Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тенденции субъекта подобно магниту, объект притягивает их и тем самым обусловливает субъект, эмоциональный полюс, установка на внешний мир, события





 

Интроверсия (движение внутрь)субъект есть и прибывает центром всех интересов, мыслительный полюс, установка на внутренний мир, чувства

 

У любого человека есть обе направленности; иначе был бы психоз. Нормальный характер – равновесие разных черт. Если сознательно человек – экстраверт, то бессознательно он интроверт. На этой основе Юнг ввел понятие доминирующей психической функции

 

Основные психические функции:

 

мышление


эмоции

 

ощущение

 

интуиция Функциональные типы:

 

мыслительныйвскрытие существенных свойств

 

эмоциональныйориентировка на отношение к событиям

 

сенсорныйспособность воспринимать мир объективно

 

интуитивныйспособность к прогнозированию будущих результатов

 

Каждый из этих типов может также быть интро- и экстравертированным Þ 8 типов и 8 средств понимания своей индивидуальности

 

Развитие личности

 

В отличие от Фрейда, придававшего особое значение ранним годам жизни как решающему этапу в формировании моделей поведения личности, Юнг рассматривал развитие личности какдинамический процесс, как эволюцию на протяжении всей жизни. Человек постоянно приобретает новые умения,достигаетновых и реализует себя все боле полно. Он придавал большое значение такой жизненной цели индивида, как «обретение самости»,являющейся результатом стремления различных компонентов личности к единству.

 

Согласно Юнгу, конечная жизненная цель – это полная реализация«Я», то есть становление единого, неповторимого и целостного индивида. Развитие каждого человека в этом направленииуникально, оно продолжается на протяжении всей жизни и включает в себя процесс, получивший название индивидуация.

 

Индивидуация – человеческое развитие на основе интеграции сознательного и бессознательного опыта, приближение к пониманию себя, выявление собственных сущностных свойств. Конечное выражение индивидуации – сознательная реализация


человеком своей уникальной психической реальности, полное развитие и выражение всех элементов личности. Индивидуация начинается с детского возраста, когда индивидуальность ребенка еще неотделима от семейного окружения, и может продолжаться всю жизнь, достигая, как правило, особого драматизма к 35годам жизни („возраст поворота жизни“), когда человек должен оставить все то, что принадлежало ему в первой стадии его жизни. Происходит переработка неосознаваемого до сих пор

 

содержания личного или коллективного бессознательного
(архетипы, комплексы) и интеграция сознания и
бессознательного, осознание борьбы и единства
               

 

противоположностей, диалектика. Это и есть самость – архетип, который находится на границе личного и коллективного бессознательного, символ равновесия.

 

Две стадии развития психики на основании разного понимания причин событий:

 

▪ архаичный разум – мистические причины,нет ничегослучайного,все нетипичные события воспринимаются какугроза или предзнаменование, поэтому необходимы ритуалы и обряды

 

▪ сознательный разум – понимание естественных причин ичеткое различение мира внешних событий и мира собственных переживаний

 

КАРЕН ХОРНИ

 

Принципиальные различия между теориями Фрейда и Хорни

 

отрицание решающей роли анатомии в обусловливании психических различий между мужчинами и женщинами

 

отрицание существования психосексуальных стадий

 

отрицание наличия у женщин зависти к пенису. Вместозависти к пенису ввела недостаток доверия и сверхзначимость отношений любви, предположила наличие зависти у мужчин к женщинам из-за их неспособности рожать и кормить детей


столкновение индивида и общества не является неизбежным и зависит от того, фрустрирует ли общество наши потребности

 

смещение акцента из прошлого в настоящее

 

В теории Хорни биологическая ориентированность, характерная для классического психоанализа, заменяется социокультурной. С

 

точки зрения Хорни, решающим фактором развития личностиявляются социальные отношения между ребенком и родителями,прежде всего касающиеся двух важнейшихтенденций детства – стремления к удовлетворению своих желаний и стремления к безопасности. Причем ведущей является

 

последняя тенденция: удовлетворение потребности вбезопасности ведет к формированию здоровой личности;инаоборот – поведение родителей,препятствующих этому

 

(насмешки, невыполнение обещаний, гиперопека, оказание явного предпочтения братьям и сестрам и т. п.), ведет к развитию у ребенка базальной тревогиощущения одиночества ибеспомощности перед лицом потенциально опасного мира.

 

Выраженная базальная тревога у ребенка ведет к формированию невроза у взрослого.

 

У ребенка, не чувствующего безопасности, развиваются различные стратегии поведения, для совладения с чувством изоляции и беспомощности:

 

враждебность

 

сверхпослушание

 

развитие нереалистического идеализированного образа себя

 

стремление вызывать жалость

 

Если ребенок не может обрести любовь, то он может искать власти над другими. Т.е. в личностной динамике стратегия может обретать характер драйва или потребности. Она выделяет10 невротических потребностей (защитных стратегий) как следствие иррационального решения проблемы и источник развития внутренних конфликтов.

 

любовь и одобрение


руководящий партнер

 

четкие ограничения

 

власть

 

эксплуатация других

 

общественное признание

 

восхищение собой

 

честолюбие

 

самодостаточность и независимость

 

безупречность и неопровержимость

 

Позднее эти потребности были объединены в три основные категории, каждая из которых представляет собой стратегиюмежличностных отношений с целью достижения чувствабезопасности, т. е. снижения тревоги.

 

Каждой стратегии сопутствует ведущая ориентация в отношениях с другими людьми:

 

ориентация на людей

 

ориентация от людей

 

ориентация против людей.

 

Соответственно этим типам ориентации было выделено три типа невротической личности:

 

уступчивый

 

обособленный

 

агрессивный

 

Здоровый человек решает эти конфликты путем интеграции этих трех ориентаций.

 

Разные аспекты «Я» по Хорни:

 

реальное

 

идеальное (недостижимое)

 

презренное

 

актуальное


АЛЬФРЕД АДЛЕР

 

Принципиальные различия между теориями Фрейда и Адлера

 

1. Признавая ведущее значение сферы БСЗ, Адлер в то же время указывает на относительность границы между сознанием иБСЗ. Между этими сферами существуют постоянныевзаимопереходы, зависящие от стоящих перед человеком задач и этапа их разрешения.

2. Адлер не считает исходные влечения генотипическим инстинктом, а предполагает лишь их потенциальнуюзаданность.

3. Адлер категорически отказался от сексуального влечения какисходной мотивационной тенденции, конституирующей основы личности.

 

Подход Адлера к проблемам психологии

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.