Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Карта анализа проведения родительского собрания





Тема собрания

Дата проведения

Ф.И.О. председателя собрания

Ответственные за подготовку

Приглашенные на собрание

Цель и задачи собрания

Форма проведения собрания

Основные вопросы для обсуждения (план)

Этапы проведения родительского собрания

Анализ проведения родительского собрания:

· Насколько правильно обозначена тематика собрания?

· Тема собрания обоснована запросом родителей, или особенностями учебно-воспитательного процесса, или рекомендациями (директора, министерства…)

· Степень заинтересованности родителей темой: высокая, средняя, низкая

· Насколько выполнена явка родителей на собрание?

· Как была проведена подготовка к собранию:

o Написан ли сценарий собрания, его соответствие требованиям

o Определены ли цели и задачи, соответствуют ли они требованиям

o Подобрана ли необходимая информация и документы, достаточно ли их, вызвали ли они интерес у родителей

· Как было организовано активное участие родителей в обсуждении темы собрания

· Созданы ли условия для обмена опытом между родителями в плане воспитания детей? Как это сделано?

· Была ли организована выставка достижений детей перед собранием

· Была ли организована методическая выставка перед родительским собранием

· Как было организовано собрание

o Как было организовано оповещение родителей о дате и времени собрания

o Было ли организовано приглашение представителей МОУ СОШ на собрание

o Были ли решены общие организационные вопросы: место для хранения верхней одежды, подготовка кабинета, организация встречи родителей…

o Общее время проведения собрания, соответствует ли требованиям (продолжительность, своевременность начала)

o Соблюдался ли регламент выступлений (время выступления каждого докладчика)

o Был ли отчет о выполнении решения предыдущего собрания

· Выполнена ли повестка дня (план) собрания?

· Решены ли задачи собрания? Если да, то за счет чего?

· Какие трудности возникли при проведении собрания?

· Достигнуто ли взаимопонимание с родителями в решении воспитательных задач?

· Что еще необходимо сделать в работе с родителями для решения коллективных и индивидуальных воспитательных задач, которые стоят перед учителем данного класса?

· Каково было решение собрания?

· Оценка родителями проведенного собрания

Рекомендации

 

Структура самоанализа

Работы классного руководителя

1. Эффективность проведения мониторинга: что проводилось, какие получились результаты; что изменилось, оценка результатов.

2. Эффективность прогностической деятельности: что проводилось, какие получились результаты; достигнуты ли цель и задачи, оценка результатов.

3. Эффективность организаторской деятельности

· Эффективность воспитательных мероприятий и КТД: что проводилось, какие получились результаты; оценка результатов.

· Эффективность работы с детским коллективом и организация самоуправления: что проводилось, какие получились результаты; что изменилось, оценка результатов.

· Эффективность индивидуальной воспитательной работы: что проводилось, какие получились результаты; оценка результатов.

· Эффективность работы с семьей: что проводилось, какие получились результаты; оценка результатов.

· Эффективность взаимодействия с учителями и педагогами доп. образования для решения задач воспитания: что проводилось, какие получились результаты; оценка результатов.

4. Выводы:

· Об удачах, о накоплении положительного опыта.

· О неудачах.

· О нереализованных возможностях, резервах.

· О перспективных целях и задачах.

5. Приложения к анализу:

· Результаты диагностических исследований, анкетирования, тестирования.

· Сведения о проведении различных мероприятий.

· Другие аналитические материалы в виде схем, таблиц, диаграмм и т.п.

Материалы для создания в кабинете

Предметно-развивающей среды

Общие правила материального обустройства учебных за­нятий в классе

· Функционирование каждого элемента предметного про­странства.

Если висят часы - они должны показывать точное время. Ес­ли поставлены цветы, они должны быть живыми и хорошо ухоженными. Если размещены на стенах плакаты либо стенды, они должны быть чистыми, чёткими, ровно повешенными. Если встроено техническое устройство, оно должно работать. Если в шкафах выстроен ряд книг, то эти книги должны быть исполь­зованы в учебной работе.

