. Для получения 3-х скоростейприменяютасин- хронныйдвигатель с короткозамкнутым ротором, 6-ти скоростей – асинхронныйдвига- тель с фазным ротором. В даннойсхемеприменяетсяасинхронныйдвигатель с короткозамкнутым ротором и тремя обмотками на статоре. Способрегулированияскорости – изменением числа пар полюсов. Мощностьэлектродвигателя – 20...25 кВт. При подъёме (спуске) якоря используютсятолько 1-я и 2-я скорости, при швартов ныхоперациях – все 3. Контроллерная схема управления 3-скоростным якорно-швартовным электроприво дом изображена на рис. 12.6.
Рис. 12.6. Контроллерная схема управления 3-скоростным якорно-швартовным электроприводом
Основные элементы схемы К основным элементам схемы относятся (рис. 12.6): 1. QF – автоматический выключатель электродвигателя; 2. YB – тормозной электромагнит; 3. F1…F5 – нагревательные элементы тепловых реле; 4. ML1, ML2, ML3 – обмотки статора 1-й, 2-й и 3-й скоростей; 5. Т – понижающий трансформатор для питания цепей управления; 6. VD1, VD2 – диоды схемы выпрямления; 7. S3 – аварийная кнопка блокировки тепловой защиты обмоток 1-й и 2-й скоростей; 8. QF – катушка минимального расцепителя автоматического выключателя QF; 9. КМ1, КМ2 - контакторы 3-й скорости. Особенность силовой части схемы состоит в том, что обмотки 1-й и 2-й скорости соединены последовательно, но при работе включаются поочерёдно. Такое соединение обеспечивает безобрывное переключение этих обмоток и защиту контактов Q10, Q11 и Q12 от обгорания. Таблица переключения контактов контроллера – в нижнем правом углу рис. 1. Как видно из таблицы, контроллер имеет 3 фиксированных положения в каждую сторону («травить» и «выбирать»). В промежуточном состоянии между положениями 2 и 3 рукоятка контроллера не фиксируется. Контроллер имеет 10 главных контактов - Q3…Q12 и 2 вспомогательных - S1 и S2.
Подготовка схемы к работе Для подготовки схемы к работе включают автоматический выключатель QF. При этом получает питание первичная обмотка трансформатора, Напряжение вторичной обмотки выпрямляется диодами VD1, VD2. образуется цепь тока катушки минимального расцепителя автомата: плюс - катушка QF – размыкающие контакты тепловых реле F4-F1 – минус (на средней точке вторичной обмотки трансформатора). Схема готова к работе.
Работа схемы Схема управления симметрична, поэтому рассмотрим работу схемы в направлении «Выбирать». При переводе рукоятки контроллера в положение «1» замыкаются контакты Q3, Q5,Q7,Q10, Q11 и Q12. При замыкании контактов Q10, Q11 и Q12шунтируется обмотка 2-й скорости ML2, Q3, Q5 и Q7 – подаётся питание на катушку электромагнитного тормоза YB и обмотку 1-й скорости ML1. Обмотка ML1 соединена «звездой». Двигатель растормаживается и работает на первой скорости. При переводе рукоятки контроллера в положение «2» размыкаются контакты Q10, Q11 и Q12 (снимается шунтирование обмотки ML2) и замыкаются Q8 и Q9, соединяю- щие нижние выводы обмотки ML2 в общую точку. В результате обмотка ML2 соединяет- ся в «звезду». Двигатель переходит на 2-ю скорость. При переводе рукоятки в 3-е положение в промежуточном положении замкнутся вспомогательные контакты S1 и S2. Через эти контакты образуется цепь тока последовательно соединённых катушек КМ1 и КМ2 контакторов 3-й скорости: плюс - S1 - S2 – F5 – RV1 – RM2 – F4 – F3 – F2 - F1 – минус (на средней точке вторичной обмотки трансформатора). Контакторы КМ1 и КМ2 размыкают контакты в цепи обмоток 1-й и 2-й скоростей и замыкают контакты в цепи обмотки 3 -й скорости. Одновременно замыкается вспомогательный контакт КМ1 и шунтирует контакт S1 контроллера. Двигатель переходит на 3-ю скорость. При переводе рукоятки контроллера в 3-е фиксированное положение контакт S1 размыкается, но цепь катушек контакторов КМ1 и КМ2 сохраняется через вспомогатель- ный контакт КМ1.
Защиты
Защита от токов короткого замыкания При коротком замыкании в обмотке статора отключается автомат QF. Двигатель отключается от сети и затормаживается. При коротком замыкании в цепи катушки QF или контакторов КМ1, КМ2 сгорает предохранитель в цепи первичной обмотки трансформатора. При этом теряет питание катушка QF, отключается автомат QF. Двигатель отключается от сети и затормаживается. . Защита от токов перегрузки Для защиты от токов перегрузки обмотки 1-й скорости служит тепловое реле F1, обмотки 2-й скорости – реле F2, F3, обмотки 3-й скорости – реле F4, F5. Токи срабатывания (уставки) реле F4 и F5 разные, у реле F5 меньше, у реле F4 – больше. При перегрузке 3-й скорости быстрее (при меньшемтокеперегрузки) срабатыва ет реле F5, оно размыкает свой контакт в цепи катушек контакторов 3-й скорости КМ1, КМ2. Контакторы отключаются, размыкают свои контакты в цепи обмотки 3-й скорости ML3 и замыкают в цепи обмотки 2-й скорости ML2. Одновременно размыкается вспомога тельный контакт КМ1 (параллельно контакту S1). Двигатель переходит с 3-й скорости на вторую. После отключения обмотки ML3 нагревательный элемент F5 остывает и контакт F5 повторно замыкается. Однако контакторы КМ1 и КМ2 самопроизвольно включиться не смогут, т.к. разомкнут вспомогательный контакт КМ1. Для возврата на 3-ю скорость надо сначала замкнуть контакт S1, а для этого рукоятку контроллера перевести из 3-го положения в промежуточное (см. таблицу). При перегрузке обмоток 2-й или 1-й скорости размыкаются контакты F2 или F3 (2-скорость)или F1 (1-я скорость). Катушка QF обесточивается, автомат QF отключает ся. При необходимости, нажатием кнопки S3 шунтируют контакты F1…F4, тем са- мым оставляя без защиты от перегрузки обмотки 1-й и 2-й скорости. Такая необходимость может возникнуть, если надо быстро сняться с якоря, а тепловые реле F1…F4 постоянно срабатывают. В этом случае надо доложить о срабатывании защиты на мостик и только после по- лучения команды с мостика нажать кнопку S3.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|