Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обслуживание электрооборудования в действии





Грамотное вахтенное обслуживание электротехнических уст­ройств создает предпо

сылки к длительной эксплуатации исправного электрооборудования.

Вахтенному персоналу положено не реже одного раза за вахту, а электромеханику - не реже одного раза в сутки проверять чистоту электрооборудования, состояние аппарату-

ры управления, контроля и защиты, отсутствие недопу­стимой вибрации и шума, нагрев подшипников, корпусов электро­двигателей и различной электротехнической аппаратуры, нагруз­ку генераторов и двигателей по показаниям электроизмеритель­ных приборов.

Своевременное удаление пыли и влаги, осевших на изоляцион­ных поверхностях, исключает появление токоведущих мостиков, поверхностный пробой и разрушение изоля

ции. Пыль и влага уда­ляются чистой ветошью, пылесосом или (из труднодоступных мест) сжатым воздухом давлением не выше 2 at) из шлангов с мягкими наконечниками.

Аппаратуру контроля и защиты устанавливают только штат­ную. При появлении недопустимого уровня вибрации электротех­нической установки, ненормального шума в работающем электрическом аппарате принимаются немедленные меры для перехода на резервную и выключения дефектной.

Температуру подшипников и нагрев машин проверяют на ощупь или термометром. Применение спиртовых термометров ис­ключает погрешности измерений, создающиеся в ртутных термо­метрах в результате влияния переменных магнитных полей. Предельно до-

пустимые температуры нагрева подшипников качения + 95° С, подшипников скольжения +80° С.

Постоянное наблюдение за.показаниями приборов позволяет вахтенному персона-

лу следить за работой и нагрузкой электриче­ских генераторов и двигателей. Чрезмерное увеличение отдавае­мой генератором или потребляемой двигателем электрической мощно-

сти приводит к срабатыванию защитной аппаратуры и от­ключению электрической маши-

ны от сети, поэтому принимают не­обходимые меры к переводу нагрузки на резервный ге-

нератор, а электропривод отключают.

При произвольном отключении автоматического воздушного выключателя генера-

тора автомат можно включить вновь. После повторного его срабатывания генератор выво-

дится из работы, включается резервный и выясняется причина неисправности.

Все электрические переключения производятся с ведома и раз­решения электромеха

ника или вахтенного механика. Немедленное отключение ответственных механизмов и машин производится в том случае, если промедление может вызвать аварию судна или несчастный случай.

 

Организация технической эксплуатации судового электрооборудования»

3.1. Общее положение ТЭСЭ

1) Техническая эксплуатация судового электрооборудования заключается в ис-

пользовании всех ее элементов по прямому назначению и должна производиться в стро-

гом соответствии с инструкциями по его эксплуатации, разработанными заводами-

изготовителями или ЦКБ - проектантами.

 

2) Все работы по технической эксплуатации судового электрооборудования под-

разделяются на:

 

- обслуживание - работы, связанные с пуском (включением), остановкой и наблю-

дением за работающим электрооборудованием, а также все виды профилактических ра-

бот.

 

- наблюдение включает в себя:

а) регистрацию и анализ показаний контрольно-измерительных приборов и систем

технической диагностики,

б) контроль температурного состояния,

в) проверку работы систем охлаждения и смазки,

г) определение уровня и характера шума (на слух) и величины вибрации (на

ощупь);

д) проверку искрения (электрические машины),

е) удаление пыли, грязи, масла, топлива и т.д. с наружных поверхностей и других

доступных частей,

ж) занесение записей в вахтенный электротехнический журнал в соответствии с

указаниями инструкции по его заполнению,

 

- уход - работы по осмотру, чистке и устранению неисправностей, слагаемых из:

а) ежедневный осмотр

б) периодический осмотр

в) планово-профилактический осмотр и техобслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3.

 

Ежедневные осмотры ТО1 предназначены для поддержания электрооборудования

в постоянной готовности к работе и поддержании его в чистоте и порядке для ответствен-

ных потребителей:

 

а) главные и вспомогательные генераторы;

б) гребные электродвигатели (индукционных регуляторов и индукционных муфт);

в) щиты электродвижения и ГРЩ;

г) рулевого устройства;

д) шпилей, брашпилей;

е) пожарные и трюмно-осушительные насосы;

ж) механизмов, непосредственно обслуживающих главную силовую установку;

з) сирены;

и) устройство винта регулируемого шага (ВРШ);

к) другие механизмы, действие которых непосредственно влияет на безопасность

плавания, сохранность груза, движение судна и управление им.

