Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Творческих способностей учащихся





Основные показатели при диагностировании:

-Беглость.

-Гибкость (количество идей, умение переключаться с проблемы на проблему).

-Оригинальность (стандартный ответ или нет).

-Устойчивость интереса.

-Целостность (способность придавать продукту завершённый вид).

При проведении диагностики с детьми младшего школьного возраста необходимо создать обстановку для индивидуального обследования, без контакта с другими детьми, т.к. у детей этого возраста есть склонность к подражанию.

Методы диагностики должны исключить словесное пояснение детей со стороны, т.к. их речь неадекватна чувствам. Дети чувствуют больше и понимают на интуитивном уровне, чем могут сказать. Предпочтение отдаётся интуитивной догадке.

Метод наблюдения

Для того чтобы выявить творческий потенциал ребёнка, его творческие способности Е.С. Белова рекомендует понаблюдать за ребёнком на занятиях, в игре, отмечая следующие моменты:

- предпочитаемые виды занятий, игр;

- самостоятельность творческого поиска (обращается ли за помощью к взрослым, другим детям, какая помощь и на каком этапе потребовалась);

- отношение ребёнка к процессу творчества (эмоциональная окрашенность, увлечённость);

- инициатива (в выборе вида деятельности, создании замысла, выборе средств);

- реализация творческого замысла (полнота, изменения, осознанность);

- использование источников информации и выразительных средств (виды, предпочтения, разнообразие, адекватность замыслу).

 

На основе анализа характеристик одарённых детей психологи Дж. Рензулли и Р. Хартман предложили оценивать творческий потенциал ребёнка по следующим параметрам (метод наблюдения):

1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы.

2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

3. Свободно высказывает своё мнение, иногда настойчиво, энергично отстаивает его.

4. Склонен к рискованным действиям.

5. Обладает богатой фантазией, воображением; часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов, систем.

6. Обладает хорошо развитым чувством юмора и видит юмор в ситуациях, которые другим не кажутся смешными.

7. Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические характеристики вещей, предметов.

8. Нонконформист, не боится отличаться от других.

9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

 

Методы мотивирования родителей к участию

Во внеурочной деятельности

· Размещение информации о проведении внеурочной деятельности на информационных стендах и сайте школы.

· Организация оформления заявлений родителей по выбору направлений и форм организации внеурочной деятельности.

· Организация проведения и изучение отзывов, предложений и рекомендаций родителей по организации внеурочных занятий.

· Организация исследования сформированности мотивации родителей к сотрудничеству.

· Организация исследования удовлетворенности родителей процессом и результатом внеурочной деятельности ребенка.

· Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, фестивалей, конкурсов, олимпиад, викторин.

· Организация изготовления творческих работ родителями совместно с детьми.

· Организация участия родителей в творческой презентации результатов деятельности ребенка.

 

Материалы для составления самоанализа

Организации внеурочной деятельности и

Общения младших школьников

· Сколько внеурочных занятий проведено (направление, темы, формы и т.д.)

· Какие педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области были поставлены, учет возраста обучающихся

· Соответствие планов внеурочных занятий особенностям избранной области деятельности, возрасту обучающихся и санитарно-гигиеническими нормами

· Использование различных методов и форм организации внеурочной работы, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся

· Установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися

· Организация ситуаций, стимулирующих общение младших школьников в процессе внеурочной деятельности, использование вербальных и невербальных средств педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении

· Развитие и поддержка творческих способностей обучающихся

· Мотивирование обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности

· Подбор и использование на занятии дидактических материалов

Примерная схема конспекта

Воспитательного мероприятия

1. Тема и форма воспитательного занятия (Игровая программа на тему: Ты и твое здоровье; Экскурсия «Весна в природе»…)

2. Задачи данного воспитательного мероприятия (планируемые результаты)

Предметные:

· Основная цель (что должны узнать)

Метапредметные:

§ Личностные (какие нравственные нормы и ценности должны усвоить)

§ Регулятивные (какие навыки и умения должны получить)

§ Коммуникативные (какие навыки и умения должны получить)

§ Познавательные (что должны узнать, усвоить, какие навыки и умения должны получить …)

3. Используемая наглядность и ТСО (перечень всего, что необходимо для проведения занятия)

4. План проведения воспитательного занятия

Организация взаимодействия

(общения) с родителями

Педагогическое взаимодействие – это такой процесс, который происходит в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка. Организатором педагогического взаимодействия выступает педагог на основе сотрудничества.

Основные характеристики педагогического взаимодействия:

· Педагогическое – профессионально организованное

· Взаимодействие – общение, сотрудничество, активные формы работы с родителями (дискуссии, круглые столы…)

· Основное содержание взаимодействия – развитие личности ребенка

Виды педагогического взаимодействия:

· Общение в школе – коллективное, групповое, индивидуальное

· Общение при посещении семьи

Структура организации общения с родителями в школе:

· Установление контакта

· Монолог инициатора общения и обсуждение проблемы с целью выработать единое решение (единый взгляд, мнение…)

· Подведение итогов общения

 

Организация и проведение

Родительских собраний

Цель проведения родительского собрания – просвещение родителей и вовлечение их в совместную со школой деятельность, а не констатация негативных фактов!!!

Примерная структура родительского собрания

1. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин) – Организационный момент.

2. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче представить обсуждаемую на собрании проблему (5-7 мин) – Мотивация родителей.

3. Выступление по теме собрания (специалиста или классного руководителя). Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 мин) – Ознакомление с темой.

4. Обсуждение проблемы родителями (20 мин) – Закрепление.

5. Анализ классным руководителем успеваемости класса. Начинать нужно только с положительных результатов. Никогда не надо называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не «клеймить их позором». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел - Разное.

6. В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Предлагает взять памятку о прошедшей встрече. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении или поведении, чтобы выяснить причины этих проблем и совместно найти решение – Решение.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.