|
Защита от токов короткого замыканияЗащита от токов короткого замыкания в цепях обмоток статора – при помощи авто матического выключателя на ГРЩ. Защита от токов короткого замыкания в цепях катушек контакторов и реле – при помощи предохранителей FU.
Защита от токов перегрузки При перегрузке обмотки 3-й скорости тепловое реле КК6 размыкает свой контакт и отключает блокировочное реле КV1. Контакты КV1 переключаются: средний контакт КV1 размыкается, отключая катушку контактора КМ5, а верхний замыкается, включая катушку контактора КМ4. Двигатель переходит с 3-й скорости на 2-ю. Нижний контакт КV1 размыкается, тем самым не позволяя реле КV1 повторно включиться после остывания реле КК6 и замыкания его контакта в цепи катушки КМ5. Поэтому двигатель и после замыкания контакта КК6 останется работать на 2-й скорости. При этом катушка КМ4 питается через контакты 1SA7, КТ2 и КV1. Для продолжения работы на 3-й скорости надо замкнуть контакт 1SA8, т.епереве- сти рукоятку из 3-го положения во второе. При срабатывании тепловых реле 1-й и 2-й скорости КК1…КК4 двигатель отключа ется от сети и затормаживается. При необходимости можно исключить тепловую защиту 1-й и 2-й скорости. Для того боцман нажимает ногой на педальный выключатель 3SA. При этом включается блокировочное реле КV2, шунтирующее контакты КК1…КК5. Такая необходимость может возникнуть, когда надо срочно сняться с якоря, несмотря на срабатывание тепловых реле КК1…КК4.
Описание кинематической схемы устройства дистанционной отдачи якоря (рис. 12.10, а) Бустер (от англ. «вooster») – усилитель. Сервопривод - привод, в составе которого есть усилитель. К основным элементам схемы относятся: 1 – пневмогидравлический бустер. Бустер – это цилиндр, внутри которого переме- щается поршень. Поршень делит цилиндр на верхнюю и нижнюю части. В верхней части находится воздух, в нижней части – масло; 2 – трубопровод масляной системы; служит для подачи масла в нижнюю полость бустера и правую часть силового цилиндра 3; 3 – силовой цилиндр гидропривода; внутри цилиндра перемещается поршень.
Рис. 12.10. Электропривод дистанционной отдачи якоря: а – кинематическая часть; б - электрическая
Поршень делит цилиндр на левую и правую части. В обеих частях цилиндра нахо- дится масло. Масло поступает: в правую часть – из трубопровода 2, в левую часть – от масляного шестерённого насоса 7; Кроме того, в левой части находится пружина, стремящаяся переместить поршень вправо. Шток поршня при помощи горизонтальнойтяги соединён с верхним плечом пово ротного рычага 4; 4 – двухплечий поворотный рычаг; его нижнее (горизонтальное) плечо соединено с ленточным стопором 5; 5 – ленточный стопор в виде ленты, охватывающей цилиндрический тормозной барабан. Левый конец ленты прикреплён к корпусу судна, правый соединён с поворотным рычагом 4. Сам тормозной барабан механически соединён с якорной звёздочкой (якорнаязвёз дочка или, иначе, цепной барабан, через который проходит якорь-цепь, на рис. 134, а не показана); 6 – нереверсивная роликовая муфта; служит для передачи вращения от якорной звёздочки к шестерённому масляному насосу 7только при спуске якоря; 7 - шестерённый масляный насос, служит для нагнетания масла в левую часть сило вого цилиндра 3; YA – катушка электромагнитного золотника. Сам золотник представляет собой цилиндр, внутри которого находится поршень. Поршень делит цилиндр на левую и правую части. В левую часть подаётся воздух из судовой воздушной магистрали с постоянным давлением. Правая часть через отверстие в корпусе соединена с атмосферой; ВС – сельсин-датчик длины вытравленной цепи; ротор сельсина механически свя- зан с якорной звёздочкой. На валу ротора ВС находятся два кулачка: 1. кулачок, переключающий контакты микропереключателя SQ2, когда будет вытравлено 2 м якорь-цепи; 2. кулачок, переключающий контакты микропереключателя SQ3, когда будет вытравлена полная длина якорь-цепи. Контакты микропереключателей SQ2 и SQ3 показаны на рис. 12.10, б. Исходное состояние схемы (рис. 12.10, а) В исходном состоянии напряжение на катушке YA золотника отсутствует. Поршень золотника находится в положении, показанном на схеме. При таком поло- жении поршня правая часть цилиндра золотника сообщена с атмосферой, поэтому пор- шень бустера 1 давлением масла в нижней части цилиндра приподнят вверх. Давление масла в нижней части бустера 1 и соединённой с ней правой части цилин дра гидропривода 3 невелико. Поршень и шток гидропривода занимают положение, пока- занное на рис. 12.10, а. Сила давления штока на верхнее плечо поворотного рычага неве- лика, лента плотно охватывает тормозной барабан. Якорная звёздочка неподвижна.
