Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Работа схемы с одним исполнительным двигателем





Подготовка схемы к работе

Предположим, что надо исключить из работы исполнительный двигатель 1ИД.

Для этого переключатель 1П переводят из положения «двигатель в работе» в поло-

жение «двигатель не работает».

Контакты 1П-1…1П-7 переключаются следующим образом:

1. контакты 1П-1, 1П-2 переключаются в нижнее положение, при этом обмотка

якоря 1ИД исключается из цепи главного тока, но вместо неё вводится перемычка;

2. контакт 1П-3 размыкается, но это не влияет на работу схемы, т.к. остаётся замкнутым контакт 2П-3;

3. размыкаются контакты 1П-4, 1П-5, отключая обмотку возбуждения 1НОИД;

при этом отключается реле обрыва поля 1РОП, которое размыкает контакт 1РОП в цепи катушки контактора возбуждения КВ, контактор отключается;

4. размыкается контакт 1П-6, в цепь НОГ дополнительно вводится нерегулируе-

мая ступень Р6-Р7.

При этом ток возбуждения генератора Г уменьшается в 2 раза, поэтому при работе в положении «6» напряжение генератора составляет не 220 В, а 110 В. Это напряжение ге-

нератора Г как раз равно номинальному напряжению 110 В якоря 2ИД;

5. замыкается контакт 1П-7 (параллельно разомкнувшемуся контакту 1РОП), кон

тактор возбуждения КВ повторно включается.

Схема готова к работе.

 

Работа схемы

Схема с одним исполнительным двигателем работает так же, как с двумя.

При переводе рукоятки командоконтроллера из положения «0» в положения «1»…

»6» последовательно замыкаются контакты КК16…КК20, при этом увеличивается ток воз

буждения генератора Г, его напряжение и скорость двигателя 2ИД.

Однако при этом в каждом положении ток возбуждения генератора Г и его напря-

жение в 2 раза меньше, чем в схеме с двумя исполнительными двигателями. Необходимость в снижении напряжения объясняется тем, что теперь в цепи главного тока находится только одна обмотка якоря, а не две. Номинальное напряжение каждого якоря – 110 В.

Защиты

Защита от токов короткого замыкания

Для защиты от токов короткого замыкания в обмотке статора приводного двигате-

ля ПД служит автоматический выключатель на ГРЩ (на схеме не показан).

Для от токов короткого замыкания в катушках линейного реле ЛР и линейного контактора Л служат предохранители Пр 2 А.

Для защиты от токов короткого замыкания в цепях, питающихся от возбудителя В, служат предохранители 10 А.

Для от токов короткого замыкания в цепи сигнальной лампочки служат предохрани

тели 0,5 А.

 

Защита от токов перегрузки

Для защиты от токов перегрузки приводного двигателя ПД служат тепловые реле 1ТР и 2ТР. При перегрузке ПД эти реле размыкают контакты 1Тр, 2ТР в цепи катушек реле ЛР и контактора Л, что приводит к отключению ПД от судовой сети. Электропривод брашпиля останавливается и затормаживается.

Для защиты от токов перегрузки генератора Г и приводных двигателей 1ИД и 2ИД служит противокомпаундная обмотка ПКО генератора Г.

Перегрузка может возникнуть, например, если невозможно оторвать якоря от грун-

та. При этом оба двигателя переходят в режим стоянки под током, ток главной цепи увели

чивается.

Этот ток, протекая через ПКО, усиливает её размагничивающее действие генерато-

ра. Напряжение генератора уменьшается (рис. 12.8, а, внешняя характеристика «1» гене-

ратора) что, по закону Ома, приводит к уменьшению тока главной цепи до безопасного для якорей генератора Г и двигателей 1ИД и 2ИД значения.

Для генераторов этот ток называют током короткого замыкания I , а для двига

телей – током стоянки I .

Обычно это значение I = I ≤ 2,5 I . При большем токе на коллекторе электрических машин (генератора и двигателя) возникает круговой огонь, коллектор нагревается, выплавляется олово из петушков коллекторных пластин, обмотка якоря сгорает.

На рис. 12.8, а, внешняя характеристика «2» соответствует согласному включению

независимой обмотки НОВГ и ПКО. При таком включении последовательная обмотка возбуждения (в данном случае, ПКО не размагничивает, а намагничивает железо генера-

тора, в результате ток короткого замыкания во много раз превышает номинальный – точка «В» на внешней характеристике генератора).

Аналогично, равный этому току генератора ток стоянки двигателя также во много раз превышает номинальный – точка «В» на механической характеристике двигателя).

В системе Г-Д перегрузка исполнительного двигателя ИД приводит к перегрузке не только генератора Г, но и приводного двигателя ПД, в данной схеме – 3-фазного асин-

хронного двигателя ПД.

На электроходах в качестве приводного двигателя ПД используется двигатель внут

реннего сгорания (дизель). Дизели выдерживают перегрузку в 10% номинальной мощно-

сти в течение только 1 часа. Поэтому на электроходах применение ПКО в системах Г-Д

ограничивает перегрузку дизелей до допустимых значений.

 

Защита от обрыва поля

Под обрывом магнитного поля (обрывом поля) понимают уменьшение до нуля

магнитного потока параллельной обмотки возбуждения.

Например, в данной схеме обрыв поля может произойти, если какой-либо из контак

тов 1П-4, 1П-5, 2П-4, 2П-5 перестанет пропускать ток.

Пусть перестал пропускать ток контакт 1П-4. В этом случае магнитный поток Ф

обмотки 1НОИД уменьшится до нуля. ПротивоЭДС обмотки якоря двигателя Е = с*ω*Ф =

= с*ω*0 = 0, что приведёт к резкому увеличению тока якоря двигателя

I = (U – E) / R = (U – 0) / R = U / R = I

Обмотка якоря двигателя сгорает.

В данной схеме защита от обрыва поля работает так.

При обрыве поля перестаёт протекать ток в цепи 1НОИД (2НОИД) и токовой ка-

тушке 1РОП (2РОП). Реле 1РОП (2РОП) размыкает контакт 1РОП (2РОП) в цепи катушки контактора возбуждения КВ.

Контактор КВ отключается и размыкает контакт КВ в цепях катушек тормозов 1ТМ, 2ТМ и цепи независимой обмотки генератора НОГ.

При этом напряжение генератора уменьшается до нуля, а оба двигателя затормажи-

ваются.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.