|
Работа схемы с одним исполнительным двигателем ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Подготовка схемы к работе Предположим, что надо исключить из работы исполнительный двигатель 1ИД. Для этого переключатель 1П переводят из положения «двигатель в работе» в поло- жение «двигатель не работает». Контакты 1П-1…1П-7 переключаются следующим образом: 1. контакты 1П-1, 1П-2 переключаются в нижнее положение, при этом обмотка якоря 1ИД исключается из цепи главного тока, но вместо неё вводится перемычка; 2. контакт 1П-3 размыкается, но это не влияет на работу схемы, т.к. остаётся замкнутым контакт 2П-3; 3. размыкаются контакты 1П-4, 1П-5, отключая обмотку возбуждения 1НОИД; при этом отключается реле обрыва поля 1РОП, которое размыкает контакт 1РОП в цепи катушки контактора возбуждения КВ, контактор отключается; 4. размыкается контакт 1П-6, в цепь НОГ дополнительно вводится нерегулируе- мая ступень Р6-Р7. При этом ток возбуждения генератора Г уменьшается в 2 раза, поэтому при работе в положении «6» напряжение генератора составляет не 220 В, а 110 В. Это напряжение ге- нератора Г как раз равно номинальному напряжению 110 В якоря 2ИД; 5. замыкается контакт 1П-7 (параллельно разомкнувшемуся контакту 1РОП), кон тактор возбуждения КВ повторно включается. Схема готова к работе.
Работа схемы Схема с одним исполнительным двигателем работает так же, как с двумя. При переводе рукоятки командоконтроллера из положения «0» в положения «1»… »6» последовательно замыкаются контакты КК16…КК20, при этом увеличивается ток воз буждения генератора Г, его напряжение и скорость двигателя 2ИД. Однако при этом в каждом положении ток возбуждения генератора Г и его напря- жение в 2 раза меньше, чем в схеме с двумя исполнительными двигателями. Необходимость в снижении напряжения объясняется тем, что теперь в цепи главного тока находится только одна обмотка якоря, а не две. Номинальное напряжение каждого якоря – 110 В. Защиты Защита от токов короткого замыкания Для защиты от токов короткого замыкания в обмотке статора приводного двигате- ля ПД служит автоматический выключатель на ГРЩ (на схеме не показан). Для от токов короткого замыкания в катушках линейного реле ЛР и линейного контактора Л служат предохранители Пр 2 А. Для защиты от токов короткого замыкания в цепях, питающихся от возбудителя В, служат предохранители 10 А. Для от токов короткого замыкания в цепи сигнальной лампочки служат предохрани тели 0,5 А.
Защита от токов перегрузки Для защиты от токов перегрузки приводного двигателя ПД служат тепловые реле 1ТР и 2ТР. При перегрузке ПД эти реле размыкают контакты 1Тр, 2ТР в цепи катушек реле ЛР и контактора Л, что приводит к отключению ПД от судовой сети. Электропривод брашпиля останавливается и затормаживается. Для защиты от токов перегрузки генератора Г и приводных двигателей 1ИД и 2ИД служит противокомпаундная обмотка ПКО генератора Г. Перегрузка может возникнуть, например, если невозможно оторвать якоря от грун- та. При этом оба двигателя переходят в режим стоянки под током, ток главной цепи увели чивается. Этот ток, протекая через ПКО, усиливает её размагничивающее действие генерато- ра. Напряжение генератора уменьшается (рис. 12.8, а, внешняя характеристика «1» гене- ратора) что, по закону Ома, приводит к уменьшению тока главной цепи до безопасного для якорей генератора Г и двигателей 1ИД и 2ИД значения. Для генераторов этот ток называют током короткого замыкания I , а для двига телей – током стоянки I . Обычно это значение I = I ≤ 2,5 I . При большем токе на коллекторе электрических машин (генератора и двигателя) возникает круговой огонь, коллектор нагревается, выплавляется олово из петушков коллекторных пластин, обмотка якоря сгорает. На рис. 12.8, а, внешняя характеристика «2» соответствует согласному включению независимой обмотки НОВГ и ПКО. При таком включении последовательная обмотка возбуждения (в данном случае, ПКО не размагничивает, а намагничивает железо генера- тора, в результате ток короткого замыкания во много раз превышает номинальный – точка «В» на внешней характеристике генератора). Аналогично, равный этому току генератора ток стоянки двигателя также во много раз превышает номинальный – точка «В» на механической характеристике двигателя). В системе Г-Д перегрузка исполнительного двигателя ИД приводит к перегрузке не только генератора Г, но и приводного двигателя ПД, в данной схеме – 3-фазного асин- хронного двигателя ПД. На электроходах в качестве приводного двигателя ПД используется двигатель внут реннего сгорания (дизель). Дизели выдерживают перегрузку в 10% номинальной мощно- сти в течение только 1 часа. Поэтому на электроходах применение ПКО в системах Г-Д ограничивает перегрузку дизелей до допустимых значений.
Защита от обрыва поля Под обрывом магнитного поля (обрывом поля) понимают уменьшение до нуля магнитного потока параллельной обмотки возбуждения. Например, в данной схеме обрыв поля может произойти, если какой-либо из контак тов 1П-4, 1П-5, 2П-4, 2П-5 перестанет пропускать ток. Пусть перестал пропускать ток контакт 1П-4. В этом случае магнитный поток Ф обмотки 1НОИД уменьшится до нуля. ПротивоЭДС обмотки якоря двигателя Е = с*ω*Ф = = с*ω*0 = 0, что приведёт к резкому увеличению тока якоря двигателя I = (U – E) / R = (U – 0) / R = U / R = I Обмотка якоря двигателя сгорает. В данной схеме защита от обрыва поля работает так. При обрыве поля перестаёт протекать ток в цепи 1НОИД (2НОИД) и токовой ка- тушке 1РОП (2РОП). Реле 1РОП (2РОП) размыкает контакт 1РОП (2РОП) в цепи катушки контактора возбуждения КВ. Контактор КВ отключается и размыкает контакт КВ в цепях катушек тормозов 1ТМ, 2ТМ и цепи независимой обмотки генератора НОГ. При этом напряжение генератора уменьшается до нуля, а оба двигателя затормажи- ваются.
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|