В учебном кабинете не должны присутствовать предметы и вещи, не имеющие функционального назначения, нарушающие порядок.

· Удобное размещение учебных столов, стульев, демон­страционных площадок, шкафов и полок для учебных посо­бий и наглядного материала.

· Взаимное расположение детей и учителя, позволяющее видеть детям учителя, а учителю - лица детей и обеспечи­вающее взаимное восприятие всех участников учебного процесса.

· Наличие в кабинете подсобных материалов, легко до­ступных каждому (средствам учебной деятельности: словари (их должно быть много), учебные пособия, карточки, инструменты, энциклопедии, журналы, муляжи, макеты и дру­гое).

· Полномочия (права и обязанности) по содержанию, со­хранности и уходу за учебным кабинетом возлагаются на де­тей частично, в меру их сил и возможностей.

 

Гигиенические правила создания предметно-развивающей среды

· Проветривание помещения перед началом занятий и обес­печение свежего воздуха на протяжении всего учебного времени;

· Хорошее равномерное освещение кабинета;

· Доска, ученические и учительский столы, а также стены с плакатами, экспериментальный столик, технические средства вес чистое и протёртое от пыли;

· Широко открытые для света окна, а для особых случаев - наличие плотных жалюзи;

· Чистота пола и всего оборудования кабинета;

· Отнесём сюда же чистые обувь, одежду, предметы, кото­рыми пользуются дети;

· Наличие в кабинете воды и салфеток для рук, губки для протирания доски;

· Отсутствие малейшей пыли на предметах мебели, учебных пособиях, цветах, витринах, шкафах и т. д.;

· Неизменная чистота и опрятность одежды всех присутст­вующих на уроке - одежды, соответствующей учебной деятель­ности в общественном учреждении.

 

Эстетические правила создания предметно-развивающей среды

· «Закон чуть-чуть», он предписывает сумму элементов, которая бы отве­чала требованию необходимого и достаточного: всё, что распо­лагается на столе, в кабинете, в костюме, в записях на доске, в сочинении и решении задачи, должно соответствовать данно­му требованию - быть красивым;

· Правило гармонии цвета предостерегает от пестроты и цветовой дисгармонии, которая раздражающе действует на нерв­ную систему человека; цветовую гамму надо подбирать и учить такому подбору детей, воспитывая их глаз;

· Правило одного композиционного центра гласит: только один элемент из всех должен занимать центральное положение, стягивать на себя восприятие и внимание, а все остальные эле­менты располагаются в связи и соответствии с ним. Попробуйте расставить столы полукругом, как дети сразу сообщают о своём хорошем самочувствии.

В красивой классной комнате таким центром могут яв­ляться стол учителя, пальма, скульптурный портрет учёного, телевизор как окно в мир, картина, экспериментальный столик - всё то, что несёт в себе содержательный смысл. Остальное выстраивается вокруг установленного центра;

· Правило единства фактуры предупреждает о том, что природа используемого материала должна быть едина, «коня» и «трепетную лань» нельзя запрячь в одну упряжку (А.С. Пушкин).

Строгие академические записи не украшаются рисунками, на плакате не сочетается поэтическое слово с администра­тивным положением, речевой стиль приятельства нельзя со­единить в беседу с научным анализом. И деловой стиль одежды отвергает элементы спортивного костюма;

· Правило сочетания «верха и низа» предусматривает боль­ший по объёму «низ» как опору меньшего по объёму «верха»;

· Правило ритмадиктует соблюдение равномерной сме­няемости или чередования временных периодов, пространствен­ных расстояний, расположения предметов и вещей, размерен­ность действий. Присутствие ритма во всех его модификациях содействует благоприятному самочувствию любого человека.

Так, ритмическая картинка расстановки учебных столов, симметричное расположение цветов на окнах, развешанные плакаты в определённой последовательности и равной удалён­ности.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.