 

Периодические осмотры ТО-1, ТО-2, ТО-3

предназначены для контроля технического состояния, предупреждения неисправностей,

отказов и аварий. Объем работ оговаривается инструкцией по эксплуатации или какими-

либо другими документами.

 

Планово-профилактические осмотры ТО-2, ТО-3 необходимо для поддержания ра-

ботоспособности и проверки технического состояния электрооборудования в действии.

ТО-2 с частичной разборкой электрооборудования, ТО-3 с разборкой электрообо-

рудования в необходимом объеме.

 

Выполнение работ по ТО электрооборудования должно быть отражено в журнале

технического состояния. Контроль за выполнением ТО по графикам ведет старший меха-

ник.

 

Изменение штатных схем и конструкций электрооборудования в рейсе допускается

выполнять только в целях ликвидации аварийного или предаварийного состояния и долж-

ны выполняться под руководством старшего электромеханика и с разрешения МСС судо-

владельца. После ликвидации указанных состояний должны быть приняты меры по вос-

становлению штатных схем и инструкций электрооборудования. Изменения, вносимые в

штатное электрооборудование в результате модернизации, должны выполняться на судо-

ремонтных предприятиях по конструкторской документации.

 

Контрольные вопросы:

  1. Общие положения Правил технической эксплуатации электрооборудования судов.
  2. Содержание электрооборудования в постоянной готовности к действию.
  3. Обслуживание электрооборудования в действии.
  4. Организация технической эксплуатации судового электрооборудования»

 

Лекция 48.

Основные положения подготовки к пуску, пуск и обслуживания электроприводов во время работы.

 

Содержание электрооборудования в постоянной готовности к действию

Выполнение всех требований по ТО электроустановок в сроки, предусмотренные планом-графиком, а также немедленное устра­нение обнаруженных во время эксплуатации неисправностей явля­ются основой постоянной готовности электрооборудования к дейст-

вию.

Работы по устранению неисправностей производятся только с применением штат-

ных приспособлений и исправного инструмен­та. Запрещается пользоваться неисправными инструментами и не­проверенными приспособлениями.

Судовое электрооборудование разделяется по назначению на две большие группы: источники электрической энергии и потре­бители.

ТО дополнительно характеризуются периодичностью работы на ходу судна или на стоянке.

Электрооборудование, не имеющее резерва и работающее во время движения суд-

на, ремонтируется на стоянках судна в порту. К этой группе механизмов относятся элект-

рооборудование рулевого устройства, электрифицированные механизмы, обеспечиваю-

щие нормальную работу главного двига­теля и котельной установки.

Системы электротехнических уст­ройств, обеспечивающих нормальную работу гру

зовых механизмов на стоянке, например грузовых лебедок, кранов, грузовых и зачистных насосов, ремонтируются во время хода судна или при длительных стоянках в порту без грузовых операций.

Источники электрической энергии обычно размещаются в закрытых помещениях и тем самым ограждены от воздействия атмо­сферных явлений и волн. Потребители электри

ческой энергии размещаются по всему судну и на открытой палубе, подверженной дейст-

вию соленой воды. Солевые отложения на наружных поверх­ностях электрооборудования, возникшие вследствие заливания морской водой или из солевого тумана, который появля

ется пре­имущественно в тропиках, удаляются ветошью, смоченной в прес­ной воде.

При попадании воды, особенно соленой, внутрь электрообору­дования производит-

ся полная его разборка и тщательная промыв­ка пресной водой, имеющей температуру око

ло 80° С, до полного удаления солей. После этого электрооборудование сушат и проверя-

ют сопротивление изоляции его обмоток относительно корпуса. Если оно окажется в соот

ветствии с допустимыми нормами, то обмотки пропитывают соответствующим лаком, вторично сушат и покрывают эмалью.

Восстанавливают изоляцию сразу же после обнаружения воды или соли на обмот-

ках электрооборудования, которое должно быть сухим и чистым

Появление коррозии на металлических поверхностях электро­оборудования устраня

ют, своевременно зачищая и окрашивая де­фектные места. На зачищенных местах восстанавливают лакокра­сочное покрытие. Наружные поверхности окрашивают краской цвета слоновой кости.

В процессе эксплуатации трущиеся поверхности контактных ча­стей электрообору-

дования, особенно коллекторы и контактные кольца электрических машин, протирают, шлифуют и полируют.

При шлифовке и протирке на ходу машины должны соблю­даться правила техники безопасности. Своевременная замена из­носившихся деталей электрооборудования при ТО является за­логом постоянной готовности к работе электротехнических уст­ройств.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.