Работа схемы Для растормаживания тормоза подают питание на катушку YA золотника. Поршень золотника перемещается вправо и при этом: 1. верхняя полость бустера перестаёт сообщаться с атмосферой; 2. в верхнюю полость поступает воздух из судовой воздушной магистрали. Давление воздуха перемещает поршень бустера 1 вниз, поршень выдавливает масло в правую часть цилиндра гидропривода 3. Поршень внутри этого цилиндра переме щается влево и поворачивает рычаг 4. Лента тормоза освобождается, начинается травле- ние якоря. Якорная звёздочка вращается и через роликовую муфту 6 начинает вращать масляный шестерённый насос 7. Это насос нагнетает масло в левую часть цилиндра гидропривода 3, создавая противодавление на поршень. При этом, чем больше скорость якорной звёздочки (т.е. скорость травления якорь-цепи), тем противодавление больше, поэтому лента плотнее охватывает тормозной барабан, что приводит к уменьшению скорости травления. Отсюда следует, что шестерённый насос обеспечивает постоянство скорости трав- ления якорь-цепи. Якорная звездочка через передачу поворачивает ротор сельсина- датчика ВС, при- чём при изменении длины якорь-цепи на 1 м ротор ВС поворачивается на 1º. При этом поворачивается на такой же угол ротор сельсина-приёмника ВЕ в руле- вой рубке (рис. 12.10, б), что позволяет непосредственно из неё контролировать длину якорь-цепи. Иногда сельсин-приёмник ВЕ называют «сельсин-указатель длины якорь-цепи»
Описание схемы управления и контроля устройства дистанционной отдачи якоря (рис. 12.10, б) К основным элементам схемы относятся: 1. SA – 4-полюсный выключатель, через 1-й и 2-й слева контакты на схему пода- ётся напряжение 110 В переменного тока, через 3-й и 4-й слева контакты - напряжение 24 В постоянного тока; 1. SB1 – кнопка «Подготовка к работе», находится на баке; 2. SB2 – кнопка «Предварительный спуск якоря», на баке; 3. SB3 – кнопка «Автоматический спуск якоря», в рулевой рубке; 4. SB4 - кнопка «Автоматический спуск якоря», на баке; 5. SB5 – кнопка «Стоп», в рулевой рубке; 6. SB6 – кнопка «Стоп», на баке; 7. SQ1 – микровыключатель заданной длины якорь-цепи; контакт размыкается при вытравливании якорь-цепи на заданную длину; 8. SQ2 – микропереключатель предварительной отдачи якоря; переключается при вытравливании 2м якорь-цепи; 9. SQ3 – микровыключатель максимальной длины вытравленной якорь-цепи; 10. KV1 – реле напряжения, для коммутации цепей управления и контроля; 11. KV2 – реле «Якорь готов к отдаче»; 12. KV3 – реле предварительного спуска; 13. KV4 – реле предварительного спуска; 14. KV5 – реле «Начало предварительной отдачи якоря»; 15. KV6 – реле «Окончание предварительной отдачи якоря»; 16. KV7 – промежуточное реле «Автоматический спуск якоря»; 17. KV8 – управляющее реле. 18. ВС – сельсин-датчик длины вытравленной якорь-цепи; 19. ВЕ – сельсин-приёмник длины вытравленной якорь-цепи; HL1 – лампочка сигнальная, для освещения шкал заданной и действительной дли ны вытравленной якорь-цепи; HL2 - лампочка сигнальная «Якорь готов к отдаче»; HL3 - лампочка сигнальная «Якорь приспущен на 2 м» HL4 - лампочка сигнальная «Начало отдачи якоря». R – регулировочный резистор в цепи сигнальных ламп, для уменьшения накала ламп в темное время суток (чтобы не ослеплять вахту на мостике). Электрическую (правую) часть схемы управления условно можно разделить на две половины: 1. измерительно-сигнальная, в которую входят цепи питания обоих сельсинов ВС и ВЕ, а также цепи катушек реле KV1, KV2 и KV6 и сигнальных лампочек HL1, HL2, HL3 и HL4. Эта часть питается переменным напряжение 110 В; 2. исполнительная, в которую входят реле KV7, KV3, KV4, KV5 и KV8 и катушка YA электромагнита золотникового устройства. Эта часть питается постоянным током на- пряжением 24 В. При нормальной работе судовой электростанции напряжение 24 В получается от су довой сети при помощи понижающего трансформатора и выпрямителя. При обесточивании судна происходит автоматическое переключение питания ис- полнительной части от судовой сети переменного тока на аккумуляторную батарею. Это дает возможность травить якорь с якорь-цепью в ручном режиме даже если суд но обесточено. Для этого нажимают кнопку SB2 и удерживают ее до тех пор, пока не бу- дет вытравлено нужное число смычек якорь-цепи.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|