|
Обслуживание электрооборудования в действииГрамотное вахтенное обслуживание электротехнических устройств создает предпо сылки к длительной эксплуатации исправного электрооборудования. Вахтенному персоналу положено не реже одного раза за вахту, а электромеханику - не реже одного раза в сутки проверять чистоту электрооборудования, состояние аппарату- ры управления, контроля и защиты, отсутствие недопустимой вибрации и шума, нагрев подшипников, корпусов электродвигателей и различной электротехнической аппаратуры, нагрузку генераторов и двигателей по показаниям электроизмерительных приборов. Своевременное удаление пыли и влаги, осевших на изоляционных поверхностях, исключает появление токоведущих мостиков, поверхностный пробой и разрушение изоля ции. Пыль и влага удаляются чистой ветошью, пылесосом или (из труднодоступных мест) сжатым воздухом давлением не выше 2 at) из шлангов с мягкими наконечниками. Аппаратуру контроля и защиты устанавливают только штатную. При появлении недопустимого уровня вибрации электротехнической установки, ненормального шума в работающем электрическом аппарате принимаются немедленные меры для перехода на резервную и выключения дефектной. Температуру подшипников и нагрев машин проверяют на ощупь или термометром. Применение спиртовых термометров исключает погрешности измерений, создающиеся в ртутных термометрах в результате влияния переменных магнитных полей. Предельно до- пустимые температуры нагрева подшипников качения + 95° С, подшипников скольжения +80° С. Постоянное наблюдение за.показаниями приборов позволяет вахтенному персона- лу следить за работой и нагрузкой электрических генераторов и двигателей. Чрезмерное увеличение отдаваемой генератором или потребляемой двигателем электрической мощно- сти приводит к срабатыванию защитной аппаратуры и отключению электрической маши- ны от сети, поэтому принимают необходимые меры к переводу нагрузки на резервный ге- нератор, а электропривод отключают. При произвольном отключении автоматического воздушного выключателя генера- тора автомат можно включить вновь. После повторного его срабатывания генератор выво- дится из работы, включается резервный и выясняется причина неисправности. Все электрические переключения производятся с ведома и разрешения электромеха ника или вахтенного механика. Немедленное отключение ответственных механизмов и машин производится в том случае, если промедление может вызвать аварию судна или несчастный случай.
Организация технической эксплуатации судового электрооборудования» 3.1. Общее положение ТЭСЭ 1) Техническая эксплуатация судового электрооборудования заключается в ис- пользовании всех ее элементов по прямому назначению и должна производиться в стро- гом соответствии с инструкциями по его эксплуатации, разработанными заводами- изготовителями или ЦКБ - проектантами.
2) Все работы по технической эксплуатации судового электрооборудования под- разделяются на:
- обслуживание - работы, связанные с пуском (включением), остановкой и наблю- дением за работающим электрооборудованием, а также все виды профилактических ра- бот.
- наблюдение включает в себя: а) регистрацию и анализ показаний контрольно-измерительных приборов и систем технической диагностики, б) контроль температурного состояния, в) проверку работы систем охлаждения и смазки, г) определение уровня и характера шума (на слух) и величины вибрации (на ощупь); д) проверку искрения (электрические машины), е) удаление пыли, грязи, масла, топлива и т.д. с наружных поверхностей и других доступных частей, ж) занесение записей в вахтенный электротехнический журнал в соответствии с указаниями инструкции по его заполнению,
- уход - работы по осмотру, чистке и устранению неисправностей, слагаемых из: а) ежедневный осмотр б) периодический осмотр в) планово-профилактический осмотр и техобслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3.
Ежедневные осмотры ТО1 предназначены для поддержания электрооборудования в постоянной готовности к работе и поддержании его в чистоте и порядке для ответствен- ных потребителей:
а) главные и вспомогательные генераторы; б) гребные электродвигатели (индукционных регуляторов и индукционных муфт); в) щиты электродвижения и ГРЩ; г) рулевого устройства; д) шпилей, брашпилей; е) пожарные и трюмно-осушительные насосы; ж) механизмов, непосредственно обслуживающих главную силовую установку; з) сирены; и) устройство винта регулируемого шага (ВРШ); к) другие механизмы, действие которых непосредственно влияет на безопасность плавания, сохранность груза, движение судна и управление им.
