Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рассматривает развитие в более широкой системе





 

социальных отношений,подчеркивая историческуюреальность, в которой «Я» развивается

 

▪ теория Э. Эриксона отвечает требованиям времени и тогообщества, которому он сам принадлежит

 

Эриксон принял идеи Фрейда о трехчленной структуре личности, идентифицируя Id (= Оно) с желаниями и мечтаниями, а Super-Ego (= Сверх-Я)– с переживаниями долженствования,междукоторыми человек постоянно колеблется в мыслях и чувствах. Между ними находится «мертвая точка»Ego (= Я), в которой


мы более всего и являемся самими собой, хотя и менее всего себя осознаем. Балансируя между этими двумя крайностями «Я» использует защитные механизмы, которые позволяют человеку прийти к компромиссу между импульсивными желаниями и силой совести

 

Критерии подлинных ритуальных действий:

 

общее значение для

 

всех участников взаимодействия при сохранении

 

различий между индивидами;

 

способностьк

 

развитию по стадиям жизненного цикла,

 

в ходе которого

 

достижения предыдущих стадий в дальнейшем на более поздних этапах обретают символическое значение;

 

способность сохранять известную новизну при всех повторениях, игровой характер.

 

Ритуализация в человеческом поведенииэто основанное на соглашении взаимодействие по меньшей мере двух людей, которые возобновляют его через определенные интервалы времени в повторяющихся обстоятельствах; оно имеет важное значение для «Я» всех участников

 

Э. Эриксон противопоставляет ритуалам ритуализмы. Ритуализмы

 

– это ритуально выглядящие типы поведения,для которых

 

характерно механическое повторение и бездушный автоматизм.

 

ЭРИХ ФРОММ

 

Роль социологических, политических, экономических, религиозных и логических факторов в формировании личности


Неотъемлемой чертой человеческого существования в наше время является одиночество,изоляция

 

Для каждого исторического периода было характерно прогрессивное развитие инвидуальности по мере того, как люди боролись за достижение большей свободы в развитии всех своих потенциальных возможностей

 

Значительная степень автономии и свободы выбора,которыминаслаждаются люди в современном западном обществе были достигнуты ценой утраты полной безопасности и появленияощущения личной незначимости

 

Свобода от жестких социальных, политических, экономических и религиозных ограничений потребовала компенсации в виде чувства безопасности и чувства принадлежности к социуму

 

Пропасть между свободой и безопасностью –причинабеспримерных трудностей в человеческом существовании. Люди

 

борются за свободу и автономию, но сама эта борьба вызывает чувство отчуждения от природы и общества. Люди нуждаются

 

в том, чтобы обладать властью над своей жизнью и иметь право выбора, но им также необходимо чувствовать себя объединенными и связанными с другими людьми. Интенсивность этого конфликта и способы его разрешения зависят от экономических и политических систем общества

 

Механизмы бегства

 

1. Авторитаризм тенденция соединить самого себя с кем-то или чем-то внешним, чтобы приобрести силу, утраченную индивидуальным

мазохистская формачрезмерная зависимость, подчиненность и беспомощность

 

садистская формаэксплуатация других, доминирование и контроль над ними

 

У одного и того же индивидуума обычно присутствуют обе тенденции

 

2. Деструктивност ь– уничтожение или покорение других. Долг,

патриотизм и любовь – общераспространенные примеры рационализации деструктивных действий


Абсолютное подчинение


 

Социальным


 

Нормам,

 


Регулирующим поведение


 

Конформность автоматачеловек становится абсолютно таким, как все другие, и ведет себя так, как общепринято

 

В противовес трем перечисленным механизмам бегства от свободы, существует также опыт позитивной свободы, благодаря которому можно избавиться от чувства одиночества и отстраненности

 

Позитивная свободалюди остаются автономными и

 

уникальными, не теряя при этом ощущения единения с другими людьми и обществом. Человек чувствует себя частью мира и в тоже время не зависит от него. Достижение позитивной свободы требует от людей спонтанной активности в жизни

 

Любовь и труд –это ключевые компоненты, с помощью которых осушествляется развитие позитивной свободы посредством проявления спонтанной активности. Благодарялюбви и труду люди вновь объединяются с другими, не жертвуя при этом своим ощущением индивидуальности или целостности.

 

Вопрос о сущности человека – вопрос о месте человека внутри Природы

 

Раздвоенность человека: «дитя природы»,покинувшее свой дом,ккоторому его все еще тянет

 

Личностьпродукт динамического взаимодействия между врожденными потребностями и давлением социальных норм.

 

Следовательно, Универсальные экзистенциальные потребности

 

1. Потребность в связанности с другими живыми существами

людям необходимо о ком-то заботиться принимать в ком-то участие и нести ответственность за кого-то Способы достижения:

 

Любовьпозволяет обрести связанность и одновременно сохранить свое уникальное Я

 

Любовь как высшая зрелая форма человеческогоотношения к человеку, как духовная способность,которой наделены отнюдь не все люди и которая может проявляться в различных видах отношений – в отношениях между мужчиной и женщиной, между родителями и детьми,


просто между людьми и даже между человеком и Богом. Способность любить выступает мерой того, насколько человек продвинулся в своем развитии, отдалился от животных и ощутил себя Человеком с большой буквы

 

Суррогатные формы

 

подчинение другим (человеку, группе, учреждению, Богу)

 

подчинение других себе

 

В обоих случаях человек становится зависимым отдругих людей и ставит свое Я под угрозу разрушения.

 

Неудача в обретении каких бы то ни было связей обрекает человека на нарциссизм, невозможность установления связей с миром

 

2. Потребность в трансценденциипотребность в преодолении своей пассивной животной природы, чтобы стать активными и творческими созидателями своей жизни Две стороны:

творчество (рождение и забота о ребенке,искусство,наука,

 

любовь) – человек поднимается над пассивностью ислучайностью своего существования в царство целеустремленности и свободы

 

разрушение –человек,не способный любить,дает другойответ на потребность в трансценденции: если я не способен творить жизнь, я могу разрушать ее

 

3. Потребность в укорененностилюди нуждаются в том,

 

чтобы ощущать себя неотъемлемой частью мира. Человекможет обойтись без них только постольку, поскольку находит новые человеческие корни:

 

инцест –черпает свою силу отнюдь не из сексуальноговлечения, а именно из этого всеобъемлющего стремленияостаться внутри или вернуться в чрево матери. Человекстремится обратно в лоно природы, он сопротивляется отторжению от природы, от материнской крови и почвы. Но чтобы развиваться, расти, двигаться, он должен


разорвать пуповину, должен преодолеть глубинное стремление остаться привязанным к матери

 

братство –это уже не природная сила;это вторичная

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.