Периодические осмотры ТО-1, ТО-2, ТО-3 предназначены для контроля технического состояния, предупреждения неисправностей, отказов и аварий. Объем работ оговаривается инструкцией по эксплуатации или какими- либо другими документами.
Планово-профилактические осмотры ТО-2, ТО-3 необходимо для поддержания ра- ботоспособности и проверки технического состояния электрооборудования в действии. ТО-2 с частичной разборкой электрооборудования, ТО-3 с разборкой электрообо- рудования в необходимом объеме.
Выполнение работ по ТО электрооборудования должно быть отражено в журнале технического состояния. Контроль за выполнением ТО по графикам ведет старший меха- ник.
Изменение штатных схем и конструкций электрооборудования в рейсе допускается выполнять только в целях ликвидации аварийного или предаварийного состояния и долж- ны выполняться под руководством старшего электромеханика и с разрешения МСС судо- владельца. После ликвидации указанных состояний должны быть приняты меры по вос- становлению штатных схем и инструкций электрооборудования. Изменения, вносимые в штатное электрооборудование в результате модернизации, должны выполняться на судо- ремонтных предприятиях по конструкторской документации.
Контрольные вопросы:
Лекция 48. Основные положения подготовки к пуску, пуск и обслуживания электроприводов во время работы.
Содержание электрооборудования в постоянной готовности к действию Выполнение всех требований по ТО электроустановок в сроки, предусмотренные планом-графиком, а также немедленное устранение обнаруженных во время эксплуатации неисправностей являются основой постоянной готовности электрооборудования к дейст- вию. Работы по устранению неисправностей производятся только с применением штат- ных приспособлений и исправного инструмента. Запрещается пользоваться неисправными инструментами и непроверенными приспособлениями. Судовое электрооборудование разделяется по назначению на две большие группы: источники электрической энергии и потребители. ТО дополнительно характеризуются периодичностью работы на ходу судна или на стоянке. Электрооборудование, не имеющее резерва и работающее во время движения суд- на, ремонтируется на стоянках судна в порту. К этой группе механизмов относятся элект- рооборудование рулевого устройства, электрифицированные механизмы, обеспечиваю- щие нормальную работу главного двигателя и котельной установки. Системы электротехнических устройств, обеспечивающих нормальную работу гру зовых механизмов на стоянке, например грузовых лебедок, кранов, грузовых и зачистных насосов, ремонтируются во время хода судна или при длительных стоянках в порту без грузовых операций. Источники электрической энергии обычно размещаются в закрытых помещениях и тем самым ограждены от воздействия атмосферных явлений и волн. Потребители электри ческой энергии размещаются по всему судну и на открытой палубе, подверженной дейст- вию соленой воды. Солевые отложения на наружных поверхностях электрооборудования, возникшие вследствие заливания морской водой или из солевого тумана, который появля ется преимущественно в тропиках, удаляются ветошью, смоченной в пресной воде. При попадании воды, особенно соленой, внутрь электрооборудования производит- ся полная его разборка и тщательная промывка пресной водой, имеющей температуру око ло 80° С, до полного удаления солей. После этого электрооборудование сушат и проверя- ют сопротивление изоляции его обмоток относительно корпуса. Если оно окажется в соот ветствии с допустимыми нормами, то обмотки пропитывают соответствующим лаком, вторично сушат и покрывают эмалью. Восстанавливают изоляцию сразу же после обнаружения воды или соли на обмот- ках электрооборудования, которое должно быть сухим и чистым Появление коррозии на металлических поверхностях электрооборудования устраня ют, своевременно зачищая и окрашивая дефектные места. На зачищенных местах восстанавливают лакокрасочное покрытие. Наружные поверхности окрашивают краской цвета слоновой кости. В процессе эксплуатации трущиеся поверхности контактных частей электрообору- дования, особенно коллекторы и контактные кольца электрических машин, протирают, шлифуют и полируют. При шлифовке и протирке на ходу машины должны соблюдаться правила техники безопасности. Своевременная замена износившихся деталей электрооборудования при ТО является залогом постоянной готовности к работе электротехнических устройств.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|